СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие «Весна. Перелетные птицы» в группе детей 5-го года жизни .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие «Весна. Перелетные птицы» в группе детей 5-го года жизни .»


Интегрированное занятие «Весна. Перелетные птицы» в группе детей 5-го года жизни .


Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.


Интеграция образовательных направлений (областей):

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


Форма проведения: интегрированное занятие.


Цель : Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы.


Задачи:

Обучающие:

— Расширить знания детей о птицах.

— Закрепить знания о перелетных птицах.

— Закрепить обобщающие понятия.

— Обучать развернутому высказыванию.

— Расширить представление детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.

Развивающие:

Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения.

Воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к природе.


Методы и приемы:

— Наглядные;

— Словесные;

— Игротерапия;

— ИКТ.


Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах. Рассматривание иллюстраций с различными видами птиц, предметные картинки с изображением различных видов птиц.


Оборудование:

—Презентация по теме: «Перелетные птицы»;

—Конверты со схемами;

—Диск с голосами птиц;

—CD проигрыватель;

—Д/игра «Убери лишнее», «Расселим птиц»;

— Белый лист, гуашь, кисти.


Ход занятия.

1 .Организационный момент: "Круг - приветствие"

Здравствуй правая рука (вытянуть вперёд)

Здравствуй левая рука (вытянуть вперёд)

Здравствуй друг (соседу справа)

Здравствуй, друг (слева)

Здравствуй, здравствуй дружный круг.


Воспитатель: читает стихотворение С. Я. Маршака, дети стоят)

- Ребята, послушайте внимательно стихотворение и скажите, о каком времени года в нем говориться .

Слайд 1

На дворе звенит капель, по полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник.


Воспитатель:Правильно, о весне.


Слайд 2


2. Беседа по теме. 

Воспитатель:Давайте вспомним весенние признаки и расскажем о весне. В этом помогут нам картинки из конверта.

( Дети по картинкам-символам составляют рассказ о весне).


ДЕТИ: Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На речке начинается ледоход. Просыпаются насекомые. Появляются цветы – первоцветы. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки. Прилетают птицы и начинают строить гнезда.



Воспитатель:Ребята, я сегодня получила письмо хотите узнать что в нём написано : « Мы вернулись из тёплых краёв. Ждем вас в лесу!».


Воспитатель:Как вы думаете, кто написал это приглашение?    (Птицы)

Слайд 3


Воспитатель: А вы хотите туда пойти? Тогда давайте вспомним, как мы должны вести себя в лесу?


Слайд 4 Правила поведения в лесу


( В лесу нельзя кричать, чтобы не испугать птиц.

Нельзя разводить костры.

Нельзя ломать ветки деревьев…)


Воспитатель: Молодцы вы всё правильно сказали. Если мы будем соблюдать эти правила, то можем от­правляться в путь.


Слайд 5


Воспитатель: Ребята ,а чем питаются птиц?

- давайте вспомним чем мы зимой кормили птиц ?


3.Дидактическая игра «Убери лишнее»


Воспитатель: Ребята у меня есть угощение для птиц .Посмотрите внимательно и скажите все ли ,что здесь лежит подойдёт птицам ?


Воспитатель: Давайте уберем лишнее .

А чем же еще могут питаться птицы ? ( насекомыми )

(Берут угощения и отправляются в путь.)


Воспитатель: Теперь мы можем отправиться в путь .


4.Физкультурная разминка.

Звучит музыка, дети идут по весеннему лесу.

Идут по лесной узкой тропинке, перепрыгивают через лужи, осторожно переходят по мости­ку через ручей, присели проходим под ветками деревьев , останавливаемся ложимся и послушаем пение птиц .(слушайте птичек внимательно ,представьте как солнышко пригревает вас ,ветерок ласкает ваши лица ,журчит весенний ручеёк )


Слайд 6


Воспитатель: Ребята, именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на крыльях.

- Как называют птиц которые зимуют с нами?

- Каких вы зимующих птиц знаете, назовите их. (снегирь, синица ,сова ,голубь ,воробей ,дятел.)

- А птиц, которые улетают на зиму в теплые края , весной возвращаются?

- Какие перелетных птицы вы знаете .? (аист, ласточка, скворец, соловей )


Игра «Расселим птиц».

На столе лежат картинки зимующих и перелетных птиц вперемешку, мы должны с вами на дерево посадить птиц . Дерево наше разделено на два времени года . Какие? Как вы думаете ? Перелетных птиц мы посадим с весенней стороны , а зимующих с зимней ).


Воспитатель: Давайте с вами посчитаем птиц .


Воспитатель: Ребята давайте послушаем о чём эта загадка?


Слайд 7


Без рук, без топорёнка

Построена избёнка. (Гнездо)


Воспитатель: Зачем птицы строят гнёзда? (Они необходимы, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их.)

Воспитатель: Из чего вьют гнезда птицы? (Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, березовой коры и др.)

Слайд 8

Воспитатель: Где птицы строят свои гнезда? (На деревьях, на земле, под крышей, в дупле в кустах) .

Слайд 9

Воспитатель: Ребята ,а кто знает что у меня в руках ?( скворечник)

Скворечник- это домик для скворцов ,который люди делают для них и вешают на деревья. Вы тоже можете помочь птицам и сделать с родителями скворечник .


Слайд 10

Воспитатель: Вот, когда гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц? (Отложить яйца, вывести птенцов.)


Игровое упражнение «У кого кто?»

Воспитатель: Я буду бросать мяч каждому из вас и называть взрослую птицу.

Вы ловите его ,называете птенцов птицы и возвращаете мяч мне.

- У грача – грачонок .

- У утки – утёнок .

- У лебедя – лебедёнок .

- У соловья – соловьёнок.

- У журавля – журавленок .

- У кукушки – кукушонок .

- У чижа – чижонок .

- У аиста – аистёнок.

- У скворца – скворчонок .


Воспитатель: Ребята , как называются детеныши птиц одним словом ?(Птенцы )


Воспитатель: Какую пользу человеку приносят птицы? (едят вредных жуков, гусениц, мошек, мух). Если не будет птиц ,насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей.


Воспитатель: Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов и мы никогда не услышим их чудесных песен . Произойдет экологическая беда.


Воспитатель: Как надо относиться к птицам ? (их надо беречь помогать им ,не разорять гнезда ,не брать домой выпавших птенцов, не разжигать костров )


Слайд 11


Воспитатель: Давайте немного отдохнём – превратимся в птичек и полетаем стайкой. Выходим на ковёр.

Вылетайте, птички, на лужок,

Быстро делайте кружок.

Мы играем в стайку.

Стайка, полетайка!

Воспитатель: Ребята, весной происходит множество чудес с природой.

А вы хотите стать волшебниками? (ответы детей).


Воспитатель: На столе лежит белый лист стоит гуашь, кисти.

Закрасьте лист той краской ,которая вам нравится и посмотрим, что может произойти. (появляется птичка).Посмотрите сколько птичек вокруг нас .


Ребята нам пора возвращаемся в детский сад.

Звучит музыка, дети идут по весеннему лесу.

Идут по лесной узкой тропинке, перепрыгивают через лужи, осторожно переходят по мости­ку через ручей, присели проходим под ветками деревьев ,


7. Завершающий этап.

- Ребята ,где мы были ?

- Ребята, о ком мы сегодня говорили на занятии? (ответы детей)

- А о каких птицах мы говорили ?

- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, Молодцы !!

Воспитатель: И я вам даю задание на дом : изготовить птичку из геометрических фигур с родителями .

















Воспитатель: А теперь мы станем художниками и порисуем на песке .

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан
Птички, птички – по домам


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!