СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок математики и химии по теме "Решение задач на процентную концентрацию, сплавы и растворы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок математики и химии по теме "Решение задач на процентную концентрацию, сплавы и растворы. Приводятся примеры из ЕГЭ."

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики и химии по теме "Решение задач на процентную концентрацию, сплавы и растворы"»

Интегрированный урок математики и химии по теме "Решение задач на процентную концентрацию, сплавы и растворы"

Стремящийся к ближайшему изучению химии должен быть сведущ и в математике. (М.В. Ломоносов).

Цели урока :

Обучающие:

1. повторение ранее изученного материала об основных классах неорганических соединений;
2. углубление знаний и расширение кругозора учащихся при знакомстве с дополнительной информацией по математике;
3. ознакомление с фактами из истории математики и химии.

Развивающие:

1. развитие логического мышления учащихся, умения находить в изучаемой теме причинно-следственные связи, умений анализа, синтеза, сравнения, умения делать выводы;
2. развитие умений рассуждать и доказывать;
3. формирование интеллектуальных умений и навыков;
4. развитие памяти, воображения, самостоятельности, организованности, творческих способностей, дарований учащихся.

Воспитательные:

  1. повышение интереса к предметам математики и химии;
    2. формирование чувства коллективизма, взаимопомощи и ответственности при выполнении работы по группам;
    3. повышение интереса учащихся к нестандартным задачам.

. Интеграция предметов в современной школе – одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих улучшению дел в ней, развитию творческого потенциала педагогических коллективов и отдельных учителей с целью более эффективного и разумного воздействия на учащихся.

   Ныне наступил новый этап подхода к единству школьных предметов, когда от стадии реализации межпредметных связей, допускавшей независимое, как бы параллельное существование предметов, надо перейти к интеграции этих явлений, к рождению новых целостностей.

   В указанных условиях для становления обучающегося как культурной личности необходимо его приобщение к информативно-коммуникативным возможностям современных педагогических технологий, которые открывают ему путь к достижению одной из главных целей образования – гармоническому развитию личности.

    • Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. (Б. Паскаль).

    • Разве ты не заметил, что способный к математике изощрён во всех науках в природе. (Платон).

    • Химия – правая рука физики, математика её глаз. (М.В. Ломоносов).

    • Математик, который не является в известной мере поэтом никогда не будет настоящим математиком. (К. Вейерштрасс).

.

Тип урока: Интегрированный урок с химией

Учителя:

  • математики – Катаева Г.Х

  • химии –Рабаданова Г.З

Ход урока

I. Организационный момент:

- сообщение темы, цели урока

- ознакомить учащихся с планом урока.

II. Повторение основных понятий (устно)

Тест


1. Какие числа употребляются при счёте?

  1. Природные.

  2. Естественные.

  3. Натуральные.

  4. Искусственные.

2. В огне не горит и в воде не тонет?

  1. Сера.

  2. Мел.

  3. Лёд.

  4. Железо.

3. Что выкидывает человек, совершая какой-нибудь предосудительный, странный, смешной поступок?

  1. Цифру.

  2. Число.

  3. Номер.

  4. Формулу.

4. Что называется “голубым” золотом?

  1. Бирюза.

  2. Медный купорос.

  3. Воздух.

  4. Природный газ.

5. Как называется повторяющаяся группа цифр в записи бесконечной дроби?

  1. Тайм.

  2. Период.

  3. Раунд.

  4. Гейм.

6. Что такое “живое” серебро?

  1. Мех.

  2. Масло.

  3. Ртуть.

  4. Спирт.

7. Какими бывают современные фотоаппараты?

  1. Числовые.

  2. Цифровые.

  3. Формульные.

  4. Дробные.

8. Какое вещество является “хлебом” в химической промышленности?

  1. Соляная кислота.

  2. Серная кислота.

  3. Железо.

  4. Сталь.

9. Какой математический знак существует?

  1. Стебель.

  2. Корень.

  3. Лист.

  4. Цветок.

10. Порядковый номер элемента равен?

  1. Числу нейтронов.

  2. Числу подуровней.

  3. Числу протонов.

  4. Числу уровней.

11. Формулы какого умножения изучают на уроках математики:

  1. Скоростного.

  2. Фигурного.

  3. Ускоренного.

  4. Сокращённого.

12. К физическим явлениям не относятся:

  1. Приготовление порошка из куска мела.

  2. Возгорание спички.

  3. Таяние снега.

  4. Кипение воды.

13. Что нужно брать с героев, а также со всех честных, добрых и порядочных людей?

  1. Задачу.

  2. Пример.

  3. Уравнение.

  4. Систему уравнений.

14. Наибольшую молярную массу имеет соединение алюминия с:

  1. Бромом.

  2. Йодом.

  3. Хлором.

  4. Фтором.

15. Теорема Пифагора действительна для треугольника:

  1. Равностороннего.

  2. Произвольного.

  3. Прямоугольного.

  4. Равнобедренного.

16. Вещество с металлической связью – это:

  1. Поваренная соль.

  2. Железо.

  3. Вода.

  4. Сахар.


17. Закончите русскую пословицу: “Всякому мила своя …”

  1. Высота.

  2. Сторона.

  3. Медиана.

  4. Биссектриса



Изучая химию и математику нельзя не знать её истории. Мы приглашаем Вас познакомиться с выдающимися учеными в области математики и химии.


Конкурс капитанов

1. Теорема Пифагора.
2. Формула дискриминанта квадратного уравнения.
3. Площадь треугольника (произвольного, прямоугольного, равностороннего).
4. Основное тригонометрическое тождество.
5. Площадь трапеции.
6. Формула разности кубов двух выражений.
7. Площадь ромба через диагонали.
8. Формула квадрата суммы двух выражений.
9. Площадь прямоугольника.
10.площадь трапеции 
11. Формула куба суммы двух выражений.
12. сумма углов треугольника
13. Отношение площадей подобных треугольников.
14. общая формула предельных углеводородов
15. Формула возведения произведения в степень.
16. Сульфат алюминия.
17. Азотистая кислота.
18. Оксид железа (III).
19. Молярную массу находят по формуле…
20. Сульфат меди (II).
21. Карбонат натрия.
22. Сульфид алюминия.
23. Хлорид железа (III).
24. Фосфат лития.
25. Число частиц в порции вещества равно…
26. Количество вещества находят по формуле…
27. Сульфит калия.
28. Бромид кальция

III.Решение задач

Задача № 1 (Сборник ЕГЭ 2011г. Математика.)

Смешали 30проц –ый раствор соляной кислоты с 10проц-ым и получили 600 г 15 проц-ого раствора. Сколько граммов 10проц-ного раствора было взято?

Задача № 2 (Сборник ЕГЭ2011г.Математика.)

Имеется кусок сплава меди с оловом общей массой 24 кг, содержащий 45 процентов меди. Сколько чистого олова надо прибавить к этому куску сплава, чтобы полученный новый сплав содержал 40 процентов меди

Задача № 3 (сборник ЕГЭ 2011 Химия.)

При взаимодействии одного и того же количества алкена с различными галогеноводородами образуется соответственно 7,85 хлорпроизводного или 12,3 бромпроизводного. Определите молекулярную формулу алкена , запишите его название и структурную формулу.

IV. Самостоятельная работа

Сплав меди с цинком , содержащий 5 кг цинка, сплавили с 15 кг цинка. В результате содержание меди в сплаве понизилось по сравнению с первоначальным на 30 процентов. Какова была первоначальная масса сплава, если известно, что он была меньше 20 кг?

Два литра шестипроцентного уксуса разбавили тремя литрами однопроцентного уксуса. Каково процентное содержание уксуса в полученном растворе

Задание на дом

Сплав меди и цинка содержал меди на 640 г больше, чем цинка. После того как из сплава выделили 6/7, содержащейся в нем меди и 60% цинка, масса сплава оказалась равной 200г. Сколько весил сплав первоначально?

(задание дифференцированное, учащиеся сами выбирают, первые 3 задачи легкие, последние 4 - посложнее)

1. К раствору, содержащему 40г. Соли, добавили 200г. воды, в результате чего концентрация уменьшилось на 10%. Сколько воды содержал раствор и каково его процентное содержание?

Ответ: 160 г. воды и 20%

2. Имеется 2 слитка серебра с оловом. В первом слитке имеется 360г. серебра и 40г. олова. Во втором слитке – 450г. серебра и 150г. олова. Сколько взяли от каждого, если масса нового слитка 200г. и содержится в нем 81% серебра?

Ответ: 80 г. и 120г.

3. Имеется лом стали двух сортов с содержанием никеля 5% и 40%. Сколько нужно взять металла из этих сортов, чтобы получить 140 тонн стали, содержащей 30% никеля?

Ответ: 1 сорт – 40(т) и 2 сорт – 100(т)

4. Имеется два раствора 30% и 3% перекиси водорода, нужно смешать их, чтобы получилось 12% раствор. Как их нужно взять в массовом отношении?

Ответ: 3% раствор нужно взять в 2 раза больше.

5. Имеется 2 слитка сплава золота и меди. В первом слитке содержится 230г. золота и 20г. меди, а во втором – 240г. золота и 60г. меди. От каждого слитка взяли по кусочку, сплавили их и получилось 300г. сплава, в которых 84% золота. Определить массу кусочка, взятого от первого слитка.

Ответ: от 1 слитка взяли 100 (г) золота.

6. Если смешать 6 кг и 2 кг растворов серной кислоты разной концентрации, то получается 12% раствор кислоты. При смешивании двух одинаковых масс, тех же растворов, получается 15% раствор. Определить первоначальную концентрацию каждого раствора.

Ответ: 10% и 20%.ъ

7. Два куска латуни имеют массу 30 кг, первый кусок содержит 5кг чистой меди, а второй – 4кг. Сколько процентов меди содержит первый кусок, если второй содержит меди на 15% больше, чем первый?

VI. Подведение итогов урока:   Интегрированным урокам присущи значительные педагогические возможности. Здесь учащиеся получают глубокие разносторонние знания об объектах изучения, используя информацию из различных предметов, по-новому осмысливают события, явления. Все это стимулирует аналитико-синтетическую деятельность учащихся, развивает потребность в системном подходе к объекту познания, формирует умения анализировать и сравнивать сложные процессы и явления объективной реальности. Благодаря этому достигается целостное восприятие действительности как необходимая предпосылка формирования научного мировоззрения.

VII. Выставление оценок.

VIII. Домашнее задание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!