СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра:" Кругосветка по географии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал можно использовать во внеклассной работе по географии.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра:" Кругосветка по географии"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОЩИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ




Внеклассное мероприятие по географии

в 7 классе


Интеллектуальная игра

«Кругосветка по географии»





учитель географии:

Барнева Н.П.

«Кругосветка по географии»

(игра по станциям,7 класс

Цели игры:

-Развитие познавательных и творческих способностей учащихся

-Формирование коммуникативной компетентности учащихся

-Формирование представлений об особенностях экологических проблем

-Расширение и углубление знаний учащихся по основным темам географии

Ход игры.

Вступительное слово учителя

Каждая команда готовит визитку команды: представление команды, название команды, девиз, штандарт.

Каждая команда получает маршрутный лист с маршрутом команды и последовательным списком станций.

Время работы команды на станции регламентируется.

Команда участников получает задание на каждой станции. Результат работы команды оценивается в баллах на каждой станции.

Название станций:

Интеллектуальная, Азимутальная, Номенклатурная, Топографическая, Математическая, Координатная, Нивелирная ,Экологическая, Творческая.

Станция 1 «Интеллектуальная»

На этой станции участники команды отвечают на вопросы (Начальный курс географии,6 класс)

Вопросы. Самое, самое, самое…..

1.Самый большой материк?

2.Самый маленький материк?

3.Самый холодный материк?

4.Самый жаркий материк?

5.Самый сухой материк?

6.Самый влажный материк?

7.Самый плоский материк?

8.Самый большой остров?

9.Самая длинная река?

10.Самая большая низменность?

11.Самая многоводная река?

12.Самое большое озеро?

13.Самое глубокое озеро?

14.Самые высокие горы?

15.Самая высокая вершина?

16.Самая длинная ночь?

17.Самое высокое дерево?

18.Самый высокий вулкан?

19.Самый высокий водопад?

20.Самый высокий гейзер?

21.Самое глубокое место в мировом океане?

22.Самая южная точка?

23.Самое мощное теплое течение?

24.Самое мощное холодное течение?

25.Самый большой океан?

26.Самый маленький и холодный океан?

27.Самый большой пролив?

Станция 2 « Азимутальная»

На данной станции команды определяют азимуты на определенные объекты местности с помощью компаса.

Станция3 « Номенклатурная»

Участники команды показывают номенклатуру по географической карте. Список названий одинаковый для всех.

НОМЕНКЛАТУРА:

Реки Озера Горы Равнины

1.Амазонка 1. Каспийское море 1. Гималаи 1.Амазонская низменность

2.Нил 2 . Байкал 2. Анды 2. Западносибирская

3.Миссури 3.Аральское море 3. Урал 3. Восточно-европейская

4.Янцзы 4.Виктория 4. Кавказ 4. Среднесибирское плоскогорье

Острова Моря Заливы Проливы

1.Сахалин 1. Черное 1.Бискайский 1.Гибралтарский

2.Мадагаскар 2. Белое 2. Бенгальский 2.Берингов

3.Новая Зеландия 3. Красное 3. Гвинейский 3. Дрейка

4.Новая Гвинея 4. Жёлтое 4. Персидский 4. Магелланов

Страны Столицы

1.Канада 1.Канберра

2.Франция 2. Оттава

3.Италия 3.Осло

4.Германия 4.Пекин

Станция 4 « Топографическая»

Задание:

Изобразить путь Ильи Муромца условными знаками: Илья Муромец сел на доброго коня и выехал из деревни в направлении на север. Проехав по грунтовой дороге мимо ветряной мельницы, через поле, он въехал в смешанный лес. Узкая тропинка привела его на перепутье, откуда направо шла грунтовая дорога, ведущая к дому лесника, налево- пешеходная дорога тропа к болоту, и прямо улучшенная грунтовая дорога к роднику с живой водой.

Станция5 « Математическая»

Задания:

1.Если численный масштаб карты составляет 1:100 000,то именованный будет: в 1см-100км, в 1 см-10км, в 1 см -1км, в 1 см-100м. Выберите правильный ответ.

2.Какому расстоянию на местности соответствует отрезок длиной 2 см на картах масштабов: а)1:100 000;б)1:500 000;в)1:20 000 000?

3.Определите высоту вершины горы, если у подножия горы температура +20С, а на вершине -16С

Станция 6 « Координатная»

Участникам команды необходимо будет определить координаты географических объектов по карте.

Станция 7 « Нивелирная»

Определение высоты точек рельефа местности с помощью нивелира.

Станция8 « Экологическая»

Задание:

Почему в СМИ появляются тревожные сигналы, подобные тем ,которые прозвучали в стихотворении «Озеро»А.Вознесенского:

…..И неужели мы будем в истории-

«Эти, Байкал загубили которые»?

Надо вывешивать бюллетень,

Как себя чувствует омуль, тюлень…

Чтоб заповедником стало озеро,

Чтоб его воду не целлюлозило,

Чтобы никто никогда не сказал:

«Мертвое море - священный Байкал»

Какие меры вы можете предложить для решения данной экологической проблемы?



Станция 9 «Геологическая»

Определение названий горных пород и минералов по предоставленным образцам .

Станция10 « Творческая»

Участники команды составляют кроссворд из 5-10 слов.

Заключение.

Подводятся итоги игры: определяется общее количество баллов путём суммирования баллов, набранных командой на каждой станции. Победителем является команда, набравшая максимальное количество баллов. Победители и участники награждаются призами и грамотами.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!