Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Кызыла школа № 12
Сценарий интеллектуальной игры по теме:
"По страницам истории ТНР"
Автор: Ооржак Аюша Раджовна
Класс: 9 «Б» класс
Руководитель: Кысыгбай Анна
Шолбан - ооловна
Цели:
Повысить интерес к изучению истории родины;
Систематизировать знания учащихся по истории ТНР и по музейным экспонатам школы;
Воспитывать в подростках чувство патриотизма, работе в команде;
Выявить знания учащихся
Участники: учащиеся 8-х классов – команды по 5 человек
Задачи:
привить интерес к истории Тувы;
научиться работать в группе.
Необходимо учителю подготовить:
презентацию на тему: «По страницам истории ТНР»;
жетоны для викторины «ЛОЖЬ» или «ПРАВДА», бланки для жюри;
Подготовить интеллектуальный конкурс «Своя игра» ;
музыкальные композиции «Гимн России и Тувы»;
определить состав жюри.
Ход мероприятия
Ведущий 1: Добрый день, уважаемые участники и гости нашего мероприятия.
Сегодня мы проводим интеллектуальную игру среди 8-х классов на тему «По страницам истории ТНР», а также по музейным экспонатам. Обещаем вам, что наше мероприятие будет очень интересным и познавательным.
(перекличка классов)
Ведущий 2: позвольте представить вам членов жюри (представление). Председатель жюри______________________________.
Ведущий 1: Теперь, давайте перейдем к нашей конкурсной программе. Она состоит из следующих этапов:
Представление команд;
Игра капитанов «ПРАВДА» или «ЛОЖЬ»;
«Своя игра»
Ведущий 2: Начнем 1 этап нашей интеллектуальной игры, перейдем к конкурсу представления команд, который являлся вашим домашним заданием. Каждая команда должна защитить его в течении 2 – 4 минут. Знакомство с командой должно быть в виде сценки или с музыкальным сопровождением, связанным с названием команды или с историческим событием ТНР.
Чем интересней и ярче представление, тем больше заработанных баллов . Максимальный балл – 10.
Ваше представление будет оценено членами жюри, по десятибалльной системе, итак, предоставим слово (1, 2, 3, 4,5) команде.
Представления команд, оценка жюри.
Ведущий 1: Что такое Тува?
Это степи, омытые солнцем
Быстрых речек разлив и дремучих лесов океан
Синеватые дали и гор разноцветных кольца
Зной песков раскаленных и снежная стужа Саян.
Там Танну-Ола перевал
Скрывает сотни тысяч тайн.
Там Снежный барс и эдельвейс,
Там лес… бескрайний дикий лес.
Ведущий 2: Давайте приступим ко второму этапу конкурса.
Каждая команда выбирает себе одного представителя, который будет участвовать от лица своего коллектива.
Каждому игроку раздаются два значка, один из которых означает ответ «ПРАВДА», а другой «ЛОЖЬ». Для того, чтобы дать ответ на вопрос достаточно поднять значок с правильным ответом. На раздумье дается 30 секунд.
Задаются четыре вопросов, в каждом из которых команда при правильном ответе можно получить по 5 баллов.
Максимальная сумма баллов – 20 баллов.
Задаются следующие вопросы (ведущие 1 и 2):
В 1920 – е годы кочевые араты продолжали заниматься традиционным хозяйством, ремёслом и жить аальными общинами. – (правда)
Всетувинский учредительный хурал состоялся в 1922 году, где провозгласили образование ТНР – (ложь, т.к. это было в 1921г.)
В 1922 г. были созданы 5 министерств: иностранных дел; внутренних дел; юстиции, военных дел и финансов. – (правда)
Тува вошла в состав СССР в 1941 году – (ложь, т.к это было1944 году)
Ведущий 1:
Торэн Тывам.
Сыын-мыйгак, арга-сындан уннер алчып,
Сыгыт-хоомей арат-чонун хей-аът киирген,
Арбын малдыг, ак-кок хемниг торээн Тывам
Алгап-йорээп, ырлап чоруур толу-дур мен.
Кожагарда малын малдаан кадарчынын
Хомузунун уян-чассыг уну-дур мен.
Алдын-монгун казар байлак эртиненин
Азарганчыг чаштанчызы, кезээ-дир мен.
Менгилерлиг дагларындан чуглуп баткан,
Монгуннелчек дамдыларнын бирээзи мен.
Ак-кок дээрде аян туткан куштарынын
Аразында кады хоглээн хокпежи мен.
Ведущий 2: Благодарим капитанов команд за участие, а теперь приступим к последнему решающему этапу конкурса - «Своя игра».
Ведущий 1: Правила просты. По очередности каждая команда выбирает
по пункт и его стоимость и отвечают на данный вопрос.
Если ответ был верным, то присуждается очко, которое показано на табло.
Например, Вы выбрали тему «Исторические даты» и вместе с тем табло с 20 очками.
Если Вы отвечаете верно, то Вам будут присуждены те 20 очков, которые показаны на табло.
Проводится игра и подсчитываются правильные ответы команд.
Ведущий 2: Предоставим слово жюри, для оглашения результатов. (Жюри оглашают количество набранных баллов и называют победителей, они награждаются грамотами).
Ведущий 1: Знать историю своего народа необходимо каждому, ведь если мы знакомы с родными истоками, то нам будет легче создавать светлое будущее для нас самих и для последующего поколения.
Ведущий 2: Мы должны быть опорой для предков и примером для наших предшественников.
Ведущие 1 и 2: Ведущий 1: Всем спасибо за внимание и участие!.