СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок-игра "Суд над инфляцией"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Такой урок оказывает положительное влияние на повышение активности у детей, поддерживают их интерес к учебе. Подобная деятельность учеников позволяет им максимально приблизиться к проблемам реальной жизни, которые рано или поздно предстоит решать им самим. Очевидно, что экономическая сфера деятельности является одной из ведущих в современном мире. Поэтому формирование у школьников компетенций в данной области становится очень значимым для их дальнейшей жизни. 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок-игра "Суд над инфляцией"»

ГОШ СП МАФИ имени Мирзо Улугбека

при МНО РУз.


Инновационный интегрированный урок по

«Основам Экономических Знаний»

в 9 классе



























Тема урока:

«Суд над Инфляцией»


Разработала:

Учитель ОЭЗ

Хамраева Г.Р.

Ташкент

2021 год











Инновационный урок по предмету «Основы Экономических знаний» в 9 классе на тему «Суд над Инфляцией».

Цели урока:

Обучающая: повторить и систематизировать знания по теме “Инфляция”.

Развивающая: учащиеся развивают монологическую речь, умения публичного выступления, учатся анализировать ситуацию, предложенную выступлениями участников судебного процесса и решением суда.

Воспитывающая: учащиеся получают представление о профессиях работников суда, корреспондента, понимают важность профессий судьи и адвоката при вынесении справедливого решения.

Форма урока: деловая игра.

Оборудование: атрибуты для игры: шапочки для судьи и прокурора, молоток для судьи, мультимедийная презентация, проектор, экран.

Компетенции:

ПК-1

осознает суть экономических понятий и умеет ими оперировать;

может высказать устно или письменно свое мнение об экономических явлениях и процессах;

может анализировать экономические явления и процессы с точки зрения личных и общественных интересов;

может разъяснить законы рыночной экономики;

правильно оценивает экономические ситуации, встречающиеся в повседневной жизни и имеет навыки принятия оптимальных решений;

может провести анализ основных экономических параметров различного уровня (мировая экономика, национальная экономика, отдельные хозяйствующие субъекта) с использованием различных моделей, диаграмм, графиков, экономических карт и так далее (может начертить их);

может связывать знания по предмету “Основы экономических знаний” со знаниями по другим предметам.

ПК-2

рационально распределяет имеющиеся экономические ресурсы с целью их эффективного использования;

бережно и разумно относится к социальным благам;

понимает приоритетность вопросов экологии и охраны окружающей среды в процессе экономической деятельности;

знает и использует права и обязанности потребителя;

знает методы и средства реализации своих частных экономических интересов в гармоничном сочетании с интересами общества;

знает методы и средства осуществления личных экономических интересов в соответствии с интересами общества;

может правильно оценить возникающие экономические и образовательные ситуации принять оптимальное решение;

может вступать в экономические отношения в рамках действующего законодательства;





Ход игры:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами узнали об инфляции: что такое инфляция, каковы её причины и последствия. Сегодня инфляция оказалась в необычной роли – в роли подсудимой.

Секретарь: Встать, суд идет!

Судья: Слушается дело об инфляции. Судебное разбирательство проходит под председательством судьи (ФИО ученика, выполняющего роль судьи), секретарь судебного заседания (ФИО ученика, выполняющего роль секретаря), сторону обвинения поддерживает прокурор (ФИО ученика, выполняющего роль прокурора), защиту подсудимой будет осуществлять адвокат (ФИО ученика, выполняющего роль адвоката).

Начинаем судебное следствие. Слово предоставляется прокурору.

Прокурор: Господин судья! Прошу вынести высшую меру наказания Инфляции, которая виновна в систематическом повышении общего уровня цен на подавляющее большинство товаров и услуг. Обвинение ходатайствует о том, чтобы суд выслушал потерпевших и свидетелей со стороны обвинения.

Судья: Секретарь, пригласите потерпевшую!

Секретарь: В зал суда приглашается первый потерпевший – пенсионерка (ФИО, можно вымышленное).

1-й свидетель: Уважаемый суд! Я хочу сказать, что инфляция виновата в том, что мы, пенсионеры, плохо живем. Цены постоянно повышаются, а пенсия у нас и так маленькая. Мы не в состоянии покупать дорогие вещи длительного пользования. Мы покупаем только дешевые продукты. Мясо и фрукты нам просто “не по карману”. Иногда даже не на что купить лекарство.

Адвокат: скажите, как часто вам повышают пенсию?

1-й свидетель: Часто, милый, часто, да всё равно не хватает ни на что. Детям надо помочь, внучатам.

Судья: Займите место в зале суда.

Секретарь: В зал суда приглашается свидетель - многодетная мать (ФИО).

2-й свидетель: Уважаемый суд! Инфляция неблагоприятно воздействует на экономику семьи. У меня трое детей, я не работаю. Зарплата мужа, который работает учителем в школе, постоянно обесценивается, т.е. на ту же зарплату, что и год назад наша семья может приобрести меньше товаров и услуг, чем прежде. Все деньги (зарплата, детские пособия) уходят на питание, которое мы не можем разнообразить соками и сладостями.

Секретарь: Приглашается свидетель обвинения – предприниматель (ФИО).

3-й свидетель: Уважаемый суд! Наше предприятие выпускает дорогостоящие товары длительного пользования. В период инфляции возникают большие трудности в сбыте нашей продукции. Предприятие переживает кризис, т.е. производство из-за неустойчивости цен остановилось. Инвесторы боятся вкладывать деньги в развитие производства, т.к. боятся обесценивания денег. Коллеги-предприниматели вкладывают деньги в торговлю, потому что там быстрее можно получить прибыль.

Судья: Есть ли ещё свидетели со стороны обвинения?

Прокурор: У меня все, господин Судья!

Судья: Для вынесения объективного решения, необходимо заслушать сторону защиты.

Адвокат: Господин судья! Инфляцию нельзя судить. Она может приносить пользу. Прошу выслушать свидетелей со стороны защиты.

Судья: Секретарь! Пригласите свидетеля защиты.

Секретарь: В зал суда приглашается свидетель защиты – заёмщик.

4-й свидетель: Уважаемый суд! Я часто беру кредиты. Зарплата моя невысокая, а кредит позволяет приобретать современную бытовую технику, мебель. Во время инфляции цены растут, но мне не приходится платить повышенную сумму. Разве это плохо? А кредитов у нас люди стали брать очень много, значит многих людей такое положение будет устраивать.

Секретарь: В зал суда приглашается следующий свидетель – бизнесмен.

5-й свидетель: Господин судья! Инфляцию судить никак нельзя. Небольшой уровень инфляции стимулирует наше производство, т.к. растут цены, значит, растут и доходы нашей фирмы. С повышенного дохода у меня есть возможность повысить зарплату моим работникам.

Секретарь: В зал суда приглашается свидетель защиты – владелец недвижимости.

6-й свидетель: Уважаемый суд! Инфляция приносит нам, владельцам недвижимости, как и владельцам акций, большую прибыль. Во время инфляции те люди, у которых есть крупные суммы денег, стараются вкладывать их в приобретение земельных участков, жилья, гаражей, в акции.

Судья: Все ли свидетели выслушаны? Приступаем к судебным прениям. Слово предоставляется прокурору.

Прокурор: Уважаемый суд! Вы, вероятно, убедились, каким вредным явлением является инфляция. Во-первых, когда повышаются цены, то страдают большинство семей: обесцениваются зарплаты бюджетников, коих в нашей стране немало, ухудшается и без того бедственное положение пенсионеров. Во-вторых, растущие цены наносят урон производству. Из-за неустойчивости цен производства иногда останавливаются, потому что никто не знает, что сколько стоит. Предприниматели перестают вкладывать деньги в производство, вкладывая их в торговлю, где они просто проедаются людьми. Прошу Вас осудить инфляцию по всей строгости закона.

Судья: Слово для защиты предоставляется адвокату!

Адвокат: Господин судья! “Не так страшен чёрт, как его малюют”-, гласит пословица. Это про инфляцию. Инфляция приносит хороший доход владельцам недвижимости. Инфляции благодарны заёмщики, коих в нашей стране немало, т.к. сейчас люди предпочитают всё больше жить в кредит. А пенсионерам регулярно повышают пенсии, что покрывает расходы на рост цен. Кроме того, если предприниматели производят нужные людям товары, то инфляция помогает повысить зарплату работникам на его предприятии, а разве это может быть плохо? Господин судья! Вы не могли не убедится, что инфляция может приносить пользу, а, значит, её нужно оправдать! Надеюсь на справедливое решение суда.

Судья: Суд удаляется для вынесения приговора.

Секретарь: Встать, суд идёт!

В то время, когда суд совещается, в классе работает “репортер”. Он задаёт всем вопрос, оправдают или осудят инфляцию и почему. Учащиеся высказывают свое мнение, стараясь аргументировать его. (В этом моменте можно использовать систему «Суда присяжных». В таком случае, здесь можно устроить совещания присяжных, где каждый ученик(присяжный) высказывает свое мнение и аргументы по теме.)

Секретарь: Встать, суд идёт!

Судья: Суд вынес следующее решение: виновна!

Итог игры: Учитель: Итак, закончился суд над инфляцией. Суд вынес свое решение – виновна.

ВОПРОС КЛАССУ (учащиеся отвечают письменно):

- Как вы считаете, справедливое решение вынес суд и почему? - Кто больше всех страдает от инфляции? (Предположительный ответ ученика: наверное, это справедливое решение, т.к. держателей акций, владельцев недвижимости слишком мало, а людей, работающих в бюджетной сфере, где очень редко поднимают зарплату – слишком много. Во время инфляции страдают большинство предприятий, банковская деятельность, увеличивается безработица, может наступить общий кризис). Домашнее задание: читать тему 23 стр. 118 учебника, составить небольшой экономический кроссворд по пройденной теме.

Ожидаемый результат от урока: Для подготовки к данному уроку дети провели большую исследовательскую работу по указанной теме, которая позволила им лучше разобраться в причинах возникновения и последствиях инфляции для многих членов общества. Таким образом был задействован каждый ученик. Не секрет, что на традиционном уроке работает в основном, несколько активных учеников, а остальные просто «отсиживаются». Подобный метод организации урока дал возможность всем детям в той или иной степени проявить себя, при этом создав на уроке «ситуацию успеха», когда дети не боятся получить плохую оценку, что стимулирует их активнее включаться в процесс. Такой урок оказывает положительное влияние на повышение активности у детей, поддерживают их интерес к учебе. Подобная деятельность учеников позволяет им максимально приблизиться к проблемам реальной жизни, которые рано или поздно предстоит решать им самим. Очевидно, что экономическая сфера деятельности является одной из ведущих в современном мире. Поэтому формирование у школьников компетенций в данной области становится очень значимым для их дальнейшей жизни.

Учитель экономики: Хамраева Гульноза Рахматиллоевна.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!