СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок истории, русского языка и литературы по теме "Великая Отечественная война в истории Красноярского края и в творчестве наших земляков"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • Углубить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны, роли сибиряков в военных событиях, их героических делах, вкладе в Великую Победу на фронте и в тылу.
  • Через литературные произведения поэтов – боготольцев, писателей Красноярского края ближе познакомить ребят с событиями тех лет.
  • Через урок воспитывать чувство гордости за подвиги отцов и дедов, любовь к своей Отчизне и малой Родине.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок истории, русского языка и литературы по теме "Великая Отечественная война в истории Красноярского края и в творчестве наших земляков"»

В рамках уроков краеведения





Интегрированный урок истории, русского языка и литературы

по теме «Великая Отечественная война в истории Красноярского края и в творчестве наших земляков»



Урок разработали:

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

МОУ СОШ №3 г.Боготола

Красноярского края

Слизевская Елена Николаевна,

учитель истории

первой квалификационной категории

МОУ СОШ №3 г.Боготола

Красноярского края

Цуканова Вера Николаевна



г.Боготол, 2020г.



Интегрированный урок по краеведению.

Тема «Великая Отечественная война в истории Красноярского края и в творчестве наших земляков».

Урок ведут учитель русского языка и литературы Е.Н. Слизевская и учитель истории В.Н. Цуканова.

Материал использован из предметов гуманитарной направленности: истории Красноярского края, литературы Красноярского края, русского языка, истории.

Цели урока:

  • Углубить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны, роли сибиряков в военных событиях, их героических делах, вкладе в Великую Победу на фронте и в тылу.

  • Через литературные произведения поэтов – боготольцев, писателей Красноярского края ближе познакомить ребят с событиями тех лет.

  • Через урок воспитывать чувство гордости за подвиги отцов и дедов, любовь к своей Отчизне и малой Родине.

На уроке использованы ИКТ, поисковый метод, исследовательская работа учащихся, коллективная и индивидуальная формы работы учащихся.

Ход урока.

1.Объявление темы урока, его вида и постановка целей и задач (на экране).

2.Учитель истории:

Какие события начались 22 июня 1941 года? Краткое сообщение учителя о начале войны и страшных последствиях её первых дней для всей страны. Как они отразились на людях нашего Красноярского края, г.Боготола?

Началась эвакуация в наш край, многие города страны были оккупированы захватчиками. В ряды Красной Армии только из г.Боготола было призвано в шесть тысяч наших земляков, в Красноярске была сформирована Добровольческая дивизия.

3.Учитель русского языка и литературы:

На доске записаны слова: война, оккупация, эвакуация. В тетрадях записываются лексические значения этих слов по словарю С.И. Ожегова.

Война – вооружённая борьба между государствами.

Оккупация – занятие врагом чужой территории.

Эвакуация – вывоз людей, учреждений, имущества из опасных местностей.

4.Учитель истории:

В Красноярский край было эвакуировано более одного миллиона человек, множество предприятий. В Боготол был эвакуирован Вагоноремонтный завод.

5.Учитель русского языка и литературы:

Как эти грозные годы отразили в своём творчестве поэты – боготольцы?

Звучат стихи о войне Геннадия Тисленкова, Ивана Екимова, Виктора Александрова.

При помощи учителя ребята анализируют понравившиеся строки.

6.На экране фотография молодого лейтенанта тех лет. Звучат строки из его письма «голос из прошлого», написанного матери.

Учитель русского языка и литературы:

Читает стихотворение из письма, анализирует с учащимися.

Учитель истории:

Александр Ребров наш земляк, он погиб в 1943 году на Курской дуге, в битве под Прохоровкой.

7. Учитель истории просит рассказать о своих близких, принимавших участие в Великой Отечественной войне или внёсших вклад в Великую Победу в тылу!

Страницы памяти: учащиеся рассказывают о своих близких, на экране фотографии одна сменяет другую.

8. Учитель русского языка и литературы:

Тяжело было не только на фронте, но и в тылу. Каждый от мала до велика принял всю тяжесть тех лет.

Замечательный красноярский писатель П. Волокитин написал повесть «Светка – беретка».

Беседа по повести:

  1. О чём повесть?

  2. Кто главные герои?

  3. Почему к детям, эвакуированным из Ленинграда, было особое отношение?

Предлагается записать ещё одно слово и даётся его лексическое значение.

Блокада – полное окружение, изоляция с целью уничтожения.

  1. Как описывает автор жизнь детей во время войны?

  2. Вывод: Все дети должны иметь счастливое детство.

9.Что нового узнали учащиеся о творчестве наших земляков? Чьи стихи о войне понравились больше?

10.Какие исторические факты открылись учащимся?

11.Домашнее задание.

Написать сочинение «Что я знаю об этой войне».










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!