СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по теме "Составление и разбиение фигуры на части. Аппликация из геометрических фигур" 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Составление и разбиение фигуры на части. Аппликация из геометрических фигур.

Цели:

  • Формировать умение составлять композиции из геометрических фигур, закреплять знание геометрических фигур, числового ряда;  выполнение арифметических действий сложения и вычитания;
  • Развивать трудовые умения, мелкой моторики, математических представлений, речи, восприятия (целостность, цвет и форма), зрительной памяти, внимания;
  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, положительную мотивацию к учению.

 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по теме "Составление и разбиение фигуры на части. Аппликация из геометрических фигур" 1 класс»

Интегрированный урок

(математика и труд)


Тема: Составление и разбиение фигуры на части. Аппликация из геометрических фигур.

Цели:

  • Формировать умение составлять композиции из геометрических фигур, закреплять знание геометрических фигур, числового ряда; выполнение арифметических действий сложения и вычитания;

  • Развивать трудовые умения, мелкой моторики, математических представлений, речи, восприятия (целостность, цвет и форма), зрительной памяти, внимания;

  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, положительную мотивацию к учению.


Ход урока:


  1. Орг. момент

Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
На места все тихо сели,
На меня все посмотрели.


  1. Тема и цели урока

-Сегодня на уроке мы с вами будем закреплять знание геометрических фигур, развивать умение выполнять арифметические действия, трудовые умения и умения работать в группе. Напомните мне самое главное правило при работе в группе. (работать дружно, выслушивать мнение каждого члена группы)


3. Устный счёт

-А сейчас мы с вами отправимся в зоопарк. Гуляя по зоопарку, мы будем выполнять задания, которые для нас приготовили животные.

Математический диктант

  1. Какое число при счете следует за числом 1?

  2. Какое число стоит перед числом 5? После числа 5?

  3. Какое число стоит после числа 8?

  4. Назовите соседей числа 2.

  5. Какое число стоит между 4 и 6?

  6. Между 7 и 9?

  7. За числом 2 идет?

  8. Какое число стоит перед числом 7?

  9. Назовите соседей числа 9.

  10. Какое число стоит между 3 и 5?

А вот первый житель зоопарка. Медведь. Она приготовила вам задачки.

Задачи в стихах

6 весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но 1 из них устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (6-1=5)


Утром у домика два зайца сидели,

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал , а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (2-1=1)


В садике гулял павлин,

Подошёл ещё один,

Два павлина – за кустами.

Сколько их? Считайте сами. (1+1+2=4)


Вышла курочка гулять,

Забрала своих цыплят.

6 бежали впереди,

3 остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте – ка, ребята,

Сколько было всех цыпляток? (6+3=9)


-А вот и цыплята, только один цыплёнок всё-таки отстал, давайте найдём его.


Упражнение на развитие логического мышления. Игра «Найди девятого»


- Нас уже встречает следующий житель зоопарка. Из каких геометрических фигур состоит лев? (круг, овал, кривые линии)

-Он приготовил вам задание.


Упражнение на коррекцию памяти



-Назовите фигуры и их цвет.

-Какие числа спрятались за фигурами?

-Внимательно посмотрите и запомните. (закрывают)

-Какого цвете круг?

-Какого цвета треугольник? И.тд.

- Какое число спряталось за треугольником? (5)

- За какой фигурой спряталось число 7? (овал) Какого он цвета? (оранжевый)

-Скажите какие числа пропущены? ( 2 и 4)


-Посмотрите и скажите, кто нас зовёт к себе в гости? (бабочки)


Упражнение на внимание «Запутанные предметы»


-Сколько бабочек на картинке? (работа в группах) 8

-Они вам тоже приготовили задание.

Упражнение на выполнение арифметических действий сложения и вычитания

-Решите примеры и раскрасьте картинку в соответствии с ответами.

(работа в группа)


-Из каких геометрических фигур состоит бабочка?


Итог: развивали лог. мышление, внимание и память. Повторили геометрические фигуры, развивали вычислительный навык.


  1. Физ. минутка


Хомка,
Хомка-хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт:
Шейку моет, глазки трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку. 1,2,3,4,5
Хомка хочет сильным стать


  1. Работа над новой темой


- А сейчас мы с вами научимся разбивать фигуру на части .

Работа с квадратом.


- С каким материалом будем работать?

- Какой нужен инструмент при работе с бумагой?

- Повторим правила безопасной работы с ножницами.

- Я произношу начало предложения, а вы продолжаете:


Ножницы передавай …… (кольцами вперёд).

Следи, чтобы пальцы ……. (не попали под лезвия ножниц).


С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа
Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть
И на место положить.



- Мы будем работать с шаблонами. Какая ошибка допущена?

( Шаблон обведён на цветной стороне. Шаблон обведён посередине листа.)

- Составим план нашей работы.

  • Обведи шаблоны.

  • Вырежи.

  • Расположи на листе.

  • Приклей.


Разрезали квадрат на треугольники.









- А сейчас мы попробуем собрать по образцу из получившихся треугольников фигурки животных, которые живут в зоопарке.


1 группа – зайца 3 группа - собаку

2 группа – лису 4 группа - кошку


  • Практическая работа

Итог: мы научились разбивать фигуру на части, составлять композицию из геом. фиг


  1. Рефлексия


На доске записаны фразы:

Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что чуть - чуть неясно.
Еще придется потрудиться.
Да, трудно все-таки учиться!

Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!