СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра "Историческое ассорти" для учащихся 6-7 классов

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра развивает интерес учащихся к предмету "история", помогает сформировать навыки коллективного взаимодействия, самоконтроля.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Историческое ассорти" для учащихся 6-7 классов»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Уланэргинская средняя общеобразовательная школа»









Внеклассное мероприятие


Интеллектуальная игра


«Историческое ассорти»


ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-7 КЛАССОВ







Выполнил: Нармаев О.Х.

учитель истории и обществознания


















2024 г.

Цель: развитие познавательного интереса к предмету, формирование навыков коллективного взаимодействия, самоконтроля.


Оборудование: песочные часы, магнитные «удочки» (изготавливаются заранее), небольшие мячики или «снежки» из бумаги, шаблоны животных и рыбок, карточки с текстами.


Ход игры:


Класс разбивается на 2 команды, каждая за 1 минуту придумывает название и девиз, выбирает капитана.


1 конкурс «Разминка (Верите ли вы…)»

Вопросы для 1 команды:

Верители вы, что:

  • Славяне, когда рубили дерево, просили у него прощения и «кормили» его, оставляя еду на пеньке? (да)

  • Жилища славян представляли собой полуземлянку с двухскатной крышей? (да)

  • Основными сельскохозяйственными культурами славян были конопля, рис, пряности, чечевица? (нет)

  • У славян существовал обычай кровной мести и человеческих жертвоприношений богам? (да)


Вопросы для 2 команды:

Верите ли вы, что:

  • В древности у славян был обычай: враги вместе едят кашу для заключения мира, без этого мирный договор был недействительным? (да)

  • Для решения важнейших вопросов славяне собирали народное собрание – вече? (да)

  • Славянские князья Кий, Щёк и Хорив построили город на берегу озера Ильмень и назвали его Новгород? (нет)

  • Славяне, используя Великий шёлковый путь, торговали хлебом с Китаем, Византией, Индией (нет)


2 конкурс «Охота»

На доске прикреплены шаблоны с изображение животных, на которых охотились славяне (белки, зайцы, лоси, медведи и др.) Изображения скачать из Интернета и распечатать. Каждая команда выбирает «охотника», который получает 3 мяча или 3снежка. Охотник должен «подстрелить» зверя, но на обороте каждого изображения написано словарное слово. За каждый меткий выстрел команда получает 1 балл, а также по 1 баллу за каждое верное объяснение.


3 конкурс По какому принципу образован ряд? Добавьте еще одно слово.

1. Поляне, древляне, дреговичи...

2. Хазары, авары, булгары…

4 конкурс «3 предложения»

Задание: Прочитайте отрывок из сочинения арабского географа начала Х века Ибн Руста и передайте его суть в 3-х предложениях

«Страна славян – ровная и лесистая, и они в ней живут. У них нет виноградников… И есть нечто вроде бочонков, сделанных из дерева, в которых находятся ульи и мед… И они народ, пасущий свиней, как (мы) овец. … Большая часть их посевов из проса. Рабочего скота у них немного, а лошадей нет ни у кого, кроме царя. Местопребывание царя находится в середине страны славян…»


Примерный ответ

1.Славяне живут на равнинной и лесистой территории.

2.Они занимаются бортничеством, земледелием и скотоводством.

3.Во главе славян стоит царь (князь).


5 конкурс «Историческая рыбалка»

По одному «рыбаку» от каждой команды необходимо «выловить» за одну минуту с помощью удочки, на которою привязан магнит, как можно больше рыбы. (Шаблоны рыбок вырезаем из бумаги, на каждый шаблон прикрепляется скрепка, а на обороте рыбки написаны даты. Если игрок правильно расшифровывает дату, то получает балл, если нет, то рыба «сорвалась»).


6 конкурс «Реставраторы»

Каждая команда получает текст, часть которого «утеряна», т. к. документ очень старый. (Необходимо подготовить листы с текстом заранее. Обжечь края, слега помять, прожечь отверстия и т.д.)


Когда наступает ноябрь месяц, князья их тотчас выходят со всеми руссами из Киева и отправляются в ---------- то есть круговой объезд, а именно в славянские земли древлян, дреговичей, кривичей, северян и остальных славян… Прокармливаясь там в течение целой зимы, они в -------- месяце, когда растает лед на реке Днепре, снова возвращаются в Киев. (потеряны 2 слова- полюдье и апрель)



7 конкурс Найдите и запишите как можно больше исторических терминов:


Акфеодалгорисламагоракроольборересинквизициярмаркаутодофепископовинностиконаварыпогосударствоброк

Проверка:

1)Феод, 2)феодал, 3)ислам, 4)агора, 5)акрополь, 6)ереси, 7)инквизиция, 8)ярмарка, 9)аутодофе, 10)епископ, 11)повинности, 12)икона, 13)авары, 14)государство, 15)оброк


8 конкурс Кто и в связи с чем сказал эти слова?


  • «Идите домой с данью, а я вернусь и похожу еще».

  • «Этот город будет мать городам русским».

  • «Своего князя мне уже не воскресить! Но хочу почтить вас завтра перед своими людьми».

  • «Иду на вы».

  • «Князь! Ты ищешь чужих земель, а своей родной пренебрегаешь!»

  • «Когда повадится волк к овцам, то перетаскает все стадо, если не убить его».


9 конкурс Кто это?

Детям демонстрируются портреты первых князей.


Подведение итогов, награждение.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!