СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок (психология + информатика и ИКТ+экономика) «Азбука трудоустройства: поиск и размещение информации в СМИ, сети Интернет. Резюме для начинающих»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человек находится в поиске работы даже тогда, когда трудоустроен. Цель данного урока – научить старшеклассников создавать резюме и пользоваться средствами массовой информации, сетью Интернет для поиска работы.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок (психология + информатика и ИКТ+экономика) «Азбука трудоустройства: поиск и размещение информации в СМИ, сети Интернет. Резюме для начинающих»»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12»

г. Минусинска Красноярского края












Интегрированный урок

(психология + информатика и ИКТ) «Азбука трудоустройства:

поиск и размещение информации в СМИ, сети Интернет.

Резюме для начинающих»












Авторы:

Казанцева Елена Аркадьевна, учитель информатики и ИКТ

Лейзерукова Елена Матвеевна, замдиректора по УВР, педагог-психолог


Аннотация

Насколько важно найти работу по душе? Современная социально-экономическая ситуация в стране предъявляет к выпускнику школы, ВУЗа ряд специфических требований, среди которых – мобильность, гибкость, способность к постоянному саморазвитию. Человек находится в поиске работы даже тогда, когда трудоустроен. Цель данного урока – научить старшеклассников создавать резюме и пользоваться средствами массовой информации, сетью Интернет для поиска работы.


Тема: Азбука трудоустройства: поиск и размещение информации в СМИ, сети Интернет.

Резюме для начинающих (слайд 1).

Цели:

Обучающие

  1. Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Работа в сети Интернет».

  2. Создать условия для совершенствования пользовательских навыков работы с компьютером (в частности – в Интернете).

  3. Создать условия для усвоения теоретического материала по тактике трудоустройства.

  4. Обеспечить установление учащимися внутрипредметных и межпредметных связей.


Цели, ориентированные на развитие личности учащихся


  1. Создать условия для развития письменной речи учащихся, для формирования умения оперировать словами, точно выражать свои мысли.

  2. Создать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её.

  3. Развитие индивидуальности в процессе самоанализа.

  4. Способствовать развитию самооценки.


Воспитательные


  1. Содействовать развитию навыков рефлексии.

  2. Повысить уровень культуры общения в сети.

  3. Создать ситуацию для проявления учениками инициативы, самовыражения.



Тип: комбинированный.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, метод творческого самовыражения, метод дискуссий, метод развития творческого самочувствия


Оборудование и материалы: проектор, компьютеры, экран, презентация (Приложение 1), раздаточный материал: пример удачного резюме, структура резюме для начинающих (Приложение 2)


Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам.

Евангелие от Матфея.

Лучшее, что есть в жизни, - возможность заниматься делом, которое того стоит.

Теодор Рузвельт, 26-й президент США. (слайд 2)

  1. Задумывались ли вы о том, где и кем вы будете работать? Насколько важно найти работу по душе? (дискуссия). Современная социально-экономическая ситуация в стране предъявляет к человеку ряд специфических требований, среди которых – мобильность, гибкость, способность к постоянному саморазвитию. Вы находитесь в постоянном поиске работы, даже если на данный момент трудоустроены. С чем это связано? Прежде всего с вашим стремлением к повышению качества жизни: самореализация, материальное благополучие. Но также и с теми причинами, которые от вас не зависят.

Таким образом, цели нашего урока (слайд 3):

    1. уметь находить информацию об особенностях рынка труда;

    2. уметь представлять себя через резюме;

    3. размещать информацию о себе на специализированных сайтах.

  1. Вы – потенциальные соискатели работы. Давайте поговорим о том, что необходимо предпринять. Что самое главное на этом пути? (Знание себя – своих способностей и возможностей и умение их представить; чёткое представление о том, чего я хочу; владение информацией). Где можно получить информацию о рынке труда? (в средствах массовой информации, Интернете, у родителей, родственников, друзей, знакомых). Дискуссия: тактика поиска работы в малом и большом городе будет отличаться? (В малых городах и сельской местности прежде всего поиск через родственников, знакомых и друзей, СМИ, доски объявлений; в больших городах к данным способам присоединяются кадровые агентства, службы по работе с персоналом, Интернет). Какие способы поиска работы существуют в нашем городе?

  2. Практическая работа № 1: поиск специализированных сайтов в Интернете (слайд 5). Задание: найти сайты, предлагающие работу и составить список этих сайтов в виде ссылок. Вывод: Какую информацию вы нашли? Как она представлена?

  3. Что такое резюме? (слайд 6).

  4. Практическая работ № 2: знакомство со структурой резюме, анализ готового и составление собственного резюме для начинающих (работа в текстовом редакторе), анализ резюме партнёра в паре с точки зрения работодателя (слайд 7, 8): поставьте себя на место соискателя работы. У вас незаконченное среднее образование, нет опыта работы, но наверняка есть способности, таланты и определённые умения. Подумайте, где и как вы могли бы себя реализовать.

  5. Практическая работа № 3: знакомство с рынком труда в Минусинске через газеты, Интернет. Чем отличается ваше резюме от тех, которые вы видите на сайте? (в Интернете размещаются короткие – мини-резюме). Преобразуйте свои резюме так, чтобы их можно было разместить в сети или в газете (работа на сайтах поиска работы, в электронной почте – даются электронные адреса преподавателей, выступающих в роли работодателей; анализ и комментирование присланных резюме осуществляется на следующем уроке) (слайд 9).

  6. Подводится итог работы на уроке (слайд 10).











Приложение 2

ПРИМЕР УДАЧНОГО ХРОНОЛОГИЧЕСКОГО РЕЗЮМЕ

Иванов Петр Алексеевич

Ул. Звездная,

Телефон: дом.: ( 06:30 — 07:30;

19:30 — 22:00)

моб.: (любое время) •

Цель: получение работы на должность «Менеджер

по продажам».

Образование:

1997-2003—

(Название высшего учебного заведения)

Специальность — «Менеджмент организации».

Май 2005 —Учебный центр Москва

Семинары: «Управление отделом продаж», «Мастер продаж».

Февраль 2004 — Школа менеджеров , Москва

Бизнес-тренинг по технологии продаж.

Опыт работы:

2О04 - наст, вр

Менеджер по продажам: поиск клиентов в Москве и регионах Ведение переговоров, выявление потребностей клиентов Заключение договоров. Участие в организации семинаров.

2001—2004 — ООО г. Королев

Офис-менеджер: обеспечение стабильной работы офи
са. Поддержание отношений с партнерами. Первичная ра
бота с клиентами. Создание и ведение базы данных клиен
тов и конкурентов. Деловая переписка.

Дополнительная информация:

Персональный компьютер — опытный пользователь (М5 МОРО, Ехсе1, Ассезз).

Иностранные языки — английский (свободно устно, пись­менно), осваиваю французский.

Водительские права — категория «В».

Личные данные:

Самостоятельность, ответственность, коммуникабель­ность, пунктуальность, стрессоустойчивость, умение рабо­тать в команде, умение обучать других.



Резюме для начинающих.


  1. 1. После своей фамилии, имени и отчества четко укажите должность, которую хотите полу­чить. Не стоит перечислять несколько позиций, которые вас могли бы устроить в принципе. Рабо­тодателя интересует конкретный специалист на конкретную вакансию.

  2. 2. Сделайте особый упор на ваших достижениях в образовании. Главное - приблизить теорию к практике, продумать и объяснить работодателю, как ваши знания будут полезны его фирме. Вместе с аттестатом или дипломом об образова­нии предъявите различные сертификаты или сви­детельства о дополнительном образовании. Будет неплохо, если на фирму вы принесете не только резюме, но и портфолио - небольшую папку, в которой в наглядной форме продемонстрированы ваши достижения. Это могут быть фотографии, сертификаты, грамоты, дипломы, патенты и т. п.

  3. 3. Опыт работы. Смело ставьте себе в заслугу любой опыт работы. Это может быть и производственная практика, и даже лабораторные работы. Не бой­тесь указывать непродолжительный опыт. Даже если вы проработали всего 2—3 месяца — обяза­тельно укажите это в резюме. Отметьте также, ка­кой положительный опыт вы получили во время работы и можно ли его использовать на интересу­ющей вас должности.

  4. 4. Вашим преимуществом по сравнению с другими кандидатами может стать свободное владение компьютером, умение работать в Интернете, зна­ние языка, умение работать с документами, тех­
    нические навыки и т. д.

  5. 5. Личные данные. Прежде чем заполнить эту графу, подумайте, какие качества важны для той работы, на которую вы претендуете, и если они у вас есть, укажите их. Это могут быть умение работать
    с большими объемами информации, способность классифицировать и обрабатывать информацию, умение доводить начатое дело до конца, работоспо­собность, организованность, пунктуальность и др.

  6. 6. Обязательно укажите, что вы рассчитываете на по­лучение профессионального опыта и на карьеру, а не на зарплату. Не забудьте указать ваш адрес и как с вами можно связаться.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!