СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по английскому языку и географии в 10 «а» классе по теме: Исследовательский проект «Мадагаскар. Национальный парк Ци́нги-де-Бемара́ха»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по английскому языку и географии в 10 «а» классе по теме: Исследовательский проект «Мадагаскар. Национальный парк Ци́нги-де-Бемара́ха»

Авторы урока:

Жиркова Александра Иннокентьевна, учитель английского языка высшей категории МБОУ «Нюрбинская СОШ №2 имени М.С. Егорова»,

Васильев Геннадий Николаевич, учитель географии высшей категории МБОУ «Нюрбинская СОШ №2 имени М.С. Егорова».

1

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по английскому языку и географии в 10 «а» классе по теме: Исследовательский проект «Мадагаскар. Национальный парк Ци́нги-де-Бемара́ха»»


Интегрированный урок по английскому языку и географии в 10 «а» классе по теме:

Исследовательский проект «Мадагаскар. Национальный парк Ци́нги-де-Бемара́ха»


Авторы урока:

Жиркова Александра Иннокентьевна, учитель английского языка высшей категории МБОУ «Нюрбинская СОШ №2 имени М.С. Егорова»,

Васильев Геннадий Николаевич, учитель географии высшей категории МБОУ «Нюрбинская СОШ №2 имени М.С. Егорова».

Тема урока

Исследовательский проект «Мадагаскар. Национальный парк Ци́нги-де-Бемара́ха»

Цель урока

Исследование и получение информации о географии Мадагаскара и национального парка Цинги де Бемараха.

Задачи урока

Образовательные: Отработка учебно-информационных умений пользоваться компьютерными источниками информации, словарями, энциклопедиями, справочниками и находить информацию для решения поставленной цели.

Развивающие: Формирование исследовательских навыков анализа исследуемой территории, определять описания на русском и английском языках.

Развитие учебно-логических умений, анализировать, сравнивать, обобщать и делать вывод.

Воспитательные: Формирование умения работы в группах говорящих на русском и английском языках, создавать атмосферу сотрудничества и поиска.

Формируемые учебно-универсальные действия (УУД)

Личностные УУД: формирование способности к исследовательской деятельности и трансляции полученной информации.

Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать свою деятельность.

Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника и дополнительной литературы. Выполнять самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока.

Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение.

Планируемые результаты

Предметные:

Определять положение Мадагаскара и национального парка Цинги де Бемараха, использовать полученную информацию при трансляции на аудиторию.

Уметь – работать с презентацией, полученным материалом.

Личностные: развивать логическое мышление; отбирать занимательный материал по теме урока, строить сообщение в устной форме (география+английский язык).

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Основные понятия

Географическое положение Мадагаскара и национального парка Цинги де Бемараха, климата, растительность и животный мир, населения исследуемой территории.

Межпредметные связи

Английский язык и география

Ресурсы урока

Учебник «Старлайт» 10 класс Баранова К.М. и Дули Дженни и другие мультимедийное оборудование, презентация.

Формы урока

(фронтальная, индивидуальная, парная, групповая)

Индивидуальная, групповая.

Технологии

Технология модульного обучения









Характеристика класса:

В классе 22 учащихся, мальчиков 10, девочек 12. Класс русскоязычный. Мотивация у большинства выше среднего.



Вывод:

По данной теме урока по географии нет такой темы. По английскому языку в учебнике «Старлайт» имеется маленький топик Национальный парк «Цинги де Бемараха». Тема урока идеально подходит для интегрированного урока английский+география, потому что много информации про Мадагаскар и про национальный парк.

Урок построен в соответствии с программными требованиям преподавания английского языка. Цель, поставленная на уроке, была достигнута. Этому способствовали следующие формы работы на уроке: индивидуальная, парная, групповая, работа с текстом. На уроке применялись такие методы работы как коммуникативная, поисково-исследовательская деятельность.







































































Технологическая карта урока


Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятель-ность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

(познаватель-ные, комму-никативные,

регулятив-ные)

1) Организаци-онный момент






1.Подготовка к уроку.

2.Постановка цели и задач урока.

3. Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Проверка готовности учеников к уроку, целеполагание.

Учащиеся готовят рабочее место. Вступительное слово учителя.


Просмотр видеофрагмента, повышающего интерес к изучаемой теме. Определение целей урока.

Постановка учебной цели и задачей урока.

Регулятивные целеполага-ние.

Самоконтроль готовности к уроку. Умение концентри-

ровать внимание и настроиться на работу.

2) Изучение нового материала






Ведётся работа с технологической картой, которая есть на каждом столе.

ПР.1

(УЭ-0)

(УЭ-4)

Сообщается тема урока. Тема записывается в тетрадь. Организация поисковой деятельности учащихся. Учитель координирует работу на уроке, организует работу в парах.



















Учитель координи-

рует работу на уроке, организует работу в парах.







































Учитель координирует работу на уроке, организует работу в парах, направляет, консультирует.

УЭ-1.

Практическая работа «Определе-ние ГП Африки» по плану:

1. Положение относительно экватора, тропиков, нулевого меридиана.

2. В каких климатических поясах располагает-ся?

3. Какими океанами омывается?

4. Как расположен относительно других материков?

5. Рельеф Африки.

6. Внутренние воды Африки.

УЭ-2.

Работа с физической и контурной картой.

На контур-ной карте Африки (с.4) карандашом обозначите:

1. Океаны, омывающие материк;

2. Моря: Средиземное и Красное;

3. Гвинейский залив;

4. Проливы: Гибралтарский и Мозамбикский, Суэцкий канал;

5. Остров Мадагаскар,

6. Полуостров Сомали.

7. Пустыни Африки – Сахара;

8. Высшая точка материка – вулкан Килиманджаро;

9. Реки: Нигер, Конго, Замбези;

10. Озёра: Виктория, Танганьика.

УЭ -3.

Учащиеся составляют характеристику раститель-

ного и животного мира, пользуясь картой «Природные зоны мира» и рисунками учебника (с. 116 -117) заполняют таблицу.

Определять ГП Африки, прогнозиро-вать влияние ГП на особенности природы материка, показывать и называть элементы береговой линии Африки, знать основные черты природы материка, основные закономерности их развития.

Уметь – работать с картами атласа, учебным текстом, схемами и рисунками учебника.

Мотивация, развитие эмоционально-ценностного и эстетичес-кого отношения к природе, бережного отношения к её богатствам.

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока;

Познавательные УУД: работа с текстом учебника и его структурирование в схему (типы горных пород), поиск нужной информации из учебного текста и рисунков, устная и письменная речь, сравнение, классификация, причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.


4)Физкультминутка. Релаксация

Учащиеся рассказывают о своих ощущениях во время прослушивания шума водопада, реки, ветра.

Учитель предлагает учащимся прослушать шум падающего водопада, шум горной реки, шум ветра в пустыне.



Умение расслабляться

5) Закрепление нового материала








Учащиеся должны самостоятельно применять полученные знания по теме «Путешест-

вие по Африке» (УЭ- 4)

Вопросы и задания на закрепление материала, выставле-ние оценок.

УЭ -4.

Учащиеся самостоятельно применяют полученные знания по теме «Путешест-вие по Африке». Тест на закрепление.

ПР.1

(УЭ -4)


Овладение элементар-ными практическими умениями для определения ГП материка.


6) Рефлексия




Беседа с учащимися

Предлагает дополнить предложе-

ние:

1) Я знаю, что такое …

2) Я могу …

3) Я научился …

4) Мне очень понравилось….

5) Мне не понравилось….

6) Я бы хотел изменить….

7) Все ли мы учебные задачи выполнили? 8) О чем мы сегодня задумались?


9) Как работали в парах?

10)Насколько нам это удалось?

11)Оценки…






Учащиеся делятся впечатлениями от проделанной работы, отмечают трудности, которые у них возникли в ходе ответов в тестах.

Отвечают на вопросы учителя.







Умение оценить себя, правильность выполненной учебной задачи. Предложить альтернативные способы решения задачи.

Развитие рефлексивно-оценочной деятельности на уроке.


*Приложение 1.


УЭ -0

2 мин.

Учащиеся должны знать и уметь:

  1. Показывать элементы береговой линии;

  2. Определять географическое положение материка по типовому плану;

  3. Прогнозировать (оценивать) влияние географического положения на особенности природы материка.

  4. Изучить растительный и животный мир континента Африка, изучить особенности населения.

УЭ-1

8 мин.

Учащиеся должны уметь составлять характеристику географического положения материка.

Вопросы и задания:

Выполните практическую работу по плану:

  1. Положение относительно экватора, нулевого меридиана, тропиков.

  2. Какими океанами омывается?

  3. Как расположен относительно других материков?

УЭ -2

10 мин.

Учащиеся должны уметь с физическими и контурными картами.

Вопросы и задания:

На контурной карте Африки (с. 4) карандашом обозначьте:

  1. Океаны, омывающие континент;

  2. Моря: Красное и Средиземное;

  3. Проливы: Гибралтарский и Мозамбикский;

  4. Гвинейский залив;

  5. Суэцкий канал;

  6. Остров Мадагаскар;

  7. Полуостров Сомали;

  8. Высшая точка материка – вулкан Килиманджаро;

  9. Реки: Нигер, Конго, Замбези;

  10. Озёра: Виктория, Танганьика.

  11. Пустыня Сахара.

УЭ-3

5 мин.

Учащиеся должны уметь характеризовать растительный и животный мир Африки, пользуясь картами атлас и рисунками учебника. Сведения заносятся в таблицу, (работайте параллельно с учебником с.116-117)

УЭ- 4

10 мин.

Учащиеся должны самостоятельно применять полученные знания по теме «Путешествие по Африке».

Вопросы и задания:

Прочитайте ещё раз цели урока. Достигли ли вы заданных целей?

Выполните тест в тетради:

1. В каком направлении располагается Африка относительно Евразии?

А) к западу;

Б) к юго-западу;

В) к северу.

2. Какой пролив отделяет Африку от Европы?

А) Мозамбикский;

Б) Гибралтарский;

В) Берингов.

3. Как называется самый крупный остров у берегов Африки?

А) Гренландия;

Б) Новая Гвинея;

В) Мадагаскар.

4. Самый большой полуостров Африки?

А) Аравийский;

Б) Сомали;

В) Индостан.

5. Какой канал является условной границей между Африкой и Евразией?

А) Суэцкий;

Б) Панамский;

В) Каракумский.

6. Какой океан оказывает наибольшее влияние на природу Африки?

А) Атлантический;

Б) Индийский;

В) Тихий.

7. Как называется крупный залив у берегов Африки?

А) Мексиканский;

Б) Персидский;

В) Гвинейский.

УЭ-5

5 мин.

Проверьте правильность ваших ответов по контрольной карте. Оцените вашу работу. Результаты занесите в сводную ведомость.

Критерии оценок:

  1. 6-7 правильных ответов – вы успешно справились с заданием

  2. 4-5 правильных ответов – вы неплохо усвоили материал

  3. 3-2 правильных ответа – вы были не слишком внимательны


УЭ- 6

5 мин.

Выберите домашнее задание:

  1. Составьте малое кругосветное путешествие по Африке.

  2. На политической карте мира определите самое южное, северное, западное и восточное государство материка, приготовить о них краткое интересное сообщение.

Задание для всех: дооформить задания в контурной карте.


Вывод:


Урок построен в соответствии с программными требованиями ФГОС. Цель, поставленная на уроке, была достигнута. Этому способствовали следующие формы работы на уроке: парная, групповая, работа с текстом. На уроке применялись такие методы работы, как письменный опрос, эвристическая беседа, работа с технологическими и контурными картами.





Список используемой литературы:


  1. Болотникова Н.В. изд. Волгоград: Учитель, «География 6-8 классы. Уроки с использованием блочно –модульной технологии» 2008 год

  2. Греханкина Л.Ф., Добрякова З.Ф. «Блочно-модульное изучение курса «География материков и океанов» Журнал «География в школе» № 4, 1999.

  3. Е. М. Домогацких, Н.И. Алексеевскиий «География» 5 класс М.: Русское слово, 2012

  4. Журнал «География в школе» № 2, 1998.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!