I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки. | Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. | Организует Уточняет тематические рамки. | - Здравствуйте, ребята. - Ребята, улыбнитесь мне и нашим гостям, подарите улыбку друг другу. По выражению лица я вижу, что у вас всё в порядке -Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока. А девизом нашего урока станут слова. Давайте прочитаем хором. (3-4) Считай, смекай, отгадывай. | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем (Коммуникативные УУД). |
II.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Решают задачи на кратное сравнение. Называют числа однозначные и двузначные . С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует формулирование темы урока учащимися Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися | А сейчас немножко потренируемся. Решите задачу: Решите задачу. Кролик собрал 8 морковок, а Мышонок 2. На сколько больше морковок собрал Кролик, чем мышонок? Кто поймал больше? - Кто меньше? - А как узнать, на сколько морковок больше собрал Кролик, чем Мышонок? (8-2) - Сколько у вас получилось? (6) - Каким действием выполняли решение? Почему? Какое правило помогло решить эту задачу? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее). Решим еще одну задачу. Кролик собрал 8 морковок, а Мышонок 2. Во сколько раз больше поймал Кролик, чем мышонок? А сможем мы воспользоваться предыдущим правилом для решения задачи? - А каким правилом мы воспользуемся для этой задачи? Ребята, а как вы думаете какая тема нашего урока? -Что бы вы хотели вспомнить сегодня на уроке? Какие мы поставим перед собой задачи? Сегодня мы отправляемся в сказочное путешествие: в тридевятое царство! -Давайте подумаем какое это царство? (Ответы детей) Слайд 1 Мы попали в тридевятое царство математики. Давайте подумаем какие числа состоит название тридевятое? 3 и 9 Давайте откроем тетради запишем число, классная работа и пропишем число 39. Число 39 что мы можем о нем сказать? Давайте разложим на разрядные слагаемые. (30+9) Как еще мы можем получить число 39? Ребята, а как вы думаете мы сейчас изучали новое или повторяли известный материал? | Уметь решать задачи кратное сравнение. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III. Построение проекта выявленных затруднений Цели: отработка умения складывать и вычитать двузначное и однозначное число со случаями перехода через десяток. Повторение правил работы в группе Цель: снять напря- жение, связанное с умственной и физической нагрузкой | Вспоминают состав чисел, название компонентов сложения и вычитания Самооценка работы на лестнице успеха Проверка решения в парах | Организует деятельность учащихся при вычислениях. Контролирует ход рассуждения. Контролирует правильность вычислений учащихся на доске. | Сегодня мы попали в тридевятое царство: в этом царстве жили были Иван Царевич и его прекрасная Василиса Премудрая. Однажды Василиса исчезла. Иван царевич погоревал, погоревал и отправился ее искать. Но куда идти искать и кто похитил Василису мы узнаем выполнив первое задание. Посмотрите и выполните первое задание: Найдите лишнее число. (35, 73, 33, 40, 13, 23) Объясните почему это число лишнее? В тетради запишите числа а лишнее мы не пишем, запишите эти числа в порядке убывания. -Что значит в порядке убывания? -Сейчас я покажу вам правильный ответ. Если вы допустили одну ошибку исправляете ее ставите себе +, если вы все сделали неправильно ставите -. Посмотрите кто похитил Василису? В подсказке расположены буквы (Кощей) - Понял Иван Царевич что надо искать Василису у Кощея и отправился в путь. По дороге он встретил Змей Горыныча. А посмотрите у змей Горыныча три головы .Поможем Ивану царевичу справится со змей Горынычем? Нам эти три головы нужно победить, а чтобы змей Горыныч пропусти Ивана мы должны решить примеры. Я раздам вам листочки , на каждом листочке примеры. Работаем в паре. Каждой паре по 1 примеру. Что сейчас мы с вами повторяли? (Умножение и деление) Молодцы пропустил Ивана царевича Змей Горыныч, и следующий кто встречает его? баба Яга Которая взяла учебник математики ваш, открыла его на стр. 71 упр. 29 И приготовила вам задания. Баба Яга решила примеры, но не знает правильно или нет. Запишите примеры с правильным ответом. Время пошло. Посмотрите я тоже решила примеры, поменяйтесь тетрадями. А сейчас давайте отдохнем! Встали все! На раз получше потянуться Два согнуться разогнуться Три в ладоши три хлопка, головою три кивка На четыре руки шире Пять руками помахать Глазки зажмурим откроем 3 раза | Состав двузначных чисел | Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД) Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать (Познавательные УУД) |
IV.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: формирование умения обучающихся читать текст задачи, учиться моделировать, анализировать задачи, записывать решение задачи разными способами; | Моделируют задачу. | Организует проверку умения ориентироваться в тексте задания, работать с информацией. Организует деятельность учащихся по самостоятельной работе над задачей. | Оказался Иван-царевич в саду, где растут волшебные фрукты. Поможем Ивану-царевичу пройти волшебный сад. В саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 10, а серебряных – 5. Во сколько золотых яблок больше чем серебряных? Какую задачу сейчас мы решили? | Знать структуру задачи. Уметь объяснить значение чисел на рисунке к задаче; решать задачу разными способами Отвечать на вопросы по условию задачи. | Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, работать в группе (Коммуникативные УУД) |
V. Включение в систему знаний и повторения Цель: проверка умения самостоятельно работать с тестовыми заданиями на сложение и вычитание двузначных чисел. | Самостоятельно работают с заданиями теста. Самооценка самостоятельной работы на лестнице успеха | Организует самостоятельную работу учащихся над заданием. | -Вот мы с вами добрались до замка, но нам предстоит еще забрать Василису из замка. А вот кто нам поможет забрать ее, мы узнаем выполнив следующее задание. Работаем в группе На столах у вас лежат карточки и картинка (разрезана на 6 частей). Ваша задача решить примеры на разностное сравнение с обратной стороны и узнать кто поможет Ивану Царевичу. Время пошло! | Самостоятельно работать с заданиями Во сколько раз больше или меньше. | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников Самооценка учащимися своей деятельности на уроке. | Организует учащихся на самооценку своей работы Организует рефлексию. Выставляет аргументированные отметки | Вот и добрались до замка. И вот опять задача В какой башне сидит Василиса? Почему? И вот Иван царевич спас Василису прекрасную. Вот наш урок подошел к концу скажите где мы останавливались во время нашего урока? Какие темы повторили? Какие задания вам понравилось выполнять больше всего? Какие математические знания и умения нам понадобились в этом путешествии? Наше путешествие подошло к концу, кому понравился урок? | Строить высказывания рефлексивного характера | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |