СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Страна мыльных пузырей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие во второй младшей группе «Страна мыльных пузырей»»

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Страна мыльных пузырей» с использованием нетрадиционной техники рисования.

Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, вовлекать в совместные виды деятельности, воспитывать желание прийти на помощь. Закреплять умение различать цвет и форму, развивать логическое мышление. Совершенствовать мелкую моторику, упражнять детей в четкой артикуляции звука «ш», упражнять в правильном произношении слов с этим звуком. Учить угадывать предмет с помощью тактильных ощущений, уметь описывать его. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности. Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями. Развивать воображение и творческие способности детей.

Предварительная работа: Игры с мыльными пузырями. На прогулке подвижная игра «Раздувайся пузырь». Разучивание стихотворения (пальчиковая гимнастика) «Букет цветов», опыты с воздухом (дуть через трубочку в воду)

Зрительный ряд: Письмо с картинкой волшебника, план - схема с заданием.

Музыкальный ряд: Легкая, веселая музыка для фона (во время рисования)

Материалы: Фартуки на каждого ребенка, конверт с письмом и схемой, бумажные цветные шапочки волшебника с вырезанными фигурами, заплатки – вырезанные геометрические фигуры, мешочек с предметами для игры. Стаканчики с мыльными красками, трубочки, тряпочки, тарелочки на каждого ребенка, белая бумага для рисования.

Интеграция с образовательными областями: Познание, коммуникация, физическое развитие, музыка, художественное творчество.

Ход познавательного дела

Воспитатель Дети сегодня к нам пришли гости .Поздароваемся с ним .

Доброе утро нам!

Доброе утро вам !

Доброе утро всем !

В. Сегодня к нам пришло письмо.

Посмотрите вот оно! (достаю письмо из конверта)

А что ещё в конверте есть? (достаю схемы)

Но надо нам письмо прочесть! (Читаю)

Здравствуйте ребята, пишет вам настоящий волшебник, зовут меня Лукомор. (показ слайдов )Я живу в сказочной, веселой стране Мыльных пузырей. У нас здесь очень весело и красиво. Но недавно у меня стали происходить неприятности. Не всегда получается волшебство. У меня прохудились волшебные шляпы, перестали расти цветочки. Я стал забывать, как выглядят некоторые предметы. А еще, почти закончились наши мыльные пузыри, а жители нашей страны очень любят с ними играть. Может быть, вы ребятки сможете мне помочь? И тоже побудите волшебниками? Поможим волшебнику ? Я предлагаю одеть вот такие волшебные шляпки.

Вокруг себя ты повернись

В стране мыльных пузырей окажитесь

Звучит Аудиозапись

Воспитатель. Волшебник Лукомор приготовил нам задания. Открывает первую картинку. Надо починить волшебные шляпки. Дети ставят заплатки, подбирая по форме и по цвету.


Смотрим вторую картинку. Задание «Вырастить цветы»

(Пальчиковая гимнастика) .

Букет цветов

Посадили зернышко, воспитатель кладет в ладони всем детям «зернышко»

Выглянуло солнышко. кисти сжимаем и разжимаем по очереди

Солнышко, свети — свети!

Зернышко, расти — расти! ладони вместе, руки двигаются вверх

Появляются листочки, ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно

Распускаются цветочки. кисти сжимаем и разжимаем по очереди

Третье задание «Чудесный мешочек» (дети рукой на ощупь угадывают, какой это предмет)

Четвертое задание: надуть пузырь.

Подвижная игра «Пузырь». Дети встают в круг берутся за руки, пятятся назад и произносят слова:

Раздувайся пузырь, раздувайся большой,

оставайся такой, да не лопайся.

Пузырь лопнул –

Ой – ой – ой,

А ведь был такой большой.

Дети идут в центр круга и длительно произносят звук «ш» из пузыря выходит воздух.

Ребятки. А надувные пузыри всегда лопаются?

Ответы детей.

А можно сделать так. Чтобы пузыри не лопались?

Ответы детей.

Правильно, их можно нарисовать.

Для этого надо надеть фартуки, чтобы не испачкаться. Будем через соломинку надувать в стаканчике много пузырей. Чтобы они высоко поднялись, затем берем листочек бумаги и начинаем прикладывать к баночке. Остается мыльный пузырь на бумаге, затем разные цвета и так много раз. Вот какие замечательные пузыри у нас получились! И самое главное они никогда не лопнут!

Мы так здорово помогли нашему волшебнику. Теперь у него все волшебство получится. Спасибо вам, ребятки. Вы тоже стали настоящие волшебники.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!