СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный, обобщающий урок  по теме животные

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по окружающему миру»

Интегрированный урок по окружающему миру

1 «б» - 2 «б» класс

Захарова Ю.Г. Кузьмина Л.А.


Тема: «Животные»

Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о диких и домашних животных;

- Формировать умение различать животных;

- Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа (еж-ежи);

Развивающие:

- Продолжать расширять и активировать словарный запас детей;

- Развивать: внимание, память, мышление;

- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

- Воспитывать доброе отношение к диким и домашним животным.

- Продолжать формировать интерес к живой природе;

- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением животных и их жизни в природе, мольберт, контуры животных, разрезные картинки животных, песочницы, мячи.

Предварительная работа:

- Выставка в группе рисунков по этой теме;


Ход деятельности:

  1. Организационный момент.СЛАЙД №1 (нажать музыку)

Прозвенел звонок. Начался урок.Встали ровно.

Учитель:-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Доброе утро! (руки поднимают вверх).

Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны).

И сегодня весь день (берут друг друга за руки).

Будет веселее.

Логопед:Мы погладим лобик, (выполняют движения по тексту).

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми  (постепенно поднимают руки вверх),

Как в саду цветочки! (опускают вниз).

Учитель:Разотрём ладошки(выполняют движения по тексту).

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Логопед:Ушки мы теперь потрём (трут ушки).

И здоровье сбережём.(«силачи»)

Улыбнёмся снова, (поворачиваются друг к другу, улыбаются).

Будем все здоровы! (разводят руки вверх).


- Молодцы!

II.Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач урока.

Учитель:Сегодня у нас необычное занятие, а чтобы узнать почему оно необычноевам нужно сейчас посмотреть небольшое видео.СЛАЙД № 2 -остановить на 3 мин.

- Ребята, кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

(о животных)

Логопед:А о каких животных мы будем говорить, мы сейчас узнаем.

И в этом нам помогут загадки.

-Учитель: Сейчас мы вам будем загадывать загадки, а вам нужно будет найти отгадку и принести ее к столу.

ЗАГАДКИ:

Хозяин леснойХозяин двора

Просыпается весной, Дом-конура

А зимой, под южный вой,Виляет радостно хвостом

Спит в избушке снеговойНо чужака не впустит в дом

(медведь) (собака)

Кто умеет умыватьсяНа овчарку он похож.

Без водички – язычком?Что ни зуб – то острый нож!

И мяукать, и ласкаться,Он бежит, оскалив пасть,

И гоняться за клубком?(кот)На овцу готов напасть.(волк)



Рыжая плутовкаЕст траву, жует, молчит….

Спряталась под елкой.А потом полдня мычит:

Говорят, она хитра, -Мне погладите бока-

Кур уносит со двора(белка)Дам парного молока!(корова)

Учитель:- Молодцы, вы хорошо справились с этим задание.

  1. Определение темы урока. Постановка целей урока.

Учитель: А на какие две группы мы можем разделить этих животных?Правильно. Давайте разделим их. (ученики выходят и развешивают картинки)СЛАЙД № 3

Логопед:Кто догадался, какая тема нашего урока? Правильно тема нашего урока дикие и домашние животные.СЛАЙД № 4

Учитель: Цель: Сегодня мы будем с вами закреплять знания о диких и домашних животных.

Что вы знаете о диких животных?

Что вы знаете о домашних животных?

Логопед:- Чтобы нам с вами хорошо отвечать, нам нужно выполнить артикуляционную гимнастику.СЛАЙД № 5 – нажимать на кажд.арт.гимнастику

1. «Наказать непослушный язычок»
Цель. Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным. 
Описание. Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя… Удерживать широкий язык в спокойном положении, при открытом рте под счёт от одного до пяти-десяти. 

2. «Улыбочка»

Цель. Вырабатывать умение, удерживать губы.
Описание.Улыбнуться, показать сомкнутые губки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять» (до счёта «десять»), затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза.


3. «Качели» 
Цель. Вырабатывать умение быстро менять положение языка, необходимое при соединении звука л с гласными а, ы, о, у
Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от одного до пяти. Так поочередно менять положение языка 4-6 раз. 
4. «Лошадка» (Пощелкаем язычком) 
Цель. Укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх. 
Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). 
5. «Дует ветерок»
Цель. Вырабатывать воздушную струю, выходящую по краям языка. 
Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, прикусить кончик языка передними зубами и подуть. Наличие и направление воздушной струи проконтролировать ваткой. 

IV. Актуализация знаний

Учитель: У нас сегодня с вами необычный урок, потому что мы отправляемся на прогулку, но по пути нас ждут разные приключения. Вы готовы? (дети отвечают)

Логопед: - Физминутка для глаз.СЛАЙД № 6

Мы отправились гулять

И животных поискать,

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес!

Светит солнце в вышине

Вот грибок растет на пне.

Дрозд на дереве сидит.

Еж под кустиком шуршит.

Слева ель растет – старушка.

Справа сосенка – подружка.

Учитель: Ребята, вот на нашем пути и встретилось первое приключение.

1.Приключение. Найди тень.СЛАЙД № 7

- Вам нужно взять животное и найти для него подходящую тень. Выходим по одному.

(Вова работает индивидуально по такому же заданию, с другими животными) – индивидуальная работа с логопедом.

- Хорошо, а сейчас давайте проверим. Посмотрите на экран, правильно ли вы сделали. СЛАЙД №8

Наша прогулка продолжается.

2. Приключение. Игра один – много.

Логопед:Мы отправляемся с вами дальше, но нас снова ждет задание.

- Сейчас мы немного поиграем, игра называется один – много мы будем кидать вам мячик и называть животного, а ваша задача вернуть нам мяч и сказать, как мы будем говорить, когда их много.

Еж-ежи, олень – олени, свинья – свиньи, коза – козы, медведь – медведи, лиса – лисы, заяц-зайцы.

Молодцы. Вы справились и с этим заданием.

3.Приключение. Чей хвост.

Логопед:Посмотрите, что случилось с нашими животными, мы должны им помочь. Давайте же скорее найдем хвост каждого животного.

Скажите у медведя, чей хвостик?

А у лисы, чей хвостик?

А у зайца, чей хвостик?

А у волка, чей хвостик?

Молодцы ребята, помогли зверям найти их хвостики.

  1. Физминутка. МартышкиСЛАЙД № 9 (нажать музыку)

https://youtu.be/UKpuO20bNtM

Учитель: Давайте немного отдохнем, уважаемые гости, и вы тоже устали, присоединяемся к нам и делаем зарядку.

4. Приключение. Где чей домик?

Отдохнули, идем дальше.

Учитель:- Сейчас мы с вами разделимся на две группы, но в этом нам поможет волшебный мешочек.

- ваша задача достать из мешочка картинку и назвать животное и найти группу к которому оно относится.

У нас 1 группа: домашние животные (лошадь, свинья, собака, кошка)

2 группа: дикие животные (белка, волк, медведь, лиса)

- а после того, как вы разделились, вам нужно будет поместить животных в их домики.

Давайте посмотрим: Кто? Где? Живет.

5.Приключение. Счет

Логопед: - Мы все ходим, отдыхаем и играем, а сейчас мы посчитаем.

VI. Физминутка для пальчиков. Дикие животные

Мы считали, наши пальчики устали, нужно срочно отдохнуть.

Учитель:Что в лесу опять стряслось

Удивился старый лось (растоп-е руки – рога над головой, приподнять брови)

Это дерево упало (обе руки параллельно др.др.опускаем вниз)

Дров бобру на зиму мало (рубим дрова)

Головой качает рысь (указательные и средние пальцы на голове-уши, покачать ими)

- Ну-ка, звери, берегись (погрозить пальцем, покачать вперед, назад)

6.Приключение. Найди животное и нарисуй его.

Логопед:Наша прогулка привела нас в очень интересное место, где нужно сделать следующее.

-в нашей песочнице спряталось животное, мы его должны с вами найти, а потом нарисовать.

Кто же у нас здесь?

7. Приключение. Собери картинку.

Идем дальше.

Учитель:Для этого задания нам понадобятся самые смелые ребята.

Выходим в парах и собираем картинку, а после того, как она будет готова, называем ее.

VII.Итог урока.

Логопед:Наша прогулка подошла к концу, но мы не можем вернуться домой, так как наши животные перепутались, и мы им должны помочь.

У вас в руках есть карточка с животным, помогите ему вернуться.

Учитель: – Мы с вами сегодня много вспомнили и хотелось бы, что бы вы сделали вывод. А какие животные дикие или домашние нуждаются в нашей заботе, в нашей любви и внимания? (Ответы детей)

ВЫВОД: Все животные нуждаются в заботе человека.

– И хотелось бы завершить наш урок такими строками.

Учитель:Дерево, цветок, трава и птицаСЛАЙД № 10
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Логопед: Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом. (Либо читает ребенок, Ирмаш С.)

СЛАЙД № 11 – спасибо за внимание.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!