Просмотр содержимого документа
«Интегрированный педагогический процесс»
Тема: Интегрированный педагогический процесс.
ЦЕЛЬ:
- мотивация педагогов на изменение в содержании обучения и проведении современного интегрированного урока
- вооружить педагогов приемами решения педагогических проблем, возникающих на уроке
- Интеграция – это объединение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Интеграция способствует формированию целостного взгляда на мир, пониманию существенных взаимосвязей явлений и процессов.
- Интегрированный урок – особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.
В чем преимущества интегрированного урока?
- Расширение кругозора
- Комплексное знание
- Повышение познавательного интереса
- Практико-ориентированность
- Метапредметность
- Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
- Развивает УУД
- Гармоничное развитие личности
- Урок становится более интересным
- Что требуется от преподавателя?
- 1. В полной мере владеть содержанием своего предмета.
- 2. Хорошо знать содержание учебного предмета, с которым будет интеграция.
- 3. Уметь создавать для себя единую картину мира, единое пространство.
- 4. Если урок проводят несколько учителей-предметников. То между ними важна психология, должно быть взаимопонимание с полуслова.
Какова роль ученика?
- Меняется роль ученика, он должен стать активным участником учебного процесса
- Учитель и ученик -союзники по решению проблем урока
- Учащиеся видят цель, задачи и результат деятельности
- Творчество учащихся (60-80%) Происходит формирование личности творческой, самостоятельной, ответственной, толерантной.
Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков:
- предельной четкостью, компактностью, сжатию учебного материала;
- логической взаимообусловленностью материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока;
- большой информативной ёмкостью учебного материала, используемого на уроке;
- большой подготовительный этап.
Закономерности интегрированных уроков
• весь урок подчинён авторскому замыслу;
• урок объединяется основной мыслью (стержень урока);
• урок составляет единое целое, этапы урока – это фрагменты целого;
• этапы и компоненты урока находятся в логико- структурной зависимости;
• отобранный для урока дидактический материал соответствует замыслу, цепочка сведений организована как «данное» и «новое».
Представление
интегрированных уроков
Возможности ИУ
- глубокие и разносторонние знания;
- по-новому осмысливаются события и явления;
- синтез знаний;
- формируется умение переноса знаний из одной отрасли в другую;
- стимулируется аналитическая деятельность учащихся;
- системный подход к объекту познания;
- формирует умение анализировать и сравнивать сложные процессы и явления объективной действительности.
Учитываемые условия
- правильно определить главную цель интегрированного урока;
- разнообразные виды деятельности в ходе урока с учетом оптимальной нагрузки;
- один предмет должен быть ведущим;
- при проведении интегрированного урока учителями (ведущими разные предметы) требуется тщательная координация действий.
Преимущества интеграции на уроке
• Способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон;
• В большей степени, чем обычные уроки способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы;
• Не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор. Но и способствуют формированию разносторонне, гармонически и интеллектуально развитой личности;
Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна;
• Интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определённые выводы;
- дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей его учеников.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!