Неделя Ломоносова
Положение о проведении мероприятия:
«Школьные будни: за и против» (ученические дебаты)
Форма проведения: дебаты (интеллектуальная игра)
Задачи: развитие навыков аргументации, совершенствование способностей по созданию текстов типа «рассуждение», способствовать взаимодействию в группе (команде), формировать навыки публичного выступления.
Участники: учащиеся 9-10 классов (5 человек от класса). Итого: 8 команд по 5 человек.
Место и время проведения: МАОУ «Физико-математическая школа №56
Краткое содержание мероприятия:
Учитель в начале мероприятия объясняет правила игры, знакомит с основными понятиями («дебаты», «тезис», «аргументы», «спикер», «тайминг», «оппонент» и т.д.). Команды посредством жребия получают темы:
Школьная форма
Домашнее задание
Школьный звонок
Отрицательная отметка.
Одна из команд выступает на стороне «Утверждения», другая – на стороне «Отрицания». Каждая команда должна сформулировать тезис по данной теме, разработать не менее 5 аргументов в поддержку выдвинутого тезиса. Завершается выступление выводом. Дополнительно команда готовит перекрёстный вопрос по теме команде-оппоненту. Основная задача команд – убедить судей и аудиторию в правильности тезиса.
Регламент (тайминг):
Подготовка выступления команд (тезис, аргументы, вывод, вопрос оппоненту) – 5-7 мин.
Выступление – 3 мин.
Подготовка ответа на вопрос – 3 мин.
После выступления каждая команда осуществляет рефлексию.
Критерии оценивания:
1) Содержательность выступления
2) Аргументированность (учащиеся привели не менее 5 аргументов)
3) Убедительность
4) Перекрестный вопрос сформулирован команде-оппоненту
5) Дан ответ на поставленный вопрос
6) Культура общения
Количество болельщиков_________________________________________
Количество родителей___________________________________________
Домашнее задание (если нужно) учитель русского языка кратко объясняет порядок проведения мероприятия, осуществляет эмоциональную подготовку учащихся.
Отчет о мероприятии Недели Ломоносова
Название «Школьные будни: за и против» (ученические дебаты)
Приняли участие 40 учащихся из 9 и 10 классов.
Посредством жребия команды учащихся получили одну из следующих тем:
1. Школьная форма
2. Домашнее задание
3. Отрицательная отметка
4. Школьный звонок.
В каждом турнире участвовали две команды – "Утверждения" и "Отрицания". Каждая команда, обсуждая тему, формулировала тезис, выдвигала аргументы в защиту предложенного тезиса. Вместе с аргументами участники дебатов представляли примеры, факты, статистические данные, поддерживающие их позицию. Завершалось выступление выводом.
Выступали поочередно защитники и противники тезиса. После выступления обеих команд участники игры задавали вопросы выступающим командам, также были перекрёстные вопросы командам-оппонентам.
Итоги мероприятия:
1 место – 10 А
2 место – 10 В
3 место – 9 И
Данное мероприятие являлось интеллектуальным соревнованием между учениками разных классов. Учащиеся проявили интерес к выбранной теме, что проявлялось в активности ребят, в стремлении дискутировать в процессе выступления. Многие из ребят показали достаточно высокий уровень культуры речи, ораторского мастерства.
Участие школьников в подобных турнирах способствует развитию речи, критического мышления, навыков аргументации, формированию позиции активного слушателя, повышает самооценку.