СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по биологии и географии. «Бытовые отходы: как мусор уничтожает нас»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Бытовые отходы: как мусор уничтожает нас». Интегрированный урок биологии и географии.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по биологии и географии. «Бытовые отходы: как мусор уничтожает нас»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 п.Березовка













Интегрированный урок по биологии и географии

Тема урока: «Бытовые отходы: Как мусор уничтожает нас»





Автор: Демченко Ирина Владимировна,

учитель биологии










МБОУ СОШ №2 п . Березовка, 2016 год


Тема урока: «Бытовые отходы: как мусор уничтожает нас»


Автор составитель разработки Демченко Ирина Владимировна, учитель биологии МБОУ СОШ №2 п. Березовка, 2016 год.


Пояснительная записка.


Цель урока:

1) Расширение представления обучающихся о последствиях влияния человека на природу об экологических проблемах, которые необходимо решать в настоящее время.

2) Повышение экологической культуры подрастающего поколения.

3) Ознакомление учащихся с передовыми принципами переработки отходов.

4) Вовлечение учащихся в решение экологических проблем.


Задачи урока:

1) Образовательная: способствовать формированию понятий «вторичная переработка отходов, утилизация отходов»

2) Развивающая: способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся; учить, анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать знания по теме.

3) Воспитательная: воспитания ответственного отношения к природе, содействовать осознанию учащихся ценности изучаемой темы через решение экологической проблемы.


Тип урока:

Урок-акция .Интегрированный. Предметы: Биология, география возраст 13 лет.

Открытый экологический интегрированный урок «Бытовые отходы: как мусор уничтожает нас»

В рамках федерального партийного проекта «Экология России» всероссийской политической партии единая Россия.


Формы работы учащихся:

Групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, экран, мультимедийный проектор, колонки, программные средства Microsoft Point, Microsoft Word, программа экорегионального курса для школьников «Бытовые отходы» 2015.


Оформление:

Экологические плакаты, поделки из бытовых отходов , магнитная доска с картой тревоги, ромашки на ватмане.


Ход урока:

1) Представление гостей и участников урока.

2) Подведение учащихся к формулированию темы урока через презентацию.

Результат деятельности учащихся: учащиеся сформулировали тему урока.

3) Формулировка цели урока.

Слова учителя :В школах на уроках биологии ,химии, географии, обществознания, природоведения затрагивается тема безопасности окружающей среды .

Большую роль в проблеме загрязнения окружающей среды играют отходы производства и потребления, так называемые бытовые отходы, количество которых увеличивается год от года. Что же подразумевается под словами «бытовые отходы» ? Посмотрим на экран ( слайд №2 )

к ним относятся : пищевые отходы, металл ,полимеры ,дерево ,строительный мусор, резина, стекло, текстиль, бытовая химия, макулатура.


4) Выступление учащихся с сообщениями:

  • Ситуация с обращением с твердыми отходами в городах и населенных пунктах Хабаровского края. Слайд №3. Сообщение Богер Алины 6а класс.

  • Слова учителя: Внимание на экран (слайд № 3), где показано типичное распределение содержимого мусора для больших городов: пищевые отходы 40-50 %, металл 8-10 %, полимеры 3-5 %, дерево 3-5 %, строительный мусор 4-6 %, резина 2-5 %, стекло 5-7 % , текстиль 3-4 %, бытовая химия 0,5-1 %, макулатура 20-30 %. Запишите эти данные в тетрадь.

  • С происхождением и свойствами современных отходов мы узнаем из сообщения Шишкиной Арины 6а класс.

  • Происхождение и свойства современных отходов. Сообщение Шишкиной Арины 6а класс.(слайд №2 )

  • Мусор и цивилизация. Сообщение Мойжаш Лизы 6б класс.

  • Решение проблемы отходов в развитых странах. Сообщение Майорова Саши 6б класс.


  • Куда девать мусор. Саливон Татьяна, 6А класс.

5) Информационный бюллетень с опорой на слайды презентации:

  • Слова учителя: Внимание на экран (слайд № 5) Здесь мы можем увидеть адреса приемных пунктов отходов в г. Хабаровске. Ребята, запишите номера телефонов приемных пунктов 51-21-51 и 30-72-24 .

  • А если, ребята, Этот разнообразный мусор все таки попадет в землю , то мы сейчас узнаем как долго он будет находиться там (слайд № 4 ).

  • Время, необходимое для разложения отходов:

  • 1. бумага -1 год

  • 2.текстиль -5 лет

  • 3. деревянные отходы -12лет

  • 4. жестяные консервные банки -100 лет

  • 5. алюминиевые банки -500 лет

  • 6. стеклянные бутылки – более 500 лет

  • 7. пластиковые бутылки, пластиковые пакеты, упаковка – никогда !

Запишите эти страшные данные себе в тетрадь.




6) Подведение итогов конкурса поделок из бытовых отходов

Слова учителя : В нашей школе был объявлен конкурс поделок из бытовых отходов и конкурс на лучший экологический плакат(5-11 классы) . В конкурсе поделок участие приняли ученики 5-6 классов. Ребята хорошо потрудились и сейчас мы объявим результаты конкурса :

I место 6а класс

II место 5б класс

III место 6б класс

В конкурсе плакатов первое место было присвоено 9 а классу. Молодцы , ребята !

7) Слова учителя: А теперь, ребята, давайте посмотрим, как обстоят дела в нашем поселке. Ученикам 9 б класса было дано задание отснять фильм о том насколько чисто в нашем поселке. Давайте посмотрим , что из этого получилось

Просмотр видео о загрязнении окружающей среды п.Березовка

8) «Карта тревоги»( Экологическое состояние поселка, обсуждение, выявление проблем) выступление ученицы 11 класса Федоровой Ксении с картой тревоги, где показаны самые загрязненные участки поселка. Ученики подхватывают тему и рассказывают о загрязнении улиц, на которых они проживают, рассказывают о создании экологических листовок с призывами и лозунгами в защиту чистых дворов, чистых подъездов, чистых улиц .


9) Слова учителя: Мне кажется ребята, что чаще всего не задумываются о том ,куда деть мусор именно дети. Они могут бросить радом с собой выпитую бутылку или бросить фантик от конфеты и т.д.

Ознакомление учащихся с результатами анкетирования учеников начальной школы «Чистота нашего поселка». (Выступление ученицы 11 класса Примаченко Ксении).

Ксения: Все мы, конечно, знаем, что наш поселок по чистоте далек от идеального. Но, уверяю вас , работы по его благоустройству ведутся и не один год!

К примеру, отряд « Непоседы» нашей школы. Летом его участники убирают мусор, красят лавочки, урны и детские площадки.

А осенью ученики нашей школы по субботам после уроков собираются, чтобы навести чистоту и порядок около школы и ее окрестностях.

Даже обычные жители нашего маленького поселка выходят на улицы, вооружившись метлами, граблями и мешками для мусора. Каждый из нас приближает Березовку к чистому будущему.

Я провела опрос среди учеников младших классов. Опрос был простой и анонимный для более честных ответов. В нем приняло участие 98 ребят с 1 по 4 класс.




Содержание анкеты.

1. Считаете ли вы, что наш поселок грязный?

2. Случалось ли вам бросать на улице бытовые отходы (обертки, бутылки, фантики и т д.)

3. Говорят ли вам родители о том, что нужно соблюдать чистоту на улице?

4. Что можно сделать, чтобы наш поселок был чище?


1Считаете ли вы, что наш поселок грязный? Да или нет.

33 человека сказали, что поселок грязный, а 65 человек считают его чистым.

2 Случалось ли вам бросать на улице бытовые отходы (обертки, бутылки, фантики и т д.) Часто, иногда , никогда.

Никто часто не кидает мусор вне дома, но больше всего тех, кто иногда себе это позволяет- их 56 человек. Но 42 человека никогда! не бросают мусор на улице.

Ребенок воспитывается в семье и именно родители формируют ценности и показывают своим примером достойное поведение. Поэтому 3 вопрос

3 Говорят ли вам родители о том, что нужно соблюдать чистоту на улице? Да или нет.

91 человек ответили, что родители учат их этому, но к сожалению в 7 семьях родители не удосужились донести эти простые истины до своих детей.

4 Что можно сделать, чтобы наш поселок был чище? Варианты ответов я составила сама:

1. Надо штрафовать и наказывать тех, кто мусорит.

2. Необходимо самим контролировать и наводить порядок, устраивать субботники.

3. Надо нанять людей и платить им деньги.

4. Мне все равно и так все хорошо.

Из всех классов, что приняли участие в соц. опросе , я хочу выделить 4 б класс. Там 23 ученика. Всех их родители научили, что на улице нельзя мусорить. И 20 человек из них готовы устраивать субботники и наводить чистоту. Но 13 из них все таки позволяют себе бросить бумажки и бутылки на улице.

И никто не готов нанимать людей , потому всю работу хотят сделать сами.

Младшеклассники те же дети и я уверена, что, если научить их правильному отношению к окружающей среде не только в нашем поселке, но и в любом другом месте - природа скажет нам спасибо.

С детей начинается человечество и его будущее. Если они будут считать приемлемым иногда бросить бутылку мимо урны или обронить бумажку, обертку, рассыпать шелуху и прочее, то что будет потом? Взрослых переубедить сложнее. Но и с этим мы справимся!

Всегда приятно понимать ,что живешь в чистом, красивом и главное уютном поселке.
Один человек не сможет изменить ситуацию, но , если нас будет много, то наш поселок заиграет яркими красками чистоты и радости!

Ведь кто ,если не мы- люди ?



Когда, если не сейчас уже начать действовать?

Правила чистоты очень просты. Просты настолько, что считаются незначительными, но поверьте - в мелочах кроется Великое большое дело. Спасибо за внимание.




8) На экране стихотворение-призыв (читает учитель)

Однажды по лесу в компьютерный век

Разумный и сильный шагал человек

И хочется дереву, хочется птице

К тебе, человек, всей душой обратиться:

«Планета едина для вас и для нас

Беречь её надо не завтра-ей час!

Ты техникой новой творишь чудеса,

А мусор выводишь в поля и леса.

В науке Открытий немало творя,

Ты грязную воду сливаешь в моря.

Постой и подумай – природа больна.

Твоя ей забота сегодня нужна»

Любить надо с детства, беречь надо с детства

Чтоб сильной планету оставить в наследство.


9) Рефлексия.

1Каждая группа получила ромашку, на лепестках которой дети пишут свои действия в защиту окружающей среды.

2Определение в степени готовности в борьбе за чистоту с использованием цветовой символики (каждая группа получила набор цветных карточек:

Зеленый - дело важное, но не готов вступать в борьбу;

Желтый-меня это не касается

Красный-готов бороться.

Большинство учащихся подняли красную карточку!

10) Выступление гостей

На уроке присутствовала Горюнова Людмила Дмитриевна, участник ВОВ. Высказала свое впечатление об уроке. Дала напутствие Ученикам по вопросу загрязнения среды.

11) Подведение итогов урока:

1. Цели урока достигнуты

2. Учащиеся приняли участие в конкурсах на лучший экологический плакат, лучшую поделку из бытовых отходов, познакомились с презентацией, видео, картой тревоги, анкетированием учеников начальной школы с привлечением учениц старших классов.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!