СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра "Своя игра"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

используемые формы работы на уроках ИЗО:  -применение нетрадиционных форм проведения уроков (экскурсия, семинар, викторина, выставка, ...); -использование нетрадиционных форм учебных занятий (интегрированные, комбинированные, проектные, творческие мастерские, …); -использование ИТК;  -использование игровых форм; -диалогическое взаимодействие;  -проблемно-задачный подход (проблемные вопросы, проблемные ситуации...); -использование различных форм работы (групповые, парные, совместно-индивидуальные, совместно-последовательные, совместно-взаимодействующие, коллективные...);  -интерактивные методы обучения (репродуктивный, частично- поисковый, творческий…);  -использование дидактических средств (тесты, терминологические кроссворды); -внедрение развивающих дидактических приемов (речевых оборотов типа «Хочу спросить…»;  -использование всех методов мотивации (эмоциональных, познавательных, социальных…);  -различные виды домашней работы (групповые, творческие, дифференцированные.);  -деятельностный подход в обучении.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Своя игра"»

 Мы приветствуем  вас на интеллектуальном турнире «Своя игра».

Мы приветствуем

вас на интеллектуальном турнире

«Своя игра».

ВНИМАНИЕ! Для начала познакомимся с условиями игры.

ВНИМАНИЕ! Для начала познакомимся с условиями игры.

Команда № 1 начинает игру. Она выбирает сектор и ячейку с тем количеством баллов, которое хочет выиграть. Если команда правильно ответила, то ей присуждается то количество баллов, которое указано на табло, и команда дальше продолжает игру. Если команда не смогла ответить на вопрос, то у неё вычитается количество баллов, указанных на табло, и ход переходит к команде-сопернику. Если команда ещё не заработала очки, и при этом не смогла ответить на вопрос, то у неё вычитается количество баллов, указанных на табло, в счет будущих баллов.

Команда № 1 начинает игру. Она выбирает сектор и ячейку с тем количеством баллов, которое хочет выиграть.

  • Если команда правильно ответила, то ей присуждается то количество баллов, которое указано на табло, и команда дальше продолжает игру.
  • Если команда не смогла ответить на вопрос, то у неё вычитается количество баллов, указанных на табло, и ход переходит к команде-сопернику.
  • Если команда ещё не заработала очки, и при этом не смогла ответить на вопрос, то у неё вычитается количество баллов, указанных на табло, в счет будущих баллов.

 « Счастливый случай » - команда получает число баллов,  указанных в данном вопросе. « Несчастный случай » - команда штрафуется на указанное  количество баллов. « Кот в мешке » - вопрос можно отдать команде – сопернику.

« Счастливый случай » - команда получает число баллов,

указанных в данном вопросе.

« Несчастный случай » - команда штрафуется на указанное

количество баллов.

« Кот в мешке » - вопрос можно отдать команде – сопернику.

Фонетика 200 Словообразование Лексика 400 200 600 400 Читальный зал 200 Морфология 200 400 600 800 Синтаксис 600 400 200 800 1000 Загадки 400 200 1000 800 600 200 400 800 600 1000 400 800 600 1000 800 600 1000 800 1000 1000

Фонетика

200

Словообразование

Лексика

400

200

600

400

Читальный зал

200

Морфология

200

400

600

800

Синтаксис

600

400

200

800

1000

Загадки

400

200

1000

800

600

200

400

800

600

1000

400

800

600

1000

800

600

1000

800

1000

1000

Фонетика Именно это является наименьшей единицей устной речи.

Фонетика

Именно это является наименьшей единицей устной речи.

Фонетика Звук

Фонетика

Звук

Фонетика Этому числу равно количество букв русского алфавита.

Фонетика

Этому числу равно количество букв русского алфавита.

Фонетика 33 буквы

Фонетика

33 буквы

Прочитайте транскрипцию.   [ в Рас’ий’и выпал аб’ил’ный’ с’н’эк ]

Прочитайте транскрипцию.

[ в Рас’ий’и выпал аб’ил’ный’ с’н’эк ]

Фонетика В России выпал обильный снег

Фонетика

В России выпал обильный снег

Фонетика «Несчастный случай» команда теряет 800 баллов

Фонетика

«Несчастный случай»

команда теряет 800 баллов

Фонетика Какие гласные могут обозначать и один звук и два звука?

Фонетика

Какие гласные могут обозначать и один звук и два звука?

Словообразование Эта часть слова служит для образования форм слова

Словообразование

Эта часть слова служит для образования форм слова

Окончание  Чита ю Чита ем Чита ешь Чита ете Чита ет Чита ют

Окончание

Чита ю Чита ем

Чита ешь Чита ете

Чита ет Чита ют

Словообразование  этим условным знаком обозначается…

Словообразование

этим условным знаком обозначается…

Учитель ств о  – суффикс

Учитель ств о – суффикс

Словообразование Сделайте морфемный разбор слова приморский.

Словообразование

Сделайте морфемный разбор слова приморский.

При мор ск ий  море

При мор ск ий море

800 На главную

800

На главную

Этот человек, будучи в звании мичмана, решил заняться лингвистикой. Известен как составитель «Толкового словаря живого великорусского языка»

Этот человек, будучи в звании мичмана, решил заняться лингвистикой. Известен как составитель «Толкового словаря живого великорусского языка»

Владимир Иванович Даль

Владимир Иванович Даль

Словообразование Корень мой находится в ЦЕНЕ. В ОЧЕРКЕ найди приставку мне. Суффикс мой в ТЕТРАДКЕ все встречаем, Вся же – в дневнике я и в журнале.

Словообразование

Корень мой находится в ЦЕНЕ.

В ОЧЕРКЕ найди приставку мне.

Суффикс мой в ТЕТРАДКЕ все встречаем,

Вся же – в дневнике я и в журнале.

Лексика Так называются слова, одинаково произносящиеся и пишущиеся, но имеющие разное лексическое значение

Лексика

Так называются слова, одинаково произносящиеся и пишущиеся, но имеющие разное лексическое значение

Омонимы  Ключ Ключ

Омонимы

Ключ

Ключ

Лексика Как с точки зрения происхождения называются слова злато, длань, уста, чело?

Лексика

Как с точки зрения происхождения называются слова злато, длань, уста, чело?

Архаизмы Длань - ладонь Злато - золото Уста - губы

Архаизмы

Длань - ладонь

Злато - золото

Уста - губы

600

600

Я антоним к слову смех. Не от радости, утех,- Я бываю поневоле От несчастья и от боли, От обиды, неудач Догадались? Это ______.

Я антоним к слову смех.

Не от радости, утех,-

Я бываю поневоле

От несчастья и от боли,

От обиды, неудач

Догадались? Это ______.

Плачь

Плачь

Лексика Найдите антонимы к данным словам.  правда - красивый – вверх – горький – худой – трусливый –

Лексика

Найдите антонимы к данным словам.

правда -

красивый –

вверх –

горький –

худой –

трусливый –

правда – ложь красивый – безобразный вверх – вниз горький – сладкий худой – толстый трусливый – храбрый

правда – ложь

красивый – безобразный

вверх – вниз

горький – сладкий

худой – толстый

трусливый – храбрый

Лексика «Счастливый случай» Команда получает 1000 баллов.

Лексика

«Счастливый случай»

Команда получает 1000 баллов.

Какие роды литературы вы знаете?

Какие роды литературы вы знаете?

Эпос, лирика, драма

Эпос, лирика, драма

Назовите автора крылатых выражений:  С разбором выбирай друзей Беда, коль пироги начнет печи сапожник,  А сапоги тачать пирожник Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать А Ларчик просто открывался У сильного всегда бессильный виноват  Знать она сильна, коль лает на слона

Назовите автора крылатых выражений:

  • С разбором выбирай друзей
  • Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник
  • Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать
  • А Ларчик просто открывался
  • У сильного всегда бессильный виноват
  • Знать она сильна, коль лает на слона
Иван Андреевич Крылов

Иван Андреевич Крылов

Куда посадили и пустили по океану Гвидона и его мать в «Сказке о царе Салтане А.Пушкина ?  а) таз  б) бочка  в) корабль  г) баржа

Куда посадили и пустили по океану Гвидона и его мать в «Сказке о царе Салтане А.Пушкина ?

а) таз

б) бочка

в) корабль

г) баржа

В бочку

В бочку

800

800

Как зовут главного героя рассказа И.С.Тургенева «Муму»?

Как зовут главного героя рассказа И.С.Тургенева «Муму»?

Герасим

Герасим

Кто это?

Кто это?

Н.В.Гоголь

Н.В.Гоголь

Перечислите названия падежей

Перечислите названия падежей

Продолжите. Имя прилагательное – это часть речи………

Продолжите. Имя прилагательное – это часть речи………

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?

 Раздел науки о языке, изучающий части речи?

Раздел науки о языке, изучающий части речи?

Морфология

Морфология

Найдите ошибки в употреблении прилагательных. Исправьте ошибки.  Идет Иванушка лесами дремучими, болотами вязкучими.

Найдите ошибки в употреблении прилагательных. Исправьте ошибки.

Идет Иванушка лесами дремучими, болотами вязкучими.

Идет Иванушка лесами дремучими, болотами вязкими.

Идет Иванушка лесами дремучими, болотами вязкими.

Определить род и склонение существительного дядя .

Определить род и склонение существительного

дядя .

Мужской род, 1 склонение

Мужской род, 1 склонение

По цели высказывания предложения бывают…

По цели высказывания предложения бывают…

Что изображено на схемах?

Что изображено на схемах?

Предложения с однородными членами

Предложения с однородными членами

За  окном кружился снег.  Это предложение или словосочетание?

За окном кружился снег.

Это предложение или словосочетание?

Предложение

Предложение

О каком члене предложения идет речь?

О каком члене предложения идет речь?

Сделайте синтаксический разбор данного предложения.

Сделайте синтаксический разбор данного предложения.

З  А  Г  А  Д  К  И Сладкий камень в воде тает . Сахар

З А Г А Д К И

Сладкий камень

в воде тает .

Сахар

 Жидко, а не вода, бело, а не снег. З  А  Г  А  Д  К  И Молоко

Жидко, а не вода, бело, а не снег.

З А Г А Д К И

Молоко

 В воде родится, воды боится. З  А  Г  А  Д  К  И Соль

В воде родится, воды боится.

З А Г А Д К И

Соль

Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья, Мы за обедом под столом, А ночью под кроватью З  А  Г  А  Д  К  И Башмаки

Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья,

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью

З А Г А Д К И

Башмаки

Два брата видятся, а близко не сходятся. Потолок и пол

Два брата видятся, а близко не сходятся.

Потолок и пол

Подведение итогов

Подведение итогов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!