СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра "А ну-ка, парни!"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:          

1. Воспитание учащихся в духе патриотизма и любви к Родине.

2.Воспитание чувства коллективизма, сплоченности, отзывчивости, ответственности.

3. Формирование здорового образа жизни.

 

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "А ну-ка, парни!"»

Турнир «А ну-ка, парни!»

Цели и задачи:          

1. Воспитание учащихся в духе патриотизма и любви к Родине.

2.Воспитание чувства коллективизма, сплоченности, отзывчивости, ответственности.

3. Формирование здорового образа жизни.


Участники и команды: участвуют сборные команды юношей 8,9,10-ых классов, в командах по 5 человек.


Жюри: не менее двух независимых педагогов и двух юнармейцев.



Ход мероприятия

Ведущий 1. Сегодня не просто февральский день, сегодня особенный день. Мы собрались, чтобы поздравить наших мальчиков, юношей с Днем защитника Отечества!

Знаете ли вы, почему именно 23 февраля называют Днем защитника Отечества?

23 февраля 1918 года была образована Красная Армия. И этот день стал праздноваться как день рождения Красной Армии.  С 1922 года в СССР эта дата ежегодно традиционно отмечалась как «День Красной армии», с 1946 года — «День Советской армии», с 1949 по 1992 годы — «День Советской армии и Военно-морского флота» . А сейчас 23 февраля - День защитника Отечества.

23 февраля стал всеобщим мужским днем, потому что границ между теми, кто служил, и кто не служил, почти нет. У нас принято одаривать вниманием всех мужчин, даже самых маленьких, как будущих защитников страны. И сегодня мы славим защитников Отечества.

Ведущий 2:

Мужчина! О чём говорит это слово.
Мужчина – это смелость, отвага и воля. Недаром слово “мужчина” и “мужество” – близки и созвучны.
Мужчина – это великодушие, благородство и ответственность,
Мужчина – это человек не лишённый отечества и чувства гражданственности.

Ведущий 1:

Но что такое высокая гражданственность? Это когда человек за всё в ответе.
Школьник – за свою учёбу, за спокойствие своих родителей, за порядок в вашем доме и классе и за многое другое.
Солдат – за неприкосновенность рубежей Родины, за спокойствие народа.
Вот когда вы всё это поймёте, осознаете – тогда вы станете настоящими мужчинами!

Ведущий 2: Сегодня в нашем турнире примут участие те, кто сможет проявить ловкость, сноровку, находчивость, предупредительность, вежливость, ум, словом всё, что претендует на высокое звание настоящего мужчины.

Ведущий 1: Судить сегодня эту интересную встречу будет справедливое жюри. Прошу жюри занять свои места.

Ведущий 2: И так, правила турнира:

Играем не ради корысти, а ради удовольствия – своего и других.
Играем честно. Обидно, когда проигрываешь, но всё равно не мухлюй и не злись.

Ведущий 1: Будь стойким, не унывай при неудаче не злорадствуй.

Ведущий 2: Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.

Ведущий 1: Не упрекай партнера за промахи, но старайся поправить беду своими успехами.

Ведущий 2: Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

Ведущий 1: Итак, соревнования начинаются. Прошу команды пройти на исходную позицию.

Конкурс №1 «По старшинству»

Необходимо заранее подготовить один или несколько комплектов карточек с воинскими званиями: рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, маршал). По сигналу ведущего частники конкурса должны рассортировать звания по старшинству. Побеждает тот, кто сделает это быстрее и правильнее. 

Конкурс №2 «Точная цель»

Условия конкурса: Каждая команда должна правильно ответить на предложенные вопросы. Кто даст больше всех правильных ответов та команда и победила.

Вопросы для команды:

  1. Кто создал в России регулярную армию. (Комплектуемая на основе воинской повинности населения регулярная армия появилась в России при ПЕТРЕ I)

  2. Кто впервые стал вооружать русскую армию нарезными ружьями. (До начала 18 столетия частей вооруженных нарезными ружьями в русской армии не было. Только со времен Петра I на вооружение стали поступать нарезные ружья)

  3. Кто был первым фельдмаршалом в России. (Борис Петрович Шереметев 1652-1719 г.г. сподвижник ПЕТРА I)

  4. Кто и когда создал в России гвардию. (В России гвардия была создана ПЕТРОМ I. Семеновский и Преображенский полки получили в 1700 году после Нарвского сражения в период Северной войны звание лейб-гвардейских.

  5. Год создания РСЧС – (1990г)

  6. ЧС техногенного характера – (авария)

  7. Мгновенное освобождение большого количества энергии – (взрыв)

  8. Универсальное средство защиты дыхания – (противогаз)

  9. Действие при сигнале “Внимание всем” – (включить радио, слушать информацию)

  10. Излучение, проникающее в живые ткани и вызывающее необратимые изменения – (радиация)

  11. Возраст, до которого могут призвать на срочную службу – (27 лет)

  12. Служащий сухопутных войск – (солдат)

  13. Служащий ВМФ – (Моряк)

  14. Возраст постановки на воинский учет – (17 лет)

  15. Первая помощь при отравлениях – (промывания желудка)

  16. Нарушение целостности кожи – (рана)

  17. Способ иммобилизации конечности – (шина)

  18. Признак правильности наложения жгута – (отсутствие пульса)

  19. Защитное сооружение для укрытия людей – (убежище)

  20. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. (2 февраля 1943 года)

Конкурс №3 «Обезвредить бомбу»

Участники делятся на две команды. Каждой группе выдаются дротики и большая связка воздушных шаров. Ведущая объясняет, что это бомбы, которые требуется срочно обезвредить. Каждый участник должен подбежать к шарикам и попытаться попасть в них дротиком. Задача игроков – лопнуть как можно больше шаров. Побеждает та команда, которая обезвредит за отведенное время большее количество бомб.

Конкурс №4 «Военные фильмы»

Ведущий 1:  На столе лежат конверты, где находятся листочки бумаг. Вам надо правильно соединить части записки, чтобы получилось целое название фильма.

  • В бой идут одни старики;

  • А зори здесь тихие;

  • Битва за Севастополь;

  • Т-34;

  • 28 панфиловцев;

  • Дорога на Берлин;

  • Бой местного значения;

  • Цель вижу;

  • Отряд особого назначения;

  • Тень врага;

  • Битва за Москву;

  • Освобождение: огненная дуга;

  • Буду помнить;

  • Экипаж машины боевой.

Конкурс №5 «Лучший художник» Ведущий 2:  Командам выдаются листы бумаги, маркеры или карандаши. За 5 мин вы должны изобразить военную технику или оружие. Затем будет выставка работ, и жюри выбирает самую красивую картинку. Конкурс №6 «Армрестлинг»

Ведущий 1: Какое мужское состязание обойдется без классического армрестлинга? Поставив правые руки локтями на стол, противники сцепляют кисти и пытаются «повалить» противника. Тот, чья кисть коснулась стола, проиграл и выбывает из конкурса.

Ведущий 2: Итак, теперь мы дадим время уважаемому жюри на подведения итогов турнира. А мы в это время проведем конкурс песен военных лет. Ваша задача состоит в том, чтобы вспомнить как можно больше песен, связанных с военной тематикой.

Ведущий 1: А теперь мы предоставляем слово нашему жюри. Жюри объявляет победителей турнира, награждение.

Разрешите нам ещё раз поздравить всех мальчиков, юношей и мужчин с замечательным праздником, Днём защитника Отечества.

Ведущий 2: Пусть будет небо чистое над Вами.
Пусть будет жизнь по-доброму светла.
Живите, окружённые друзьями.
И дай вам, бог, здоровья и тепла.


Ведущий 1: Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивших успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим всем до свидания,

До счастливых новых встреч!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!