СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок - это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.

Изучение любого предмета невозможно без установления взаимосвязей с учебным материалом смежных дисциплин. Для химии таковыми являются предметы естественнонаучного цикла: биология, география, физика. Интеграции содержания курса химии и материала других дисциплин позволяет продуктивно решать задачи естественнонаучного образования в школе.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по химии»

Интегрированный урок по химии


Интегрированный урок - это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.

Изучение любого предмета невозможно без установления взаимосвязей с учебным материалом смежных дисциплин. Для химии таковыми являются предметы естественнонаучного цикла: биология, география, физика. Интеграции содержания курса химии и материала других дисциплин позволяет продуктивно решать задачи естественнонаучного образования в школе.

Многие исследования последних лет указывают на необходимость совершенствования естественнонаучного образования на всех уровнях системы образования, и особенно на уровне начальной и основной школы. Слабый интерес молодежи к естественным наукам, и особенно к химии, является одной из наиболее острых проблем современного образования. Существует много причин этой неприятной ситуации, среди которых отсутствие интеграции в обучении. Целью интеграции химии в другие естественнонаучные дисциплины является выработка у учащихся способностей самостоятельно применять, полученные из разных дисциплин, знания, умения при решении сложившихся вопросов.

Особое значение играет интеграция химии в физику. Химия и физика изучают практически одни и те же объекты, но только каждая из них видит в этих объектах свою сторону, свой предмет изучения. Интегрированный урок может проводиться совместно с учителем физики или только самим учителем химии.

Отношения между химией и биологией предлагают множество возможных связей. Вся жизнь зависит от химических процессов. Химический процесс фотосинтеза, который использует энергию солнца для преобразования воды и углекислого газа в глюкозу, образует основу большинства пищевых цепей. Важно показать учащимся эту связь химии и биологии на основе интегрированных уроков. Однако в то же время следует иметь в виду, что интеграция-это, прежде всего познавательный процесс, который должен выполняться учащимися, а не учителем или учебной программой. Поэтому на интегрированных уроках следует создавать проблемные  ситуации, способствующие развитию познавательной и творческой деятельности обучащихся.

Роль учителя на интегрированном уроке меняется, его главной задачей становится организация такого познавательного процесса, при котором обучающиеся осознают взаимосвязь всех областей знаний, полученных ими   на уроках предметов школьного курса, так и в результате кропотливой работы с дополнительными источниками информации.

Во время подготовки и проведения интегрированного урока происходит взаимодействие двух и более учебных дисциплин, и ребёнок здесь выполняет новую, более активную и значимую для самого себя роль, повышающая его самооценку и понимание необходимости пополнения багажа знаний за пределами материала учебника.

Целый цикл интегрированных уроков может быть посвящен биографиям учёных, многие из которых были чрезвычайно многогранны. Такое знакомство, безусловно, важно с самых разных позиций, включая воспитательные. В рамках традиционных уроков это оказывается затруднительным: важно суметь показать великого человека во всем его многообразии, а на это времени не хватает.

 Решить эту задачу возможно именно на интегрированных уроках. При изучении темы «Закон сохранения массы веществ»,  уместно познакомить учеников с его первооткрывателем М.В. Ломоносовым, рассмотрев роль этой  исторической личности в математике, химии, физике, поэзии. Тема «Строение атома»  позволяет интегрировать  знания, полученные в курсе физики.

Любой интегрированный урок связан с выходом за узкие рамки одного предмета. На нем можно преодолеть поверхностное и формальное изучение вопроса, расширить информацию, изменить аспект изучения, углубить понимание, уточнить понятия и законы, обобщить материал, соединить опыт учащихся и теорию его понимания, систематизировать изученный материал

В заключение хочу сказать, что школы должны готовить учащихся к успеху в мире, который постоянно меняется. Они должны стремимся преобразовать среднюю школу, чтобы каждый школьник имел доступ к значимому, вовлеченному обучению, которое является более глубоким, гибким и более взаимосвязанным, чем традиционная учебная программа средней школы. Интегрированная учебная программа заставляет учащихся устанавливать связи в своем обучении по предметам. Это более реалистичный опыт обучения.

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!