СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра По страницам ТНР

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа ученицы 9класса Ооржак Аюши

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра По страницам ТНР»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Кызыла школа № 12













Сценарий интеллектуальной игры по теме:

"По страницам истории ТНР"













Автор: Ооржак Аюша Раджовна

Класс: 9 «Б» класс

Руководитель: Кысыгбай Анна

Шолбан - ооловна







Цели:

  • Повысить интерес к изучению истории родины;

  • Систематизировать знания учащихся по истории ТНР и по музейным экспонатам школы;

  • Воспитывать в подростках чувство патриотизма, работе в команде;

  • Выявить знания учащихся

  • Участники: учащиеся 8-х классов – команды по 5 человек

Задачи:

  1. привить интерес к истории Тувы;

  2. научиться работать в группе.

Необходимо учителю подготовить:

  1. презентацию на тему: «По страницам истории ТНР»;

  2. жетоны для викторины «ЛОЖЬ» или «ПРАВДА», бланки для жюри;

  3. Подготовить интеллектуальный конкурс «Своя игра» ;

  4. музыкальные композиции «Гимн России и Тувы»;

  5. определить состав жюри.















Ход мероприятия

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые участники и гости нашего мероприятия.

Сегодня мы проводим интеллектуальную игру среди 8-х классов на тему «По страницам истории ТНР», а также по музейным экспонатам. Обещаем вам, что наше мероприятие будет очень интересным и познавательным.

(перекличка классов)

Ведущий 2: позвольте представить вам членов жюри (представление). Председатель жюри______________________________.

Ведущий 1: Теперь, давайте перейдем к нашей конкурсной программе. Она состоит из следующих этапов:

  1. Представление команд;

  2. Игра капитанов «ПРАВДА» или «ЛОЖЬ»;

  3. «Своя игра»

Ведущий 2: Начнем 1 этап нашей интеллектуальной игры, перейдем к конкурсу представления команд, который являлся вашим домашним заданием. Каждая команда должна защитить его в течении 2 – 4 минут. Знакомство с командой должно быть в виде сценки или с музыкальным сопровождением, связанным с названием команды или с историческим событием ТНР.

Чем интересней и ярче представление, тем больше заработанных баллов . Максимальный балл – 10.

Ваше представление будет оценено членами жюри, по десятибалльной системе, итак, предоставим слово (1, 2, 3, 4,5) команде.

Представления команд, оценка жюри.





Ведущий 1: Что такое Тува?

Это степи, омытые солнцем
Быстрых речек разлив и дремучих лесов океан
Синеватые дали и гор разноцветных кольца
Зной песков раскаленных и снежная стужа Саян.

Там Танну-Ола перевал
Скрывает сотни тысяч тайн.
Там Снежный барс и эдельвейс,
Там лес… бескрайний дикий лес.

Ведущий 2: Давайте приступим ко второму этапу конкурса.

Каждая команда выбирает себе одного представителя, который будет участвовать от лица своего коллектива.

Каждому игроку раздаются два значка, один из которых означает ответ «ПРАВДА», а другой «ЛОЖЬ». Для того, чтобы дать ответ на вопрос достаточно поднять значок с правильным ответом. На раздумье дается 30 секунд.

Задаются четыре вопросов, в каждом из которых команда при правильном ответе можно получить по 5 баллов.

Максимальная сумма баллов – 20 баллов.

Задаются следующие вопросы (ведущие 1 и 2):

  • В 1920 – е годы кочевые араты продолжали заниматься традиционным хозяйством, ремёслом и жить аальными общинами. – (правда)

  • Всетувинский учредительный хурал состоялся в 1922 году, где провозгласили образование ТНР – (ложь, т.к. это было в 1921г.)

  • В 1922 г. были созданы 5 министерств: иностранных дел; внутренних дел; юстиции, военных дел и финансов. – (правда)

  • Тува вошла в состав СССР в 1941 году – (ложь, т.к это было1944 году)



Ведущий 1:

Торэн Тывам.

Сыын-мыйгак, арга-сындан уннер алчып,

Сыгыт-хоомей арат-чонун хей-аът киирген,

Арбын малдыг, ак-кок хемниг торээн Тывам

Алгап-йорээп, ырлап чоруур толу-дур мен.

Кожагарда малын малдаан кадарчынын

Хомузунун уян-чассыг уну-дур мен.

Алдын-монгун казар байлак эртиненин

Азарганчыг чаштанчызы, кезээ-дир мен.

Менгилерлиг дагларындан чуглуп баткан,

Монгуннелчек дамдыларнын бирээзи мен.

Ак-кок дээрде аян туткан куштарынын

Аразында кады хоглээн хокпежи мен.

Ведущий 2: Благодарим капитанов команд за участие, а теперь приступим к последнему решающему этапу конкурса - «Своя игра».

Ведущий 1: Правила просты. По очередности каждая команда выбирает

по пункт и его стоимость и отвечают на данный вопрос.

Если ответ был верным, то присуждается очко, которое показано на табло.

Например, Вы выбрали тему «Исторические даты» и вместе с тем табло с 20 очками.

Если Вы отвечаете верно, то Вам будут присуждены те 20 очков, которые показаны на табло.

Проводится игра и подсчитываются правильные ответы команд.

Ведущий 2: Предоставим слово жюри, для оглашения результатов. (Жюри оглашают количество набранных баллов и называют победителей, они награждаются грамотами).

Ведущий 1: Знать историю своего народа необходимо каждому, ведь если мы знакомы с родными истоками, то нам будет легче создавать светлое будущее для нас самих и для последующего поколения.

Ведущий 2: Мы должны быть опорой для предков и примером для наших предшественников.

Ведущие 1 и 2: Ведущий 1: Всем спасибо за внимание и участие!.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!