СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок окружающего мира и технологии по теме «Зачем строят корабли?» 1 класс (программа «Школа России»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок окружающего мира и технологии

по теме «Зачем строят корабли?»

1 класс (программа «Школа России»)

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок окружающего мира и технологии по теме «Зачем строят корабли?» 1 класс (программа «Школа России»)»

Интегрированный урок окружающего мира и технологии

по теме «Зачем строят корабли?»

1 класс (программа «Школа России»)



Цели: познакомить детей с назначением и устройством кораблей, создать аппликацию «Корабль».

Задачи: актуализация знаний детей о водном транспорте, развитие речи учащихся, памяти, воображения и мыслительных операций (анализ, сравнение), обогащение словаря, развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий с ножницами и бумагой.

Планируемые результаты: различать по внешнему виду основные группы судов; уметь объяснить, зачем строят корабли, знать правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

Оборудование, материалы и инструменты необходимые для урока: глобус, демонстративный материал – виды плавательных средств, устройство корабля, разрезной материал, ребус; картон, цветная бумага, ножницы, клей, фломастер чёрного цвета, образец работы.

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята.

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Тихо девочки за парты сели. Тихо мальчики за парты сели.

На меня все посмотрели.

Пожелаем друг другу добра.

Нам урок начинать пора.

  1. Повторение пройденного материала

- На прошлых уроках мы говорили о транспорте.

- Ребята, скажите, какие виды транспорта вы знаете?

- Чем отличается железнодорожный транспорт от автомобильного?


  1. Постановка учебной задачи

-Чтобы догадаться, о чем пойдет речь на уроке, разгадайте ребус (корабль)

-К какому виду транспорта можно отнести корабли?

- Прочтите на с.64 тему урока.

- На уроке мы научимся объяснять назначения судов, различать их основные виды.

4. Изучение нового материала

- Что у меня в руках? (глобус) Если мы посмотрим на нашу Землю, то увидим, что большую ее часть занимают моря и океаны. Несколько тысяч лет назад отважные мореплаватели отправлялись в опасные, полные приключений плавания в поисках неизведанных земель. Так, бороздя моря и океаны, они открывали новые острова и континенты, такие как Америка и Индия. А как же начиналось мореплавание?

- Посмотрите на картинки на доске. Что у них общего? (это плавательные средства)

- Какие из них появились еще в глубокой древности, а какие – современные? (Высказывания детей.)

- Люди заметили, что дерево не тонет в воде. Они догадались связать несколько брёвен вместе - получился плот.

- Позднее человек изобрел лодку. Древние люди выдалбливали лодки из целого ствола дерева. Они удаляли лишнюю древесину при помощи своих простых инструментов.

-Затем появились первые корабли - парусники. Они двигались по воде с помощью парусов и ветра. Парус – кусок толстой ткани, привязанный к мачте. Так люди сделали ветер своим помощником. Он нес корабли через моря и океаны. Сейчас парусники тоже существуют, используются они для спортивных соревнований.

- От строительства лодок и плотов человек перешёл к более сложным кораблям - судам. Они приводятся в движение топливом – углем или бензином. Называют такие суда пароходами и теплоходами.

Физминутка.

- Ребята, а зачем строят корабли? (Звучат произвольные ответы детей)

- Я вам предлагаю поработать группами: соберите картинку из частей и предположите, для чего используют это судно (Дети, рассматривая рисунок, читают названия кораблей и рассказывают о назначении каждого судна)

Пассажирское судно.

Этот корабль курсирует по морю между несколькими странами и городами; он перевозит не только пассажиров, но и автомобили, автобусы. Корабль огромный - вмещает сотни и даже тысячи пассажиров. Для них на корабле кроме кают со всеми удобствами есть магазины, рестораны, танцевальные и спортивные залы, бассейны и многое другое.

Рыболовное судно.

Само название говорит о том, что на этом судне ловят рыбу и другие морепродукты. Такие суда оснащены сетями.

Военное судно.

Военные моряки защищают морские границы Родины.

Грузовое судно.

На таких судах перевозят различные грузы: песок и уголь, машины и целые вагонные составы. Танкеры перевозят нефть, из которой производят бензин. Другие грузовые судна привозят фрукты и овощи из жарких стран в наши широты.

- Хотя корабли разные, но устроены они похоже. (Рассматривается устройство корабля)

Корма – задняя часть судна, противоположная носу.

Нос – передняя часть судна.

Борт –верхний край боковой стенки судна, а также сам бок судна.

Палуба -  горизонтальное перекрытие в составе корпуса судна, расположенное по всей его длине.

Якорь – конструкция, предназначенная для удержания корабля.

  1. Закрепление изученного материала

- Поднимите руки те, кто плавал на каком-нибудь плавательном средстве. Хотите сейчас отправиться в путешествие?

-Я вам предлагаю сделать коллективную аппликацию – вот такой корабль (демонстрируется готовая поделка). Работать нужно дружно и аккуратно.

-Для работы нам понадобятся следующие материалы и принадлежности: цветная бумага, белый картон, ножницы, клей, фломастер черного цвета.

-Прежде чем начать работу, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами (ответы детей)

Практическая часть.

Вырежите элементы из цветной бумаги.

Создайте композицию на картоне.

Приклейте элементы к картону.

Дорисуйте фломастером канаты, соединяющие паруса и мачту, чаек.

Работа готова.

-Какой отличный корабль у вас получился!

- Сделайте вывод, что такое корабли.

- Прочитайте вывод на с.65.

6. Итог урока

- К какому виду транспорта относятся корабли?

- Назовите виды караблей.

- Зачем строят корабли?

-Из каких частей состоит корабль?

7. Рефлексия

 - У вас на партах лежат смайлики. Поднимите тот, который соответствует вашему настроению. Спасибо за урок!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!