СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (Тема: Обобщающее занятие по курсу «Я – златоустовец», 3 класс)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие проходит по примеру телевизионной игры Что? Где? Когда?, которую придумал в 1975 году телеведущий Владимир Яковлевич Ворошилов.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (Тема: Обобщающее занятие по курсу «Я – златоустовец», 3 класс)»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 90»




Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

(Тема: Обобщающее занятие по курсу «Я – златоустовец», 3 класс)






Автор: Мельникова Ольга Владимировна,

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ № 90»,















Златоуст 2022

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Тема: Закрепление изученного по программе курса «Я – златоустовец».

Цель: активизация познавательной деятельности ребёнка.

Задачи:

-формирование у ребят чувства партнерства;

-развивать дружеские отношения в детском и взрослом коллективе, связанные общим делом;

-применять полученные ранее знания в нестандартных условиях;

-расширение кругозора школьников;

-прививать любовь к своей малой родине.

Оборудование: медиапроектор, презентация PowerPoint, экран. Принадлежности: секундомер, чёрный ящик и его содержимое, призы (сладости, грамота лучшего игрока, грамоты победителям и призёрам), листы бумаги, ручки, карандаши.

Оформление: игрушка совы, зал оформлен плакатами с названием игры.

На сцене находится стол для ведущего. За ведущим расположено табло для счёта игры (презентация работает по щелчку и автоматически, в презентацию вставлен звук, видео, песочные часы (время), автоматически крутится волчок).

Музыкальное оформление: музыка из телевизионной передачи, номера детей для заполнения пауз (Скворцова Маргарита – игра на баяне),голоса животных.

Ответственные дежурные: крупье интеллектуального казино - Кривошеев Кирилл (выносит чёрный ящик – в белых перчатках, в цилиндре/шляпе), он же распорядитель зала, меняет табло на доске.

Правила игры Что? Где? Когда?

Проходит по примеру телевизионной игры Что? Где? Когда?, которую придумал в 1975 году телеведущий Владимир Яковлевич Ворошилов. Смысл игры заключается в противостоянии команды Знатоков (игровой команды из шести человек) команде Телезрителей. Знатоки должны за одну минуту при помощи только собственного ума найти ответ на вопрос, присланный телезрителем. Как правило, игрокам задаются вопросы, ответить на которые можно с помощью общих знаний и логики. За каждый правильный ответ команда Знатоков получает одно очко, в случае неверного ответа очко начисляется команде Телезрителей. Игра ведётся до шести очков.

Играют одновременно несколько команд участников. Ведущий читает вопрос. По сигналу начинается минута обсуждения, в течение которой команды должны придумать ответ. За 20 секунд до истечения минуты обсуждения раздается звуковой сигнал. Команды записывают свой вариант в заранее заготовленный бланк ответа, и по окончании минуты, капитан команды сдает ответ крупье (Кривошееву Кириллу). Крупье отдает ответы жюри.

Участвуют 4 команды. Какая же команда будет отвечать на вопрос? Если во время оглашения ведущим вопроса команда поняла ответ на него, то капитан может подать знак (обычно это кулак с отогнутым вверх большим пальцем). Эта команда и будет отвечать. И этот ответ пойдет в счёт игры - на табло игры.

Ответы всех четырёх команд собирает крупье и отдаёт членам жюри.

Жюри в течение игры отмечает, какая команда дала больше правильных ответов, та команда и побеждает. В конце игры мы узнаем, какая команда заняла 1, 2, 3, 4 место. Также будет общий счёт игры.

После розыгрыша каждого вопроса ведущий зачитывает варианты ответов и объявляет верный ответ.

ХОД ИГРЫ

Организаторы мероприятия приглашают зрителей занять свои места в зале. Команды ожидают своей очереди немного в стороне. После объявления команды приглашаются в зал и усаживаются за четырьмя столами. Жюри предоставлено место таким образом, чтобы можно было наблюдать игру в команде и выявить не только сильную команду, но и игрока. На столе разложены конверты с номерами заданий. У ведущего находятся тексты заданий с ответами.

 Играет вступительная мелодия игры.

ВЕДУЩИЙ: Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, уважаемые знатоки! Мы рады приветствовать Вас в нашем интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодняшняя игра посвящена 267-годовщине города Златоуста. Сегодня состоится игра между командами, где каждый может показать свой ум, находчивость, логику мышления. Сегодня мы проверим знания, которые вы получили на уроках курса «Я – златоустовец».

Уважаемые члены клуба и зрители! Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.

Итак, представляю команды знатоков.

1 команда «Косотур » – капитан Калинкина Софья.

Члены команды: Юсупова Мария, Зубенко Мария, Морозов Макар, Аккужин Александр, Щеколдин Матвей.

2 команда «Двуглавая сопка» – капитан Рябухина Дарья.

Члены команды: Щеколдин Тимофей, Денисова Валерия, Быленок Макар, Скворцова Маргарита, Комлев Дмитрий.

3 команда «Златоуст» – капитан Мещихина Анастасия.

Члены команды: Евдокимова Анна, Татаринцева Валерия, Заварухина Дарья, Берлин Марк.

4 команда «Ай» – капитан Михно Алиса

Члены команды: Шевяков Александр, Сорокин Иван, Артамонова Галина, Кривошеев Александр, Сударикова Екатерина.

 Барабанная дробь, играет музыка.

ВЕДУЩИЙ: – А теперь я познакомлю Вас с правилами нашей игры! Вы видите на столе игровой круг, который разделён на 12 секторов.

Есть сектор БЛИЦ, в этом конверте целых 4 вопроса, на которые должны быстро, не задумываясь ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается зрителям.

Зелёный – ЗЕРО (архисложный вопрос)

Игра идёт до 6 очков. Кто первый набирает 6 очков, тот и побеждает.

Далее начинается сама игра, в ходе которой игрокам задаются вопросы, дается время, после которого игроки отвечают на вопросы.

Крутим волчок.  Играет музыка.

1 минута на размышление. Гонг

ИГРОКИ: совещаются и записывают свой ответ на листочек, потом сдают ведущему.

ВЕДУЩИЙ: – Уважаемые знатоки, внимание, правильный ответ. Зачитывает ответы и называет правильный.

Основные вопросы

12. Описание местности. Номер 12 на барабане. Вопрос задает известный в нашем городе краевед, почётный житель города Златоуста Александр Вениаминович Козлов.

В 1754 году у западного подножия этой местности был заложен  завод, давший начало нашему городу. Раньше эта местность называлась Тунгурдак, что с башкирского означает «неровная, каменистая дорога». Объявлена памятником природы. О какой местности идёт речь. (Косотур)

5. Сектор БЛИЦ на барабане.

Блиц-вопросы:

– День рождения нашего города, назовите число и месяц, год? (11 сентября 1754 г.).

– У кого учились первые Златоустовские мастера искусству гравюры на стали? (у немцев).

– Как переводится «Ай» с башкирского языка? (Лунная)

– Житель Косотура, животное, которое каждую зиму теряет свой «головной убор»? (Лось. Раз в год, зимой, он сбрасывает свои рога).

11. Зеро. Номер 11 на барабане. Вопрос задает учитель географии школы № 90 Варганова Ольга Анатольевна.

В окрестностях Златоуста растёт дерево. Его древесина твёрдая, тяжёлая и очень долговечная. Это дерево поклонения. В старину оно  считалась священным деревом, олицетворения света и добра. Изделия из этого дерева могут храниться несколько веков. Хвоинки у этого дерева мягкие и опадают каждый год. (Лиственница).

3. Номер 3 на барабане. Вопрос задают ученики 7 «А» класса школы № 90.

Внимание – вопрос. Фото пушек. Этот человек был продолжателем традиций П. П. Аносова, стараниями которого в Златоусте а 1860 году отлита первая русская стальная пушка, выдержавшая при испытаниях 4017 выстрелов и получившая на Всемирной выставке в Лондоне в 1862 году золотую медаль. (Павел Матвеевич Обухов)

6. Номер 6 на барабане. Внимание, видео-вопрос! Задает его директор школы № 90 Салихова Роза Даутовна.

Этот человек – выпускник школы 90, на сегодняшний день – это главный человек нашего города. О ком идет речь? (Максим Пекарский)

9. Номер 9 на барабане. Внимание - Чёрный ящик. Выносит крупье под музыку. – Уважаемые знатоки!

Каких имен у этого предмета только не было — и златоискр, и искряк, и, наверное, самое близкое нам — таганаит. Из него в XIX веке изготавливались кольца, серьги, вазочки, подсвечники, ручки ножей и вилок, шкатулки, брелоки и различные фигурки. Назовите, что находится в ящике. (Авантюрин)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. Скворцова Маргарита играет на баяне произведение Б. Самойленко «Качели»

2. Номер 2 на барабане. Вопрос задают ученики 4 «В» класса школы № 1.

Внимание – вопрос. Кем был основан г.Златоуст? (Тульскими промышленниками Мосоловыми)

10. Номер 10 на барабане. Вопрос задают работники Златоустовской городской библиотеки. Литературная страничка. О ком пишет Павел Петрович Бажов? (Об Иване Бушуеве)

«Ну, Иванко и принялся за работу. Дело ему, по-настоящему сказать, знакомое. Одно беспокоит — надо в чистоте от немца не отстать и выдумкой перешагнуть. На том давно решил, — буду рисовать коня на полном бегу. Только как тогда с короной? Думал-думал, и давай рисовать пару коней. Коньков покрыл лентой, а на ней коронку вырисовал. Поглядел Иванко, чует — ловко рисовка к волновому булату пришлась. Живыми коньки вышли.

Подумал-подумал Иванко и вспомнил, как накануне вечером Оксютка шептала:

— Ты уж постарайся, Ваня! Крылышки, что ли, приделай коньку, чтоб он лучше Фуйкина вышел. Вспомнил это и говорит:— Э, была не была! Может, так лучше!

Взял да и приделал тем конькам крылышки, и видит — точно, еще лучше к булатному узору рисовка легла. Эту рисовку закрепил и по дедушкиному секрету вызолотил».

8. Работа скульптора. Номер 8 на барабане. Вопрос задают студенты художественного отделения Златоустовского педагогического колледжа.

Показ слайда. Кто объединяет все эти работы. Памятники: Оранта, Иоанн Златоуст, Скорбящая мать, Крылатый конь. (Жариков Владимир Павлович).

7. Номер 7 на барабане. Вопрос задает старшая медсестра Городской поликлиники номер 1 Бояршинова Людмила Алексеевна.

В Златоустовских лесах растет лекарственное растение, его еще называют лекарством от 99 болезней? (зверобой)

 4. Голоса животных. Номер 4 на барабане. Вопрос задают работники национального парка «Таганай». На прошлой неделе наша фотоловушка на Таганае запечатлела этого зверя. Прослушайте аудиозапись его голоса. О ком речь? (Рев медведя).

1. Номер 1 на барабане. Вопрос задают ученики 3 «А» класса школы № 18.

Внимание – вопрос. Как называют коренного жителя г.Златоуста? (Кузюк)

Заключение. Объявление результатов.

ВЕДУЩИЙ: – Уважаемые зрители! Места распределились следующим образом: (оглашает результат). Награждение победителей. Вручение дипломов и сладкого приза. Дети остаются на месте. Выбор лучшего игрока.

ВЕДУЩИЙ: – По мнению жюри лучшим игроком оказался …………..

 Играет музыка.

ВЕДУЩИЙ:

Мой Златоуст, уральский город,

Самый красивый и родной,

Самый любимый, сердцу милый,

Самый чудесный город мой!

Есть города, Миасс и Сатка, И много разных городов,

Но Златоуста, нет прекрасней,

Из всех уральских городов!

Песня «Ая-яй, речка Ай, как мне дорог этот край!» - исполняют дети.

– Всем спасибо за участие в нашей игре. Объявляю конец игры. До новых встреч, друзья!








Список использованной литературы

1.Златоуст - город крылатого коня ( Авт. - сост. А.В. Козлов. - Златоуст: ООО "Фотомир", 2004.

Интернет ресурсы:

1.https://урок.рф/library/shablon_prezentatcii_k_igre_chto_gde_kogda_185421.html Дата обращения 20.02.2022

2.https://sinkovskoe.ru/business/pravila-chto-gde-kogda-reshayushchii-raund-nado-byt-umnym-kak-aleksandr.html Дата обращения 15.01.2022

















11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!