СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра по физике "Версиада"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по физике.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра по физике "Версиада"»

Интеллектуальная игра "Версиада".

Цель игры: Актуализация знаний обучающихся в  предметной области «Физика», а также выявление одаренных обучающихся, способных  применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Задачи:

  • повысить интерес обучающихся к физике, как одному из предметов естественно-научного цикла;

  • стимулировать познавательную активность и творчество обучающихся, их смекалку, наблюдательность;

  • научить применять знания в новой ситуации, а также  грамотно объяснять происходящие физические явления;

  • продолжить развивать и закреплять навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач;

  • формировать у обучающихся коммуникативные навыки, умения работать  в группах, умения оценивать деятельность товарища.

Ход мероприятия

Вступление



В1 : Добрый день, дорогие друзья!

В2: Добрый день!

В1: Сегодня мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Версиада»!

В2: Какие ассоциации вызывает у вас название игры?

Конечно же ключевое слово-версия! Версии бывают разные: правильные и ошибочные, умные и глупые, красивые и не очень, но мы во время игры принимаем только 3 вида.

В1: Если вы, как сквозь сито, отсеяли все лишние идеи, попали прямо в «яблочко», значит, вы заработали наивысший бал. Если ваши версии не совсем правильные, но аргументированные и построенные логично, то вы можете заработать полбалла. Если вы не просто умны, а ещё и остроумны, но не знаете ответа, не падайте духом, я приму от вас самую фантастическую, весёлую версию. А главный итог по баллам определит наше жюри.



Представление жюри

В2: В состав жюри входят:



1.Представление команд

В1: Сейчас просим вас познакомиться с командами.

Задание: Представить название команды в виде « Показухи», которое должно быть с физическим смыслом. Рисуют. (угадывают болельщики)



В: Ну что же? Всех участников мы уже знаем, с уважаемым жюри познакомились;

Ждём с нетерпением результатов конкурса. (1-3, 2-2, 3-1)



2 .Разминка.

Вашему вниманию предоставляется «Весёлые задачи и вопросы».

В1: Просим наше уважаемое жюри внимательно слушать ответы команд, и поставить соответствующие оценки.



№1 У короля было 3 дочери, 2 из которых очень хотели замуж. Принц раздал им 3 одинаковые кастрюли, в которых было налито одинаковое количество воды. Кастрюли поставили на одинаковые горелки. Принц сказал : «У какой вода закипит быстрее, на той и женюсь». И женился на той , которая меньше всего хотела замуж. Почему?



№2 Вы видели на Украине большое количество японских машин? Почему же не только у нас, но и во Владивостоке нет японских автобусов?



№3 Первые часы отстают на 1 мин. Каждые 24 часа. Вторые отстают на 1 мин каждый час. Третьи вообще не ходят. Какие часы надо выбрать, если вы хотите, чтобы они правильно показывали время чаще остальных?



В2: Спасибо всем командам. Теперь просим жюри огласить свой вердикт -оценки команд за первый конкурс. (1-3, 2-2, 3-1)





3. Задание

В1: .Составить прогноз физической погоды на территории ОШ№____

ЗАЧИТЫВАЮТ

В2: Спасибо всем командам. просим жюри огласить результаты конкурса (за оригинальность (1-3, 2-2, 3-1)



4. Задание

.В1: Состязание «Длинная верёвочка»

А) команды должны построиться в порядке увеличения размера обуви

Б) команды должны построиться по длине волос

В) команды должны построиться в алфавитном порядке



В2: Спасибо всем командам. Теперь просим жюри огласить свой вердикт -оценки команд за четвёртый конкурс. ( кто быстрее 3,2,1)



5 Задание.

В1: Вашему вниманию предлагается конкурс «Физика в загадках»

Загадки для первой команды:

  1. К дальним сёлам, городам Кто идёт по проводам? Светлое Электричество. Это…..(электричество)

  2. Разноцветный мост встал на сто вёрст (радуга)

  3. Я увидел свой портрет, отошёл -портрета нет (изображение)

  4. Клубится, а не дым, ложится, а не снег. (туман)

  5. Очень строгий контролёр со стены глядит в упор. Смотрит - не моргает: стоит только свет зажечь иль включить в розетку печь- всё на ус мотает (счётчик)

  6. Загадка о фамилии очень известного учёного.

Подсказки :

-Ещё в студенческие годы он открыл, что период колебаний маятника не зависит от амплитуды

- после окончания университета он занялся исследованиями в области механики и астрономии

-им открыт принцип относительности движения и закон инерции

- он открыл 4 спутника Юпитера и фазы Венеры.

- для изучения закономерностей свободного падения тел он использовал наклонную башню в городе Пизе. (Г. Галилей)





Загадки для второй команды:

  1. На стене висит тарелка, по тарелке ходит стрелка, эта стрелка наперёд нам погоду узнаёт. (барометр)

  2. Голубой платок, красный колобок-по платку катается, людям усмехается. (солнце)

  3. Зимой-греет, весной-тлеет, осенью-тает. (снег)

  4. Летит птица, несёт в зубах огонь. Огневые стены пускает, никто её не поймает. (молния)

  5. День и ночь стоит на крыше этот чудо постовой: что увидит, что услышит-всем поделится со мной. (антенна)

  6. Загадка об уникальном путешественнике. Кто он?

Подсказки:

-претендентов на путешествие было около 3 тыс., однако выбор пал на него

-это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.

-сын крестьянина, ученик ремесленного училища, рабочий, студент, курсант аэроклуба

-совершённое им прославило человеческий разум, его и его Родину

- ему принадлежит историческая фраза, сказанная перед началом дороги: « Поехали»! (Ю.А. Гагарин)



Загадки для третьей команды:

  1. Никто его не видывал, а слышать всякий слыхивал. Без тела, а живёт оно, без языка – кричит .(эхо)

  2. Сначала –блеск, за блеском треск, за треском – плеск. ( молния, гром, дождь)

  3. То, как арбузы велики, то словно яблоки мелки. Они не могут говорить, не могут вес определить. (гири)

  4. Холодна, стройна, прозрачна. А на вид совсем невзрачна ! Ты шкалу её от пыли, аккуратненько протри, и она тогда откроет, сколько жидкости внутри. (мензурка)

  5. Доска, пружина и шкала-знакомый всем набор. Как мы зовём такой прибор? (динамометр)

-Загадка о предмете:

Подсказки:

- с помощью этого приспособления можно продемонстрировать закон Паскаля и упругость газов.

-С помощью этого изобретения можно продемонстрировать закон Паскаля и упругости газов.

- Его можно использовать в науке: для исследования некоторых физических явлений.

- С ним дружат некоторые спортсмены

- Оно имеет наименьшую площадь поверхности из всех геометрических фигур того же объема.

- По нему плакала Таня. (Мяч)



В2: Пока счётная комиссия определяет победителя мы поиграем со зрителями. Игра называется «Перевёртыши». Я вам говорю слово, а вы мне в ответ его противоположное значение. (я говорю «хорошо», наверно мне нужно сказать –«нет»)



Уйти от новой стиральной машины. (остаться у разбитого корыта).

От смелости затылок мал. (у страха глаза велики).

Борщ сметаной поправишь ( кашу маслом не испортишь).

Ложь уши ласкает ( правда глаза колет)



В1: Теперь просим жюри огласить оценки команд за конкурс.

6. Задание

В1: Вашему вниманию предоставляется следующий конкурс. Каждой команде выдаётся список городов, по первым буквам определить название физ. прибора необходимо объяснить его назначение , применение в быту и технике.

Таганрог

Ворошиловград

Астрахань

Донецк

Москва

Керчь



В2: Спасибо всем командам. Теперь просим жюри огласить свой вердикт -оценки команд за шестой конкурс. (1-3, 2-2, 3-1)

7. Задание

В1: Переходим к практической части. Командам необходимо выполнить задание мысленно. Дать пояснение.

Задание первой команде:

-Как можно раздробить на отдельные молекулы кусочек льда? ( превратить его в водяной пар)

Задание второй команде:

-Как 2 л молока поместить в литровую бутылку? (уварить)

Задание третьей команде:

-Как определить высоту горы с помощью нагревателя, кастрюли с водой и точного термометра. ( по мере увеличения высоты над уровнем моря, атмосферное давление уменьшается. С другой стороны, с уменьшением атм. Давления температура кипения уменьшается. Понижение температуры кипения на 0.3 С на каждые 100 м подъёма.)



В2: Спасибо всем командам. Теперь просим жюри огласить свой вердикт -оценки команд за конкурс. (1-3, 2-2, 3-1)



8. Задание



В1: С помощью пантомимы изобразить предложенное физическое явление.

А) броуновское движение

Б) электрический ток

В) притяжение разноимённых зарядов



В2: Спасибо всем командам. Просим жюри оценить правильность озвученных ответов. ( за оригинальность и доступность : 3, 2, 1)



9. В1: вашему вниманию предлагается конкурс-« Физика вокруг нас»

(кто быстрее)

1) Почему собака не высовывает язык, когда ей холодно?(увеличивается испарение и понижает температуру)

2) Хозяйка дома, у которой были гости, подошла к двери и впустила кошку, один из присутствующих сказал: «Погода на улице холодная». Как он это определил? (По шерсти кошки)

3) Блестящий синоптик, она располагает тонкой и чуткой системой определения малейших атмосферных изменений. Этой особенностью давно пользуются африканские племена. Кто это блестящий синоптик? (Лягушка)

4)Растает ли снежная баба если на нее одеть шубу? (Нет)

5) Хозяйка поставила на стол угощение гостю, сыр, бутерброд с колбасой, гость, посмотрел на угощение и подумал, нож у хозяйки тупой. Почему? (Нож оставляет рваные следы)

6) Как потеют кошки? (через лапки)





10. Задание

В1: Вашему вниманию предоставляется игра «Угадай мелодию»

Мелодии для первой команды:

1 Кавказская пленница

2 Облака

3 У природы нет плохой природы

Мелодии для второй команды:

4 тёмная ночь

5 малиновый звон

6 утомлённые Солнцем



Мелодии для третьей команды:

7 надежда (компас земной)

8 3 белых коня

9 синий иней

В2: Мелодия для болельщиков, свой бал они могут отдать команде.

10 ветер с моря дул

11 капля в море



В2:Ждём с нетерпением результатов конкурса. (1-3, 2-2, 3-1)



Подведём результаты наших соревнований

Жюри оглашает результаты соревнований




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!