Интегрированное занятие во второй младшей группе «Страна мыльных пузырей» с использованием нетрадиционной техники рисования.
Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, вовлекать в совместные виды деятельности, воспитывать желание прийти на помощь. Закреплять умение различать цвет и форму, развивать логическое мышление. Совершенствовать мелкую моторику, упражнять детей в четкой артикуляции звука «ш», упражнять в правильном произношении слов с этим звуком. Учить угадывать предмет с помощью тактильных ощущений, уметь описывать его. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности. Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями. Развивать воображение и творческие способности детей.
Предварительная работа: Игры с мыльными пузырями. На прогулке подвижная игра «Раздувайся пузырь». Разучивание стихотворения (пальчиковая гимнастика) «Букет цветов», опыты с воздухом (дуть через трубочку в воду)
Зрительный ряд: Письмо с картинкой волшебника, план - схема с заданием.
Музыкальный ряд: Легкая, веселая музыка для фона (во время рисования)
Материалы: Фартуки на каждого ребенка, конверт с письмом и схемой, бумажные цветные шапочки волшебника с вырезанными фигурами, заплатки – вырезанные геометрические фигуры, мешочек с предметами для игры. Стаканчики с мыльными красками, трубочки, тряпочки, тарелочки на каждого ребенка, белая бумага для рисования.
Интеграция с образовательными областями: Познание, коммуникация, физическое развитие, музыка, художественное творчество.
Ход познавательного дела
Воспитатель Дети сегодня к нам пришли гости .Поздароваемся с ним .
Доброе утро нам!
Доброе утро вам !
Доброе утро всем !
В. Сегодня к нам пришло письмо.
Посмотрите вот оно! (достаю письмо из конверта)
А что ещё в конверте есть? (достаю схемы)
Но надо нам письмо прочесть! (Читаю)
Здравствуйте ребята, пишет вам настоящий волшебник, зовут меня Лукомор. (показ слайдов )Я живу в сказочной, веселой стране Мыльных пузырей. У нас здесь очень весело и красиво. Но недавно у меня стали происходить неприятности. Не всегда получается волшебство. У меня прохудились волшебные шляпы, перестали расти цветочки. Я стал забывать, как выглядят некоторые предметы. А еще, почти закончились наши мыльные пузыри, а жители нашей страны очень любят с ними играть. Может быть, вы ребятки сможете мне помочь? И тоже побудите волшебниками? Поможим волшебнику ? Я предлагаю одеть вот такие волшебные шляпки.
Вокруг себя ты повернись
В стране мыльных пузырей окажитесь
Звучит Аудиозапись
Воспитатель. Волшебник Лукомор приготовил нам задания. Открывает первую картинку. Надо починить волшебные шляпки. Дети ставят заплатки, подбирая по форме и по цвету.
Смотрим вторую картинку. Задание «Вырастить цветы»
(Пальчиковая гимнастика) .
Букет цветов
Посадили зернышко, воспитатель кладет в ладони всем детям «зернышко»
Выглянуло солнышко. кисти сжимаем и разжимаем по очереди
Солнышко, свети — свети!
Зернышко, расти — расти! ладони вместе, руки двигаются вверх
Появляются листочки, ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно
Распускаются цветочки. кисти сжимаем и разжимаем по очереди
Третье задание «Чудесный мешочек» (дети рукой на ощупь угадывают, какой это предмет)
Четвертое задание: надуть пузырь.
Подвижная игра «Пузырь». Дети встают в круг берутся за руки, пятятся назад и произносят слова:
Раздувайся пузырь, раздувайся большой,
оставайся такой, да не лопайся.
Пузырь лопнул –
Ой – ой – ой,
А ведь был такой большой.
Дети идут в центр круга и длительно произносят звук «ш» из пузыря выходит воздух.
Ребятки. А надувные пузыри всегда лопаются?
Ответы детей.
А можно сделать так. Чтобы пузыри не лопались?
Ответы детей.
Правильно, их можно нарисовать.
Для этого надо надеть фартуки, чтобы не испачкаться. Будем через соломинку надувать в стаканчике много пузырей. Чтобы они высоко поднялись, затем берем листочек бумаги и начинаем прикладывать к баночке. Остается мыльный пузырь на бумаге, затем разные цвета и так много раз. Вот какие замечательные пузыри у нас получились! И самое главное они никогда не лопнут!
Мы так здорово помогли нашему волшебнику. Теперь у него все волшебство получится. Спасибо вам, ребятки. Вы тоже стали настоящие волшебники.