СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра "Знатоки истории"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательная игра для учащихся 8-х классов. Развитие у школьников интереса к истории.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Знатоки истории"»

Интеллектуальная игра " Знатоки истории"

(познавательная игра по истории для учащихся 8 классов)


Цель: развитие у школьников интереса к истории; обогащение знаний по предмету; создание условий для проявления творческих возможностей учащихся.


Форма и правила проведения: проводится в параллели среди 8-х классов 8А, 8Б, 8В. В каждой команде по 6 человек. Победит команда набравшая большее количество голосов.

Ход игры.

1 тур. Представление команд.

Каждая команда представляет себя. Дает название команды. Девиз. Эмблема.

За представление полное получает 2 балла, неполное 1 балл.

2 тур. Защита проекта о выдающейся личности.

Каждая команда на ватмане должна представить свой проект. Лучший проект 5 баллов, средний – 3 балла, менее – 1 балл.

3 тур. Разминка.

Команды за правильный ответ получают 1 балл.

1.Правило обязательное для всех граждан государства. (Закон)

2.Место, где происходило Ледовое побоище. (Чудское озеро).

3.Первый российский царь (Иван IV)

4.Отрезок времени равный 100 годам (Век)

5.Имя князя прозванного Мудрым (Ярослав)

6.Первый царь династии Романовых (Михаил Федорович Романов)

7.Главное сражение Северной войны (Полтавская битва)

8.Площадь, на которой происходило восстание декабристов (Сенатская)

9.Художник автор картины «Явление Христа народу» (Иванов)

10.Хозяйство, в котором все производится для продажи (Товарное, рыночное)

11.Первое упоминание о Москве (1147 г.).

12.Сбор в пользу государства (Налог)

13.Город, который был столицей Российского государства до 1918 г. (Петроград)

14.Первый российский император (Пётр I)

15.Отрезок времени равный 100 векам (Тысячелетие)

16.Имя российского императора названного освободителем (Александр ІІ)

17.Легендарный основатель династии русских князей (Рюрик)

18.Главное сражение Отечественной войны 1812 г. (Бородинское)

19.Город, который был освобожден силами II ополчения в октябре 1612 г. (Москва)

20.Художник, автор картины «Боярыня Морозова» (Суриков)

21.Хозяйство, где ничего не продаётся и нечего не покупается (Натуральное)


4 тур. Личность в истории.

Определите исторического деятеля, о ком идёт речь.

1.Первый русский царь, избранный Земским собором. При венчании на царство клялся, что отдаст для народа последнюю рубашку. Раздавал бесплатно хлеб из царской житницы в голодный год. Восстановил Юрьев день, отменил сыск беглых крестьян, организовывал государственные работы. Но не смог остановить смуту. (Борис Годунов) 5 баллов


2.Талантливый авантюрист, монах-расстрига. Сумел найти поддержку у польских магнатов и с их помощью стал правителем русского государства, правда, не на долго. Он выдавал себя за чудом спасшегося царевича Дмитрия. (Григорий Отрепьев) 5 баллов


3.Она была очень умна, образованна. Любила собирать пословицы. Её правление продолжалось 34 года. Несмотря на то, что для достижения своей цели – стать русской императрицей – совершила переворот, убив собственного мужа. До конца жизни она говорила с легким акцентом. Но это не помешало ей стать Великой русской императрицей. (Екатерина 2) 5 баллов.


4. Он стал правителем русского государства в 46 лет. Был очень обижен на мать, что та не давала ему дорогу к трону. Многое хотел переделать в государстве наперекор ей. Был вспыльчив, но отходчив. Ввел в армии прусскую систему. (Павел 1) 5баллов



5.Ученый энциклопедист. Его деятельность охватывала почти все отрасли знаний. Гений. Пушкин о нем сказал; «Он был первым нашим университетом». Он и был основателем первого в России университета в 1755 г. (Ломоносов) 5 баллов.


6.Национальный герой России. Один из основоположников русского военного искусства. С детства слабый здоровьем, воспитывал в себе выносливость, развивался физически. С 12 лет начал военную службу простым солдатом. А закончил в звании генералиссимуса. Он написал знаменитую книгу «Наука побеждать». (Суворов) 5баллов


7.Он был человеком незнатного происхождения. Но сумел добиться небывалых высот. Стал первым другом царя Петра 1. Впоследствии блистательный фельдмаршал, а в начале сын конюха. Очень любил деньги, но был предан царю. Самый богатый придворный, умерший в нищете в ссылке в Березове. (Александр Меншиков) 5 баллов


8.Этот человек был выдающимся художником, скульптором и архитектором, он проектировал мосты, дороги, конструировал оружие, костюмы, научные приборы. Он изобрел подводный аппарат, сконструировал летательный аппарат, хотя они и не могли быть построены из материалов того времени. Он сделал важные открытия относительно строения человеческого тела. Он относился к науке и искусству с одних и тех же позиций. Он стал знатоком во всех интересовавших его областях. Самые знаменитые его работы: «Тайная вечеря», «Мона Лиза». (Леонардо да Винчи). 5 баллов


9. Он родился 15 августа 1769 года в Аяччо на острове Корсика. Ещё мальчиком он отождествлял себя с великими героями древней истории, о которых читал. Именно благодаря упорному характеру в 1801 году уже был провозглашен императором Франции. А в 1812 году он решил вторгнуться в Россию с армией более 600 тысяч человек. Хотя он и захватил Москву, его армия не имела достаточно снабжения, поэтому ей пришлось вернуться назад. Только около 100 тысяч человек уцелели в этом походе. (Наполеон Бонапарт). 5 баллов


10.Это святая женщина почитается французами как одна из самых великих героинь. Она родилась 6 января 1412 года и была сожжена 30 мая 1431 года по обвинению в колдовстве. В 1455 году новый суд решил, что она была казнена несправедливо. Католическая церковь в 1920 году объявила её святой и с тех пор отмечает её годовщину смерти. (Жанна де Арк). 5 баллов


11.Этот человек был одним из самых выдающихся людей в Древней Греции. Это выдающийся философ. Его труды изучаются во всем мире сотни лет. Он основал собственную школу и назвал её Лицей. Ему принадлежат слова «Платон мне друг, но истина дороже». Он был учителем Александра Македонского. (Аристотель) 5 баллов



12.Император и самодержец Всероссийский, протектор Мальтийского ордена, великий князь Финляндский, царь Польский, старший сын императора Павла I и Марии Фёдоровны. В официальной дореволюционной историографии именовался Благословенный. «Сфинкс не разгаданный до гроба» (Александр 1) 5 баллов.

5 тур. Текст с ошибками.

Исправьте ошибки в тексте

Россия в период правления Екатерины Великой

После смерти Елизаветы Петровны в 1761 году российской императрицей стала Екатерина II. Властная и энергичная императрица окружила себя талантливыми дипломатами и полководцами, сосредоточила в своих руках все нити управления страной. В течение первых лет царствования возле нее находился всесильный фаворит Г. Орлов, о котором А.С. Пушкин писал: “Ему мы обязаны Черным морем”.

Екатерина II проводила активную внешнюю политику. В ее правление произошли три русско-турецких войны, в результате которых были присоединены Молдавия, Валахия, Крым, часть Польши. Одним из лучших русских полководцев был фельдмаршал А.В. Суворов, который за взятие Крыма получил титул графа Таврического. К концу правления Екатерины II Россия значительно расширила свои владения и превратилась в великую мировую державу. Канцлер А. Безбородко говорил: “…при нас ни одна пушка в Европе без позволения нашего выпалить не смела”.

Внутренняя политика Екатерины II была отмечена расширением прав и свобод подданных, заботой о благосостоянии и просвещении народа. Императрица проводила политику “просвещенного абсолютизма” и руководствовалась идеями французских просветителей. В 1775 году ею была издана “Жалованная грамота дворянству”, через пять лет - “Жалованная грамота городам” и “Жалованная грамота крестьянам”. Вслед за просветителями Екатерина II критиковала роль православной церкви в государстве и хотела лишить ее права активно вмешиваться в политику. С этой целью она издала указ о секуляризации церковных земель.

Впервые в истории Екатерина II привлекла к разработке нового свода законов выборных депутатов от разных сословий и даже сама составила “Наказ” Уложенной комиссии, в котором использовала идеи французских просветителей.

Ошибки:

1.Екатерина II вступила на трон в результате переворота в 1762 году.

2.Слова Пушкина относились к Г. Потемкину.

3.В период правления Екатерины II с Турцией Россия воевала дважды: в 1768-1774 гг. и в 1787-1791 гг.

4.Молдавия и Валахия не входили в состав Российской империи.

5.Часть польских земель была присоединена в результате трех разделов Речи Посполитой.

6.А.В.Суворов носил титул графа Рымникского, титул князя Таврического носил Г. Потемкин.

7.Расширение прав и свобод распространялось исключительно на дворянское сословие.

8.“Жалованная грамота дворянству” была издана в 1785 году.

9.“Жалованная грамота городам” была издана в 1785 году, а “Жалованной грамоты крестьянам” в истории не было.

10.Екатерина II провела секуляризацию церковных земель, но никогда не критиковала роль и место православной церкви.

Вопросы болельщикам.

1.Сколько династий было в России.

2.Назовите правителей из первой династии.

3.Правителей 2-й династии 17 века.

4. Правителей 2-й династии 18 века.

6 тур. Поймай дату.

Команды из ряда приведённых цифр должны найти и назвать даты исторических событий. Победу в туре одерживает команда, нашедшая и назвавшая наибольшее количество дат.

1762- 1796, 1773-1775, 1796 – 1801, 1897, 1801-1825, 1803, 1812, 1813, 1814, 1815.

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов 10.


7 тур. Знатоки событий

1. По какому принципу построен ряд. (2 балла)

Г. Курин, А. Фигнер, В. Кожина, Д. Давыдов


2. Из приведённого перечня выберите те положения, которые были в проекте М. Сперанского (2 балла)

А) в основе государственного устройства принцип разделения властей

Б) устанавливалось деление общества на три сословия

В) создание «военных поселений»

Г) создание при императоре законосовещательного органа – Государственного совета

Д) преобразование коллегий в министерства

Е) разделение страны на 12 наместничеств.


3.Название, какого мирного договора является лишним в ряду? Объясните свой выбор.(3балла)

Адрианопольский, Гюлистанский, Сан – Стефанский, Бухарестский.

8тур. История в великих творениях. Памятники архитектуры и скульптуры.

По описанию угадай исторический памятник. За правильный ответ 3 балла.

1.Этот собор бал построен в честь взятия Казани в 1552 г. Иваном 4. Находится в центре Москвы. Имеет два названия.

2..Этот памятник поставлен в Москве в 19 веке. Скульптор Мартос. Эти великие люди принесли освобождение России от поляков и шведов в начале 17 века и покончили со Смутным временем. Кому поставлен памятник.

(Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому)

3.Памятник деревянного зодчества начала 18 века. Был построен без единого гвоздя. Находится в северной части России.

4.Резиденция царей Романовых. Построена в Санкт-Петербурге. Архитектор Растрелли. Ныне Музей с мировым именем.

5.Храм построен в честь победы России над Наполеоном. В 30-е годы 20 века был разрушен. На этом месте был построен бассейн. В 90-е годы начал отстраиваться заново. Находится в Москве. Главный храм страны. В нем постоянно проходят богослужения.

6.Эти ворота были построены в Москве в честь победы над Наполеоном в Отечественной войне. Как по-другому они называются. В Курске есть подобные ворота.

За правильный ответ 3 балла.


Подведение итогов игры. Подсчет баллов.












Россия в период правления Екатерины Великой

После смерти Елизаветы Петровны в 1761 году российской императрицей стала Екатерина II. Властная и энергичная императрица окружила себя талантливыми дипломатами и полководцами, сосредоточила в своих руках все нити управления страной. В течение первых лет царствования возле нее находился всесильный фаворит Г. Орлов, о котором А.С. Пушкин писал: “Ему мы обязаны Черным морем”.

Екатерина II проводила активную внешнюю политику. В ее правление произошли три русско-турецких войны, в результате которых были присоединены Молдавия, Валахия, Крым, часть Польши. Одним из лучших русских полководцев был фельдмаршал А.В. Суворов, который за взятие Крыма получил титул графа Таврического. К концу правления Екатерины II Россия значительно расширила свои владения и превратилась в великую мировую державу. Канцлер А. Безбородко говорил: “…при нас ни одна пушка в Европе без позволения нашего выпалить не смела”.

Внутренняя политика Екатерины II была отмечена расширением прав и свобод подданных, заботой о благосостоянии и просвещении народа. Императрица проводила политику “просвещенного абсолютизма” и руководствовалась идеями французских просветителей. В 1775 году ею была издана “Жалованная грамота дворянству”, через пять лет - “Жалованная грамота городам” и “Жалованная грамота крестьянам”. Вслед за просветителями Екатерина II критиковала роль православной церкви в государстве и хотела лишить ее права активно вмешиваться в политику. С этой целью она издала указ о секуляризации церковных земель.

Впервые в истории Екатерина II привлекла к разработке нового свода законов выборных депутатов от разных сословий и даже сама составила “Наказ” Уложенной комиссии, в котором использовала идеи французских просветителей.











Ошибки:

1.Екатерина II вступила на трон в результате переворота в 1762 году.

2.Слова Пушкина относились к Г. Потемкину.

3.В период правления Екатерины II с Турцией Россия воевала дважды: в 1768-1774 гг. и в 1787-1791 гг.

4.Молдавия и Валахия не входили в состав Российской империи.

5.Часть польских земель была присоединена в результате трех разделов Речи Посполитой.

6.А.В.Суворов носил титул графа Рымникского, титул князя Таврического носил Г. Потемкин.

7.Расширение прав и свобод распространялось исключительно на дворянское сословие.

8.“Жалованная грамота дворянству” была издана в 1785 году.

9.“Жалованная грамота городам” была издана в 1785 году, а “Жалованной грамоты крестьянам” в истории не было.

10.Екатерина II провела секуляризацию церковных земель, но никогда не критиковала роль и место православной церкви.























1762- 1796


1773-1775


1796 – 1801


1897


1801-1825


1803


1812


1813


1814


1815.









1. По какому принципу построен ряд. (2 балла)

Г. Курин, А. Фигнер, В. Кожина, Д. Давыдов



2. Из приведённого перечня выберите те положения, которые были в проекте М. Сперанского (2 балла)

А) в основе государственного устройства принцип разделения властей

Б) устанавливалось деление общества на три сословия

В) создание «военных поселений»

Г) создание при императоре законосовещательного органа – Государственного совета

Д) преобразование коллегий в министерства

Е) разделение страны на 12 наместничеств.




3.Название, какого мирного договора является лишним в ряду? Объясните свой выбор.(3балла)

Адрианопольский, Гюлистанский, Сан – Стефанский, Бухарестский.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!