СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный открытый урок "Одежда говорит о человеке"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок изобразительного искусства с элементами психологии "Одежда говори от человеке". 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный открытый урок "Одежда говорит о человеке"»

Тема урока:

«Одежда говорит о человеке».

Цель урока:

Создание модели одежды с учетом личностных особенностей

Задачи:

1)образовательные:

- формировать умение изображать и разрабатывать предметы одежды;

- совершенствовать изобразительные навыки у учащихся;

- расширить представление о самопознании;

2) развивающие:

- развитие операции мышления и творческой активности;

- развитие фантазии учащихся;

- развитие умений работать в группе;

- расширение кругозора;

3)воспитательные:

- воспитание интереса к искусству;

- воспитание аккуратности при выполнении задания;

- воспитание взаимоуважения между одноклассниками;

- побуждать к анализу своих поступков, чувств, мыслей.

4)здоровьесберегающие:

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие физической активности (выполнение упражнений) .

Ход урока

1.Организационный момент

1.Здравствуйте, ребята и уважаемые гости.

2.-Здравствуйте! Ребята, вам тепло? (Да).В классе светло? (Да). Прозвенел уже звонок? (Да). Только начался урок? (Да). Хотите учиться? (Да). Значит, можно всем садиться! Наш веселый школьный звонок пригласил всех нас на урок. На наших гостей вы сейчас оглянитесь, доброй улыбкой всем улыбнитесь. Много сегодня работы у нас, и всем я желаю успехов сейчас.

1.Мы приветствуем вас на уроке изобразительного искусства. Сегодня у нас необычный урок – урок с элементами психологии.

2.Ребята, перед тем как начать урок, хотелось бы узнать, какое у вас сейчас настроение? Покажите его с помощью смайлика.… Замечательно.

2.Актуализация знаний:

1.На прошлом уроке мы говорили о декоре и положении человека в обществе. Вспомните, что означает слово «декор». (Декор – это украшение) Что является декором для человека? (Украшения: головные уборы, украшения на шее, одежда и отделка одежды и т.д.) Что может нам рассказать декор о человеке? (О его статусе, о его стиле и вкусе, о положении в обществе и т.д).

3.Первичное усвоение знаний

1.Взгляните на экран и определите, какие пословицы здесь написаны: (слайд 1)

так и возгордился принарядился как (Как принарядился, так и возгордился)

по одежке по уму провожают встречают (По одежке встречают, по уму провожают)

лучше старые одежда новая чем друзья (Лучше старые друзья, чем новая одежда)

А теперь ответьте, о чем пойдет речь на уроке?

Дети: об одежде.

1.Верно, об одежде, о том что значит одежда для человека, и тема сегодняшнего урока - «Одежда говорит о человеке». (слайд 2)

1.Для чего нужна человеку одежда? (для защиты от холода, для тепла, для красоты, она создает образ человека и стиль)

2Может ли одежда доставлять удовольствие? Она помогает самовыражаться, самоутверждаться, повышает самооценку. (Еще какое! Даже дети интуитивно тянуться к привлекательно одетым людям, улыбаются им)

1. Поговорим немного об истории возникновения одежды. ……..(Дети подготовили сообщение)

4. Проверка понимания

1. Что может рассказать о человеке одежда? (о его профессии, о материальном достатке, о положении в обществе). Ещё одежда может рассказать о характере человека. Давайте обратимся к психологии и узнаем об этом.

2 С точки зрения психологии одежда многое может рассказать о своем обладателе. Важное значение имеют фасон одежды, цвета, а так же украшения. Некоторые люди предпочитают более простой крой, это говорит о том, что этот человек не любит трудностей, испытаний, а кто-то более сложный фасон, эти люди наоборот стараются ставить перед собой более сложные задачи, и без боязни их преодолевают.

Одежда может говорить о характере и предпочтениях человека. Мы с вами на прошлом занятии говорили о характере. Что это?

Характер – сочетание свойств личности, которые проявляются в поступках.

Давайте вспомним какими бывают черты характера человека? (аккуратность, грубость, доброжелательность, энергичность, справедливость, мечтательность).

А теперь давайте с вами пройдём интересный тест на определение самых сильных сторон характера. Учащиеся проходят тест.

- Что нового о себе вы узнали из этого теста?

- А для чего человеку необходимо знать о наличии тех или иных своих качеств? (Для познания себя и других и, в конечном счете, для самовоспитания и умения правильно строить отношения с другими людьми).

1.А теперь поговорим о том, какие виды одежды существуют.

По итогам проведённого анкетирования были выявлены ваши склонности к определённому виду одежды. В соответствии с результатами анкетирования вас поделили на группы.

1 У каждой группы на столе лежит формулировка определения того или иного вида одежды. Попробуйте в двух словах описать ваш вид одежды (одежда, которую носят каждый день называется повседневная; одежда, которую одевают для занятий спортом называется спортивная; одежда, которую одевают на торжественные мероприятия называется праздничная; одежда, которую одевают в официальных случаях называют деловой).

Учащиеся по очереди по одному из группы походят к нужной табличке с видом одежды, называют его и садятся. (Слайды с видами одежды)

Физкультминутка. (видео)

2.Сейчас мы прервёмся на динамическую паузу.



5.Практическая работа



1.А сейчас нам предстоит выполнение практической работы. Каждая группа изображает тот вид одежды, который они определили. А каждый ученик из группы в своей работе максимально выражает свои предпочтения в одежде (цвет, фасон, украшения и т.д).

Давайте вспомним правила работы с принадлежностями для рисования:

  1. Аккуратно пользоваться красками, не пачкая все вокруг.

  2. Осторожно работать кистью, не размахивать руками.

  3. Стараться аккуратно пользоваться баночкой с водой, чтобы не разлить воду.

А теперь приступаем к работе!

Выполнение практической работы (звучит музыка) Моцарт «Музыка ангелов»

Детали в одежде (рекомендации)

Завершение работы.

6.Поиск и коррекция допущенных ошибок.

1.Ребята, мы с вами закончили выполнение работы, и должны проанализировать то, как мы справились с заданием. Посмотрите, соответствует ли ваша одежда виду, который вам был задан. Например, те, кто рисовал деловой стиль, должны понимать, что здесь не приемлемо использовать кричащие цвета, пестрые расцветки. А при выполнении праздничного костюма, унылые оттенки будут неуместны.

2 Ребята, раскрашивая одежду используйте свои любимые цвета.

1 Расположите на доске свои работы и обратите внимание на то, какие цвета вы применили.

2. Ребята, во время выполнения работы вы использовали разные цвета, а они в свою очередь многое могут сказать о характере человека.

Цвета оказывают самое глубокое влияние на наше психоэмоциональное состояние и присутствуют в нашей жизни постоянно. Представьте, каким было бы ваше настроение, если бы вы ежедневно видели только серые оттенки? Или, наоборот, яркие и кричащие цвета без возможности отдыха для глаз?

Цвета, которые мы используем в одежде говорят о чертах нашего характера.

Безусловно, мы носим одежду разных цветов, но одежда какого-то определённого цвета является нашей любимой. Итак, подумайте одежду какого цвета вы любите больше всего.

Чёрный цвет, согласно исследованиям психологии воспринимается окружающими как показатель престижа, власти, одежду такого цвета носят целеустремлённые люди.

1Коричневый цвет — это цвет земли. Цвет чего-то надежного, крепкого и стабильного. Именно такими кажутся люди, которые часто носят коричневый и его оттенки.

Часто оттенки синего цвета в одежде выбирает человек добрый, сопереживающий, обходительный и даже немного застенчивый. Спокойствие и уравновешенность — главные качества таких людей.

1 Зелёную одежду предпочитают- заботливые и добрые люди, с мягким сердцем.

Люди в фиолетовом- эмоциональные и чувствительные натуры. Они мечтательны, непредсказуемы.

1Красный — цвет страсти и силы. Это цвет, который стоит предпочесть, если вы пытаетесь убедить или произвести впечатление на кого-то.

Желтый — цвет счастья, солнца и смеха, поднимает настроение всем окружающим.

1Белый цвет привлекает надежных людей, они любят свободу и оптимистично смотрят на жизнь.

Нежно-розовый считается спокойным, теплым и женственным.

1Оранжевый цвет носят энергичные, жизнерадостные люди.

Серый и его оттенки являются символом спокойствия, размеренности.

Теперь вы знаете какие цвета присущи какому характеру.

7.Рефлексия

1.А теперь ответьте на вопросы:

Понравился ли вам урок?

2.Что вы узнали о связи характера с одеждой? Какие качества характера вы хотели бы у себя развить? Каким образом это можно сделать?

1.Как вы думаете, пригодятся ли вам в дальнейшем знания, приобретенные на уроке?

Тем, кто активно работал на уроке, я ставлю пятерки (называю фамилии). К следующему уроку вам необходимо подобрать изображения дизайнерской одежды (из журнала, интернета).

2.А теперь хотелось бы узнать какое настроение у вас по окончанию урока? Поднимите ваши смайлики.

1.Спасибо за внимание, до свидания!













































Тема урока:

«Одежда говорит о человеке».

Цель урока:

Создание модели одежды с учетом личностных особенностей

Задачи:

1)образовательные:

- формировать умение изображать и разрабатывать предметы одежды;

- совершенствовать изобразительные навыки у учащихся;

- расширить представление о самопознании;

2) развивающие:

- развитие операции мышления и творческой активности;

- развитие фантазии учащихся;

- развитие умений работать в группе;

- расширение кругозора;

3)воспитательные:

- воспитание интереса к искусству;

- воспитание аккуратности при выполнении задания;

- воспитание взаимоуважения между одноклассниками;

- побуждать к анализу своих поступков, чувств, мыслей.

4)здоровьесберегающие:

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие физической активности (выполнение упражнений) .

Ход урока

1.Организационный момент.

1.Здравствуйте, ребята и уважаемые гости.

2.-Здравствуйте! Ребята, вам тепло? (Да).В классе светло? (Да). Прозвенел уже звонок? (Да). Только начался урок? (Да). Хотите учиться? (Да). Значит, можно всем садиться! Наш веселый школьный звонок пригласил всех нас на урок. На наших гостей вы сейчас оглянитесь, доброй улыбкой всем улыбнитесь. Много сегодня работы у нас, и всем я желаю успехов сейчас.

1.Мы приветствуем вас на уроке изобразительного искусства. Сегодня у нас необычный урок – урок с элементами психологии.

2.Ребята, перед тем как начать урок, хотелось бы узнать, какое у вас сейчас настроение? Покажите его с помощью смайлика.… Замечательно.

2.Актуализация знаний:

1.На прошлом уроке мы говорили о декоре и положении человека в обществе. Вспомните, что означает слово «декор». (Декор – это украшение) Что является декором для человека? (Украшения: головные уборы, украшения на шее, одежда и отделка одежды и т.д.) Что может нам рассказать декор о человеке? (О его статусе, о его стиле и вкусе, о положении в обществе и т.д).

3.Первичное усвоение знаний

1.Взгляните на экран и определите, какие пословицы здесь написаны: (слайд 1)

так и возгордился принарядился как (Как принарядился, так и возгордился)

по одежке по уму провожают встречают (По одежке встречают, по уму провожают)

лучше старые одежда новая чем друзья (Лучше старые друзья, чем новая одежда)

А теперь ответьте, о чем пойдет речь на уроке?

Дети: об одежде.

1.Верно, об одежде, о том что значит одежда для человека, и тема сегодняшнего урока - «Одежда говорит о человеке». (слайд 2)

2.Для чего нужна человеку одежда? (для защиты от холода, для тепла, для красоты, она создает образ человека и стиль)

Может ли одежда доставлять удовольствие? Она помогает самовыражаться, самоутверждаться, повышает самооценку. (Еще какое! Даже дети интуитивно тянуться к привлекательно одетым людям, улыбаются им)

1. Поговорим немного об истории возникновения одежды. ……..(Дети подготовили сообщение)

4. Проверка понимания

1. Что может рассказать о человеке одежда? (о его профессии, о материальном достатке, о положении в обществе). Ещё одежда может рассказать о характере человека. Давайте обратимся к психологии и узнаем об этом.

2 С точки зрения психологии одежда многое может рассказать о своем обладателе. Важное значение имеют фасон одежды, цвета, а так же украшения. Некоторые люди предпочитают более простой крой, это говорит о том, что этот человек не любит трудностей, испытаний, а кто-то более сложный фасон, эти люди наоборот стараются ставить перед собой более сложные задачи, и без боязни их преодолевают.

Одежда может говорить о характере и предпочтениях человека. Мы с вами на прошлом занятии говорили о характере. Что это?

Характер – сочетание свойств личности, которые проявляются в поступках.

Давайте вспомним какими бывают черты характера человека? (аккуратность, грубость, доброжелательность, энергичность, справедливость, мечтательность).Черты бывают положительные и отрицательные.

А теперь давайте с вами пройдём интересный тест на определение самых сильных сторон характера. Учащиеся проходят тест.

- Что нового о себе вы узнали из этого теста?

- А для чего человеку необходимо знать о наличии тех или иных своих качеств? (Для познания себя и других и, в конечном счете, для самовоспитания и умения правильно строить отношения с другими людьми).

1.А теперь поговорим о том, какие виды одежды существуют.

2 По итогам анкетирования, проведённого на прошлом занятии были выявлены ваши склонности к определённому виду одежды. В соответствии с результатами анкетирования вас поделили на группы.

1 У каждой группы на столе лежит формулировка определения того или иного вида одежды. Попробуйте в двух словах описать ваш вид одежды (одежда, которую носят каждый день называется повседневная; одежда, которую одевают для занятий спортом называется спортивная; одежда, которую одевают на торжественные мероприятия называется праздничная; одежда, которую одевают в официальных случаях называют деловой).

Учащиеся по очереди по одному из группы походят к нужной табличке с видом одежды, называют его и садятся. (Слайды с видами одежды)

Физкультминутка. (видео)

2.Сейчас мы прервёмся на динамическую паузу.

5.Практическая работа

1.А сейчас нам предстоит выполнение практической работы. Каждая группа изображает тот вид одежды, который они определили. А каждый ученик из группы в своей работе максимально выражает свои предпочтения в одежде (цвет, фасон, украшения и т.д).

Давайте вспомним правила работы с принадлежностями для рисования:

1.Аккуратно пользоваться красками, не пачкая все вокруг.

2.Осторожно работать кистью, не размахивать руками.

3.Стараться аккуратно пользоваться баночкой с водой, чтобы не разлить воду.

А теперь приступаем к работе!

Выполнение практической работы (звучит музыка) Моцарт «Музыка ангелов»

Детали в одежде (рекомендации)

Завершение работы.

6.Поиск и коррекция допущенных ошибок.

1.Ребята, мы с вами закончили выполнение работы, и должны проанализировать то, как мы справились с заданием. Посмотрите, соответствует ли ваша одежда виду, который вам был задан. Например, те, кто рисовал деловой стиль, должны понимать, что здесь не приемлемо использовать кричащие цвета, пестрые расцветки. А при выполнении праздничного костюма, унылые оттенки будут неуместны. Расположите на доске свои работы, чтобы со стороны их лучше можно было оценить.

2. Ребята, во время выполнения работы вы использовали разные цвета, а они в свою очередь многое могут сказать о характере человека.

Цвета оказывают самое глубокое влияние на наше психоэмоциональное состояние и присутствуют в нашей жизни постоянно. Представьте, каким было бы ваше настроение, если бы вы ежедневно видели только серые оттенки? Или, наоборот, яркие и кричащие цвета без возможности отдыха для глаз?

Цвета, которые мы используем в одежде говорят о чертах нашего характера.

Безусловно, мы носим одежду разных цветов, но одежда какого-то определённого цвета является нашей любимой. Итак, подумайте одежду какого цвета вы любите больше всего.

Чёрный цвет, согласно исследованиям психологии воспринимается окружающими как показатель престижа, власти, одежду такого цвета носят целеустремлённые люди.

Коричневый цвет — это цвет земли. Цвет чего-то надежного, крепкого и стабильного. Именно такими кажутся люди, которые часто носят коричневый и его оттенки.

Часто оттенки синего цвета в одежде выбирает человек добрый, сопереживающий, обходительный и даже немного застенчивый. Спокойствие и уравновешенность — главные качества таких людей.

Зелёную одежду предпочитают- заботливые и добрые люди, с мягким сердцем.

Люди в фиолетовом- эмоциональные и чувствительные натуры. Они мечтательны, непредсказуемы.

Красный — цвет страсти и силы. Это цвет, который стоит предпочесть, если вы пытаетесь убедить или произвести впечатление на кого-то.

Желтый — цвет счастья, солнца и смеха, поднимает настроение всем окружающим.

Белый цвет привлекает надежных людей, они любят свободу и оптимистично смотрят на жизнь.

Нежно-розовый считается спокойным, теплым и женственным.

Оранжевый цвет носят энергичные, жизнерадостные люди.

Серый и его оттенки являются символом спокойствия, размеренности.

Теперь вы знаете какие цвета присущи какому характеру.

7.Рефлексия

1.А теперь ответьте на вопросы:

Понравился ли вам урок?

2.Что вы узнали о связи характера с одеждой? Какие качества характера вы хотели бы у себя развить? Каким образом это можно сделать?

Какой должна быть одежда? (комфортной, отвечать требованиям человека, который носит эту одежду, должна соответствовать месту и событию и др.) Очень важно, чтобы человек носил ту одежду, в которой ему комфортно, не боялся выразить себя с помощью цветовой гаммы и фасона.

1.Как вы думаете, пригодятся ли вам в дальнейшем знания, приобретенные на уроке?

Тем, кто активно работал на уроке, я ставлю пятерки (называю фамилии). К следующему уроку вам необходимо подобрать изображения дизайнерской одежды (из журнала, интернета).

2.А теперь хотелось бы узнать какое настроение у вас по окончанию урока? Поднимите ваши смайлики.

1.Спасибо за внимание, до свидания!








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!