СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный педагогический процесс

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный педагогический процесс»

Тема: Интегрированный педагогический процесс.

Тема: Интегрированный педагогический процесс.

ЦЕЛЬ: мотивация педагогов на изменение в содержании обучения и проведении современного интегрированного урока вооружить педагогов приемами решения педагогических проблем, возникающих на уроке

ЦЕЛЬ:

  • мотивация педагогов на изменение в содержании обучения и проведении современного интегрированного урока
  • вооружить педагогов приемами решения педагогических проблем, возникающих на уроке
Интеграция – это объединение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.  Интеграция способствует формированию целостного взгляда на мир, пониманию существенных взаимосвязей явлений и процессов.
  • Интеграция – это объединение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Интеграция способствует формированию целостного взгляда на мир, пониманию существенных взаимосвязей явлений и процессов.
Интегрированный урок – особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.
  • Интегрированный урок – особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.
 В чем преимущества интегрированного урока? Расширение кругозора Комплексное знание Повышение познавательного интереса Практико-ориентированность Метапредметность Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ Развивает УУД Гармоничное развитие личности Урок становится более интересным

В чем преимущества интегрированного урока?

  • Расширение кругозора
  • Комплексное знание
  • Повышение познавательного интереса
  • Практико-ориентированность
  • Метапредметность
  • Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
  • Развивает УУД
  • Гармоничное развитие личности
  • Урок становится более интересным
Что требуется от преподавателя?
  • Что требуется от преподавателя?
1. В полной мере владеть содержанием своего предмета. 2. Хорошо знать содержание учебного предмета, с которым будет интеграция. 3. Уметь создавать для себя единую картину мира, единое пространство. 4. Если урок проводят несколько учителей-предметников. То между ними важна психология, должно быть взаимопонимание с полуслова.
  • 1. В полной мере владеть содержанием своего предмета.
  • 2. Хорошо знать содержание учебного предмета, с которым будет интеграция.
  • 3. Уметь создавать для себя единую картину мира, единое пространство.
  • 4. Если урок проводят несколько учителей-предметников. То между ними важна психология, должно быть взаимопонимание с полуслова.
 Какова роль ученика?

Какова роль ученика?

Меняется роль ученика, он должен стать активным участником учебного процесса Учитель и ученик -союзники по решению проблем урока Учащиеся видят цель, задачи и результат деятельности Творчество учащихся (60-80%) Происходит формирование личности творческой, самостоятельной, ответственной, толерантной.
  • Меняется роль ученика, он должен стать активным участником учебного процесса
  • Учитель и ученик -союзники по решению проблем урока
  • Учащиеся видят цель, задачи и результат деятельности
  • Творчество учащихся (60-80%) Происходит формирование личности творческой, самостоятельной, ответственной, толерантной.
Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков: предельной четкостью, компактностью, сжатию учебного материала; логической взаимообусловленностью материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока; большой информативной ёмкостью учебного материала, используемого на уроке;  большой подготовительный этап.

Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков:

  • предельной четкостью, компактностью, сжатию учебного материала;
  • логической взаимообусловленностью материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока;
  • большой информативной ёмкостью учебного материала, используемого на уроке;
  • большой подготовительный этап.
Закономерности интегрированных уроков • весь урок подчинён авторскому замыслу; • урок объединяется основной мыслью (стержень урока); • урок составляет единое целое, этапы урока – это фрагменты целого; • этапы и компоненты урока находятся в логико- структурной зависимости; • отобранный для урока дидактический материал соответствует замыслу, цепочка сведений организована как «данное» и «новое».

Закономерности интегрированных уроков

• весь урок подчинён авторскому замыслу;

• урок объединяется основной мыслью (стержень урока);

• урок составляет единое целое, этапы урока – это фрагменты целого;

• этапы и компоненты урока находятся в логико- структурной зависимости;

• отобранный для урока дидактический материал соответствует замыслу, цепочка сведений организована как «данное» и «новое».

Представление интегрированных уроков

Представление

интегрированных уроков

Возможности ИУ глубокие и разносторонние знания; по-новому осмысливаются события и явления; синтез знаний; формируется умение переноса знаний из одной отрасли в другую; стимулируется аналитическая деятельность учащихся; системный подход к объекту познания; формирует умение анализировать и сравнивать сложные процессы и явления объективной действительности.

Возможности ИУ

  • глубокие и разносторонние знания;
  • по-новому осмысливаются события и явления;
  • синтез знаний;
  • формируется умение переноса знаний из одной отрасли в другую;
  • стимулируется аналитическая деятельность учащихся;
  • системный подход к объекту познания;
  • формирует умение анализировать и сравнивать сложные процессы и явления объективной действительности.
Учитываемые условия правильно определить главную цель интегрированного урока; разнообразные виды деятельности в ходе урока с учетом оптимальной нагрузки;  один предмет должен быть ведущим;  при проведении интегрированного урока учителями (ведущими разные предметы) требуется тщательная координация действий.

Учитываемые условия

  • правильно определить главную цель интегрированного урока;
  • разнообразные виды деятельности в ходе урока с учетом оптимальной нагрузки;
  • один предмет должен быть ведущим;
  • при проведении интегрированного урока учителями (ведущими разные предметы) требуется тщательная координация действий.
Преимущества интеграции на уроке • Способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон; • В большей степени, чем обычные уроки способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы; • Не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор. Но и способствуют формированию разносторонне, гармонически и интеллектуально развитой личности;  Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна; • Интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определённые выводы;  - дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей его учеников.

Преимущества интеграции на уроке

• Способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон;

• В большей степени, чем обычные уроки способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы;

• Не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор. Но и способствуют формированию разносторонне, гармонически и интеллектуально развитой личности;

Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна;

• Интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определённые выводы;

- дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей его учеников.

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!