СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок "Осенний марафон" (изобразительное искусство и физическая культура).

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок (ИЗО, зизическая культура). Участники - 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«интегрированный урок»

Муниципальное образовательное учреждение

«Деревянкская СОШ№5»

Прионежского района п.Деревянка



Интегрированный урок - соревнование (эстафеты)

по дисциплинам «Изобразительное искусство» и «Физическая культура»

в 4 классе


Тема: «Осенний марафон»



Подготовили и провели:

Сорокина М.А. – учитель физической культуры

Саватьева Н.Г. – учитель изобразительного искусства, педагог-организатор


Время и дата проведения: 17.10.2019 г. в 10:20:11:00

Место проведения: спортивный зал.


Инвентарь: карточки с вопросами, секундомер, ракетки теннисные, деревянный конструктор, обручи, две парты, фартуки, платки головные, фломастеры, татуажные карандаши, конусы, бигуди, деревянные палочки, пазл из бумаги, флажки, свисток, музыкальный центр, бумажные атрибуты, пластиковые вёдра, сумки одного цвета, пластмассовые мячи разного цвета.






п.Деревянка

2019 г.

Цель урока:

Активизировать познавательный интерес учащихся к урокам физической культуры и искусства, способствовать созданию условий для использования приобретённых навыков и знаний в выполнении разного рода заданий.

Задачи урока:

  • Показать особенности искусства и физической культуры в системе гармоничного и культурного развития человечества;

  • Построение межпредметных связей (изоискусство, физическая культура);

  • Совершенствовать физические навыки и интеллект учащихся;

  • Дать понятия «архитектор», «палитра», «поколение», «марафон» с точки зрения гуманитарных установок;

  • Мотивировать учащихся к саморазвитию.

  Обучающие:

  • Способствовать формированию умения практического использования полученных знаний, умений и навыков;

  • Углубить знания о правилах и нормах поведения, учащихся во время спортивных соревнований.

  Развивающие:

  • Развивать координационные способности, быстроту реакции, силовые качества, ловкость, внимательность;

  • Развивать логическое мышление при выполнении заданий;

  • Развить творческий подход к выполнению нестандартных заданий и умение работать в команде.

 Воспитательные:

  • Воспитывать командный дух и чувство соперничества;

  • Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность при выполнении упражнений, взаимовыручку, ответственность друг перед другом.

Здоровьесберегающие задачи:

  • Способствовать созданию благоприятной психологической обстановки на уроке.

  Цель для учителя: повышение учебной мотивации учащихся.

  Цель для учащихся: закрепление полученных знаний, повышение самооценки через победу в конкурсах.

  Эпиграф к уроку: «В суете привычных буден, словно стон

Разорвал, забаламутил тишину

Этот бешенный осенний марафон,

Поднимающий кружащую волну.»

(М.Сипер)

Тип урока:

урок обобщение ранее изученного учебного материала с элементами командно-соревновательной работы.

Форма урока: урок соревнование в виде эстафет

Планируемые результаты:

1. Личностные.

  • формирование целостного мировоззрения.

  • формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками.

  • формирование потребности самостоятельной творческой деятельности.

2. Метапредметные.

  • умение определять и формировать цели на уроке.

  • умение оценивать правильность выполнения действий, планировать их в соответствии с поставленной задачей.

  • уметь оформлять свои действия, формировать их, мыслить и правильно высказывать, слышать своего партнера (коммуникативные УУД).

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний, на данном уроке, по данной теме.

3. Предметные:

  • развитие мелкой моторики.

  • развитие активности и творческого подход к работе


План урока:

  1. Подготовительный этап

Организационный момент (построение, разделение на команды, зарядка, название команд, приветствие, форма, знаки отличия).

  1. Основной этап

Практическая часть (в виде эстафет)

  1. Заключительный этап

Рефлексия. Подведение итогов урока. Награждение.

Предварительная работа: составление конспекта урока, разработка эстафет, написание грамот, подготовка бумажной атрибутики.

Ход урока:

Оформление зала:

Плакаты на тему «марафонская дистанция», «здоровый образ жизни». Разделение спортивного зала пополам с помощью скамейки. В конце зала находятся две парты, два стула.

Подготовительный этап

Учащиеся заходят в спортивный зал под музыкальную композицию на тему «Осенний марафон». Зрители располагаются на свободных скамейках.

Учитель физической культуры:

Ребята строятся в шеренгу. Подаются строевые команды (Равняясь, смирно!)

Учитель ИЗО:

Объяснят тему урока, и говорит о понятии «интегрированный урок».

Интегрированный урок – это особенный тип урока, объединяющий в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам.

Учитель физической культуры:

Что такое осень? А за осенью и перед осенью, какое время года идёт? (ответы учащихся). Значит, осень — это переходный период от лета к зиме. Для того чтобы нам согреться, так как на улице идёт дождь, мы проведём разминку. Учащиеся делятся на две команды (назначая двух капитанов, которые сами выбирают себе команду). Две команды строятся в два полукруга. Начинается музыкальная разминка под песню ««Солнышко лучистое, любит играть». Заранее обговаривая, что за разминку тоже будут начисляться очки в виде мячиков.

После окончания разминки команды строятся в две колонны перед линией старта.

Основной этап


  1. Эстафета «Палитра цветов»

Учитель ИЗО:

Осень несёт нам, буйство красок, обещание покоя и щедрые дары. Кто знает, что такое палитра? Палитра небольшая тонка и лёгкая доска, на которой художник смешивает краски во время работы.

Учитель физической культуры:

Задача команды, по очереди с песочным мешком на голове пробежать змейкой около конусов, взять фломастер(карандаш) нужного цвета и правильно закрасить кружок (при смешивании двух цветов). Выигрывает та команда, которая выполнит задание быстрее и без ошибок.

  1. Эстафета «Дары осени»

Учитель ИЗО:

Все времена года щедры, а осень самая богатая: на яркие краски, щедрый урожай. Скажите пожалуйста, какие овощи и фрукты вы знаете, которые собираются осенью? Какие вы знаете самые полезные овощи и фрукты? (ответы учащихся).

Учитель физической культуры:

Задача команды, по очереди пронести на теннисной ракетке овощ или фрукт, который мы собираем осенью, и положить в корзинку. Выигрывает команда, которая, справится с заданием быстрее и без ошибок.

  1. Эстафета поколений

Учитель ИЗО:

Сегодня здесь собрались представители трёх поколений. Назовите их пожалуйста. Мы живём вместе и ежедневно общаемся. К ним, благодарность тем, кто с нами живёт рядом. О ком мы говорим?


Учитель физической культуры:

Задача команды одеть капитана в бабушку или (дедушку) – старушку (старичка). Выигрывает команда, которая быстрее и оригинально справиться с заданием. Каждый участник берёт только один предмет.

  1. Эстафета «Осенний марафон» (три этапа)

Учитель ИЗО:

Как вы думаете, что такое пазл? Правильно, пазл – это игра – головоломка, состоящая из отдельных кусочков, при восстановлении их создаётся полная картина (рисунок, предмет).

Учитель физической культуры:

1 Этап – Задача команды собрать пазл на тему «Дом в осеннюю пару». Выполняет вся команда.

2 Этап-собрать пазл на тему «Осень вокруг нас». Выполняет вся команда.

3 Этап-собрать картинку из деревянных кубиков «учитель физической культуры, учитель изоискусства). Задание выполняется всей командой. Выигрывает команда, которая без ошибок и быстрее пройдет осенний марафон.

Заключительный этап

Учитель ИЗО:

Рефлексия – выберите мячик, того цвета, который показывает ваше настроение, активность на уроке, всё ли получилось, реализовали вы себя, какую оценку поставили вы себе. Положите свой мяч в нежную корзинку.

Учитель физической культуры:

Построение в шеренгу команд. Подсчитывание результатов команд.

Награждение участников грамотами, тетрадками. Отдельно награждаются капитаны команд и отличившиеся учащиеся.

Выход из спортивного зала, под осеннюю музыку.



Просмотр содержимого документа
«отчёт»

Отчёт о проведении интегрированного урока по физической культуре и изобразительному искусству на тему: «Осенний марафон» для учащихся 4 класса

Цель данного урока заключалась в активизации познавательного интереса учащихся к урокам физической культуры и искусства, способствование созданию условий для использования приобретённых навыков и знаний в выполнении разного рода заданий по данным дисциплинам.

17.10.2019 года в школьном спортивном зале прошёл интегрированный урок на тему: «Осенний марафон». После построения и сообщения темы урока ребята поделились на команды, и все дружно начали музыкальную разминку. В основной части урока ребятам были предложены эстафеты:

  1. Эстафета «Палитра цветов»

  2. Эстафета «Дары осени»

  3. Эстафета поколений

  4. Эстафета «Осенний марафон» (три этапа)

В заключительной части учащиеся должны были оценить себя самостоятельно: работу на уроке и настроение с помощью разноцветных мячей, которые необходимо было положить в соответствующие корзинки.

Положительный результат - учащиеся смогли намного дольше удерживать своё внимание в течение всего урока, тем самым повышая эффективность занятия. Такие уроки способствуют наиболее тесному взаимодействию преподавателя и ученика. Переключение с одного вида деятельности на другую позволило снизить утомляемость, и перенапряжение обучающихся.

Можно отметить, что знания и умения обучающихся, получаемые во взаимосвязи нескольких учебных предметов, были усвоены намного быстрее и эффективнее. А это одна из главных задач интегрированного урока.

Как учащимся, так и педагогам очень понравился совместный урок учителя физической культуры и учителя изобразительного искусства. Все участники получили много положительных эмоций.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!