СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по теме «Кислородсодержащие соединения неметаллов» «Технология обработки текстовой информации с помощью текстового редактора Word»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бинарный урок по дисциплинам "Информатика" и "Химия"  1 курс СПО

Просмотр содержимого документа
«Диктант»

Номер вопроса

Параметры форматирования

Ответ

Шрифт Arial, 16 пт, курсив

Шрифт Verdana, 18 пт, синий


Шрифт Book Antiqua, 14 пт, с тенью, оранжевый


Заливка ячейки 10% серого


Обрамление ячейки двойной линией


Выравнивание по центру, цвет зеленый, контур


Шрифт Calibri, 20 пт, полужирный, подчеркивание



Просмотр содержимого документа
«Закрепление»

  1. Азотная и концентрированная серная кислота проявляет при взаимодействии с металлами свойства:


  1. Этот кислотный оксид не взаимодействует с водой:


  1. Эта кислота разлагает ткани, бумагу, древесину:


  1. Соли этой кислоты используются как удобрения, влияют на вегетативные органы растений:


  1. Соли этой кислоты оказывают наибольшее влияние на генеративные органы растений:


  1. Соединения этого неметалла используются как ядохимикаты:


  1. Качественной реакцией на сульфат-ион является действие иона:


  1. Сила кислородсодержащих кислот неметаллов при движении вниз по группе:


  1. Этот галоген не встречается в природе:


  1. Все изотопы этого элемента VI А группы радиоактивны:

Просмотр содержимого документа
«ИТ карта 2»

Министерство образования и науки РФ

ФГОУ СПО Усманский промышленно-технологический колледж


«Утверждаю»

зам. директора по УР

Терновых С.В._________



ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


по выполнению практической работы №

Дисциплина «Информатика»


ТЕМА: «Технология обработки текстовой информации в текстовом редакторе Word»


ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Закрепить способы и приемы редактирования и форматирования текстовой информации в прикладной программе MS Word.

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: Используя многозадачность операционной системы Windows осуществить работу по редактированию и форматированию текстовой информации в MS Word, уравнивание реакций в программе Table.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 минут.

ЛИТЕРАТУРА: Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебное пособие для 10-11 классов. Углубленный курс. Лаборатория Базовых Знаний, 2000. – 440 с.

§§ 11.4, 11.5

ОБОРУДОВАНИЕ: ПЭВМ, инструкционные карты, образцы заданий.


СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:


Содержание работы

Оборудование

материалы

Инструктивные указания

1

Запустить «Конструктор тестов. Тренажер»

ПЭВМ

Папка «Открытый урок» → ярлык «Конструктор тестов. Тренажер»

2

Открыть текстовый документ «Диктант»

ПЭВМ

Папка «Открытый урок» → «Диктант» → двойной щелчок мышью


Изменить название шрифта


Формат→Шрифт или на панели инструментов


Изменить размер шрифта


Формат→Шрифт или на панели инструментов


Изменить начертание шрифта


Формат→Шрифт или на панели инструментов


Изменить цвет шрифта


Формат→Шрифт или на панели инструментов (рисования)


Видоизменить текст


Формат→Шрифт


Залить ячейку


Выделить ячейку→Формат→Граница и заливка→Заливка


Обрамление ячейки границей


Выделить ячейку→Формат→Граница и заливка→Граница→Рамка


Выравнивание в ячейке


Выделить ячейку→На панели инструментов форматирования или Формат→Абзац→Выравнивание

3

Открыть текстовый документ «Неметаллы»


Папка «Открытый урок» → «Неметаллы» →двойной щелчок


Сменить раскладку клавиатуры


ALT+SHIFT или Индикатор на панели задач

4

Запустить программу TABLE


Папка «Открытый урок» → ярлык «PL Table»


Использование буфера обмена


Выделить текст Правка→Копировать, перейти в программу Table, закладка «Уравнять реакцию»

Правка→Вставить или на панели инструментов


Сохранение документа


Файл→Сохранить или на панели инструментов

5

Завершение работы с приложением


Файл→Выход или использовать

системное меню

6

Завершение работы на ПК


Пуск→Выключение


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОТЧЕТА:

Представить для проверки файлы «Диктант», «Неметаллы», «Закрепление»

Преподавать: Полянцева Н.С.________

Практическое занятие рассмотрено на заседании цикловой комиссии естественно-научных дисциплин, ОБЖ и спорта и рекомендовано на утверждение.

Протокол №____от_______2011г.

Председатель комиссии _________ Бойко Н.В.

2



Просмотр содержимого документа
«Кислородсодержащиесоединения неметаллов»

Таблица 1. Сравнительная характеристика кислотных оксидов, образуемых элементами подгруппы кислорода.

Химический знак элемента

Физическое свойство простого вещества.

Соединение с кислородом с высшей степенью окисления

Химическая формула

Свойства

O

S

О2 - бесцветный газ.

Кристаллическое вещество желтого цвета. Электрический ток не проводит.


Бесцветная летучая жидкость. При взаимодействии с водой образуется серная кислота (сильная кислота).

Se

Кристаллическое вещество серого цвета. Электрический ток проводит, но слабо (полупроводник).


Кристаллическое вещество. При взаимодействии с водой образуется селеновая кислота (по силе и свойствам сходная с серной кислотой).

Te

Кристаллическое вещество серебристо-белого цвета с металлическим блеском. Электрический ток проводит лучше, чем селен.


Кристаллическое вещество. Реагирует с водой при повышенной температуре, при этом образуется теллуровая кислота (очень слабая).























Таблица 2. Сравнительная характеристика высших оксидов, образуемых элементами подгруппы азота.

Химический знак элемента

Физические свойства простого вещества.

Кислородные соединения с высшей степенью окисления.

Химическая формула

Свойства


N

N2-бесцветный газ, малорастворим в воде. Температура кипения - 196ºC.


N2O5

Бесцветное кристаллическое вещество. При взаимодействии с водой образуется азотная кислота.





P

Существует в виде нескольких аллотропных видоизменений. Важнейшие из них:

1.Белый фосфор – бесцветное твердое вещество, режется ножом (под водой);

2.красный фосфор – порошкообразное вещество;

3.черный фосфор – твердое вещество, напоминает графит.





P2O5

Белое порошкообразное гигроскопическое вещество. При взаимодействии с водой при обычной температуре образуется метафосфорная кислота, а при нагревании – ортофосфорная (обе кислоты гораздо слабее азотной и относятся к кислотам средней силы).


As

Хрупкое кристаллическое вещество с металлическим блеском.


As2O5

Белое стекловидное вещество, расплывающееся на воздухе. При взаимодействии с водой образуется мышьяковая кислота (она слабее H3PO4)


Sb

Хрупкое кристаллическое вещество с металлическим блеском.


Sb2O5

Желтоватый порошок. Судя по составу солей, этому оксиду соответствует слабая одноосновная сурьмяная кислота. Известны её соли – KSb(OH)6 и др.


Bi

Хрупкое кристаллическое вещество красновато-белого цвета.


Bi2O5

В чистом виде не получен. Судя по составу солей (висмутат натрия NaBiO3 и др.), этому оксиду соответствует неустойчивая и слабая висмутовая кислота.









Таблица 3. Химические свойства кислотных оксидов.

Химические свойства кислотных оксидов.

Примеры.

Кислотные оксиды реагируют:


1)с основаниями


2)с основными оксидами.


3)с водой (большинство кислотных оксидов).


4)с некоторыми солями (менее летучие кислотные оксиды вытесняют из солей более летучие).






































Таблица 4. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с металлами

Взаимодействие концентрированной серной кислоты с металлами, которые в электрохимическом ряду напряжений металлов находятся


до водорода

после водорода

В зависимости от активности метала и от условий протекания реакций могут выделяться ______, _______ или _________.

В этих реакциях сера восстанавливается от степени окисления +6 только до степени окисления +4 (выделяется ________).



































Таблица 5. Взаимодействие азотной кислоты с металлами.

Взаимодействие азотной кислоты с металлами

Активными

(Ca, Mg, Zn)

Средней активности

(Fe, Cr, Ni)


Малоактивными

(Pb, Cu, Hg, Ag)

Благо-

род-

ными

(Au,Pt, Os, Ir)

Если HNO3 концен-трирован-ная.

Если HNO3 разбав-ленная.

Если HNO3 очень разбав-ленная.

Если HNO3 концен-трирован-ная.

Если HNO3 разбав-ленная.

Если HNO3 концен-триро-ванная.

Если HNO3 разбав-ленная.










































Диктант

  1. Какая степень окисления хлора в молекуле KClO3?

  2. Какой тип химической связи в молекуле Br2?

  3. Даны два соединения H2S и H2Se, какой из этих соединений наиболее полярное?

  4. Какой химический элемент является самым электроотрицательным?

  5. Как называется вещество, формула которого O3?

  6. С каким из перечисленных веществ вода вступает во взаимодействие: CO; SO2; S; O2; NO?

  7. С каким из перечисленных веществ будет взаимодействовать азот: H2O; H2; SO3; H2Se?

  8. К галогенам относится вещество: Te; O2; I2; SO3?

  9. Какое из приведенных соединений содержится в природе и служит для получения фосфора: Ca (H2 PO4); Ca3 (PO4)2; Mg3 (PO4)2? Название этого вещества.

  10. Какое из удобрений содержит больше питательных элементов: аммофос, двойной суперфосфат, нитрофоска.























Тест.

  1. Несолеобразующим оксидом является:

CO;

CO2;

SO2;

SiO2.

  1. Основу силикатного кирпича составляют соединения:

Na2 CO3;

K2 SO4;

CaSiO3;

Cu(OH)2.

  1. В молекулах простых веществ неметаллов тип химической связи:

Ионная;

Водородная;

Ковалентная полярная;

Ковалентная неполярная.

  1. Какое из соединений галогенов обладает в растворе кислотными свойствами:

NaCl;

KJO3;

HClO;

LiF.

  1. Для вулканизации каучука применяют:

Азот;

Углерод;

Хлор;

Сера.

  1. Какая из солей применяется в сельском хозяйстве как удобрение?

(NH4)2 SO4;

AlPO4;

CO3;

Cu(NO3)2.

  1. При помощи какого реактива можно получить фосфорную кислоту из фосфора:

O2;

K2SO4;

HNO3;

HCl.

  1. У атома какого элемента окислительная способность выше:

……2s2 2p3;

……3s2 3p3;

……3d10 4s2 4p3;

……4d10 5s2 5p3;

  1. Реакции горения аммиака в присутствии катализатора соответствует уравнение:

4NH3 + 5O2 → 4NO + 6H2O;

4NH3 + 3O2 → 2N2 + 6H2O;

2NH3 + O2 3H2 + 2NO;

2NH3 + 3O2 → 2HNO2 + 2H2O.

  1. Как заменитель дрожжей в хлебопекарной промышленности используется вещество:

Нитрат аммония;

Карбонат кальция;

Гидрокарбонат аммония;

Фосфат натрия.

Просмотр содержимого документа
«Опорные схемы по кислорода»

Опорные схемы по кислородсодержащим соединениям неметаллов

Оксиды неметаллов

Номер группы

III A

IV A

V A

VI A

III A

Высший оксид

R2O3

RO2

R2O5

RO3

R2O7

Химические свойства кислотных оксидов

Химические свойства кислотных оксидов.

Кислотные оксиды реагируют:

1)с основаниями

2)с основными оксидами.

3)с водой (большинство кислотных оксидов).

4)с некоторыми солями (менее летучие кислотные оксиды вытесняют из солей более летучие).

Кислородсодержащие кислоты неметаллов

Номер группы

III A

IV A

V A

VI

VII A

Формула кислоты с высшей степенью окисления

HRO2 или

H3RO3

H2RO3

HRO3

H3RO4

H2RO4

HRO4



Химические свойства кислот (обыкновенные)

1

Кислота + Me (до H) → соль + H2

2

Кислота + оксид Me → соль + H2O

3

Кислота + основание → соль + H2O

4

Кислота + соль → новая соль + новая кислота

5

Кислота + индикатор → изменение цвета



Окислительные свойства азотной кислоты.

Взаимодействие азотной кислоты с металлами


Активными

(Ca, Mg, Zn)

Средней активности

(Fe, Cr, Ni)

Малоактивными

( Pb, Cu, Hg, Ag)

Благо-

род-

ными

(Au,

Pt, Os,

Ir)


Дыеляет-

ся NO,

если HNO3

концен-

трирован-

ная.

Выделяет-ся N2O

или N2, если HNO3

разбавлен-

ная.

Выделяет-

Ся NO3

(соли ом-

мония),

если HNO3

очень разбавлен-

ная.

Не реаги-

рует, если

HNO3

концен-

трирован-

ная.

Выделя-

ется

NO2, NO,

N2O, если HNO3

разбав-

ленная.

Выделя-

ется

NO2, если

HNO3

концен-

триро-

ванная.


Выделя-

Ется

NO, если

HNO3

разбав-

ленная.

Не реаги-

рует.

Окислительные свойства серной кислоты

Взаимодействие концентрированной серной кислоты с металлами, которые в

электрохимическом ряду напряжений металлов находятся

до водорода

после водород

В зависимости от активности металла и от условий протекания реакций могут выделяться SO2, S или H2S.

В этих реакциях сера восстанавливается от степени окисления +6 только до степени окисления +4 (выделяется SO2)



3





Просмотр содержимого презентации
«Кислородсодержащие соединения неметаллов»

«Кислородсодержащие соединения неметаллов»   «Технология обработки текстовой информации с помощью текстового редактора Word »

«Кислородсодержащие соединения неметаллов» «Технология обработки текстовой информации с помощью текстового редактора Word »

Открытие документа WORD Двойной щелчок по названию файла в окне программы Использовать левую клавишу мыши Запустить программу WORD Выполнить команду Файл →Открыть→Выбрать диск (Выбрать файл)

Открытие документа WORD

Двойной щелчок по названию файла в окне программы

Использовать левую клавишу мыши

Запустить программу WORD

Выполнить команду Файл →Открыть→Выбрать диск (Выбрать файл)

Работа с несколькими приложениями Свернуть программы на панель задач Используется системное меню Восстанавливать окна свернутых приложений с панели задач Используется указатель мыши

Работа с несколькими приложениями

Свернуть программы на панель задач

Используется системное меню

Восстанавливать окна свернутых приложений с панели задач

Используется указатель мыши

Форматирование символов. Добавление границ и заливки ячеек таблицы Использовать горизонтальное меню Выполнить команду Формат →Шрифт Использовать панель инструментов (форматирования) Использовать панель рисования

Форматирование символов. Добавление границ и заливки ячеек таблицы

Использовать горизонтальное меню

Выполнить команду Формат →Шрифт

Использовать панель инструментов (форматирования)

Использовать панель рисования

Таблицы в MS WORD Использовать горизонтальное меню Вставка →Таблица→ Число строк и столбцов Использовать панель инструментов (форматирования)

Таблицы в MS WORD

Использовать горизонтальное меню

Вставка →Таблица→ Число строк и столбцов

Использовать панель инструментов (форматирования)

Переход от одного открытого документа к другому Использовать кнопки свернутых документов, расположенные на панели задач Выбор указателем мыши Использовать горизонтальное меню Выполнить команду Окно → Документ

Переход от одного открытого документа к другому

Использовать кнопки свернутых документов, расположенные на панели задач

Выбор указателем мыши

Использовать горизонтальное меню

Выполнить команду Окно → Документ

Вставка объекта WordArt Использовать горизонтальное меню Выполнить команду Вставка → Рисунок →Объект WordArt Использовать панель рисования

Вставка объекта WordArt

Использовать горизонтальное меню

Выполнить команду Вставка → Рисунок →Объект WordArt

Использовать панель рисования

Использование буфера обмена Использовать горизонтальное меню Выполнить команды Правка →Копировать Правка→Вставить Использовать панель инструментов (форматирования)

Использование буфера обмена

Использовать горизонтальное меню

Выполнить команды Правка →Копировать

Правка→Вставить

Использовать панель инструментов (форматирования)

Сохранение документа Использовать горизонтальное меню Выполнить команду Файл → Сохранить Использовать панель инструментов (форматирования)

Сохранение документа

Использовать горизонтальное меню

Выполнить команду Файл → Сохранить

Использовать панель инструментов (форматирования)

Завершение работы с приложением Использовать горизонтальное меню Выполнить команду Файл → Выход Использовать системное меню

Завершение работы с приложением

Использовать горизонтальное меню

Выполнить команду Файл → Выход

Использовать системное меню

Оксиды неметаллов V и VI групп главных подгрупп

Оксиды неметаллов V и VI групп главных подгрупп

Кислородсодержащие кислоты элементов V и VI групп главных подгрупп

Кислородсодержащие кислоты элементов V и VI групп главных подгрупп

Просмотр содержимого презентации
«Фронтальный опрос»

Открытие документа WORD Двойной щелчок по названию файла в окне программы Использовать левую клавишу мыши Запустить программу WORD Выполнить команду Файл →Открыть→Выбрать диск (Выбрать файл)

Открытие документа WORD

Двойной щелчок по названию файла в окне программы

Использовать левую клавишу мыши

Запустить программу WORD

Выполнить команду Файл →Открыть→Выбрать диск (Выбрать файл)

Работа с несколькими приложениями Свернуть программы на панель задач Используется системное меню Восстанавливать окна свернутых приложений с панели задач Используется указатель мыши

Работа с несколькими приложениями

Свернуть программы на панель задач

Используется системное меню

Восстанавливать окна свернутых приложений с панели задач

Используется указатель мыши

Форматирование символов. Добавление границ и заливки ячеек таблицы Использовать горизонтальное меню Выполнить команду Формат →Шрифт Использовать панель инструментов (форматирования) Использовать панель рисования

Форматирование символов. Добавление границ и заливки ячеек таблицы

Использовать горизонтальное меню

Выполнить команду Формат →Шрифт

Использовать панель инструментов (форматирования)

Использовать панель рисования

Таблицы в MS WORD Использовать горизонтальное меню Вставка →Таблица→ Число строк и столбцов Использовать панель инструментов (форматирования)

Таблицы в MS WORD

Использовать горизонтальное меню

Вставка →Таблица→ Число строк и столбцов

Использовать панель инструментов (форматирования)

Переход от одного открытого документа к другому Использовать кнопки свернутых документов, расположенные на панели задач Выбор указателем мыши Использовать горизонтальное меню Выполнить команду Окно → Документ

Переход от одного открытого документа к другому

Использовать кнопки свернутых документов, расположенные на панели задач

Выбор указателем мыши

Использовать горизонтальное меню

Выполнить команду Окно → Документ

Вставка объекта WordArt Использовать горизонтальное меню Выполнить команду Вставка → Рисунок →Объект WordArt Использовать панель рисования

Вставка объекта WordArt

Использовать горизонтальное меню

Выполнить команду Вставка → Рисунок →Объект WordArt

Использовать панель рисования

Использование буфера обмена Использовать горизонтальное меню Выполнить команды Правка →Копировать Правка→Вставить Использовать панель инструментов (форматирования)

Использование буфера обмена

Использовать горизонтальное меню

Выполнить команды Правка →Копировать

Правка→Вставить

Использовать панель инструментов (форматирования)

Сохранение документа Использовать горизонтальное меню Выполнить команду Файл → Сохранить Использовать панель инструментов (форматирования)

Сохранение документа

Использовать горизонтальное меню

Выполнить команду Файл → Сохранить

Использовать панель инструментов (форматирования)

Завершение работы с приложением Использовать горизонтальное меню Выполнить команду Файл → Выход Использовать системное меню

Завершение работы с приложением

Использовать горизонтальное меню

Выполнить команду Файл → Выход

Использовать системное меню


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!