СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок русского языка и литературного чтения в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка интегрированного урока русского языка и литературного чтения в 4 классе на основе произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка "Приёмыш". Содержит конспект урока , презентацию , все необходимые материалы к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект мой»

Интегрированный урок русского языка и литературного чтения в 4 классе

Учитель: Можнова Ю.А.

УМК: "Школа России"

Тема урока: Обобщение знаний об имени прилагательном

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.

Цель урока: обобщить знания учащихся об имени прилагательном.

Задачи:

  • Образовательные:

    • Обобщить знаний учащихся об имени прилагательном; развивать умение правильно употреблять их в речи.

    • Углубить знания учащихся о данной части речи.

    • Формировать умения самостоятельно работать с дополнительной литературой.

  • Развивающие:

    • Развивать монологическую речь посредством обогащения и усложнения словарного запаса.

    • Развивать мышление при помощи умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать.

  • Воспитательные:

    • Воспитывать у учащихся любовь к родному языку

    • .

    • Воспитывать у учащихся чувство ответственности за выполнение заданий.

Форма организации учебной деятельности: групповая Оборудование: толковые словари, карточки для учащихся с заданиями, презентация, музыка "Лебединая верность".

ХОД УРОКА I. Орг.момент.

II. Чистописание. Формулирование темы урока.

- Внимательно прослушайте мои утверждения.

( если согласны с моим утверждением – пишем петельку вниз ;

если не согласны пишем петельку вверх ).

- Эта разминка поможет нам сформулировать тему урока.

  1. Имя прилагательное обозначает признак предмета.

  2. Имя прилагательное изменяется по числам и падежам.

  3. Имя прилагательное могут употребляться в полной и краткой формах..

  4. Во множественном числе имя прилагательное изменяется по родам.

  5. По падежу имени существительного можно определить падеж имени прилагательного.

  6. Род имени прилагательного зависит от рода глагола.


Проверка: (Слайд)

- Пропишите до конца строки по образцу. А я пока включу вам мелодию.

("Лебединая верность")

- Кто отгадал тему урока?

Рассмотрите таблицу "Я знаю, я умею, я могу".

Заполните столбец "на начало урока", поставив себе 0-3 баллов. Приложение 1

3- отлично знаю, умею, могу

2 - хорошо знаю, умею, могу

1- плохо знаю, умею, могу

0 -не знаю, не умею, не могу

Я знаю, я умею, я могу.

на начало урока

на конец урока

1

Я знаю, что такое имена прилагательные.



2

Я могу находить прилагательные в предложении.



3

Я знаю, что имена прилагательные бывают полные и краткие.



4

Я умею находить существительное, с которым связано прилагательное



5

Я умею определять число и род прилагательного..



6.

Я умею определять падеж прилагательного.



7.

Я умею писать правильно безударные падежные окончания прилагательных.




Количество баллов:







Отложите пока эту таблицу в сторону. Мы к ней вернёмся в конце урока.

- Мелодия какой песни прозвучала?

- На каком уроке мы с ней знакомились? При чтении какого произведения ?

Сегодня рассказ "Приёмыш" будет помогать нам на уроке русского языка.

III. Обобщение материала.

1) -Кто является главными героями рассказа "Приёмыш"?

(Соболько, Лебедь ,Тарас).

-Вспомним немного о лебедях.

(Работа по уровням сложности в парах.) Приложение 2.

1 группа- вставить из слов для справок нужные слова в рассказ.

2 группа- вставить имена прилагательные, подходящие по смыслу.

3 группа- составить текст- описание по фотографии.

- Зачитайте, что у вас получилось. Похожи тексты? Какая часть речи помогла нам сделать описание лебедя более выразительным, точным? Какую же роль играют имена прилагательные в речи?

2) -Запишите предложение Белый лебедь спокойно плывёт между зелёных камышей. Выполните синтаксический разбор. Сделайте морфологический разбор прилагательного белый.

3) ФИЗМИНУТКА. На столах у вас карточки со словосочетанием. Прикрепите к доске по родам. Эксперты проверяют (трое детей, у которых не было карточек) . Эксперты должны дописать пропущенные окончания. Определить падеж прилагательных. Приложение 3

4) - Дома вы должны были выписать эпитеты из текста, относящиеся к главным героям.

-Что такое эпитеты? Какой частью речи чаще выражены? Зачитайте.

-Какую часть речи использовали?

5) На партах у вас карточки с именами прилагательными, с помощью которых можно составить характеристику главных героев. Разложите их в три столбика. (Работа в парах) Приложение 4

Соболько - ласковый (грубый), умный (глупый), добрый (злой), преданный, благодарный, бескорыстный.

Лебедь -птица умная, гордая, царская, учёная, особенная, божья, хорошая .

Тарас - чуткий, умный, добрый, искренний, милосердный, отзывчивый (равнодушный).

-Какие слова вы никуда не отнесли? (Глупый, грубый, злой, равнодушный .Запишите их в столбик в тетрадь. Замените их антонимами. Что такое антонимы?

5) - Образуйте краткую форму от некоторых полных прилагательных (устно)

7) Работа по вариантам. Двое у доски.

1 вариант -поставить в форму Р.п., Т.п., П.п. словосочетание "гордая птица". Окончания прилагательных выделить.

2 вариант - чуткий Тарас

- Какого рода имена прилагательные? Как определяли род? Как проверяли безударные окончания прилагательных?

IV. Домашнее задание. Выписать из текста "Приёмыш" 10 словосочетаний сущ.+прил. определить род и падеж прилагательных.

V. Итог

-Что узнали на уроках об именах прилагательных?

VI.Рефлексия.

Вернитесь к листочкам и поставьте баллы на конец урока. Сравните баллы. Что изменилось?

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

3- отлично знаю, умею, могу

2 - хорошо знаю, умею, могу

1- плохо знаю, умею, могу

Я знаю, я умею, я могу.

на начало урока

на конец урока

1

Я знаю, что такое имена прилагательные.



2

Я могу находить прилагательные в предложении.



3

Я знаю, что имена прилагательные бывают полные и краткие.



4

Я умею находить существительное, с которым связано прилагательное



5

Я умею определять число и род прилагательного.



6.

Я умею определять падеж прилагательного.



7.

Я умею писать правильно безударные падежные окончания прилагательных.




Количество баллов:



0 -не знаю, не умею, не могу

Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Лебедь – необыкновенно грациозная, величественная и красивая птица. Свою изящность лебедь приобретает за счёт длинной шеи. Лебеди большую часть жизни проводят на воде.

Белый как снег, с небольшими блестящими глазами, с чёрно-красным носом и чёрными лапами, он прекрасен, когда спокойно плывёт между зелёных камышей по гладкой поверхности воды.

Лебеди легко становятся ручными. Летом они плавают в пруду. Зимой их переводят в тёплое место. Питаются эти королевские птицы травянистыми растениями, личинками насекомых, мелкими рачками и моллюсками.

Лебеди – заботливые родители. Они заботятся о своих детенышах около года после их появления на свет.

























Лебедь – необыкновенно______________, величественная и ______________птица. Свою изящность лебедь приобретает за счёт _____________шеи. Лебеди большую часть жизни проводят на воде.

Белый как снег, с небольшими блестящими глазами, с _____________носом и чёрными лапами, он прекрасен, когда спокойно плывёт между _______________камышей по гладкой поверхности воды.

Лебеди легко становятся_______________. Летом они плавают в пруду. Зимой их переводят в__________________ место. Питаются эти королевские птицы травянистыми растениями, личинками насекомых, мелкими рачками и моллюсками.

Лебеди –_______________родители. Они заботятся о своих детёнышах около года после их появления на свет.

Слова для справок: грациозная, красивая, длинной , чёрно-красным, зелёных ,ручными, тёплое, заботливые



















Лебедь – необыкновенно______________, величественная и ______________птица. Свою изящность лебедь приобретает за счёт _____________шеи. Лебеди большую часть жизни проводят на воде.

Белый как снег, с небольшими блестящими глазами, с _____________носом и чёрными лапами, он прекрасен, когда спокойно плывёт между _______________камышей по гладкой поверхности воды.

Лебеди легко становятся_______________. Летом они плавают в пруду. Зимой их переводят в__________________ место. Питаются эти королевские птицы травянистыми растениями, личинками насекомых, мелкими рачками и моллюсками.

Лебеди –_______________родители. Они заботятся о своих детёнышах около года после их появления на свет.














































Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»

в сказочн страну

по задн двору

из полн бочки

без прежн дела

в маленьк комнатке

со знаком собакой

со скользк веслом

по песчан пустыне

о давн разговоре

ради будущ успеха

к завтрашн уроку

к лучш площади

с поздн весной

в заросш пруд

о могуч дубе

с горяч ванной

под июльск солнцем

через настоящ тайгу

из прост слова

по тал снегу

с красн лицом

по грязн следу

в морозн воздухе

ровн поле

на верхн стекле

про важн дело

через син море

Просмотр содержимого документа
«Приложение 4»

Соболько


грубый


глупый


равнодушный




злой

преданный

благодарный

бескорыстный


Лебедь -птица


умная


гордая


царская


учёная


особенная


божья

хорошая

Тарас


чуткий

умный

добрый


искренний

милосердный





Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

3- отлично знаю, умею, могу  2 - хорошо знаю, умею, могу  1- плохо знаю, умею, могу  0 -не знаю, не умею, не могу

3- отлично знаю, умею, могу 2 - хорошо знаю, умею, могу 1- плохо знаю, умею, могу 0 -не знаю, не умею, не могу

Лебедь – необыкновенно______________, величественная и ______________птица. Свою изящность лебедь приобретает за счёт _____________шеи. Лебеди большую часть жизни проводят на воде.  Белый как снег, с небольшими блестящими глазами, с _____________носом и чёрными лапами, он прекрасен, когда спокойно плывёт между _______________камышей по гладкой поверхности воды.  Лебеди легко становятся_______________. Летом они плавают в пруду. Зимой их переводят в__________________ место. Питаются эти королевские птицы травянистыми растениями, личинками насекомых, мелкими рачками и моллюсками.  Лебеди –_______________родители. Они заботятся о своих детёнышах около года после их появления на свет.

Лебедь – необыкновенно______________, величественная и ______________птица. Свою изящность лебедь приобретает за счёт _____________шеи. Лебеди большую часть жизни проводят на воде.

Белый как снег, с небольшими блестящими глазами, с _____________носом и чёрными лапами, он прекрасен, когда спокойно плывёт между _______________камышей по гладкой поверхности воды.

Лебеди легко становятся_______________. Летом они плавают в пруду. Зимой их переводят в__________________ место. Питаются эти королевские птицы травянистыми растениями, личинками насекомых, мелкими рачками и моллюсками.

Лебеди –_______________родители. Они заботятся о своих детёнышах около года после их появления на свет.

Домашнее задание  Выписать из рассказа «Приёмыш» 10 словосочетаний сущ+прил., определить род, падеж.

Домашнее задание Выписать из рассказа «Приёмыш» 10 словосочетаний сущ+прил., определить род, падеж.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!