СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный открытый урок на тему Электрические явления

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный открытый урок на тему Электрические явления»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 Г. КИЗИЛЮРТ







Интегрированный открытый урок



«ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ»



Подготовила и провела:

Раджабова Асия Кадиевна

учитель математики и физики

МКОУ «СОШ№8» г. Кизилюрт













«Знать –хорошо, а уметь - лучше.»

Цели урока:

  • закрепить и обобщить знания, умения и навыки учащихся по теме “Электрические явления”.

  • закрепить навыки работы с формулами;

  • показать возможность использования информационных коммуникативных технологий на уроках физики для активизации познавательной деятельности учащихся.

Задачи урока:

Образовательные:

  • закрепление понятий: «Сила тока», «Сопротивление», «Напряжение», «Закон Ома», «Работа тока», «Мощность».

  • развитие навыков сборки электрических цепей с помощью программы – конструктора “Начала электроники”;

  • формирование умения устанавливать отношения между предметами с помощью прикладных программ и заданий;

  • развитие навыков использования ПК при решении задач по физике;

  • продолжить формирование практических умений учащихся.

Развивающие:

  • развивать: умение применять знания теории на практике;

  • развивать: наблюдательность, самостоятельность;

  • стимулировать познавательную деятельность постановкой проблемных заданий, оценкой, самооценкой.

Планируемые результаты:

Познавательные: формирование проблемы, поиск информации, построение речевых высказываний, анализировать и обобщать изученную информацию, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: повышение мотивации учебной деятельности, готовность и способность учащихся к саморазвитию, самоопределению, проявлению настойчивости в достижении цели.

Коммуникативные: умение выразить свою мысль, умение организовать учебное сотрудничества между учителем и сверстниками; умение признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: целеполагание, самоконтроль, самооценка, умение рефлексировать.

Метапредметные: формирование умения работать в парах, предоставлять и отстаивать свои взгляды.

Предметные:

Знать: физические понятия «электрический ток», «характеристики электрического тока», «сила тока», «напряжение», «сопротивление», «мощность», «работа электрического тока», «последовательное и параллельное соединение проводников»,строение и принцип работы измерительных приборов и их схематическое обозначение на схеме; знание ТБ за компьютером.

Уметь: выполнять простейшей электрической цепи; выражать результаты измерений расчетов в единицах Международной системы измерения , приводить примеры практического использования физических знаний об электрических явлениях , применять полученные знания и умения для решения практических и расчётных задач; использовать программу “Начала электроники” при сборке электрических цепей.

Тип урока:

обобщающий.



Комплексно-методическое обеспечение:

Карточки – задания, доска, ПК.

Методы обучения:

  • словесные

  • наглядные

  • практические

  • проблемные (задачи)

Межпредметные связи:

  • Физика

  • информатика


План урока:


1. Организационный момент

(2 мин.)

2. Сообщение темы урока, постановка целей.

(2 мин.)

3.Актуализация знаний

(7 мин.)

4.Практическая часть. Решение физических задач с помощью ЭТ

(20 мин.)

5. Физминутка

(2 мин.)

6.Подведение итогов урока

(3 мин.)

7.Рефлексия

(2 мин. )

8.Домашнее задание

( 2 мин.)

Ход урока

I.Организационный момент (мотивация учебной деятельности) (5 мин.)

Учитель информатики:

Здравствуйте ребята. Мы рады видеть вас сегодня на уроке, так как урок у нас будет очень интересный и несколько необычный. И это вы поняли потому, что он у нас проходит в кабинете информатики.

Девиз нашего урока: «Знать –хорошо, а уметь - лучше.»

II. Сообщение темы урока, постановка целей.

Учитель физики:

На уроках физики, мы изучили очень интересный и важный раздел для жизни человека.

Об этом говорят следующие слова:

Электричество кругом,

Полон им завод и дом,

Везде заряды там и тут,

В любом атоме «живут»,

А если вдруг они бегут,

То тут же токи создают.

Нам токи очень помогают,

Жизнь кардинально облегчают

Учитель физики: О чем идет речь в данном стихотворений? Попробуйте сформулировать тему урока и цели. (Молодцы)




Учитель физики:

На этом уроке мы подведём итоги изучения темы “Электрические явления ”, закрепим умение решать задачи с помощью программы Excel, собирать электрические цепи с помощью программы “Начала электроники”.

III. Актуализация знаний (5 мин.).

Перед каждым из вас находится лист самооценки, подпишите, пожалуйста, вашу фамилию и имя. В ходе урока вы будете записывать в него полученные баллы за правильные ответы, которые в конце урока мы переведем в оценки.

Лист самооценки.

Ф.И._____________________________

Задание

№ 1

Задание

№ 2

Задание

№ 3

Задание

№ 4

Задание

№ 5

Итого










Твоя оценка: _____

Оценка учителя: _____











Учитель физики: Давайте повторим какие определения вы знаете по этой теме.

1.Электрическим током называется…..

2.Единица электрического сопротивления…..

3.Электризация возможна только при …..

4. Электрическое напряжение измеряется в …..

5. Причиной сопротивления является взаимодействие …..

6.Электрическое сопротивление зависит от ……

7.Все потребители находятся под одним и тем же напряжением при ….

8.Положительный ион – атом….

9. Единица силы тока - …….

10. Амперметр включают в цепь……

11. Одноименные заряды …..

12. Вольтметр включают в цепь……..


Ответы

1.Упорядоченное движение заряженных частиц

2.Ом.

3. соприкосновении

4. Вольтах.

5. электронов с ионами.

6. рода вещества, длины проводника, площади поперечного сечения.

7.параллельном соединении.

8. атом потерявший электрон.

9. Ампер.

10. последовательно.

11. Отталкиваются

12. параллельно.


Учитель физики: Давайте вспомним, какие формулы вы узнали при изучении этой темы? (записать на доске, по желанию).

С какими физическими приборами познакомились?

С какими законами познакомились? Молодцы


Задание № 1: «Лото»

Учитель физики: Необходимо каждой величине поставить соответствующие единицы измерения и обозначение, с помощью карточек подсказок.

После выполнения задания, проводится самопроверка с ответами на слайде и ставится балл согласно критериям проверки в лист самооценки.

(за каждую правильно собранную дорожку, 1 балл).

Ответы

(Молодцы)

Задание № 2.

Учитель физики: При дальнейшей работе на уроке, вам понадобятся знания условных обозначений составных элементов электрической цепи. У вас на столах лежат листочки условных обозначений элементов. Ваша задача, выйти к доске и с помощью магнита закрепить названия этих обозначений .

За каждое правильно записанное обозначение, ставиться 1 балл.

Ответы:

Устное задание №3:

Учитель физики: С помощью данного задания мы проверим, как же вы усвоили некоторые правила и законы, связанные с электрическими явлениями.

(на партах лежат карточки с электрическими схемами)

Учитель физики:

- Ответьте, пожалуйста:

задание 1 команде.

На какой схеме правильно показано включение амперметра для измерения силы тока в лампочке?

задание 2 команде.

На какой схеме правильно показано включение вольтметра для измерения напряжения на лампочке?

задание 3 команде.

На какой схеме показано последовательное включение лампочек?

Молодцы! Вы показали хорошие теоретические знания. А сейчас мы приступим к решению практической части.

Учитель физики: Вы наверное устали? Ну, тогда все дружно встали…

Учитель физики: Прежде чем приступить к практической части, давайте вспомним технику безопасности при работе с электрическими приборами и за компьютером.


IV. Практическая часть. (Решение физических задач с помощью программы – конструктора).

Учитель физики:

Сегодня мы предлагаем вам с помощью конструктора «Начало электроники» и «табличного процессора Excel», решать задачи по теме «Электрические явления».

Задание № 3.

Учитель физики:

Для решения данного задания мы поделим команду на две части: первая группа пройдет за компьютеры, а вторая остается на местах собирать электрическую цепь по заданию на листочках.

Учитель физики: Программа – конструктор “Начала электроники” поможет вам собрать цепь из виртуальных приборов. На экране ПК вы увидите, правильно ли вы собрали цепь. Если неправильно, то прибор “перегорит”, а если всё верно, то лампочки будут светиться. (за правильное выполнение задания в листе самооценки вы ставите себе один балл, если цепь собрали неправильно – 0 баллов). А теперь ребята пройдите за компьютеры.

Учитель физики:

У каждого компьютера и на столах лежит карточка с заданием. Вам необходимо собрать электрическую цепь, по предложенному описанию.

Схема №1

Соберите схему соединения батарейки, двух лампочек и трех ключей, в которой каждой из лампочек управляет свой ключ, а размыкание третьего приводит к выключению обеих лампочек. (ответ)

Схема №2

Соберите схему подключения двух лампочек к источнику тока так, чтобы перегорание одной не повлияло на работу другой




IV. Решение физических задач с помощью ЭТ “Excel”

Учитель физики:

Обратите внимание: при решении задач вам надо будет правильно записать формулу в первой строке, а остальные результаты пересчитываются в ЭТ автоматически.

Задание № 4

Таблица: Произвести расчёты с помощью программы Excel и заполнить таблицу:

I, А

U, В

R, Ом

t, сек

А, Дж

0,1

2


2


0,3

1,5


4


0, 5

1


6



Учитель физики: Что вам необходимо вычислить? Какие знания будете использовать ( закон Ома и работу электрического тока). Обратите внимание на единицы измерения. Давайте еще раз вспомним и запишем формулы на доске. (R=U/I, A=UIt, A=P*t)

Учитель физики:

А теперь приступайте к выполнению задания. (Правильно решенная задача дает вам в листе самооценки 2 балла, с ошибкой 1 балл, а если вы задание выполнили не правильно 0 баллов.) А теперь решаем.

Задание № 5.

Имеется электрическая лампа, рассчитанная на ток мощностью 100 Вт. Ежедневно лампа горит в течении для первого варианта - 6ч , для второго варианта - (9ч). Найдите работу тока за один месяц и стоимость израсходованной энергии при тарифе 310 коп. за 1кВт*ч. Решим задачу с помощью программы Excel.

1 вариант

Дано:




Решение:



P=

100

Вт





t

180

ч


A=P*t



Тариф

310

коп./1 кВт*ч


A

18000

Вт

Найти:




Стоимость

55800000

коп.

А







Стоимость











Ответ:

18 000

Вт






5580000

коп










И такое же решение у второго варианта. (проверяется заполнение таблицы и правильное использование формул). За правильно решенную задачу 2 балл, неправильная решенная 0 баллов и 1 балл, если вы получили один правильный ответ.

Дополнительная задача:

При силе тока 4А электроплита за 15 мин потребляет 400 кДж энергии. Рассчитайте сопротивление электроплитки.

Решим задачу с помощью программы Excel.

Эти формулы должны набрать учащиеся:


Дано:

 

 

 

Решение:

 

I=

4

A

 

 

 

 

t=

900

c

 

R=Q/ I^2*t

 

 

А=

400000

Дж

 

R=

360000000

Ом

Найти

 

 

 

 

 

 

R

?

Ом

 

Ответ:

360

МОм









Учитель физики: Молодцы. Вы сегодня хорошо поработали на уроке.

Учащимся предлагается посчитать свои баллы в информационной карте и выставить себе оценку за урок, по следующим критериям:

«15 и более баллов» - оценка «5»;

«9 -12 баллов» - оценка «4»;

«5 - 8 баллов» - оценка «3»;

«0 – 4 баллов» - оценка «2».

Листы самооценки сдаются учителю на проверку.




VI. Итоги урока: 


Учитель физики:

Вот и подошёл к концу наш урок. Каждый из вас в чём-то проявил себя.

Какое из заданий вызвало наибольшее затруднение? Почему?

Выявились ли пробелы в знаниях?

Чувствуете ли вы себя готовыми к выполнению контрольной работы?

Какой материал необходимо повторить дома?

Способствует ли форма проведенного урока лучшему усвоению изучаемого материала?

Где вам в жизни может понадобиться данная тема урока?

VII. Рефлексия:

Учитель физики:

Оцените работу на уроке с помощью сигнальных карточек

«красная» - Многое не понял(а), задания были трудные;

«оранжевая» - На уроке немного затруднялся, но все понятно;

«зеленая» - На уроке было комфортно и все понятно.

VIII. Домашняя работа.

Повторить все формулы и определения. Подготовится к контрольной работе.

Спасибо за урок!!!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!