СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие "Весна идет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие "Весна идет"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок» с. Черкасское Вольского района

Саратовской области»











КОНСПЕКТ
Интегрированное занятие
в старшей разновозрастной группе
«Весна идет»







Воспитатель: Николахина Татьяна Георгиевна



















Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель: Обобщить представления детей о весне и весенних явлениях.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи.

  2. Развивать интерес познанию природы. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)

  2. Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц о весне; чтение рассказов и сказок о весне; отгадывание загадок; сезонные наблюдения в природе; рассматривание репродукции  картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; слушание музыкальных произведений о весне; просмотр презентации на тему «Весна», рисование весенних пейзажей.

Оборудование. Разрезные картинки. Цветная бумага, клей, ножницы. Мяч.


ХОД ЗАНЯТИЯ


В: Ребята, отгадайте мою загадку:

- Тает снежок, ожил лужок,

день прибывает. Когда это бывает?

(Весной)


В: Молодцы, правильно. Сегодня мы будем говорить о весне. Пока мы с вами отгадывали загадку, весна куда-то исчезла. Вот посмотрите, письмо нам оставили.


ПИСЬМО

Я злой волшебник, заколдовал и забрал в своё царство Весну, чтобы она

не принесла людям тепла и радость. Если вы выполните все задания, я ее верну.

В: Ребята, нам нужно обязательно вернуть Весну, ведь жизнь без весны на земле невозможна. Здесь есть подсказки, как вернуть Весну. Поможем Весне вернуться к людям?

Мы с вами уже много говорили о весне, давайте вспомним признаки весны:


  • Весной становится теплее, повышается температура воздуха.

  • Дни становятся длиннее.

  • Снег тает.

  • Оттаивает почва.

  • На реках тает лёд. Начинается ледоход. А потом и половодье.

  • Почки набухают, появляются листочки.

  • Насекомые просыпаются.

  • Животные меняют шубки, некоторые выходят из спячки, появляется потомство.

  • Возвращаются перелетные птицы.


В. Следующее задание: ответьте на вопросы (отвечать полным ответом)


  • Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

  • Какой весенний месяц самый теплый? (май)

  • Какой цветок расцветает первым на лесных полянках? (подснежник)

  • Какая птица прилетает самая первая? (грач)

  • На каком дереве весной вырастают длинные серёжки? (береза)

  • Назовите весенние праздники (8 марта, день космонавтики, 9 мая)


В. Молодцы с этим заданием мы справились.


А теперь немного поиграем. Игра называется «Ласковые слова». Встаем вокруг меня. Я буду бросать мяч, а вам ребята, придётся хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые.


• Солнце – солнышко

• Ручей – ручеёк

  • Облако- облачко

• Ветер – ветерок

• Птенец - птенчик

• Ветка – веточка

• Капля - капелька

• Цветок – цветочек

• Трава - травка

• Дождик – дождичек

  • Листок- листочек

  • Медведь - медвежонок

  • Жук-жучок


«Весенние праздники» Посмотрите, здесь есть еще конверты. Там были картинки, но злой волшебник порвал их на маленькие кусочки. Наша задача собрать их в единую картину и назвать, какой весенний праздник и какого числа он празднуется. (8 марта, 9 мая)


В. Какие мы с вами молодцы. Со всеми заданиями, которые нам задавал злой волшебник, мы справились. Но он не сдержал свое слово, не вернул нам весну, вот какой он коварный. Как же нам быть. Ведь без весны не наступит лето. А мы его так ждем. Я знаю, кто нам помогут - это птицы. Ведь они вестники весны.


В. Что это за звуки, послушайте? (звучит запись пения птиц)

По народным приметам весна наступает тогда, когда прилетают птицы. Как их называют? (перелетные)

Каких вы знаете перелетных птиц?



Посмотрите, на экране все птицы перемешались, помогите, пожалуйста, разобраться какие птицы перелетные?

(дети выбирают перелетных птиц на интерактивной доске)

А чтобы птицы быстрее прилетели можно про них отгадать загадки.



    1. Птица серая живет.

Никогда гнезда не вьет.

В чужих семьях вырастает.

Годы жизни предрекает:

Ку-ку-ку, -кричит на ветке,

Где вы, где вы, где вы детки!

Ей не верьте, птица врушка!

И зовут ее ….(кукушка)



    1. Черный, проворный

Кричит: «Крак»

Червякам враг. (грач)



  1. Угадайте, что за птичка:

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (ласточка)



  1. Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец

И зовут его…(скворец)



  1. Это что, скажи за птичка?

Серенькая невеличка.

Знает множества мелодий.

То свистит, то трель выводит. (соловей)



  1. Раньше всех из птиц встаёт,

Солнцу песенку поёт,

Всё живое поднимает,

Как ту птичку называют? (жаворонок)













В: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!



Подвижная игра «Весна».

Солнышко, солнышко,( Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)

Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают)

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх)

В. Чтоб весна вернулась к нам, мы сегодня с вами сделаем вот таких замечательных птиц из цветной бумаги.


Голос Весны:

Спасибо вам ребята. Злой волшебник меня расколдовал. Вы помогли мне вступить в свои права, зима отступила, наступила весна. Мне пора. Меня ждут звери в лесу, деревья, поля, луга, птицы… Я не прощаюсь с вами. Меня вы встретите везде, в первом листочке, проталинке, жужжании пчел, пении птиц…

В.. Вот мы и помогли весне вернуться. Молодцы ребята!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!