СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок физическая культура и химия 8 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальные игры — как раз командные состязания. Даже заочный этап, если такой есть, предполагает, что действовать придется сообща. Создать и мотивировать команду, распределить нагрузку, собрать ответы со всех участников или устроить общий брейнсторм и созвать рабочую группу? Для школьников это хорошая подготовка к будущей учебе в университете, где групповые проекты — обычная практика. В школьной жизни очень редко получается столкнуться с необходимостью расставлять приоритеты, удерживать баланс между индивидуализмом и совместной работой, доверять партнерам по группе.

Подробнее на «Меле»: https://mel.fm/ucheba/shkola/3129685-mind_games

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок физическая культура и химия 8 класс»

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ХИМИЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА)

«ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ ДЛЯ ХИМИКОВ»



I.Цели и задачи.
Соревнования проводятся с целью формирования положительных мотиваций к изучению химии, привлечения учащихся к занятиям физической культурой и спортом, снятия у учащихся психологического и физического переутомления.
II.Организация.

Ход урока-игры физкультуры:

Построение. Рапорт физорга класса о готовности класса к уроку-игре. Класс делится на две команды и каждая из них придумывают название ей. Далее проводится жеребьевка за право первым начать игру. В дальнейшем каждая команда по очереди выполняют все задания (конкурсные задания по физической культуре чередуются с заданиями по химии).
Урок проводится в спортивном зале по типу «весёлых стартов». Подготовку и проведение осуществляет учитель физической культуры и учителя химии.
III.Участники.Состав команд.
В соревнованиях принимают участие 8-е классы. Состав команды: 3 мальчика + 3 девочки.

Девиз. Капитаны команд должны иметь дополнительный знак отличия. В подготовке команды принимает участие классный руководитель.
Ведущий представляет состав жюри предоставляет слово директору школы, учителю химии, учителю физкультуры.
Команды поочередно озвучивают свой девиз. Построение команд на старт.
1 конкурс "Найди формулу".
каждый участник команды получает карточку, где написано буквами название формулы вещества. По сигналу поочередно бегут к противоположному концу спортзала, где на столиках разложены карточки с формулами ,находят нужную и бегут обратно. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету. Учитель химии проверяет карточки у каждой команды, за каждую неправильно выбранную карточку с формулой начисляется штрафное очко.
Пример:
-оксид диводорода (Н2О)

2 конкурс «Парашютист».

Прыжки в длину с места из обруча в обруч (расстояние между обручами 1,5 – 2 метра. Количество обручей 10 штук).

По наклонном доске (40), прикрепленной к каркасу крепления баскетбольного щита, взобраться на высоту 2 метра и держась за веревку, спрыгнуть точно в обруч (лежащий в 6 метрах от участника).

Возвращение обратно так же прыжками из обруча в обруч и далее передать эстафету следующему участнику команды.
3 конкурс "Умники и умницы"
Каждой команде задаются по 6 вопросов: 3 -по химии, 3-по физкультуре. На обдумывание 30 секунд.
Примерные вопросы:
-какая цифра указывает число атомов в молекуле(индекс).
-что меньше-молекула или атом(атом)
-чем пахнет озон(свежестью)
-начало пути к финишу (старт)
-какой спортсмен ходит сидя(шахматист)
-мяч вне игры(аут).
напротив каждой команды расчерчиваются 6 квадратов в длину.Первый правильный ответ - команда занимает 1 квадрат. затем второй и т.д.Неправильный ответ или закончилось контрольное время-команда не переходит в следующий квадрат. Выигрывает команда, прошедшая всю линию квадратов.
4 конкурс "Составь формулу!"
По сигналу участник бежит с одновременным ведение баскетбольного мяча к противоположному концу спортзала, где на столиках лежат фрагменты формул. Выбирает ,составляет формулу из 2-х фрагментов, с ведением мяча возвращается обратно и передает мяч следующему в команде.
Фрагменты формулы : К,N, Cl,О

5 конкурс «Перевези команду»

Команды стоят в колоннах, у капитанов в руках обручи. По сигналу капитаны с обручем «перевозят» в обруче команду по одному до фишки (12м), там решают кроссворд. Ответы необходимо записать в клетки и сказать ключевое слово. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой и назвавшее правильно ключевое слово, при этом решившая весь кроссворд.

Вопросы к кроссворду для команды №1.

1. Как называется бинарное соединение, в молекуле которого есть кислород?

2. Реакции, при которых из нескольких простых или сложных веществ образуется одно сложное вещество?

3. Как называются соли сернистой кислоты?

4. Единица количества вещества.

5. Аллотропическое видоизменение кислорода, имеющее запах свежести и образующееся во время грозы?

6. Как называется соль, формула которой NaCl?

7. Индикатор, окрашивающийся в растворе щелочи в малиновый цвет?

8. Вещество, находящееся в природе, в трех агрегатных состояниях?

(ключевое слово - кислород)


Вопросы к кроссворду для команды №2.

1. Как называется кислота, формула которой HNO3?

2. Как называются соли серной кислоты?

3. Общее название веществ, обладающих твердостью, металлическим блеском, электро- и теплопроводимостью.

4. Как называются реакции, при которых из одного сложного вещества образуется несколько простых или сложных веществ?

5. Как называются вещества, имеющие названия: едкий натрий, едкий кали?

6. Наименьшая частица вещества, сохраняющая его свойства?

7. Что применяется для обнаружения кислорода в пробирке?

8. Как называются соли кремниевой кислоты?

(ключевое слово – замещение)


6 конкурс аттракцион «Разминка для уха»

Каждой команде поочередно задаются по 5 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.


Вопросы:

  1. Что такое озон? (аллотропное видоизменение кислорода)

  2. Что изучает химия? (вещества и их свойства, превращение их в другие вещества)

  3. Оксид – это… (биэлементарное соединение, в состав которого входит кислород, со степенью окисления 2)

  4. Экзотермическая реакция … (это реакция, протекающая с выделением тепла из реакции смеси в окружающую среду)

  5. Что такое Q (тепловой эффект химической реакции)

  6. Какие уравнения называются термохимическими (в которых указывается тепловой эффект

  7. Какая цифра указывает число атомов в молекуле (индекс)

  8. Что меньше – атом или молекула? (атом)

  9. Чему равна постоянная Авогадро? (6,02*1023)

  10. Чем пахнет озон? («свежестью»)

Награждение.

По окончании урока, учитель физической культуры и химии обязательно подводят итоги урока-игры.

Команда занявшая 1 место награждается дипломом 1 степени. Команда занявшая 2 место награждается дипломом 2 степени.

Вывод: интегрированный урок-игра по физической культуре в школе, не только развивает физические и умственные способности, но содействует развитию морально-волевых качеств участников, их взаимовыручки и сплочению коллектива класса.

 Литература.


  1. Зюзин Г.М. Используя межпредметные связи. Журнал «Физическая культура в школе. № 1, 2002

  2. Каюров В.С.Книга учителя физической культуры. М.: «Физкультура и спорт», 1973.

  3. Морозов В.П. Интегрированный урок-игра «Дружим с химией» №1, 2010.

  4. Украна М.Л., Шлемин А. М. Гимнастика. М.: «Физкультура и спорт», 1977.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!