СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра квест по физической культуре для старшеклассников

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра квест по физической культуре для старшеклассников»

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение «Школа №1»





Согласовано Утверждаю

Заместитель директора по УВР Директор КГКОУ

КГКОУ « школа №1» « школа №1»

Травкина Т.В. _______________ Зуева Ж.Ф. __________

«___» _____________ 2020 «___» ___________2020





Внеклассное мероприятие

Квест – игра «Калейдоскоп профессий»







Составитель: Берчанская Н.А.

г. Комсомольск-на-Амуре

2020

Самоанализ воспитательного мероприятия  по профориентации  « Калейдоскоп профессий»

Целевая аудитория : 11Б класс

Подготовила и провела: Н.А.Берчанская.

Дата проведения: 11.12.2020

Аннотация: Выбор профессии, или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных решений в жизни. Выбор профессии определяет очень многое, а именно: кем быть, к какой социальной группе принадлежать, где и с кем работать, какой стиль жизни выбрать.

Считаем , что тема для обсуждения является актуальной и значимой для данной категории участников, т.к. приводит их к пониманию правильного выбора профессии.

За основу мероприятия взят методический материал из различных источников (личный архив методических разработок по теме, опросник Климова, компьютерное сопровождение, интернет-ресурсы, дополнительная литература) и адаптирован для повседневной воспитательной работы в рамках профориентации воспитанников нашей школы.

Цель занятия: формирование у учащихся выпускных классов представления о будущей профессии и их подготовка к профессиональному самоопределению.

Исходя из данной цели, были определены следующие задачи:

Образовательные: формирование знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.

Воспитательные: воспитание уважения к людям труда, к различным профессиям.

Развивающие: развитие творческого потенциала у воспитанников для выбора профессии, приложение творческих способностей и эстетического вкуса к тому или иному виду деятельности.

Направленность: профориентационное воспитание

Тип мероприятия: внеклассное мероприятие получения и закрепления знаний, умений и навыков.

Форма проведения: деловая квест игра

Технология: проектная, групповая.

Участники: мероприятие рассчитано для учащихся выпускных классов.

Методы и способы организации деятельности: беседа, индивидуальная работа, взаимопроверка, самопроверка, применение полученных знаний на практике, метод проектирования работа в команде.

Содержание материала соответствует общеобразовательной программе по профориентационной работе в соответствии с ФГОС, и направлено на создание условий для осознанного выбора выпускников школы своего профессионального самоопределения.

Основными принципами построения мероприятия являются:

проблемность;

развитие;

личная направленность;

обеспечения практической направленности;

актуализация деятельностного компонента в содержании образования;

усиления методологической направленности содержания образования;

актуализация метапредметных основ содержания образования.

Оборудование и технические средства обучения:

Наглядные пособия:

  1. Видео-презентация, которая создается педагогом.

Технические средства:

  1. Проектор.

  2. Экран.

  3. Колонки.

  4. Ноутбук.

  5. Магнитные доски.


Ход занятия:

Мотивация деятельности создавалась через совместное целеполагание, эмоциональному настрою способствовал просмотр презентации. Материал для обсуждения был подобран интересный, формы работы исключали утомляемость и однообразие.

В ходе обсуждения ребята еще раз соотнесли свои личные качества с требованиями выбранного профиля обучения.

Развитию коммуникативной компетенции способствовала работа в группах.

Ребята рассуждали, делились своими размышлениями. А обсуждение ситуаций помогало задуматься над проблемами при выборе профессии. Привлечение наглядного материала презентации, задействовало все каналы восприятия.

Каждый воспитанник был активным участником, это способствовало развитию навыка самостоятельности, умению находить информацию, перерабатывать её, умение анализировать. Такая организация занятия способствовала ориентации на личность ученика, опоры на его жизненный опыт.

Во время обсуждения ребята проявляли серьезность, отзывчивость, понимание, доброжелательность и желания работать на занятии.

Мероприятие было построено в личностно-ориентированном развивающем режиме, сохранялось психическое и физическое здоровье обучающихся.

Задания расширяли кругозор и способствовали развитию качеств личности. При рассуждениях учащиеся опирались на свои желания и интересы.

Приёмы и методы, использованные на занятии, соответствовали, возрастным особенностям учащихся, уровню развития ребят данного возраста.

Деловая игра проводилась в рамках Плана проведения открытых мероприятий школы в соответствии с Программой развития школы (подпрограмма «Профориентация»).

При разработке мероприятия учитывались современные подходы к обучению.

Так, в рамках метапредметного подхода деятельность учащихся организовывалась не с целью передачи им знаний, а с целью передачи способов работы со знанием. Содержание мероприятия составляли деятельностные единицы, носящие универсальный характер: понятия, модели, задачи, проблемы и т.д. Кроме того, разработанное мероприятие носит интегрированный характер, что также соответствует метапредметному подходу.

Мероприятие проходило в форме игры, в непринужденной обстановке. Присутствовали элементы дискуссии и работы в командах. В ходе занятия все воспитанники работали активно, с удовольствием отвечали на заданные вопросы, выполняли задания, направленные на активизацию профессионального выбора.

В ходе мероприятия с целью наглядного сопровождения мероприятия .использовались ТСО (технические средства обучения), ИКТ (компьютерная программу Microsoft PowerPoint), дидактический материал. Для работы были подготовлены конверты с заданиями для участников, раздаточный материал, предметы атрибутики для проведения мини-презентаций проектов.

Участники были разделены на шесть групп по пять человек. В основном старшеклассники умеют организовать взаимодействие адекватно типу задания, при этом устанавливают контакты как между собой, так и со взрослыми. На занятии поддерживался высокий уровень взаимодействия старшеклассник-старшеклассник, старшеклассник-взрослый.

Структура мероприятия была подчинена поставленным целям и задачам, содействовала достижению конечного результата.

Все этапы мероприятия были взаимосвязаны. Эффективная работа осуществлена через использование блочно-модульной, проблемной технологии, технологии развивающего обучения, информационно-коммуникационной.

На мероприятии был создан благоприятный психологический климат. В работе с учащимися поддерживался демократический стиль общения. Учитывались мнения старшеклассников, их потребности и интересы; были использованы совместные поиски решения возникших задач и, в то же время, меры, принимаемые для поддержания дисциплины в ходе всего мероприятия.

Задачи воспитания коллектива данной группы осуществлены через создание дружеской творческой атмосферы занятия; доброжелательные отношения воспитателя и воспитанников; через организацию формы работы. На удивление педагогов, достаточно сплоченно и безконфликтно решались вопросы в группах, которые в обычной обстановке часто не находили общего языка, что явилось хорошим показателем межличностных отношений в коллективе. Важными являлись собственно межличностные отношения – уважение, принятие, доверие и т.д.

Итоги занятия

В целом, занятие, прошло активно, без заминок. Игра получилась занимательной и познавательной для всех ребят. Это свидетельствовало о том, что мероприятие имел обучающий, развивающий и воспитательский характер.

Таким образом, данное занятие представляет собой целостную систему. Сформулированные изначально цель и задачи, достигнуты.






«11» декабря 2020 / Н. А. Берчанская /












Квест – игра «Калейдоскоп профессий»

Целевая аудитория: учащиеся 11 Б класса

Форма мероприятия: квест-игра.

Время мероприятия:1,5 часа

Цель:создание позитивной мотивации учащихся к осознанному выбору будущей профессии через активную творческую и познавательную игру.

Задачи мероприятия:

  • предоставить возможность проявить индивидуальные творческие способности и таланты каждому участнику профессионального квеста;

  • способствовать профессиональному самоопределению участников;

  • создать условия для обогащения представлений обучающихся о профессиях, разных видах профессиональной деятельности;

  • способствовать выявлению познавательных творческих возможностей;

  • развивать коммуникативные и личностные компетенции через командную форму работы, создание мотивирующей среды.

Оборудование:

музыка (мелодия из «Форд-Боярда», фонограммы для конкурса «Угадай мелодию»), маршрутные листы, презентации, раздаточный материал (приложения),дипломы, памятные призы, памятка ПТУ №329.

Краткое описание мероприятия

Подготовительный этап.

Создается счетная комиссия (администрация школы, учителя, представители воспитательного отдела). Перед игрой участники делится на пять команд, состоящие из 6 человек. В каждой команде выбирается капитан, у которого во время игры находится маршрутный лист. На листе указаны станция, место ее нахождения, порядок прохождения. Для каждой команды маршрут начинается с разных станций, чтобы избежать «пробок». План квеста и маршрутные листы прилагаются (Приложение 1,2).

Основной этап.

Следуя маршрутному листу, участники проходят все станции по указанному маршруту. На каждой станции присутствует ведущий (преподаватели школы, училища, медицинский работник), который проводит с каждой командой свой конкурс, викторину или определённое задание. Команды активно выполняют предложенные задания на каждом этапе квеста и зарабатывают баллы. Участники одной команды могут помогать друг другу, общаться между собой, анализировать предложенную ситуацию.

Заключительный этап.

По окончании мероприятия маршрутные листы сдаются в комиссию, члены комиссии подсчитывают баллы, распределяют призы по номинациям, оглашают результаты игры, проводят награждение.

Сценарий мероприятия

Ведущий 1         Мы рады приветствовать вас на игре «Калейдоскоп  профессий».

Ведущий 2         Выбор профессии в жизни каждого человека – это,  в известной мере,  выбор судьбы. А принимая во внимание то, что мир профессий в начале XXI века вырос до 40 тысяч, с каждым годом становится все труднее и труднее выбрать в этом океане дело своей жизни, чтобы оно было и по вкусу, и по плечу, и, что немаловажно, достойно оплачивалось.

Ведущий 1 Наша игра будет проходить в режиме квеста. Вы разделитесь на 5 команд и посетите 6 станций. На каждой станции вы узнаете что-то новое о профессиях, а также сможете продемонстрировать свои знания, представления о сферах трудовой деятельности, принять участие в конкурсах и играх. А в конце игры нас ждёт небольшая экскурсия в ПТУ.

Ведущий 2  Выполняя задания, вы будете набирать призовые баллы, которые в конце игры подсчитает счетная комиссия. В ее состав входят…. (представление членов комиссии).

Ведущий 1 Таким образом, мы узнаем, чья команда лучше всех ориентируется в многообразии мира профессий.

Ведущий 2  Ваша задача: пройти все станции, отлично выполнить все задания и получить высшие баллы.

Ведущий 1 Наша квест-игра, как и любая другая игра, имеет ряд правил.

1.Передвигаться от станции к станции можно только всей командой.

2.Активными должны быть все.

3. Не перепутайте порядок вашего движения!

4. Не консультируйтесь с членами других команд, не мешайте и не помогайте другим командам: идёт соревнование, и задача каждой команды – победить!

5. На выполнение всех заданий на каждой станции у вас 15 минут.

Ведущий 2Мы всем вам желаем весело и интересно пройти все станции. Удачи! (звуки гонга, команды уходят на маршрут)

1 станция «Отдел кадров»

2 станция «Медпункт» (профессии охраны здоровья)

3станция «Салон Шейте сами»(профессия «Швея»)

4станция «Дровосек» (профессия «Столяр» и «Плотник»)

5 станция « Учительская»

6 станция « Финишная»

Методические материалы для работы на станциях

Станция «Отдел кадров» проводит учитель школы Шукан Ирина Михайловна

Отдел кадров - это структура в организации, которая занимается управлением персонала. Отдел кадров является не только функциональной единицей, но еще и лицом компании, так как именно в отделе кадров любой соискатель начинает знакомиться с организацией.

Цель отдела кадров - это способствование достижению целей предприятия (организации) путем обеспечения предприятия необходимыми кадрами и эффективного использования потенциала работников.

Подбор работников ведется с помощью специально разработанных стратегий: подачи информации о вакансиях в СМИ и службы занятости населения, применения методик отбора, тестирования, процедур адаптации специалистов и последующего повышения квалификации.

Специальность "Управление персоналом" входит в десятку самых популярных и востребованных специальностей. Главные предметы специальности — дисциплины менеджмента. Так как квалифицированный HR-специалист — прежде всего руководитель-стратег, а уже затем психолог и социолог.

Сейчас я проверю как вы знаете профессии. Вы будете зарабатывать баллы, выполняя определённые задания. Чем больше баллов вы заработаете, тем больше шансов на победу. Время – 15 минут.

Задание №1 «Подбери синонимы»

Учащимся предлагается назвать, используя синонимы, представителей указанных профессий. Например: шофер – водитель.

Задания:

  1. педагог-...(учитель, преподаватель);

  2. врач - ... (лекарь, доктор);

  3. космонавт - ... (астронавт);

  4. повар - ... (кулинар);

  5. голкипер - ... (вратарь);

  6. парикмахер - ... (цирюльник);

  7. фокусник - ...(иллюзионист, факир);

  8. стюардесса-...(бортпроводница);

  9. экскурсовод - ... (гид);

  10. арбитр - ... (судья);

  11. вокалист - ... (певец);

  12. охотник - ... (зверолов, птицелов);

  13. художник - ... (живописец);

  14. балетмейстер - ... (хореограф);

  15. скульптор - ... (ваятель);

Задание №2 «Словарь профессий» (Приложение 3)

Учащимся выдаются карточки с названиями профессий и описаниями деятельности специалистов. Задача учащихся – соединить название профессии и ее описание. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Задания:

  1. Аниматор - мультипликатор, художник, рисующий кадры для мультипликационных фильмов. Работник сферы развлечений. Массовик-затейник.
     

  2. Мерчендайзер - это специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Основная его задача — поддерживать положительный имидж своей фирмы, обеспечивать выгодное расположение продукции на магазинных полках, отслеживать ее постоянное наличие в продаже. Он снабжает магазины рекламой, дарит от имени фирмы сувениры.
    3. Архивариус - на предприятиях и в учреждениях организует хранение и обеспечивает сохранность документальных материалов. Систематизирует и ведет учет дел в архиве. Выдает документы для пользования, а также справки на основе сведений, содержащихся в документах архива.

  1. Сомелье – работник ресторана, который отвечает за покупку, хранение и продажу вин.

  1. Бондарь – специалист по изготовлению бочек.

  1. Стрингер – журналист, первым пребывающий на место происшествия, показывают «правду без купюр»

  1. Витражист - работает на предприятиях, выполняющих рекламно-оформительские и макетные работы. Вырезает и изготавливает по чертежам и шаблонам детали из стекла. На бесцветное стекло наносит узор гравированием или травлением. Загружает в печи разрисованные стекла для обжига. Изготавливает формы для отлива толстого стекла. Монтирует и устанавливает витражи, армирует их свинцовой, стальной или пластмассовой лентой.

  1. Титестер - Специалист по дегустации (оценке качества по виду, вкусу и запаху) чая.

Задание №3 «Головоломка» (Приложение 4)

Найти профессии и разгадать головоломку.

Правила:

Слова не пересекаются и не образуют «крестов». Слова могут изгибаться только по горизонтали и по вертикали в любые стороны. Каждая буква может входить в состав только одного слова.

ОТВЕТЫ:

учитель

дворник

ювелир

дирижёр

геолог

врач

юрист

делопроизводитель

артист

биохимик

метролог

скульптор

(За каждое слово – 1 балл)

Станция «Медпункт» проводит медицинский работник ИК-7 Гузенко Ирина Сергеевна

 Как вы относитесь к своему здоровью? Бережно, охраняете его? Здоровье — одно из главнейших богатств человека. Думаю, вам известно немало профессий, представители которых помогают людям оберегать и поддерживать свое здоровье. Первая профессия, о которой мы вспоминаем, говоря о медицине и здравоохранении, конечно же… Правильно, врач.

А знаете ли вы, что в профессии «врач» существуют разные специальности? Пока молчите, не надо перечислять.

Сейчас с помощью актерских способностей ваших одноклассников мы вспомним и перечислим их, а также и некоторые другие профессии, относящиеся к области охраны здоровья.

ЗАДАНИЕ 1. Ассоциации(Приложение 5)

За удачный показ —1 балл.

В этой игре участникам предлагается почувствовать себя мастерами пантомимы и изобразить без слов, с помощью жестов и мимики различные профессии и специальности, относящиеся к сфере здравоохранения. Из команды вызываются по желанию участники, которые вытягивают карточки со специальностями и показывают их команде. Остальные угадывают.

каждой команде 6 карточек)

Окулист

Отоларинголог (ЛОР)

Фармацевт (аптекарь)

Хирург

Физиотерапевт

Санитар

Педиатр

Стоматолог

Медицинская сестра

Кардиолог

Рентгенолог

Ветеринар

ЗАДАНИЕ 2. Викторина

1 балл за верный ответ.

1

Этого пациента пытались вернуть к жизни доктор Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол

Буратино

2

Так в обиходе зовется «спиртовой раствор бриллиантового зеленого»

Зеленка

3

Лекарства, используемые для лечения воспалительных процессов: пневмонии (воспаления легких), гнойных инфекций и др.

Антибиотики

4

Три основных фактора жизни на Земле

Воздух, вода, почва

5

Этого врача его пациенты называют «ухо-горло-нос»

Оторино-ларинголог

6

Посетители поликлиник не догадываются, что зовутся латинским словом «страдальцы»

Пациенты

7

Именно его европейцы считают отцом медицины

Гиппократ

8

Этот врачебный прием англичане образно именуют «поцелуем жизни»

Искусственное дыхание

9

Идея создания этой незаменимой службы возникла у врача ЯромираМунди после пожара в Венской опере, где пострадало много людей

Служба скорой помощи

10

Животное изображено на эмблеме медиков
 

Змея

Станция «Салон шейте сами» проводит мастер ПТУ Дворянова Ольга Ивановна

Помните ли вы,  такую считалочку:

На златом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной…

- Говори, кто ты есть такой?

        Король, королевич и портной сидят рядом! Ещё бы, портной – очень древняя и уважаемая профессия! Портные одевают нас и летом и зимой, и осенью, и весной, даря нам красивые платья и сарафаны, юбки и блузки, пальто и куртки.

        В давние времена, когда первобытные люди одевались в одежды из звериных шкур, они научились сшивать их с помощью воловьих жил. А первобытная игла представляла собой тонкую, но крепкую, заострённую пластинку из камня.

        Много позже появилась стальная игла и льняная нитка, и на много десятилетий они оставались главным инструментом портного. С их помощью портные сшивали куски кожи, меха, ткани.

        В 18 – 19 веках появились первые швейные машины. Сначала они выполняли только самые простые операции по сшиванию краёв ткани, но постепенно механики вносили в устройство швейных машин всё новые усовершенствования. И вот с помощью швейной машины стало возможно не только шить, но и вышивать, обмётывать петли, простёгивать подкладку и даже пришивать пуговицы.

        ШВЕЯ – прежде чем стать швеей, необходимо овладевать специальными знаниями. Учиться чертить, рисовать, овладевать эстетикой. Работают швеи в бригаде под руководством бригадира или мастера. Швеи работают в цехах с хорошим освещением. В работе швеи имеются широкие возможности для проявления творчества в работе. Есть возможность продолжить свое профессиональное образования, поступить на курсы, мастеров, закройщиков.
        Главными на швейной фабрике, как и прежде, остаются люди. Швейное оборудование требует к себе постоянного внимания и ухода за ним
Основное помещение на фабрике - это цеха. Работа сложная. Постоянно требует чуткости и внимания и осторожности, любовь к своему делу. Пошивают одно изделие несколько человек, работают по операционному разделению труда.
        Это - нелёгкий, но очень ценный труд.
        ПОРТНОЙ – давным–давно человек научился сшивать с помощью иглы и ниток куски ткани, кожи, меха. На протяжении тысячелетий портной делал это вручную. Но вот в прошлом веке появились первые швейные машины. Постепенно швейные машины стали вышивать, обметывать петли, пришивать пуговицы. Современные швейные изделия чрезвычайно разнообразны по своему назначению; одежда, белье, технические хозяйственные изделия, Технология изготовление одежды постоянно меняется, появляются новые виды тканей. С появлением новых материалов и фурнитуры ассортимент одежды становится более разнообразным. А это, в свою очередь, повышает требования к личности портного, его квалификации. Например, портной должен хорош знать, что изделия из кожи или меха не подвергаются ВТО. Словом , современный портной должен в соответствии знать и уметь и выполнять приёмы работы машинных, ручных и утюжильных работ. Огромную радость доставляет портным участие в создании нужных и красивых вещей. Ведь хорошо сшитая одежда не сковывает движений, придает уверенность в себе. Профессия портного всегда пригодится и для себя лично, и своим близким людям можно помочь. Подготовка портных различных специальностей ведет широкую сеть швейных техникумов,  училищ.
Ребята, какие виды одежды вы знаете?
(Платье,  юбка, брюки, сорочка, костюм, сарафан, пальто, куртка)
Работа с пословицами:

Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Сделал дело - гуляй смело.
Смотри дерево в плодах, а человека в делах. .
Терпенье и труд всё перетрут.
Тот не ошибается, кто ничего не делает.
Торопливый  дважды одно дело делает.
Труд закаляет, сон освежает.
У работящего в руках дело огнём горит.
Умел ошибиться, умей и поправиться.
Чтоб из ручья напиться, надо поклонится.
Штопай дыру, пока невелика.


Объясните, как вы понимаете смысл данных пословиц ?

физкультминутка.

-Проведем игру-разминку «Кем станут девочки, кем станут мальчики». Встаньте из-за парт. Если названные мной профессии могут выбрать девушки, то ПОДНИМИТЕ РУКИ ВВЕРХ, если парни – ПРИСЯДЬТЕ, а если и те и другие – ХЛОПНИТЕ В ЛАДОШИ.

(пожарный,  врач,  слесарь, столяр, учитель, няня, нефтяник, официант, библиотекарь,  дворник, повар, воспитатель, пекарь, шофер, парикмахер)

Молодцы! И с этим заданием справились.
Задание: развитие кругозора.

Назовите профессии людей, которые трудятся в нашей школе (директор, завуч, завхоз, учитель, воспитатель, логопед, психолог, социальный педагог, библиотекарь, повар, уборщица, сторож, кастелянша, прачка, бухгалтер, слесарь, электрик)

Давайте подумаем , какие свойства нужны портному?

        Правильно! Общительность – умение легко и свободно общаться с заказчиком, умение его выслушать и понять, каким ему хочется увидеть своё новое платье. А ещё ему нужен вкус, умение работать аккуратно, кропотливо, добиваясь совершенства, чтобы люди сказали: «У этого портного – золотые руки»

Станция « Дровосеки» проводит мастер ПТУ Григорьев Владимир Алексеевич

А вы никогда не задумывались, откуда он берёт все эти материалы? (Показ образцов деревянных материалов: досок, брусков, фанеры, шпона, панелей).

Ответы обучающихся.

Все эти вещи изготавливает плотник. Материалом для них служит в основном древесина хвойных пород (хвойные деревья: кедр, пихта, ель, лиственница)

из которой плотник делает брёвна, брусья, доски, пластины, фанерные листы, деревянные плиты из которых потом столяр и будет мастерить различные изделия. А какие деревянные изделия вы знаете?

Ответы обучающихся.

К мебели относятся те предметы, на которых мы спим, едим, сидим.

Поэтому та волчья шкура, на которой в своей пещере спал первобытный человек, может называться его мебелью. Когда человек изготовил первый грубый ящик, в котором он хранил свои костяные орудия труда, можно сказать, что он сделал свой первый шкаф и стал столяром.

Наши предки очень любили красивую мебель, они украшали её резными спинками, подлокотники кресел обивали бархатом, а шкафы и ножки столов украшали изображениями животных. Столяры украшали мебель металлом, слоновой костью, камнями, драгоценными камнями, кусочками панциря морской черепахи. Старинная мебель была красивая, но не очень удобная. Например, первые кровати были настолько высокими, что забраться на них можно было только по ступенькам. Современные столяры делают мебель и красивой и удобной. Это настоящие волшебники, в руках которых обычная деревяшка превращается в глубокое удобное кресло, в мягкий диван или шкаф. Вот какая это замечательная профессия! (Показ иллюстраций различных зданий, построек, мебели, поделок и т.д.).


Обработкой древесины тоже занимается плотник, причём он может работать и при помощи плотницких инструментов или пользоваться специальными машинами ( всё зависит от масштабов стройки).

 Кто знает, а какими инструментами пользуется плотник, и какие использует материалы? А для того чтобы вы правильно ответили на этот вопрос отгадаем кроссворд:


Вопросы для кроссворда: «Инструмент и материалы плотника».

1. Кланяется, кланяется

Придёт домой –

растянется, (ТОПОР)

2. Зубы имею, а головной боли не знаю. (ПИЛА)

3. Без головы, а в шляпе,

Одна нога, и та без сапога. (ГВОЗДЬ).

4. Сам худ - голова с пуд. (МОЛОТОК)

5. По деревянной речке

Плывёт кораблик новый,

Свивается в колечки дымок его сосновый. (РУБАНОК)

6. Хвойное дерево (ПИХТА)

7. Новогоднее дерево (ЁЛКА)

( При правильных ответах должно получиться ключевое слово – плотник).

Учитель: Сейчас один из вас прочитает вам небольшое стихотворение, а вы должны, сказать о какой профессии идёт речь.

Давно он с деревом знаком,
С пилой, рубанком, молотком.

Избу поставит и дворец
Прекрасный мастер- молодец!

Бревно к бревну подгонит ловко,
Все щели паклей подоткнёт,
Во всём видна его сноровка,
Он никогда не подведёт.

ПЛОТНИК.


РАБОТА С ВЫСТАВКОЙ КНИГ

Больше узнать о профессиях плотника, столяра и других проф. вам помогут книги. На выставке книг – только некоторые из них. Взять их можно в библиотеке школы и библиотеке им. Лихачёва.

В « Большой энциклопедии профессий» Г.Л. Шалаевой вы можете узнать о 237 профессиях, в том числе о плотниках и о столярах. Книга очень интересная, красочная.

( Показать иллюстрации из книги).

- В книге Джанни Родари вы сможете прочитать стихотворение «Чем пахнут ремёсла?» (Читает учитель или ученик).

- В книге Ю.С. Семендера «Чем пахнет работа?» вы можете узнать и вкус работы. (Читает учитель или ученик).

БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ СТИХОТВОРЕНИЙ.


На классном часе мы говорили, что плотника и столяра объединяют только то, что они работают с древесиной, какие выполняют работы, какие используют инструменты. А из стихов мы что узнали? ( У каждого дела есть свой запах, цвет и вкус).

А кто ничем не пахнет? (Только бездельник не пахнет никак). Кто такой бездельник?

К этому стихотворению отлично подходит пословица: « Маленькое дело лучше большого безделья».

Станция «Учительская» проводит учитель школы Берчанская Наталья Александровна

Профессия учитель – уникальная профессия. Она считается одной из древнейших профессий, но продолжает оставаться востребованной и на сегодняшний момент. Учитель проводит обучение учеников в школах, гимназиях, лицеях по общеобразовательным предметам. Существует множество специализаций профессии учитель: профессия учитель начальных классов, профессия учитель химии, профессия учитель истории, профессия учитель физкультуры, профессия учитель физики, профессия учитель английского языка и прочие. И все они являются очень почетными и благородными. 

Чтобы достигнуть успеха в учительской работе, необходим высокий уровень способностей (интеллектуальных, коммуникативных, организаторских), основательная подготовка, а также личностные качества, располагающие к данной работе. Нужно хорошо знать преподаваемые дисциплины, владеть современными методиками обучения и воспитания, уметь и желать общаться с детьми и подростками, иметь высокую мотивацию к такой работе. Не зря говорят, что Учитель— это не просто профессия, а призвание человека.

Задание №1 «Угадай специальность»

Определить педагогическую специальность по её описанию.1 балл за верный ответ.

1. Специалист, занимающийся обучением ивоспитанием детей 2-6 лет.

Воспитатель

2. Специалист, занимающийся постановкой правильной устнойречи, предупреждением и устранением ее дефектов.

Логопед

3. Специалист, занимающийся процессами и закономерностямипсихической деятельности человека.

Психолог

4. Те, кто несут «доброе, разумное, вечное». 

Учитель

5. Специалист, работающий с детьми, имеющими отклонения вразвитии.

Дефектолог

6.  Нанимаемый домашний воспитатель для детей, который занимается их воспитанием и обучением со старшего дошкольного возраста и чаще всего до окончания начальной школы, хотя встречаются и исключения.

Гувернер

Игра «Проверка диктанта»(в каждом тексте 12 ошибок)

Найди в тексте  ошибки и исправьте их:

Подул халодный ветер. Замалчяли птицы. начелась гроза. трещят ветви надеревьях. По листямстучяттежёлыедаждевые капли.

Найди в тексте ошибки и исправьте их:

У танюшыжылвиселыйрыжыйкатёнок пушок. Девочькакармила его малоком и мясом. Она чястохадила с ним гулять.

Игра «Угадай мелодию». 

  1. Стюардесса по имени Жанна.

  2. Три танкиста.

  3. Бухгалтер.

  4. Гимн строителей

  5. Зеленоглазое такси.

  6. Мы бродячие артисты.

  7. Идет солдат по городу.

  8. Художник, что рисует дождь.

  9. Ни кочегары мы, ни плотники.

  10. Дальнобойщик.

(За каждую угаданную песню – 1 балл)

Станция «Финишная» проводит учитель школы Веретенникова Анна Сергеевна

После прохождения всего маршрута по маршрутному листу команды направляются в счетную комиссию, чтобы отдать свои результаты. Перед дверью в счетную палату их ждет последняя, конечная станция. Задание дает представитель счетной комиссии или отдельный ведущий.

Капитану команды выдается лист А4 с распечатанным алфавитом. Команда должна составить «Азбуку страны профессий», используя полученные в ходе игры знания.

Задание: на каждую букву алфавита написать профессию или специальность.

За каждую написанную профессию начисляется 1 балл.

Финал.

Во время выполнения финального задания счетная комиссия подводит итоги. Выявляются победители. В это же время заполняются грамоты и сертификаты для команд.

Ведущий 1.  

Вот и закончились наши состязания. И пока жюри подводит итоги и определяет самую профессионально эрудированную команду, хочу поблагодарить всех. Для подведения итогов слово предоставляется членам счётной комиссии.

Объявляются победители. Идет церемония награждения. Закрытие мероприятия.(каждый участник мероприятия получает памятку, в которой перечислены все профессии, которые можно получить в ПТУ №329.Так же в ней указаны сроки обучения на все специальности)

Ведущий 2.  

Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».

Ведущий1.  

Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Ведущий 2.  

Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе – 
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.

Приложение 1

План прохождения объектов игры

Приложение 2

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

КОМАНДА_____________________________________

Название станции

Баллы

Подпись помощника



















Итог игры



Правила игры

1.Передвигаться от станции к станции можно только всей командой.

2.Активными должны быть все.

3. Не перепутайте порядок вашего движения!

4. Не консультируйтесь с членами других команд, не мешайте и не помогайте другим командам: идёт соревнование, и задача каждой команды – победить!

5. На выполнение всех заданий на каждой станции у вас 15 минут.

Приложение 3

  1. Аниматор - мультипликатор, художник, рисующий кадры для мультипликационных фильмов. Работник сферы развлечений. Массовик-затейник.
     

  2. Мерчендайзер - это специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Основная его задача — поддерживать положительный имидж своей фирмы, обеспечивать выгодное расположение продукции на магазинных полках, отслеживать ее постоянное наличие в продаже. Он снабжает магазины рекламой, дарит от имени фирмы сувениры.
     

  3. Архивариус - на предприятиях и в учреждениях организует хранение и обеспечивает сохранность документальных материалов. Систематизирует и ведет учет дел в архиве. Выдает документы для пользования, а также справки на основе сведений, содержащихся в документах архива.

4. Сомелье – работник ресторана, который отвечает за покупку, хранение и продажу вин.

  1. Бондарь – специалист по изготовлению бочек.

  1. Стрингер – журналист, первым пребывающий на место происшествия, показывают «правду без купюр»

  1. Витражист - работает на предприятиях, выполняющих рекламно-оформительские и макетные работы. Вырезает и изготавливает по чертежам и шаблонам детали из стекла. На бесцветное стекло наносит узор гравированием или травлением. Загружает в печи разрисованные стекла для обжига. Изготавливает формы для отлива толстого стекла. Монтирует и устанавливает витражи, армирует их свинцовой, стальной или пластмассовой лентой.

  1. Титестер - Специалист по дегустации (оценке качества по виду, вкусу и запаху) чая.

Приложение 4

Приложение 5

Окулист

Отоларинголог (ЛОР)

Фармацевт (аптекарь)

Хирург

Физиотерапевт

Санитар

Педиатр

Стоматолог

Медицинская сестра

Кардиолог

Рентгенолог

Ветеринар

Приложение 6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!