СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по ПДД и математике «Как на улице себя вести, также знай и признаки делимости»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный  урок  по  математике   и  ПДД на  областной  конкурс  По  предупреждению  детского дорожно- транспортного  травматизма . Закрепление  признаков  делимости  чисел  .

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по ПДД и математике «Как на улице себя вести, также знай и признаки делимости»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Пакалёвская основная школа"

Тонкинского района Нижегородской области







Областной конкурс по профилактике дорожно-транспортного травматизма


Направление « Педагогическое мастерство»

Номинация «Лучшая разработка интегрированного урока по безопасности дорожного движения»





Интегрированный урок по ПДД и математике

«Как на улице себя вести, также знай и признаки делимости»













Автор:

Кумаева Вера Анатольевна

учитель математики







2019 год







Пояснительная записка





Тема урока: «Как на улице себя вести, также знай и признаки делимости»

Целевая группа: обучающиеся 6 класса

Продолжительность урока: 45 минут

Цель занятия

  • повторить признаки делимости на 2, 5, 10.

  • формировать умение применять признаки делимости на практике..

  • вывести самостоятельно признаки делимости на 100 и 25.


Задачи

  • образовательные: выработать алгоритм применения признаков делимости на 2, на 5, на 10., повторить правила дорожного движения

  • развивающие: развитие внимания, памяти, умения рассуждать и аргументировать свои действия через решение проблемной задачи и задания; развитие познавательного интереса к предметам; 
    формирование эмоционально-положительного настроя у учащихся путем применения активных форм ведения урока и применением ИКТ; развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений.

  • воспитательные: развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию групповой и фронтальной работы на уроке


Тип занятия

интегрированный урок математики и ПДД по закреплению изученного материала

Основные понятия и термины

В процессе работы на уроке учащиеся познакомятся с признаками делимости на 100 и 25, закрепят признаки делимости на 2, 5, 10.

Технология, методы и формы обучения

Методы:

  • по внешним признакам деятельности : беседа, работа с книгой, решение задач,

  • по источнику получения знаний:

словесный, наглядные:

  • практические:

практические задания; анализ заданий с выводом нового и т.д.;



Формы работы: фронтальная, групповая

Информационные ресурсы

Учебник «Математика 6 класс» А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.

Правила дорожного движения РФ

Наглядно-демострационный материал

Презентация « Знаки и светофор»

Оборудование, материалы

ПК, мультимедийный проектор, доска, маркеры, карандаши цветные







Содержательная часть урока

I.            Орг. Момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок – интегрированный : урок математики и ОБЖ.

А тему урока вы сможете узнать и сформулировать , если выполните первое задание.

II. Актуализация опорных знаний учащихся

Решение примеров «Будь внимательным!»

- Первое испытание, которое нам предстоит преодолеть :

По вариантам: вычислите примеры и ответы расставьте в порядке возрастания, а под ответами запишите соответствующую букву.

( Примеры и таблица на экране)

.

Пример 

 

ответ


Пример 

Ответ 

1)    36 + 44 



1)  78 + 22 

 

2)   76 + 59 



2)  69 + 97 

 

3)   67 + 135 



3)  47 + 165 

 

4)   100 - 31 



4)  100 - 57 

 

5)   124 - 33 



5)   114 - 87 

 

6)   89 + 0 



6)   101 - 0 

 

7)    9 ∙ 6 



7)   7 ∙ 9  

 

8)  14 ∙ 3 



8)  13 ∙ 5 

 

9)  19 ∙ 5 



9)  16 ∙ 3 

 



1 вариант

69

54

91

80

42

90

202

89

135

ш

е

д

е

п

о

!

х

ы



2 вариант

212

43

101

166

100

27

65

48

63

ь

е

с

т

о

д

и

л

м



III. Постановка цели урока ( определение темы урока)

А, теперь слушаем ответы: (пешеходы и делимость)

Цель урока ( Учащиеся сами говорят цель урока)

Учитель обобщает ответы учащихся ;

На уроке мы сегодня не просто ученики , мы - пешеходы, которые знают правила ДД и одновременно мы будем закреплять признаки делимости на 2, 5, и 10.

- Значит, все вы сегодня с утра были участниками дорожного движения. Что должен знать каждый участник дорожного движения? (Правила.)

IV. Повторение изученного материала.

Учитель: Повторяем правила делимости .

Ученики формулируют признаки делимости на 2, 5 и 10.

V. Беседа по вопросам.

Задание . «Юные пешеходы».

- Каждый участник дорожного движения должен быть очень внимательным особенно если он переходит улицу .Посмотрите на числа, записанные на доске, и скажите, на какие группы можно их разделить?

Ответы учащихся (На чётные и нечётные.На однозначные и двузначные.).

На экране числа: 12; 8; 33; 40; 6; 75; 9; 21; 80

Учитель: На какой дорожный знак похоже деление чисел на две группы?

Учащиеся: ( ответ:- на зебру)

Учитель: Вернемся к примерам.

Используя признаки делимости укажите из данных чисел те, которые:

1. Кратные 2_ обведите их красным цветом

2. Кратные 5- обведите их желтым цветом

3. Кратные 10- обведите их зеленым цветом.

VI. Самостоятельная работа учащихся

Учащиеся выполняют задание на месте.

Учитель: Где на улице мы встречаемся с этими цветами?

Учащиеся: светофор

(Если не нет ответа , то)

Учитель: Отгадайте загадку:
На самом перекрёстке
Висит колдун трёхглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу. (Светофор)

- Ребята, а какие виды светофоров вы знаете?

Учащиеся: (Светофор для пешеходов и транспортный светофор.)

Учитель: Ребята, а кто знает, как выглядел первый светофор? ( экране)

- В России первый светофор заработал 15 января 1930 года на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде, а 30 декабря того же года – на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве.
- Посмотрите, какой сигнал светофора горит? (Зелёный.)
- А что это значит? (Можно продолжать движение.)
- Можно ли сразу начинать движение после загорания зелёного сигнала? (Нет, нужно убедиться, что нет автомобилей со специальным сигналом.)
- Молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения.

VII.Закрепление знаний

А мы продолжаем своё путешествие по стране Математика . А в каждой стране есть свои правила дорожного движения.

Следующее задание ..
Учитель:- Ребята, посмотрите на дорожные знаки. ( на экране) Почему они разного цвета?

Учащиеся:(Красные – запрещающие, синие – разрешающие.)
Учитель:- Какую форму имеют эти дорожные знаки?

Учащиеся: (Круга.)
Учитель:- Что означает этот знак? (показывает на экране знак)Учащиеся:

Учащиеся:(Движение со скоростью более 60 км/ч запрещено)


- Скорость автомобиля ограничена.

Учитель: Ответьте мне на вопрос: «Нарушает ли водитель правила дорожного движения?» А для этого надо решить задачу.

Велосипедист едет со скоростью 23 км/ч, а скорость автомобилиста на 36 км/ч больше. Какова скорость автомобилиста?

- Откройте тетради, запишите число.

- Решаем задачу. (23 + 36 = 59(км/ч) 59

Учитель:Н арушил или нет водитель правила ДД.?

Учащийся: Комментирует решение и ответ.

VII.          Физминутка. ( на экране)

«Мы по улице шагаем»


Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(Шаги на месте и прыжки под счет)


IIX.          Самостоятельная работа с учебником с введением нового материала.

- Что означает этот знак? (на экране)

(Подача звукового сигнала запрещена).

Учитель:- Вот и мы сейчас в полной тишине поработаем самостоятельно.

Откройте учебники на стр. 12 № 51

1)Запишите шесть первых натуральных чисел, кратных 100. Обратите внимание на две последние цифры этих чисел. Сформулируйте признак делимости на 100.

2) Запишите восемь первых натуральных чисел, кратных 25. Обратите внимание на две последние цифры этих чисел. Сформулируйте признак делимости на 25.



Взаимопроверка. И после подведения итогов.

Введение нового правила( Признаки делимости на 100, 25 формулируют сами учащиеся )

IX.                 Закрепление изученного.

- Разгадайте кроссворд. ( на экране) Учащиеся сами должны вписать слово маркером на доске. И узнаем самое важное понятие , которое необходимо всем нам, когда мы пешеходы.

1.           Какое животное помогает нам переходить дорогу? (Зебра)
2.           Как называется действие. Если мы используем знак «+»? (Сложение)
3.           Он в полоску, как и пчёлка,
              Постовой им машет ловко. (Жезл)
4.           Как называется компонент действия сложения? (Слагаемое)
5.           Дороги здесь встречаются
              И снова разбегаются. (Перекрёсток)
6.           Я сижу, едва не плача,
              Очень трудная... (Задача)
7.           С площадей и перекрёстков
              На меня глядит в упор
              С виду грозный и серьёзный
              Долговязый … (Светофор)
8.           Как называется равенство с неизвестным? (Уравнение)
9.           Идет то в гору, то с горы, но остается на месте. (Дорога)
10.         Результат действия вычитания… (Разность)
11.         Как одним словом назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус? (Транспорт)
12.         Человек, управляющий каким-либо транспортом? (Водитель)





Вывод : Читают слово БЕЗОПАСНОСТЬ



X.        Рефлексия

- Какой знак вы сейчас видите? (на экране)

(Стоп)
Учитель:- А это значит, что наш урок подошёл к концу. Давайте вспомним, что мы делали на уроке?
- Что получалось легко?
- Какие трудности испытывали?

XI.       Домашнее задание.

Составить по 3 примера, чтобы ответы делились на 2, на 5, на 10

 
XII.          Итог урока.



Везде и всюду правила – их надо знать всегда.
Без них не выйдут в рейс машины никогда.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Как таблицу умножения этот помни ты урок,
То, что правила движенья надо выучить, дружок!

Как на улице себя вести, так же знай и признаки делимости!



XIII. Рефлексия. 


Закончи фразу: 
-Я узнал (а)… 
- Я научился (лась)… 
- Я понял(а)… 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!