СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок (история + информатика) в 8 классе на тему: "Накануне отмены крепостного права"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок (история + информатика) в 8 классе на тему: "Накануне отмены крепостного права"Интегрированный урок (история + информатика) в 8 классе на тему: "Накануне отмены крепостного права"Интегрированный урок (история + информатика) в 8 классе на тему: "Накануне отмены крепостного права"

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок (история + информатика) в 8 классе на тему: "Накануне отмены крепостного права"»

Интегрированный (история + информатика) урок в 8 классе

Тема раздела: Россия во второй половине XIX в.

Тема урока: Накануне отмены крепостного права

ЦЕЛИ УРОКА

  • Охарактеризовать внутреннюю обстановку в стране накануне отмены крепостного права, а также причины неизбежного решения крестьянского вопроса;

  • Дать характеристику личности императора Александра II.

ЗАДАЧИ:

  • развитие творческих способностей учащихся, их умений анализировать исторические факты, связывать их с современностью;


  • развитие навыков учебно-исследовательской деятельности, ИКТ- компетентностей у учащихся (поиск и сбор информации: в Интернете, учебнике, текстах, документах);


  • расширение кругозора обучающихся;


  • развитие толерантности, умения работать в группах, представлять полученные знания на публике.


ТИП УРОКА: урок изучения нового материала.

ОФОРМЛЕНИЕ: 1. На доске тема урока, слова Александра II: «Управлять Россией несложно, но совершенно бесполезно»

2. На экране слайд с изображениями Александра II, его годами жизни, высказываниями современников.

3. На отвороте доски план урока

ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, экран, ПК, раздаточный материал, учебник, тетради.

ПЛАН УРОКА

  1. Работа в группах. (12 мин)

  2. Выступления докладчиков от групп. (12 минут)

  3. Проверка полученных знаний через тестирование и кроссворд.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: недоимки, политический режим, «оттепель», «Освободитель».

ХОД УРОКА

I. Вводная часть

Организационный момент

1. Учитель информатики сообщает о том, что урок интегрированный, цели урока получить знания не только по истории, но и попытаться самостоятельно найти и представить одноклассникам новую информацию при помощи работы с учебником, текстами и Интернетом. Сообщить план урока

2. Учитель истории отмечает, что Николай I, умирая, сказал своему сыну: «Сдаю тебе команду не в лучшем виде». Александр вступил на престол в феврале 1855 г., в самый разгар Крымской войны, в августе был сдан Севастополь. Из войны Россия вышла изнуренная неравной борьбой, с истощенными финансами и пододранным денежным обращением. Увеличивающийся год от года дефицит бюджета (к 1856 г. он составил 307 млн руб.) поставил страну на грань финансового кризиса. На международной арене Россия оказалась в изоляции. В обществе началось брожение. Видный чиновник П.А. Валуев записал в своем дневнике 17 ноября 1855 г.: «Озлобление против порядков беспредельное и всеобщее». М.П. Погодин свидетельствовал: «Прежняя система отжила свой век». Александр II начинал свою государственную деятельность в сложных внутри- и внешнеполитических обстоятельствах.

II. Основная часть (работа в группах)

Класс делится на 5 групп: 1 – 4 группы работа с документом, текстами и учебником; 5 группа работа с компьютером, поиск информации в Интернете

1 группа (3 человека)

Документ

И.И. Игнатович. Помещичьи крестьяне накануне освобождения (1910). Извлечение

2 группа (3 человека)

Текст.

3 группа (3 человека)

Высказывания современников

4 группа (3 человека)

Работа с текстом учебника и ответы на вопрос: причины отмены крепостного права. Результат записывается на доске

5 группа (14 человек)

Работа в Интернет по предложенным ссылкам найти и наполнить информацией предложенную схему.


Группа разделяется на 5 подгрупп:

1 подгруппа работает со ссылкой http://www.nameofrussia.ru/person.html?id=89

2 группа - http://biographer.ru/biographies/178.html

3 группа - http://www.hrono.info/biograf/alexand2.html

4 группа - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_II_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

5 группа - http://www.magister.msk.ru/library/history/platonov/plats005.htm

После работы 5 группа собирается за общим столом и обсуждает полученную информацию


III. Выступление докладчиков

  1. 1 группа (документ)

  2. 5 группа (личность Александра II)

  3. 2 группа (текст)

  4. 3 группа (мнения исследователей и современников)

  5. 4 группа (учебник) подводит итоги, класс делает необходимые записи в тетради


  1. Заключительная часть

1. Проверка полученных знаний

1 – 4 группы садятся за компьютеры и выполняют тест (результат 40-60% - «3»

60-80% - «4»

80-100% - «5»)

5 группа выполняет кроссворд (результат 3 - 4 балла – «3»

5 – 6 баллов – «4»

7 баллов – «5»)

2. Рефлексия

1. Каковы были предпосылки отмены крепостного права?

2. Какие проблемы встала перед Александром II?

3. Почему первые годы правления современники называют «оттепелью»?

4. Можно ли сказать, что к началу 60-х годов 19 века правительство было готово решать вопрос об отмене крепостного права?


В презентации появляются слова Александра II.

3. Домашнее задание Всем прочитать § 19, на «3» ответить на вопрос 4

«4» - 2

«5» - 3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!