СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по ПДД и окружающему миру с элементами изобразительного искусства на тему: «Дорожные знаки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Дорожные знаки»

Целевая группа:  учащиеся 1 класса

Продолжительность урока: 40 минут

Цели:

формировать  у учащихся  знание правил дорожного движения; углублять знания  о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;  воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, развивать внимание и творческое мышление.

Задачи:

 

  1. Обучающие: адаптация к реальным условиям проживания; формирование у учащихся теоретических знаний по дорожной грамоте, практических компетенций безопасного поведения на улицах и дорогах; расширение социального, коммуникативного, информационного кругозора.
  2. Развивающие: развитие интереса, зрительной памяти, внимания, сноровки, смекалки, выносливости; выработка правил достижений поставленной цели.
  3. Воспитательные: создание атмосферы партнерства и сотрудничества; выработка конструктивных форм взаимодействия и решения проблемы; воспитание культуры поведения пешехода.

Тип урока:

 Урок введения нового знания

Основные понятия:

Пешеход, дорожные знаки, правила поведения на дороге, на улице

Педагогические технологии, методы и формы обучения:

 

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

игровой метод, метод проблемного обучения, объяснительно-иллюстративный метод. словесные, наглядные, практические. 

 работа в парах, групповая, фронтальная, индивидуальная.

Информационные ресурсы

Учебник "Окружающий мир", УМК «Школа России» Плешаков А.А.  1ч,  рабочая тетрадь №1, с.23.

Правила дорожного движения РФ 2018

Наглядно - демонстрационный материал

Интерактивная доска, слайды

Оборудование, материалы :

Учебник "Окружающий мир", 1ч.; рабочая тетрадь №1,  Интерактивная доска, компьютер, презентация, раздаточный материал. сигналы светофора (красный, жёлтый, зелёный), картинки с изображением дорожных знаков; альбом или лист  А4, шаблон, краски, баночка с водой, кисти, салфетки.

Универсальные учебные действия

Познавательные УУД:-

  • знание и соблюдение правил  дорожного движения;
  • знание основных дорожных знаков;
  • умение наблюдать и делать выводы.

Регулятивные УУД:

  • ориентирование в различных жизненных ситуациях и применение знаний, умений и навыков в практической деятельности;
  • контролирование своей деятельности  по ходу или по результатам выполненного задания;
  • самостоятельное оценивание правильности решения в любой ситуации.

Личностные УУД:

  •  формирование внутренней дисциплины по соблюдению правил дорожного движения.

Коммуникативные УУД:

  • сотрудничество с одноклассниками при выполнении заданий;
  • умение договариваться и приходить к общему решению;
  • формулирование собственного мнения;
  • оказание взаимопомощи.

Планируемые результаты:

 

Предметные: совершенствование представления детей о дорожных знаках и области их применения; закрепление знаний о безопасном поведении на улице.

Метапредметные:  умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развитие логического мышления, памяти, ориентации в окружающей детей обстановке; осознанное пользование правилами дорожного движения в повседневной жизни, планирование деятельности в разных жизненных ситуациях.

Личностные: умение выслушивать собеседника, последовательно, четко высказывать свои мысли, давать полные ответы на вопросы,  умение работать  в группе.

Актуальность:

По статистике примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

1.  Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест (35-40%).

2.  Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору (25-30%).

3.  Неподчинение сигналам светофора (10-15%).

 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по ПДД и окружающему миру с элементами изобразительного искусства на тему: «Дорожные знаки»»



Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Смирновская средняя школа»
Шатковский муниципальный район

Направление «Педагогическое мастерство»

Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия)
по безопасности дорожного движения»

Интегрированный урок по ПДД и окружающему миру с элементами изобразительного искусства на тему:

«Дорожные знаки»




Автор:

Бунтова Анна Владимировна, учитель начальных классов



2019 год

Тема урока: «Дорожные знаки»

Целевая группа: учащиеся 1 класса

Продолжительность урока: 40 минут

Цели:

формировать у учащихся знание правил дорожного движения; углублять знания о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;  воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, развивать внимание и творческое мышление.

Задачи:


  1. Обучающие: адаптация к реальным условиям проживания; формирование у учащихся теоретических знаний по дорожной грамоте, практических компетенций безопасного поведения на улицах и дорогах; расширение социального, коммуникативного, информационного кругозора.

  2. Развивающие: развитие интереса, зрительной памяти, внимания, сноровки, смекалки, выносливости; выработка правил достижений поставленной цели.

  3. Воспитательные: создание атмосферы партнерства и сотрудничества; выработка конструктивных форм взаимодействия и решения проблемы; воспитание культуры поведения пешехода.

Тип урока:

Урок введения нового знания

Основные понятия:

Пешеход, дорожные знаки, правила поведения на дороге, на улице

Педагогические технологии, методы и формы обучения:


- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

игровой метод, метод проблемного обучения, объяснительно-иллюстративный метод. словесные, наглядные, практические.

 работа в парах, групповая, фронтальная, индивидуальная.

Информационные ресурсы

Учебник "Окружающий мир", УМК «Школа России» Плешаков А.А. 1ч, рабочая тетрадь №1, с.23.

Правила дорожного движения РФ 2018

Наглядно - демонстрационный материал

Интерактивная доска, слайды

Оборудование, материалы :

Учебник "Окружающий мир", 1ч.; рабочая тетрадь №1, Интерактивная доска, компьютер, презентация, раздаточный материал. сигналы светофора (красный, жёлтый, зелёный), картинки с изображением дорожных знаков; альбом или лист  А4, шаблон, краски, баночка с водой, кисти, салфетки.

Универсальные учебные действия

Познавательные УУД:-

  • знание и соблюдение правил дорожного движения;

  • знание основных дорожных знаков;

  • умение наблюдать и делать выводы.

Регулятивные УУД:

  • ориентирование в различных жизненных ситуациях и применение знаний, умений и навыков в практической деятельности;

  • контролирование своей деятельности по ходу или по результатам выполненного задания;

  • самостоятельное оценивание правильности решения в любой ситуации.

Личностные УУД:

  • формирование внутренней дисциплины по соблюдению правил дорожного движения.

Коммуникативные УУД:

  • сотрудничество с одноклассниками при выполнении заданий;

  • умение договариваться и приходить к общему решению;

  • формулирование собственного мнения;

  • оказание взаимопомощи.

Планируемые результаты:


Предметные: совершенствование представления детей о дорожных знаках и области их применения; закрепление знаний о безопасном поведении на улице.

Метапредметные: умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развитие логического мышления, памяти, ориентации в окружающей детей обстановке; осознанное пользование правилами дорожного движения в повседневной жизни, планирование деятельности в разных жизненных ситуациях.

Личностные: умение выслушивать собеседника, последовательно, четко высказывать свои мысли, давать полные ответы на вопросы, умение работать в группе.

Актуальность:

По статистике примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

1. Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест (35-40%).

2. Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору (25-30%).

3. Неподчинение сигналам светофора (10-15%).













ХОД УРОКА:

1.Орг. Момент

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

 А урок расскажет всем,

 Как без обид и без проблем,

 Рано утром,  не спеша

 Прийти в школу малышам.

2.Актуализация знаний.

- Посмотрите на плакат. Что изображено на нем? (Дорога. Машины)

-Каждый ли человек имеет право управлять автомобилем?

(Нет. Только водитель автомобиля)

- Что должен знать водитель транспортного средства?

(Правила дорожного движения, дорожные знаки)

- Только ли водители транспортных средств должны знать правила дорожного движения и понимать знаки?

-Кто же еще должен обязательно знать это? (Мы. Пешеходы)

-Верно! Мы с вами тоже участники движения.

И поэтому делаю

Предостережение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители

На дороге самой сложной

Растолкует что и как

Друг твой строгий и надежный

Верный друг –

Дорожный знак!

3.Формулировка темы урока, постановка цели.

- О чем пойдет речь сегодня на уроке? ( О правилах поведения на дорогах, о дорожных знаках)

- С чем мы познакомимся на уроке? (Познакомимся с правилами дорожного движения, узнаем, что означают дорожные знаки)

- Для чего мы должны знать и помнить правила поведения на дорогах, понимать, что обозначают знаки? (Для безопасного передвижения по дороге.)

Ребята, сегодня мы будем говорить о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Очень важно знать и уметь отличать дорожные знаки. Эти знания помогут нам в пути. И совсем не важно, пешеход ты или водитель, знаки должны знать все. Это поможет нам не оказаться в трудной и порой даже опасной ситуации. Поможет нам сберечь свое здоровье, и здоровье наших близких

Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно
Всё, что знаки говорят!

Учитель. Ребята, а вы знаете, что еще в глубокой древности в качестве дорожных знаков использовали зарубки на деревьях, особым образом надломленные ветки, камни с особыми изображениями.

4.Изучение новой темы Ребята, а сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд.

1. Место для посадки и высадки пассажиров. 2. Общее название для автобуса, трамвая, троллейбуса. 3. Человек, пользующийся транспортом. 4. Место пересечения улиц. 5. Название разметки нерегулируемого пешеходного перехода. 6. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. 7. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. 8. Фонарь в передней части автомобиля для освещения пути.

Ответы: 1. Остановка. 2. Транспорт. 3. Пассажир. 4. Перекресток. 5. Зебра. 6. Автомобиль. 7. Тротуар. 8. Фара.

Учитель. Какое слово получилось в выделенных клетках? ( Светофор.)

Учитель.  Молодцы! Вы разгадали кроссворд .

–А знаете ли вы, что обозначают цвета светофора? Ответ детей:…..

– Может вы знаете какие-нибудь стихотворения о светофоре? Ответ детей:…..(рассказывают хорошо читающие дети)

1) Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора!

2) Жёлтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

3) Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

4) Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

5) На улице будьте внимательны, дети,

Твёрдо запомните правила эти!

Учитель. Ребята, а вы знаете, что первый светофор появился 142 года назад в Лондоне. Он был установлен на шестиметровой колонне, и полицейский при помощи ремней открывал и закрывал поочередно красное и зеленое стекла. Желтого сигнала тогда еще не было. А первый сигнальный (электрический) светофор появился в США в 1919 году (100 лет назад). В России уже через год.

Учитель. А какие бывают светофоры?

- Транспортные и пешеходные.

5.Физкультминутка.

-Я показываю вам карточку с сигналом светофора. А вы выполняете сигнал.(Звучит песня В. Леонтьева «Зелёный свет», а учитель попеременно показывает зелёный, жёлтый или красный кружок:

красный – дети стоят на месте,

жёлтый – хлопают в ладоши,

зелёный – шагают)

-Очень хорошо! Я рада за вас. Вы отлично различаете сигналы светофора и, надеюсь, что вы всегда будете внимательно относиться к ним и выполнять их неукоснительно.

6.Продолжение работы по теме урока. Дорожные знаки.

1)- Послушайте и подумайте, кто к вам, ребята, обращается?

Днём и ночью, в зной и в стужу на дороге с давних пор

Пешеходам честно служим я, мой жезл и светофор.

Регулируем движение, нам подвластны шофера,

А вот вами, к сожаленью мы довольны не всегда!

Учат в школе вас и дома осторожным быть в пути.

Вы со знаками знакомы?

- Ребята, о ком идёт речь? ( Об инспекторе ГИБДД)

- Инспектор ГИБДД передал для вас конверт, и сейчас мы посмотрим, что в нём. Дорожные знаки. Посмотрите, почему-то все знаки разные по форме и по цвету. Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и на белом фонах. Вы знаете, почему они такие разные. (Ответы детей.)

2)Выступление детей: 1 группа ( Заранее подготовленные)

Учитель .Они расскажут о Информационно-указательных знаках

Всем знакомые полоски
Знают дети, знают взрослые:
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.


С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери, ни ворот –
То...
Подземный переход!

Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно.
Он домчит вас быстро, ловко
Знак...  
Автобусная остановка.

- Информационно-указательные знаки имеют форму квадрата или прямоугольника синего цвета. Они информируют о надземном или подземном переходе, местах стоянки, об остановках общественного транспорта, жилой зоне, пешеходной зоне, указывают направление движения и т.п..


3) Выступление детей: 2 группа ( Заранее подготовленные)

Учитель Они расскажут о Предупреждающих знаках.


Школьница и школьник

Забежали в треугольник.

Все водители на свете

Понимают … это дети.


В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то

Здесь … дорожные работы.

Чёрный угольник

Попал в треугольник.

Не спеши, дружок, постой

Впереди ведь… спуск крутой.



Вот так знак! Глазам не верю,

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шофёрам греться нужно?

Оказалось, этот знак

Говорит шофёру так:

- Здесь шлагбаум-переезд.

Подожди - пройдёт экспресс.

- Предупреждающие знаки имеют форму треугольника белого цвета с красной каймой. Они предупреждают участников дорожного движения о возможной опасности и необходимости повышения внимания, их устанавливают на видном месте.

Выступают дети: 3 группа ( Заранее подготовленные)

Учитель. Они расскажут о Запрещающих знаках.

На дороге знак стоит,
Строгим тоном говорит:
«
Запрещаю в этом месте
Ехать на велосипеде!


Круглый знак с обводом красным –
Это значит: здесь опасно!
Тут, поймите, запрещенье...

Пешеходного движенья.


Если белый кирпич

В красный круг помещён,

Это значит, что въезд

Туда запрещён.


И при чём же здесь труба

Что на знак помещена?

Вы запомните, друзья,

Здесь сигналить никак нельзя.

- Запрещающие знаки имеют форму круга белого или голубого цвета с красной каймой.

Учитель. Дети, а какие ещё группы знаков вы знаете?

- Предписывающие - это знаки круглой формы, голубого цвета. Они указывают разрешённое направление и характер движения. Например: «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка».

- Знаки сервиса – имеют прямоугольную форму. Они сине-белого цвета и указывают участникам движения на находящиеся поблизости объекты и предоставляемые услуги. Например: «Пункт питания», «Телефон», «Пункт первой медицинской помощи».



7.Закрепление изученного материала.

А сейчас я проверю, как вы запомнили дорожные знаки и что они обозначают. (Переход к интерактивной доске)

1) Вы должны соединить знаки с их названием.

2) Вставить в пустые квадратики нужные знаки.

Перед вами оживлённая улица, на которой расположены указатели и дорожные знаки. Сейчас эти знаки пусты. Вы должны поставить правильный

3)Работа в группах . Игра  « Исключи лишний знак»

(Детям выдаются дорожные знаки)

Рассмотрите знаки, найдите лишний и докажите (необходимо назвать группу знаков и из какой группы лишний знак)


8. Творческая работа

Учитель: Сегодня я предлагаю вам подумать и нарисовать свой дорожный знак. Сначала придумайте, что он будет обозначать. Потом представьте, какое изображение лучше всего объяснит это. Может быть, ваш знак будет очень серьезным и строгим, а, возможно, шуточным.

Предлагаю вам вначале сделать карандашный набросок и только потом приступать к работе с цветом. Все необходимое вам находиться на ваших столах.(Дети рисуют под спокойную, негромкую музыку.) Работы помещаются на выставку. Учитель приглашает авторов нескольких наиболее интересных работ. Сначала он предлагает детям отгадать, что обозначает нарисованный знак. Затем слово предоставляется автору. Он объясняет о назначении знака, почему именно это изображение лучше всех других рассказывает о назначении знака.

9.Итог урока.

– Что нового вы узнали?

– Что особенно понравилось?

– Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует, запомните их, всегда выполняйте, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми!

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

10.Рефлексия деятельности.

Оцени свою работу на уроке:

Зелёный кружок – мне было всё понятно.

Жёлтый кружок – я понял часть материала.

Красный – я ничего не понял.

11. Д/з. Наблюдать и изучать дорожные знаки нашего села.

12.Литература

1. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками / Авт.-сост. Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2006.

2. Калашникова О.В. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. – Волгоград: Учитель, 2003.

3. Г.Юрмин. Светофор (рассказы, стихи, сказки, очерки). М: Детская литература, 2000г.

4. Е.С. Смушкевич. Мы идем по улице (методические рекомендации к изучению ПДД ). Магнитогорск, 2003г.

5. И.Э. Рулях. Правила дорожного движения. М:  Просвещение. 1993г.

6. М.Кривин и О.Ольгин. Школа пешехода. М: Малыш, 1999г.

7. В.И.Ковалько. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу (1 – 4). М: Вако, 2006

8.Ресурсы Интернета: http://razdeti.ru/nachalnaja-shkola/konspekty-vneklasnyh-meroprijatii-v-nachalnoi-shkole/vneklasnoe-zanjatie-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija-1-klas.html




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!