СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра "Путешествие по Древнерусскому государству"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра предназначена для декадника истории или внеклассное мероприятие на уроках истории

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Путешествие по Древнерусскому государству"»

Интеллектуальная игра «Путешествие по Древней Руси »


Среди 7-х классов

Цель: развитие познавательного интереса к предмету,


Оборудование: песочные часы, магнитные «удочки» (изготавливаются заранее), небольшие мячики или «снежки» из бумаги, шаблоны животных и рыбок, карточки с текстами, презентация.


Ход игры:

Звучит музыка

Учитель: Добрый день, ребята и уважаемые учителя. Каждый человек, любящий Родину, должен знать ее историю. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по Древнерусскому государству. Перед вами будут выступать 3 команды. А активную помощь в подведении итогов нашего интеллектуального состязания нам окажет наше компетентное жюри.

Прошу поаплодировать нашим сегодняшним «судьям», гостям.


Учитель: Я вижу, что вы уже готовы начать наше сегодняшнее интеллектуальное состязание. Мы непременно начинаем! И для начала давайте займемся приветствием. Команды, представьтесь, пожалуйста!

1. Конкурс «Приветствие».

(участники игры представляют свою команду: девиз, приветствие соперникам, эмблему , конкурс оценивается в 3 балла).


Учитель: Отлично! Приветствие команд окончено. И теперь нас ждет следующий конкурс – разминка.

(в течение 1 минуты должны ответить на 10 вопросов, за каждый правильный ответ- 1 балл.).-3мин.


2 конкурс «Историческая викторина)»


Вопросы для 1 команды:

  1. Как называется живописное изображение бога, святого или святых. ( икона)

  2. Какое событие произошло в 1480 году?

  3. Какое прозвище получил московский князь, командующий русскими войсками на Куликовском битве?

  4. Определите имя ростовского князя, который был убит вместе с братом Глебом сторонниками Святополка?

  5. Какая религия была у славян первой?

  6. Как звали начальника варяжского отряда, ставшего князем на Руси и основателем династии?

  7. Как назывался один из первых летописных памятников Руси?

  8. Назовите первого русского государя (Иван 3)

  9. Кто такой зодчий?

  10. Назовите первой печатной книги на Руси ( Апостол)


Вопросы для 2 команды:

1. При каком князе Кремль стал белокаменным? ( Дмит. Донской)

2. Какую птицу привезла с собой Софья Палеолог на Русь, выйдя замуж за Ивана 3? (Орел)

3. Что такое калита ( денежный мешок)

4. В 945 году древляне восстали и убили? ( Игоря)

5. Как назывался налог в пользу церкви? (десятина)

6. Правление какого князя ознаменовало крещением Руси?

7. Какое событие произошло на руси в 1930 году? (куликов.)

8. Имя убиенного в Угличе царевича? (дмитрий)

9. Какое прозвище было у Ивана 4? (Грозный)

10. Территория , выделенная Иваном 4 в личное владение? ( опричнина)


Вопросы для 3 команды:

  1. Какой князь основал Москву?

  2. При каком князе на Руси появился герб- двуглавый орел

  3. Как называли специальные отряды при Иване 4?

  4. Кто велел построить Кремль из красного кирпича?

  5. Какое прозвище было у Алексея Федоровича?

  6. Этот князь прославился «Поучением к детям» и победами над половцами. Это был ?

  7. Фамилия матери Ивана 4 ?

  8. Какого московского князя стали называть « государь всея Руси»?

  9. Какой князь основал Москву?

  10. В каком соборе проходила коронация русских царей? 3-4 мин.


3 конкурс «3 предложения»

Следующий конкурс называется 3 предложения . Сейчас смотрим на экран вам нужно прочитать документ и передать суть в трех предложениях.

слайд № 2, на котором демонстрируется отрывок текста, но лучше после его прочтения вспух ещё и раздать командам бумажный вариант.4 мин.


Задание: Прочитайте отрывок из сочинения арабского географа начала Х века Ибн Руста и передайте его суть в 3-х предложениях

«Страна славян – ровная и лесистая, и они в ней живут. У них нет виноградников… И есть нечто вроде бочонков, сделанных из дерева, в которых находятся ульи и мед… И они народ, пасущий свиней, как (мы) овец. … Большая часть их посевов из проса. Рабочего скота у них немного, а лошадей нет ни у кого, кроме царя. Местопребывание царя находится в середине страны славян…»


Примерный ответ (слайд № 3 )

1.Славяне живут на равнинной и лесистой территории.

2.Они занимаются бортничеством, земледелием и скотоводством.

3.Во главе славян стоит царь (князь).


Когда команды готовятся провести разминку с болельщиками- отгадывание ребусов



4 конкурс «Историческая рыбалка»


По одному «рыбаку» от каждой команды необходимо «выловить» за одну минуту с помощью удочки, на которою привязан магнит, как можно больше рыбы. (Шаблоны рыбок вырезаем из бумаги, на каждый шаблон прикрепляется скрепка, а на обороте рыбки написаны даты. Если игрок правильно расшифровывает дату, то получает балл, если нет, то рыба «сорвалась»).-5 мин.



5 конкурс «Реставраторы»

Каждая команда получает текст, часть которого «утеряна», т. к. документ очень старый. (Необходимо подготовить листы с текстом заранее. Обжечь края, слега помять, прожечь отверстия и т.д.)


Когда наступает ноябрь месяц, князья их тотчас выходят со всеми руссами из Киева и отправляются в ---------- то есть круговой объезд, а именно в славянские земли древлян, дреговичей, кривичей, северян и остальных славян… Прокармливаясь там в течение целой зимы, они в -------- месяце, когда растает лед на реке Днепре, снова возвращаются в Киев. (потеряны 2 слова- полюдье и апрель)


Проверка осуществляется по слайду № 4


Викторина болельщикам.


6 конкурс «Найдите ошибки, которые допустил художник»

Демонстрируется слайд №5, после его рассмотрения команды получают распечатанные рисунки и на них зачеркивают ошибки в течении одной минуты.

Затем проверяем правильность с помощью слайда № 6


7 конкурс: «Охота»

На доске прикреплены шаблоны с изображение животных, на которых охотились славяне (белки, зайцы, лоси, медведи и др.) Изображения скачать из Интернета и распечатать. Каждая команда выбирает «охотника», который получает 3 мяча или 3снежка. Охотник должен «подстрелить» зверя, но на обороте каждого изображения написано словарное слово. За каждый меткий выстрел команда получает 1 балл, а также по 1 баллу за каждое верное объяснение.


8 конкурс: Кто это?

Детям демонстрируются слайды № 7-16 с портретами русских князей и царей.


9 конкурс: Найдите и запишите как можно больше исторических терминов:

Слайд № 17

Акфеодалгорисламагоракроольборересинквизициярмаркаутодофепископовинностиконаварыпогосударствоброк

Проверка на слайде № 18

1)Феод, 2)феодал, 3)ислам, 4)вотчина, 5)казак 6)опричнина, 7)империя, 8)ярмарка, 9)барщина, 10)народ, 11)повинности, 12)икона, 13)авары, 14)государство, 15)оброк


10 конкурс: « Игра со зрителями» (оценивается в 2 б)

Зрители задают вопросы. Любая команда на них отвечает .

Задача № 1

Между двумя этими событиями 100 лет. Оба они связаны с освобождением Руси от одного и того же завоевателя. Первое событие послужило началом освобождения Руси, а второе ее полным освобождением. О каких событиях идет речь?


Задача №2

Дед боярина А получил чин окольничьего раньше деда боярина Б; отец боярина а был первым воеводойв военном походе вместе с отцом боярина Б. В 1548 году оба боярина а и Б претендовали на должность окольничьего в Боярской думе. Кто из них был назначен? Обоснуйте свой ответ.


Задача №3

В конце 16 века из Москвы в Сибирь был послан молодой дворянин, который должен был доставить ясак. Это было его первое служебное поручение. Однако очень скоро он вернулся назад и ничего не привез. На допросе он показал, что собрал с "Сибирцев" 100 рублей денег, но по дороге его ограбили. После этих слов стало понятно, что дворянин лжет: он просто пробыл какое-то время в своем поместье, а в Сибири даже не был. Как об этом узнали власти?


Слово жюри подведение итогов


Учитель: Вот и выявлены наши сегодняшние победители. Поздравляю с победой! Спасибо за внимание и активную работу.

Подведение итогов, награждение.



















Конкурсы

1 команда

2 команда

3 команда



1конкурс «Приветствие»-оценивается в 3 балла





2 конкурс «Историческая викторина)»-1 балл за правильный ответ






3 конкурс «3 предложения»-до 5 б.





4 конкурс «Историческая рыбалка» 1 балл за правильный ответ






5 конкурс «Реставраторы»-3б.





6 конкурс «Ошибки художника» 1 балл за правильный ответ





7 конкурс: «Охота»- За каждый меткий выстрел команда получает 1 балл, а также по 1 баллу за каждое верное объяснение.





8 конкурс: Кто это?- 1 балл за правильный ответ





9 конкурс: «Исторические термины: 1 балл за правильный ответ





10 конкурс: « Игра со зрителями» -оценивается в 2 б.





Итого






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!