СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок – путешествие по математике и литературному чтению. Путешествие по сказкам на тему «Закрепление устных и письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100» (по программе «Школа России» 2 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересный урок путешествие. Можно назвать квестом. Где совмещается урок математики с путешествием по сказкам.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок – путешествие по математике и литературному чтению. Путешествие по сказкам на тему «Закрепление устных и письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100» (по программе «Школа России» 2 класс)»















Интегрированный

урок – путешествие по математике

и литературному чтению.

Путешествие по сказкам на тему «Закрепление устных и письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100»

(по программе «Школа России»

2 класс)













Тема урока: Закрепление устных и письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100.

Вид урока: интегрированный.

Тип урока: урок-путешествие.

Цель: Систематизировать знания учащихся по чтению, математике. Создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений решать задачи, уравнения, числовые выражения, задачи на смекалку.

Задачи:

1. Закрепить знания таблицы сложения и вычитания, знание сказок. Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания двузначных чисел и умение сравнивать числа в пределах 100

2. Формировать умение решать задачи изученных видов.

3.Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность, речь и воображение, технику чтения.

4. Способствовать развитию самостоятельности мышления.

5. Воспитывать культуру общения.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: понимать суть арифметических действий; геометрические фигуры; решать задачи изученных видов.

Метапредметные:

Познавательные: формулировать познавательную цель; выделять необходимую информацию; логически рассуждать; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; проявлять самостоятельность, личную ответственность; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, овладеть навыками сотрудничества со сверстниками и со взрослыми.


Оборудование: ноутбук, презентация, волшебные палочки, карточки, фишки, рисунок замка, карточки – ключи, картинка печки и Емели, поленья с заданиями, кочки с заданиями, рисунки с изображением царевны Несмеяны, Бабы Яги, слезинки с заданиями, геометрический материал.

 

Ход урока

  1. Мотивация учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу. Урок я хочу начать словами китайской мудрости (запись на доске)

Я слышу – и забываю, Слайд № 1

Я вижу – и запоминаю,

Я делаю – и понимаю.

-Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать. 

II. Актуализация знаний. 
- Этот школьный предмет, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука -

Это математика! – (все отвечают)

- Итак, у нас урок математики. Но урок необычный. Мы отправляемся с вами в

путешествие. Путешествие будет длинным, нам встретятся разные препятствия, которые мы должны преодолеть.



- Все готовы к путешествию? ( ДА)

- А куда отправимся, вы сейчас определите сами, расставив числа в порядке

возрастания.

Слайд №2



54 21 76 32 65 43

З С А К К А




- Время приближается. Сказка начинается.

Слайд №3, 4

Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.

-Откуда у сказок такая власть над временем?

-А какие волшебные предметы нам помогают в сказках передвигаться? (клубочек, ковёр-самолёт, волшебная палочка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы)

 -Так вот, сегодня нам пригодится один волшебный предмет, который уже находится у вас на партах – это волшебная палочка.

-  Возьмите волшебные палочки (это карандаши, обёрнутые втайне от детей фольгой), скажите волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!»

Слайд № 5

Ребус

-Не открываются наши ворота.

-Какое слово зашифровано тот преградил нам дорогу? Ответ: Сторож

-Как в сказке называют сторожей? (Стражник)

-Какое число спрятано в ребусе? (100)

- Сколько единиц в числе 100. Сколько десятков?

-А на уроке литературного чтения мы решаем примеры?

-Так как вы думаете, какие предметы соединятся на нашем уроке? (чтение математика)

-Там чем же мы будем с вами заниматься на уроке? (путешествовать по сказкам и считать в пределах 100).

-Молодцы ребят. Давайте с вами еще раз попробуем, произнесем волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!» (звучит музыка, открывается « сказочное королевство».

Картинка. Сказочное королевство. Слайд №6

III Устный счет

- Мы отправляемся в сказку. А в какую сказку мы попадём, вы узнаете, если откроете замок на сказочном королевстве. (На доске замок и ключи с примерами).

- Давайте подберём подходящий ключ. Шифр замка –13 .

Итак, быстрее за счёт.

(Дети считают устно.)

2×4 45+ 9 60-47 2×6 100-86


- Ключ мы подобрали.

Открыли замок. В какую сказку попали? Картинка

(На доске Емеля и печка.) Слайд № 7

- Да, мы попали в сказку «По щучьему велению».

Слайд №3.

-Кто автор этой сказки? (Она народная)

-Кто главный герой сказки?

- На чём путешествовал Емеля?

- Мы тоже будем путешествовать на печке. Слайд № 8

- Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать?

- Правильно, давайте затопим печь, а для этого нарубим дрова.

(Поленья с задачами.)

- На каждом полене задача и её нужно решить.

Слайд №9

Дядя Фёдор написал папе с мамой 25 писем, а в Простоквашино – на 8 писем больше. Сколько писем написал дядя Фёдор в Простоквашино? (33)

Слайд №10

Курочка Ряба, за год снесла 60 простых яиц, а золотых – на 6 яиц

меньше. Сколько золотых яиц снесла Курочка Ряба? (54)

Слайд №11

Старик рыбачил у синего моря 33 года и за это время поймал 1 золотую

рыбку. Сколько лет ему надо рыбачить, чтобы поймать 3 золотые рыбки? (99)

(Я читаю, дети решают)


IV Работа над повторением материала.

- Итак, мы растопили печь, теперь отправляемся в путь, в царство царевны

Несмеяны. (На доске Царевна Несмеяна)


- Ой, кто это там?

Горб, лохмотья, нос крючком,

Мчится в ступе с помелом

Над дремучими лесами

В избу с курьими ногами.

Там одна живет века

Злая, вредная…(Баба Яга) …. Картина (Баба Яга)


- Баба Яга махнула метлой,

Кочки вдруг появились кругом.

- Она не дает нам проехать, повсюду сделала большие кочки. Чтобы

проехать, нам нужно записать числовые выражения и найти их значение.


  1. Математический диктант (на листочках)

  1. Первый множитель 2, второй множитель 4, найдите произведение. (8) (О)

  2. Найдите разность чисел 68 и 14 (54) (Е)

  3. Найдите сумму чисел 40 и 32 (72)(Й)

  4. Уменьшаемое 82 вычитаемое 32, найдите разность. (50)(Щ)

  5. Увеличьте число 2 в 3 раза. (6)(К)

(Дети работают самостоятельно.)

  1. -Как вы думаете, здесь просто набор букв? Какое слово зашифровано? Из 1 задания возле числа напишите букву.

1

2

3

4

5

О

Е

Й

Щ

К

Расположите данные числа в порядке убывания. Прочитайте, что получилось?

Слайд № 12 (Кощей)

-В какой сказке встречается Кощей Бессмертный? Как можно охарактеризовать героя?

- Как победить Кощея? (Найти сундук) Слайд№13

- Вот стоят три сундука около избушки и в одном из них яйцо. В каком? В одном хранится золото, в другом – серебро и ещё в одном –яйцо . Отгадайте, в каком сундуке яйцо, если во втором – серебро, а в первом – не золото. (Ответ 1)

V ФИЗМИНУТКА

Физкультминутка.

Веселая

игровая минутка «Как живешь».

На каждый вопрос вы дружно отвечаете хором: «Вот так!» и показываете нужное действие жестом. Играем в быстром темпе.

Как живешь?

А плывешь?

Вдаль глядишь?

Ночью спишь?

А идешь?

Машешь вслед?

Как шалишь? А сидишь?

  1. -Ребята, но не отпускает нас Баба Яга, просит задачку помочь ей решить.

Геометрическая задача (На листе у детей изображение избы и участка.)

Хочу свою избушку обнести высоким забором, чтобы не бояться больше Кощея. Длина моей избушки 3м, а ширина 4м. Какой длины забор мне нужен?

3м+4м+3м+4м=14м

-Какая эта задача? (геометрическая)

-Что мы будем с вами находить? (Периметр)

- Как можно найти периметр с помощью умножения?


- Для того чтобы, избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, нужно узнать: из каких геометрических фигур состоит изба Бабы – Яги?

-Сколько прямоугольников?

-Сколько треугольников?

-Сколько кругов?

- Сколько четырехугольников, не считая квадрата и прямоугольника?

-Покажите!

Молодцы, вы очень внимательны!

IV. Парная работа.

- Вот мы и к царству уже подошли,

Но Несмеяну никак не нашли.

Наплакала речку,

Наплакала море

Давайте поможем царскому горю.

-Какую работу нужно выполнить? (решить примеры)

- Чтобы Несмеяна больше никогда не плакала – решим примеры, записанные

на слезинках, они у вас на листочках.

- Сделайте проверку поменяйтесь листочками. Оцените работу.

Слайд№14













VII Итог урока.

- Ребята мы попали в замок царевны Несмеяны? (нет) Слайд№15

- Благодаря вашим стараниям у нас получилась сказка с добрым, веселым концом. Мы повторили и закрепили знания и навыки работы:

- Какие навыки мы закрепляли на уроке? ( решали задачи, примеры…)

-И ещё раз убедились, что математика - интересная наука.

-Как вы можете охарактеризовать вашу работу на уроке?

V. Домашняя работа. Слайд№16

- Царевна Несмеяна и Емеля были очень рады встретиться с вами.

- Большое спасибо всем вам, ребята. Все так решали, все отвечали

Сколько препятствий смогли вы пройти.

- Емеля и Несмеяна приготовили для вас сказочное домашнее задание

«Волшебная сказка».




С+5




77-с





а+с




а = 48, с = 12

17 - зеленый

65 - оранжевый

4 - желтый

60 - голубой

58 - красный

Разукрасьте детали по цвету. Выложите получившуюся картинку снизу вверх в таком порядке (красный, голубой, желтый, оранжевый, зеленый). И вы узнаете, из какой сказки этот предмет. («Муха – Цокотуха»)

VI. Рефлексия

- Ребята, у вас на столе лежит цветочек.

-Как вы думаете, в какой сказке встречается такое диво? (Аленький цветочек)

«Только аленький цветочек

Чтоб красивее его

Не было на белом свете…»


-Если вам интересно было на уроке, и вы справились со всеми заданиями, то

раскрасьте цветок красным карандашом;

-Если урок понравился, но у вас что-то не получилось, раскрасьте цветок

синим;

-Если ничего не понравилось, плохо справлялись с заданиями – жёлтым.

- На этом сказке конец, а кто слушал, работал, тот молодец. Спасибо, ребята, за хорошую работу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!