СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по предмету «Окружающий мир» на тему: «Какой вода бывает, что она может»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок актуально использоваь приузучении темы " Вода и ее свойста", на уроках окружающего мира

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по предмету «Окружающий мир» на тему: «Какой вода бывает, что она может»»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА г.ДОНЕЦКА

ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ №113















Интегрированный урок

по предмету «Окружающий мир» на тему:

«Какой вода бывает, что она может»












Подготовила:

учитель начальных классов

Бобкина А.В.










Донецк, 2021

Тема: «Какой вода бывает, что она может»

Цель: дать учащимся представление о свойствах воды (прозрачная, жидкая,

без цвета, без запаха, растворяет некоторые вещества), об изменениях состояний

воды (твердый, жидкий,газообразный); развивать активное познавательное отношение к природе, исследовательский подход к познанию свойств воды; рассказать о значении воды для растений, животных, человека; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока


1. Упражнение «Погода»

- Какой сегодня день?

- Какой месяц? А число?

- Каково состояние неба?

- Был ветер, когда вы шли в школу? А осадки?

- Как изменилась погода за эту неделю?

2. Отгадывание загадки

• Бывает облачком она,

пушинкою бывает,

Бывает, как стекло,

Прозрачна и тверда -

Конечно, это ведь ... (вода).

3. «Юные профессоры» (проведение опытов)

  • Опыт 1

Перелейте воду из одного сосуда в другой.

Почему это так быстро удалось сделать?

(Потому что вода жидкая.)

Вывод. Вода бывает жидкой.

  • Опыт 2

Если налить воду в блюдечко и поставить в морозильную камеру, что случится с водой? (Она превращается в лед.)

Вывод. Вода бывает твердой.

  • Опыт 3

Когда в чайнике кипит вода, выходящая из его носика? (Пар)

Вывод. Вода бывает газообразной.

Ученики рассматривают рисунки.

- Какова вода в стакане?

- Какая вода падает с облаков на землю летом? А зимой?

- Какая вода выходит из носика чайника, находящегося на огне?

- Какой же бывает вода?

4. Отгадывание загадок

• Я и туча, и туман, 
И ручей, и океан, 
И летаю, и бегу, 
И стеклянной быть могу! 
(Вода)




Он холодный и блестит,

Стукнешь – сразу захрустит.

Из воды свой род берет,

Ну конечно, это … (лед)


Сквозь густую пелену
Ничего я не пойму.
Дом, деревья, водоем
Серый гость накрыл плащом.
(туман)


Кто это такой садовник —
Полил вишню и крыжовник,
Полил сливу и цветы,
Вымыл травы и цветы? (Дождь)

5. Физкультминутка


Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)

6. Игра «Слова о воде»

Один человек - Фея Воды. У нее в руках чашка с водой. Фея Воды обходит детей и брызгает на них со своей чашки. Тот, на кого попали капли воды, должен сказать какое-нибудь одно слово, которое у него ассоциируется с водой. Например: водопровод, умывание, душ, напиток и тому подобное.

После игры нужно провести беседу.


7. Рассказ учителем авторской сказки «Капелька»

Стукнула капелька в окошко. Посмотрела девочка на стекло и видит: одна единственная дрожит на окне кругленькая прозрачная капелька. Прислушалась Даша и слышит тихий плеск, как – будто обращается к ней несчастная капелька.

- Девочка, я потерялась! Там на небе моя мама - большая туча, там много моих сестер - больших капелек. А я погибну на этом стекле! Спаси меня!

Только хотела Даша открыть окошко и погладить бедную капельку, как целый поток капель затараторил в окно и подхватил с собой одинокую капельку. А девочке показалось, что тысячи капель, взявшись за руки, стекали на землю и журчали. Как будто пели вечную песню воды.

Вопросы

1. Из чего состоит водяной ручей?

2. Вам приходилось слушать песню воды? Какая она?

3. Нарисуйте капельку и ее маму.

Вывод. Вода необходима всем живым существам. Растения, животные и люди пьют воду для того, чтобы постоянно пополнять ее запасы в организме. Без воды живой организм погибает. Для некоторых животных, например, рыб, вода, кроме всего, является единственным местом жизни. Без воды не могут жить растения.

8. Итог урока

- Где встречается вода в природе?

- Могут жить без воды растения, животные?

- В каких трех состояниях может находиться вода?

- Какие свойства воды?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!