СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра "Битва титанов"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная игра посвящена прзднованию "Дня Земли" 

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Битва титанов"»

Конспект

Интеллектуальной игры

"Битва Титанов "


Цель: обобщить знание по курсу географии, химии и биологии.

Задачи:

Образовательная: закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии, географии; вовлечение в словарный запас биологических и географических слов и выражений;

Развивающие: продолжить развитие логического мышления, способствовать развитию у учащихся умений устанавливать причинно-следственные связи, умений обобщать делать выводы, выражать мысли в словесной форме.

Воспитывающие: способствовать нравственному воспитанию учащихся, формированию любви и интереса к уникальной природе Земли.

Подготовка к интеллектуальной игре: из учащихся 9А, 9Б, формируются 2 команды. Каждая команда готовит своё название и эмблему и выбирает капитана команды.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Форма организации: групповая.

Форма проведения: интеллектуальная игра

Оборудование: оформление зала, атласы, физическая карта России, листы-путеводители по раундам.

Данное мероприятие приурочено к празднованию «Дня Земли»

Ход мероприятия:

I. Оргмомент.

Подготовка к мероприятию, приветствие учеником, создание позитивного настроя; разъяснение порядка проведения конкурса, выбор жюри и администратора, формирование команд.

Правила игры:

1. Участники команд по очереди выбирают себе область знаний и цену вопроса в соответствии с таблицами

2. Вопрос зачитывает ведущий.

3. На обдумывание 5-10 секунд.

4. Отвечает тот, кто первым поднял руку.

5. При правильном ответе: команда получает баллы в соответствии с ценой вопроса, при неправильном – вопрос переходит к другой команде.

6. Если никто не ответил, ответ даёт ведущий (баллы при этом не снимаются)

7. Следующее задание выбирает та команда, которая правильно ответила на последний вопрос.

8. Начинает следующий раунд те, у кого меньшее количество очков.

9. В каждой категории по 1 вопросу «КОТ В МЕШКЕ» (его можно передать другой команде).

II. Проведение мероприятия.

Ведущий: "Добрый день, дорогие друзья!" Я рада приветствовать вас на игре «Звёздный час» по  биологии и географии. Сегодня мы попытаемся добраться до вершин знаний, достигнем своего звёздного часа. А чтобы сделать это, вам потребуются знания из наук: биологии и географии. Следить за происходящими событиями будет компетентное жюри.  В состав жюри входят (идет представление жюри).

Для того чтобы определить команду, которая будет первая делать свой ход, мы проведем предварительный тур, который состоит из шести вопроса. Какая команда наберет большее количество баллов, а первая и ходит. Мы Вам желаем успехов и пусть победят сильнейшие. Итак, мы начинаем.

1. Какого зверя на земле специалисты считают самым длинношерстном? (Овцебык)

2. Какой город спасли гуси? (Рим)

3. Начало реки. (Исток)

4. Кто и когда ввел научный термин «биосфера» (В 1875 г. австрийским геологом Э. Зюсом, но только с 1926 года получило широкое распространение в науке, после выхода в свет книги В.И. Вернадского «Биосфера»)

5. Водная оболочка Земли. (Гидросфера)

6. У человека, как известно, 7 шейных позвонков. А сколько шейных позвонков у жирафа? (Жираф, как и человек, млекопитающее, следовательно, тоже 7 шейных позвонков)

Вопросы для случая: «Кот в мешке»:

География: Кто был руководителем первого русского кругосветного плавания, совершенного в 1803-1806 годах.

Ответ: русский мореплаватель Крузенштерн Иван Федорович.

Биология: Что такое аппетит? Как это понятие объяснял И.П.Павлов?

Ответ: Слово аппетит в переводе с латинского означает «желание», «стремление». И.П.Павлов объяснил физиологическую природу аппетита, который выражается в отделении желудочного сока. Если человек ест пищу с аппетитом, то стенки его желудка напряжены, движения их сильные, сокоотделение обильное. (И.Д.Зверев «Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека» М. «Просвещение» 1983)

III. Подведение итогов и награждение победителей

Жюри подсчитывает баллы и объявляет победителя. Все команды награждаются грамотой и медалями победителей. Команда – победитель получает в журнал оценки 5, команды занявшие призовые места оценки 4.


Проверил:

Учитель биологии : Учитель географии:

Классный руководитель

Оценка:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!