СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по Всемирной истории и математике на тему " Великая Отечественная война в цифрах и расчетах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по Всемирной истории и математике на тему " Великая Отечественная война в цифрах и расчетах"»

Тема урока: «Великая Отечественная война в цифрах и расчетах».

Цель урока: Развитие познавательных способностей у студентов на уроках математики и истории. Повышение интереса к наукам. Воспитание патриотизма и сознание студентов посредством осуществления межпредметных связей, формировать уважение   к историческому прошлому, духовно-нравственному развитию  личности и любви к Родине.

Задачи урока:

Обучающие:

  1. Систематизировать, расширить и углубить знания, умения и навыки студентов, связанные с решением исторических и логических задач.

  2. Повторение и закрепление изученных тем колледжа и школьного курса.

  3. Закрепить построение фигур на координатной прямой с помощью точек.

Развивающие:

  1. Развитие познавательного интереса к математике и истории нашей страны;

  2. Развитие логического мышления;

  3. Активизация внимания студентов на основные исторические даты ВОВ;

  4. Формирование потребности приобретения знаний.

  5. Расширение кругозора студентов.

Воспитывающие:

    1. Воспитание дружеских отношений в коллективе, положительной мотивации к изучению математики и истории, аккуратности, добросовестности и чувство ответственности.

    2. Воспитание любви к родной стране, её истории.

    3. Актуализация исторической памяти, формирование интереса и уважения к историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа;

    4. Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый студент.

Тип урока: урок обобщения.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, коллективная.

Целевая аудитория: 1 курс.

Оборудование: ПК, экран, проектор; географические карты, презентация, тесты, раздаточный материал.

Ожидаемые результаты: активизация интереса студентов к истории страны и родного края.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель истории:

Сегодня наш урок пройдет в нестандартной форме. Тема нашего урока «Великая отечественная война в цифрах и расчетах». Сегодня на уроке мы с вами должны обобщить все те знания, которые вы получили на уроках истории и математики в программе школьного курса и у нас в колледже. Сделать математические расчеты на основе исторических данных. И сейчас мы повторить и обобщить весь материал.

Учитель математики:

Урок я хочу начать притчей “Однажды молодой человек пришел к мудрецу. Каждый день по пять раз я произношу фразу: «Я принимаю радость в мою жизнь» Но радости в моей жизни нет. Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил «Назови, что ты выбираешь из них». «Ложку», – ответил юноша. Произнеси это 5 раз.». «Я выбираю ложку», послушно произнес юноша 5 раз.. «Вот видишь, -сказал мудрец, повторяй хоть миллион раз в день, она не станет твоей. Надо…»Что же надо? Надо протянуть руку и взять ложку. Вот и вам сегодня надо взять свои знания и применить их на практике.

Итак, мы начинаем.

- я желаю всем свои силы удвоить;

- объем знаний возвести в третью степень;

- пусть ваши возможности будут равновелики вашим пожеланиям;

- плохое настроение умножьте на 0.

Нас ждет большая и серьезная работа.

Учитель истории:

Чтоб не пылать земному шару снова,

Солдатской крови пролито сполна.

Чтоб помнил враг урок войны суровой!

Фронтовики, наденьте ордена!

Прошло 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне, но до сих пор нашу память тревожит прошлое. Горькое прошлое. Героическое прошлое. НА ФРОНТАХ Великой Отечественной войны наш народ показал образцы бесстрашия и боевой отваги.    

2. Устный счет

  • Начало второй мировой войны?

  • Каковы первые действия Германии?

  • Каковы действия Франции и Англии?

  • Взаимоотношение Германии и СССР на кануне ВОВ?

  • Каково положение СССР на кануне второй мировой войны (действия)?

  • Можно ли было предотвратить вторую мировую войну?

    План Гитлера был рассчитан на молниеносную войну и предполагал разгром вооруженных сил СССР в кратчайшее время.

Учитель математики: Какое название имел план Гитлера? Для этого вы должны выполнить математические задания и заполнить буквами прямоугольник. Каждой букве соответствует определённое число или математическое выражение. На данную работу вам дается 5 минут.

  1. Решить уравнение:

  2. Вычислить:

  3. Решить уравнение:

  4. Решить уравнение:

  5. Вычислить:

  6. Решить уравнение:

  7. Решить уравнение:

  8. Решить уравнение:

  9. Решить уравнение:

  10. Вычислить:

А

6

Р

Б

-1

С

-4

В

-3

Т

9

Г

У

Д

15

Ф

-7

Е

3

Х

13

Ё

0

Ц

Ж

15

Ч

16

З

-5

Ш

нет решения

И

1

Щ

Й

Ъ

25

К

-2

Ы

-9

Л

10

Ь

11

М

8

Э

33

Н

Ю

-21

О

Я

35

П

12





-1

6

-1

6

2

2

6

Б

А

Р

Б

А

Р

О

С

С

А

Ответ: "Барбаросса".

Учитель истории:

  • Дайте характеристику плана, в каком году подписан и какие действия согласно плана должна была предпринять немецкая армия по отношению СССР? Показать на карте направления немецкой армии?

План « Барбаросса» назван так в честь германского императора Фридриха I Барбароссы, возглавлявшего поход крестоносцев на Восток в XII веке. План предусматривал молниеносный разгром нашей страны. Фашисты рассчитывали в течение полутора - двух месяцев разбить красную армию, захватить Москву, Ленинград, юг страны, выйти на линию Архангельск - река Волга. В своей основе этот план был авантюристическим - он переоценивал возможности фашисткой Германии и недооценил прочности Советского Союза и мощности его вооруженных сил.

План "Барбаросса" - план молниеносной войны с СССР - был подписан Гитлером 18 декабря 1940 года. Теперь он был приведен в действие. Немецкие войска - сильнейшая армия мира - наступали тремя группами ("Север", "Центр", "Юг"), нацеленными на быстрый захват Прибалтики и затем Ленинграда, Москвы, а на юге - Киева.

  • Опишите, как происходило нападение Германии на СССР и каким военным арсеналом располагала немецкая армия?

22 июня 1941 года 4часа утра - начало наступления немецких войск. В боевые действия вступили 153 немецких дивизии, 3712 танков и 4950 боевых самолетов (данные из книги маршала Г.К.Жукова "Воспоминания и размышления"). Силы противника в несколько раз превосходили силы Красной Армии, как в численности, так и в оснащении боевой техникой. 

3. Решение логической задачи

Учитель математики:

22 июня 1941 года немецко-фашистские войска предательски напали на Советский Союз. 9 мая 1945 года Советский Союз победил фашистскую Германию. Сколько дней и часов продолжалась Великая Отечественная война?(1944 год был високосным.)

1. Сколько дней война была в 1941 году?

9 (июнь)+31(июль)+31(август)+30(сент)+31(окт)+30(нояб)+31(дек)=193 (дня)

2. Сколько дней шла война в 1942,1943,1944 годах?

365+365+366=1096 (дней)

3. Сколько дней шла война  в 1945 году?

31(янв)+28(февр)+31(март)+30(апр)+9(май)=129(дней)

4. Сколько дней шла ВОВ?

193+1096+129=1418 (дней)

1418*24=34032 часа

Ответ: 1418 дней.



Учитель истории:

  • За столь продолжительный период история знает не одну великую битву советского народа против немецких захватчиков. Ваша задача соотнести и охарактеризовать историческую дату с событием. И укажите кто из героев Казахстанцев участвовал в этих битвах?


Учитель математики:

Решите задачу:

За время ВОВ погибли 22 миллиона солдат, почти 12% населения страны, вычислить население страны на начало войны.

За годы Великой Отечественной войны на фронт было мобилизовано, по последним данным, 1196164 казахстанца, при населении республики в 6,5 млн. человек, то есть около 20% её жителей. На фронтах войны в общей сложности погибло 601939 человек, что составляет 12% общей численности населения.

Решение:

Пусть х млн чел - 100%

22 млн. чел - 12%

Х=22:12*100=183,3 млн чел.

Ответ: 183,3 млн. человек.

Учитель истории

Празднуя очередную годовщину великой Победы, мы снова и снова вспоминаем, какие суровые испытания выпали на долю нашей страны с той минуты, когда фашистские полчища вероломно, без объявления войны  хлынули через наши границы. Война, навязанная нам, была самым крупным вооруженным нашествием ударных сил империализма. В ее огне, полыхавшем от Баренцева до Черного морей, решалась судьба первого в мире социалистического государства, будущее сотен миллионов людей, судьба всей мировой цивилизации. Радостно и торжественно отмечает наша страна праздник Победы – один из самых ярких и памятных в ее героической летописи. Миновало уже 75 лет со времени окончания Великой Отечественной войны, с того дня, когда в каждый наш дом , в каждую нашу семью пришло выстраданное в жесточайших боях с фашизмом счастье Победы, счастье памяти народов Европы навсегда останется бессмертный подвиг советского народа, спасшего мир от “ коричневой чумы “ фашизма.

Учитель математики:

  1. Построение фигур на координатной плоскости (работа в группах).

Задача.

Нужно найти значения функции y = f(x) в заданных точках.





А(11;5) B(-9;5) C(-11;1) D(-9;1).

M(-5; 3) L(-7; 3) E(-7; 5) F(-5; 5) N(-5; 1) K(-7; 1).

Q(-1; 1) W(-3; 1) R(-3; 5) T(-1; 5)

Y(3; 5) U(5; 1) I(1; 1) O(3; 1) P(3; 3) S(1; 3).

G(5; 5) H(5; 3) J(7; 3) Z(7; 5) X(7;1).

Y(3; 5) U(5; 1) I(1; 1) O(3; 1) P(3; 3) S(1; 3).

Ответ: 9 мая.

  1. Закрепление

Решение тестов через приложение гуглкласс

  1. Подведение итогов.

  2. Рефлексии































7.Выводы.

Проведение таких уроков, формирует у ребят высокое патриотическое сознание, верность Отечеству; воспитывает у подростков уважительное отношение к ратным подвигам защитников Отечества; содействует формированию у обучающихся чувства долга, гражданской ответственности.

Гордость за достижения родной страны, горечь за её неудачи и поражения, воспитанию гуманистических качеств личности обучающихся, уважения к другим народам и странам; развитию познавательной компетентности обучающихся на основе работы с первоисточниками, воспоминаниями военачальников, писателей, журналистов, ветеранов Великой Отечественной войны; формированию коммуникативной культуры, способности к общению со сверстниками и старшим поколением.



















Тесты по математике

  1. Найдите значение выражения:

  1. 18,3;

  2. 12;

  3. 6,3;

  4. 19,7.

  1. Решите уравнение

  1. -1; 2;

  2. -5; 1;

  3. -2; 1;

  4. -10; 2.

  1. Найдите корни уравнения

  1. ;

  2. Корней нет;

  1. Если две параллельные плоскости пересечены третьей, то линии их пересечения:

  1. Пересекаются;

  2. Параллельны;

  3. Скрещиваются;

  4. Нет ответа.

  1. Найдите наименьший положительный период функции

  1. ;

  2. ;

  3. ;

  4. .







12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!