СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра «Лабиринт успеха»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра разработана для учащихся 7-8 классов с включением вопросов по физике, химии, биологии, географии.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра «Лабиринт успеха»»

 Эрудит лото –«Лабиринт успеха»

Эрудит лото –«Лабиринт успеха»

 О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель.  А.С. Пушкин 2 2

О сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель.

А.С. Пушкин

2

2

 Эрудит лото –«Лабиринт успеха» 3 3

Эрудит лото –«Лабиринт успеха»

3

3

1 этап  « Великие люди » химия биология физика география химия география биология 2 этап « Наука в жизни » физика химия физика биология география 3 этап  « Реши задачу » 4

1 этап

« Великие люди »

химия

биология

физика

география

химия

география

биология

2 этап

« Наука в жизни »

физика

химия

физика

биология

география

3 этап

« Реши задачу »

4

   Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.   Леонардо да Винчи всюду ты 5 5

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться. Леонардо да Винчи

всюду ты

5

5

 1 этап  « Великие люди » 6 6

1 этап

« Великие люди »

6

6

1 этап  « Великие люди » Создатель науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения. Он научился получать фистулу (отверстие) пищеварительного тракта и проводил опыты с мнимым кормлением. Н. И. Вавилов С. Г.Навашин И.М.Сеченов И.П. Павлов 7

1 этап

« Великие люди »

Создатель науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения. Он научился получать фистулу (отверстие) пищеварительного тракта и проводил опыты с мнимым кормлением.

Н. И. Вавилов

С. Г.Навашин

И.М.Сеченов

И.П. Павлов

7

1 этап  « Великие люди »    Русский путешественник, натуралист. Занимался исследованием горной системы Кунь - Луня, хребтов Северного Тибета, бассейнов Лоб-Нора и Куку - Нора и истоков Жёлтой реки. Н.М.Пржевальский П.П. Семёнов- Тян-Шанский В.А. Обручев С.П. Крашенинников 8

1 этап

« Великие люди »

Русский путешественник, натуралист. Занимался исследованием горной системы Кунь - Луня, хребтов Северного Тибета, бассейнов Лоб-Нора и Куку - Нора и истоков Жёлтой реки.

Н.М.Пржевальский

П.П. Семёнов-

Тян-Шанский

В.А. Обручев

С.П. Крашенинников

8

1 этап  « Великие люди » Английский физик экспериментально обосновавший закон сохранения энергии, определивший механический эквивалент тепла. И. Ньютон Герг Ом А.Эйнштейн Д.Джоуль 9

1 этап

« Великие люди »

Английский физик экспериментально обосновавший закон сохранения энергии, определивший механический эквивалент тепла.

И. Ньютон

Герг Ом

А.Эйнштейн

Д.Джоуль

9

1 этап  « Великие люди » Какой великий русский ученый проводил опыты в запаянных сосудах и открыл закон. М.В. Ломоносов Д.И. Менделеев Н.Д.Зелинский А.М. Бутлеров 10

1 этап

« Великие люди »

Какой великий русский ученый проводил опыты в запаянных сосудах и открыл закон.

М.В. Ломоносов

Д.И. Менделеев

Н.Д.Зелинский

А.М. Бутлеров

10

 1 этап  « Великие люди » Ответы 11 11

1 этап

« Великие люди »

Ответы

11

11

1 этап  « Великие люди » Создатель науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения. Он научился получать фистулу (отверстие) пищеварительного тракта и проводил опыты с мнимым кормлением. Н. И. Вавилов С. Г.Навашин И.М.Сеченов И.П. Павлов 12

1 этап

« Великие люди »

Создатель науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения. Он научился получать фистулу (отверстие) пищеварительного тракта и проводил опыты с мнимым кормлением.

Н. И. Вавилов

С. Г.Навашин

И.М.Сеченов

И.П. Павлов

12

ОТВЕТ ОТВЕТ И.П. Павлов 13

ОТВЕТ

ОТВЕТ

И.П. Павлов

13

1 этап  « Великие люди »    Русский путешественник, натуралист. Занимался исследованием горной системы Кунь - Луня, хребтов Северного Тибета, бассейнов Лоб-Нора и Куку - Нора и истоков Жёлтой реки. Н.М.Пржевальский П.П. Семёнов-Тян-Шанский В.А. Обручев С.П. Крашенинников 14

1 этап

« Великие люди »

Русский путешественник, натуралист. Занимался исследованием горной системы Кунь - Луня, хребтов Северного Тибета, бассейнов Лоб-Нора и Куку - Нора и истоков Жёлтой реки.

Н.М.Пржевальский

П.П. Семёнов-Тян-Шанский

В.А. Обручев

С.П. Крашенинников

14

ОТВЕТ Николай Михайлович Пржевальский 15

ОТВЕТ

Николай Михайлович Пржевальский

15

1 этап  « Великие люди » Английский физик экспериментально обосновавший закон сохранения энергии, определивший механический эквивалент тепла. И. Ньютон Герг Ом А.Эйнштейн Д.Джоуль 16

1 этап

« Великие люди »

Английский физик экспериментально обосновавший закон сохранения энергии, определивший механический эквивалент тепла.

И. Ньютон

Герг Ом

А.Эйнштейн

Д.Джоуль

16

ОТВЕТ Джеймс Джоуль 17

ОТВЕТ

Джеймс Джоуль

17

1 этап  « Великие люди » Какой великий русский ученый проводил опыты в запаянных сосудах и открыл закон. М.В. Ломоносов Д.И. Менделеев Н.Д.Зелинский А.М. Бутлеров 18

1 этап

« Великие люди »

Какой великий русский ученый проводил опыты в запаянных сосудах и открыл закон.

М.В. Ломоносов

Д.И. Менделеев

Н.Д.Зелинский

А.М. Бутлеров

18

ОТВЕТ М.Ломоносов 19

ОТВЕТ

М.Ломоносов

19

 Наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека.  А. Чехов 20 20

Наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека.

А. Чехов

20

20

 2 этап « Наука в жизни » 21 21

2 этап

« Наука в жизни »

21

21

2 этап « Наука в жизни » Робинзон Крузо и Пятница жили на необитаемом острове, на котором был пресный водоем. У Пятницы, как он сам признался, была гипертония – болезнь, при которой повышается кровяное давление. Как-то раз Пятнице стало совсем плохо, и Робинзон отправился искать лекарство – надо было снизить давление. Что мог использовать Робинзон в качестве лекарства? 22

2 этап

« Наука в жизни »

Робинзон Крузо и Пятница жили на необитаемом острове, на котором был пресный водоем. У Пятницы, как он сам признался, была гипертония – болезнь, при которой повышается кровяное давление. Как-то раз Пятнице стало совсем плохо, и Робинзон отправился искать лекарство – надо было снизить давление. Что мог использовать Робинзон в качестве лекарства?

22

2 этап « Наука в жизни » Почему  лоси  могут  ходить  по  снегу  или  болоту, не  увязая ?    23

2 этап

« Наука в жизни »

Почему  лоси  могут  ходить  по 

снегу  или  болоту, не  увязая ?

23

2 этап « Наука в жизни » Северное сияние - что это такое и как оно происходит? 24

2 этап

« Наука в жизни »

Северное сияние - что это такое и как оно происходит?

24

? 25

?

25

 2 этап « Наука в жизни » Ответы  26 26

2 этап

« Наука в жизни »

Ответы

26

26

2 этап « Наука в жизни » Робинзон Крузо и Пятница жили на необитаемом острове, на котором был пресный водоем. У Пятницы, как он сам признался, была гипертония – болезнь, при которой повышается кровяное давление. Как-то раз Пятнице стало совсем плохо, и Робинзон отправился искать лекарство – надо было снизить давление. Что мог использовать Робинзон в качестве лекарства? 27

2 этап

« Наука в жизни »

Робинзон Крузо и Пятница жили на необитаемом острове, на котором был пресный водоем. У Пятницы, как он сам признался, была гипертония – болезнь, при которой повышается кровяное давление. Как-то раз Пятнице стало совсем плохо, и Робинзон отправился искать лекарство – надо было снизить давление. Что мог использовать Робинзон в качестве лекарства?

27

ОТВЕТ Робинзон приставил Пятнице несколько пиявок, они отсосали часть крови – и давление понизилось. 28

ОТВЕТ

Робинзон приставил Пятнице несколько пиявок, они отсосали часть крови – и давление понизилось.

28

2 этап « Наука в жизни » Почему  лоси  могут  ходить  по  снегу  или  болоту, не  увязая ?    29

2 этап

« Наука в жизни »

Почему  лоси  могут  ходить  по 

снегу  или  болоту, не  увязая ?

29

ОТВЕТ Лось – парнокопытное  животное. Между  раздвоенными  частями  копыт  есть  перепонка (при  раздвижении  частей  копыт  увеличивается  площадь  опоры, давление  на  почву, снег  уменьшается). 30

ОТВЕТ

Лось – парнокопытное  животное. Между  раздвоенными  частями  копыт  есть  перепонка (при  раздвижении  частей  копыт  увеличивается  площадь  опоры, давление  на  почву, снег  уменьшается).

30

2 этап « Наука в жизни » Северное сияние - что это такое и как оно происходит? 31

2 этап

« Наука в жизни »

Северное сияние - что это такое и как оно происходит?

31

ОТВЕТ Северное сияние - это природное явление. Этот феномен ещё называют авророй или полярным сиянием. Вызвано явление взаимодействием солнечных частиц с верхними слоями атмосферы (в ионосфере). 32

ОТВЕТ

Северное сияние - это природное явление. Этот феномен ещё называют авророй или полярным сиянием. Вызвано явление взаимодействием солнечных частиц с верхними слоями атмосферы (в ионосфере).

32

? 33

?

33

ОТВЕТ  Поваренная  соль  NaCl 34

ОТВЕТ

Поваренная

соль

NaCl

34

 «  Чем невозможнее кажется задача, тем интереснее её решать.  »  Легенда об Искателе   35 35

«  Чем невозможнее кажется задача, тем интереснее её решать.  »

Легенда об Искателе

35

35

 3 этап  « Реши задачу » 36 36

3 этап

« Реши задачу »

36

36

3 этап  « Реши задачу » У чеными было замечено странное поведение обыкновенных ежей. Поймав жабу, еж впивается зубами в ее околоушные железы, после чего обильно смазывает свои иголки выделяемой слюной. Как объяснить такое поведение ежа? 37

3 этап

« Реши задачу »

У чеными было замечено странное поведение обыкновенных ежей. Поймав жабу, еж впивается зубами в ее околоушные железы, после чего обильно смазывает свои иголки выделяемой слюной. Как объяснить такое поведение ежа?

37

3 этап  « Реши задачу » Они видели его только с большого расстояния и были так потрясены пятью столбами испарения и вечным гулом, что назвали его « Там гремит дым ».  Укажите место, в котором оказались герои Л. Буссенара « Похитители бриллиантов », если координаты его 17 градусов южной широты, 25 градусов восточной долготы . 38

3 этап

« Реши задачу »

Они видели его только с большого расстояния и были так потрясены пятью столбами испарения и вечным гулом, что назвали его

« Там гремит дым ». Укажите место, в котором оказались герои Л. Буссенара « Похитители бриллиантов », если координаты его 17 градусов южной широты,

25 градусов восточной долготы .

38

3 этап  « Реши задачу » Смешали 80 г раствора с массовой долей нитрата натрия 25 % и 20 г раствора этой же соли с массовой долей 40 %. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе. Ответ дайте в процентах с точ­но­стью до целых. 39

3 этап

« Реши задачу »

Смешали 80 г раствора с массовой долей нитрата натрия 25 % и 20 г раствора этой же соли с массовой долей 40 %.

Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.

Ответ дайте в процентах с точ­но­стью до целых.

39

3 этап  « Реши задачу » Определите массу тела, используя сосуд с водой и линейку. 40

3 этап

« Реши задачу »

Определите массу тела, используя сосуд с водой и линейку.

40

 3 этап  « Реши задачу » Ответы  41 41

3 этап

« Реши задачу » Ответы

41

41

3 этап  « Реши задачу » « Они видели его только с большого расстояния и были так потрясены пятью столбами испарения и вечным гулом, что назвали его « Там гремит дым ».  Укажите место, в котором оказались герои Л. Буссенара « Похитители бриллиантов », если координаты его 17 градусов южной широты, 25 градусов восточной долготы . 42

3 этап

« Реши задачу »

« Они видели его только с большого расстояния и были так потрясены пятью столбами испарения и вечным гулом, что назвали его « Там гремит дым ». Укажите место, в котором оказались герои Л. Буссенара « Похитители бриллиантов », если координаты его 17 градусов южной широты,

25 градусов восточной долготы .

42

ОТВЕТ Водопад Виктория на реке Замбези в Африке 43

ОТВЕТ

Водопад Виктория на реке Замбези в Африке

43

3 этап  « Реши задачу » У чеными было замечено странное поведение обыкновенных ежей. Поймав жабу, еж впивается зубами в ее околоушные железы, после чего обильно смазывает свои иголки выделяемой слюной. Как объяснить такое поведение ежа? 44

3 этап

« Реши задачу »

У чеными было замечено странное поведение обыкновенных ежей. Поймав жабу, еж впивается зубами в ее околоушные железы, после чего обильно смазывает свои иголки выделяемой слюной. Как объяснить такое поведение ежа?

44

ОТВЕТ Слюна этих видов жаб, на которых охотятся ежи, ядовита. Смачивая свои иголки ядовитой жидкостью, ежи создают себе дополнительную защиту от своих врагов. 45

ОТВЕТ

Слюна этих видов жаб, на которых охотятся ежи, ядовита. Смачивая свои иголки ядовитой жидкостью, ежи создают себе дополнительную защиту от своих врагов.

45

3 этап  « Реши задачу » Смешали 80 г раствора с массовой долей нитрата натрия 25 % и 20 г раствора этой же соли с массовой долей 40 %. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе. Ответ дайте в процентах с точ­но­стью до целых. 46

3 этап

« Реши задачу »

Смешали 80 г раствора с массовой долей нитрата натрия 25 % и 20 г раствора этой же соли с массовой долей 40 %. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе. Ответ дайте в процентах с точ­но­стью до целых.

46

ОТВЕТ W=m вещ-ва / m р-ра 1) m вещ-ва =80*0.25+20*0.4=28 г 2) m р-ра3= m р-ра1+ m р-ра2=80+20=100г 3) W (конеч.)=28г*100%/100г=28% Ответ: 28%     47 47

ОТВЕТ

W=m вещ-ва / m р-ра

1) m вещ-ва =80*0.25+20*0.4=28 г

2) m р-ра3= m р-ра1+ m р-ра2=80+20=100г

3) W (конеч.)=28г*100%/100г=28%

Ответ: 28%

47

47

3 этап  « Реши задачу » Определите массу тела, используя сосуд с водой и линейку. 48

3 этап

« Реши задачу »

Определите массу тела, используя сосуд с водой и линейку.

48

ОТВЕТ Решение задачи строится на знании условия плавания тел mg  =   ρ  gv разделив левую и правую часть уравнения на g получаем m = ρ  V V  объём части тела находящейся в воде, он соответствует объёму воды вытесненной этим телом, который определяем, как изменение высоты столба жидкости в сосуде умноженное на площадь поперечного сечения V = hS , где   S = π R 2 49

ОТВЕТ

Решение задачи строится на знании условия плавания тел

mg =   ρ gv

разделив левую и правую часть уравнения на g получаем

m = ρ V

V объём части тела находящейся в воде, он соответствует объёму воды вытесненной этим телом, который определяем, как изменение высоты столба жидкости в сосуде умноженное на площадь поперечного сечения

V = hS , где S = π R 2

49

Эрудит лото –«Лабиринт успеха» желает всем участникам удачи ! 50 50

Эрудит лото –«Лабиринт успеха» желает всем участникам удачи !

50

50


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!