Интегрированное занятие
с элементами
художественного творчества
«Этот день мы не забудем никогда».
Задачи образовательной деятельности:
«Познавательное развитие»:
- Расширить и уточнить знания детей о празднике – 70 – летии Победы в Великой Отечественной войне; познакомить дошкольников с жизнью многострадального народа.
- Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина- освободителя, воина- защитника.
- Познакомить детей с приемом рисования техникой «набрызг».
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
- Воспитывать культуры речевого общения.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Развивать способности восприятия и анализа литературных произведений.
- Закреплять умение выразительно читать стихотворения.
- Совершенствовать умение работать гуашевыми красками: подбирать цвета, разводить и смешивать краски.
Формы работы:
- Беседы с детьми о войне, о Дне Великой победы,
- Чтение и разучивание стихотворений о войне,
- Рассматривание альбомов, фотографий, презентаций, плаката «Родина- Мать зовет», плаката «Памятник «Неизвестному солдату».
- выставка детских рисунков о войне и праздновании Дня Победы.
Словарная работа: фашизм, воин, боец, подвиг, партизаны, ветераны, погибшие, день Памяти и Скорби.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, параде на Красной площади.
- Чтение книг: С.Алексеев «Герои Великой Отечественной»,
А.Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне»,
А.Печёрская «Дети – герои Великой Отечественной войны».
Оборудование: Картинки по теме «Великая Отечественная война», иллюстрации с изображением салюта, картофельные очистки, кусочки черного хлеба, листы бумаги белого цвета, краски, зубные щетки.
Ход занятия.
1. Вступительное слово воспитателя.
-- Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. Прошло почти 70 лет с той памятной даты, когда наш народ – победитель отмечал первый день Победы. Поэтому и поговорим мы сегодня о тех далеких военных годах, когда весь русский народ сражался за Родину.
-- Ребята, что такое Родина? ( Родина – это наш дом, улица, поселок. Родина – это та страна, где человек родился и живет. Наша Родина – Россия.)
-- Правильно. Послушайте стихотворение «Родина». (Читает ребенок).
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Татьяна Бокова)
-- Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о войне. Почему? Как вы думаете?
-- Да, 22 июня 1941 г, началась Великая Отечественная война. Мы победили. Но вот уже много лет в этот день мы вспоминаем тех, кто видел эти страшные события, кто не дожил до мирных дней, кто сражался за то, чтобы мы с вами жили спокойно и счастливо. 22 июня отмечается день Памяти и Скорби. Многие из вас слышали о войне, смотрели военные фильмы, что для вас означает слово война?
-- Да, война это горе, гибель людей, голод. Поэтому мы должны помнить об этом для того, чтобы это никогда не повторилось. Давайте вспомним, как началась ВОВ.
2. Беседа «Это горькое слово война».
-- Враги напали на нас, как нападают только трусы - ночью. Это случилось 22 июня 1941г, в воскресенье. Все люди мирно спали, и никто не мог себе представить, что такое могло случиться.
Горели и рушились дома, погибали люди. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций).
Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.
Много горя принесла война. Фашисты выгоняли детей из школ и детских садов и сами там поселились. Они забирали продукты и вещи у жителей города. Установили свои порядки: молодых людей увозили работать далеко-далеко в свою страну, а с наступлением темноты нельзя было выходить на улицу, а кто не послушается — того убивали.
И в других городах и селах много слез пролили люди из-за войны. Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода. Взгляните, что это? (Показ) Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти очистки варили и съедали.
Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ). И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей). Конечно, нет.
Некоторые небольшие города и села фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей.
Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города — Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом.
Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.
И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы. (Показ картинок с изображением парада) .
3. Чтение и обсуждение стихотворения «День Победы».
-- Ребята, послушайте стихотворение посвященное дню Победы. (Ребенок читает стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы»).
Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.
-- Почему День Победы – праздник всей страны?
-- Как вы думаете, куда в этот день обязательно идут люди?
-- В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный — это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете. Есть Вечный огонь и в нашем районе. Доводилось ли вам бывать возле него? (Ответы детей) .
А заканчивается День Победы праздничным салютом. (Показ иллюстраций) .
4. Практическая часть занятия: рисование салюта в технике «набрызг».
-- Сегодня мы нарисуем праздничный салют в честь Дня Победы. Краски для работы нам не понадобятся. Посмотрите на образец. Как выполнена работа? Верно, это набрызг. (Показ выполнения работы).
-- Можете приступать к работе.
Физминутка «Как солдаты».
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок, два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
Рисовать сейчас нам нужно.
5. Рефлексия.
-- Молодцы! У всех получился красивый салют.
-- Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие с элементами художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста "Этот день мы не забудем никогда"»
Интегрированное занятие
с элементами
художественного творчества
«Этот день мы не забудем никогда».
Задачи образовательной деятельности:
«Познавательное развитие»:
- Расширить и уточнить знания детей о празднике – 70 – летии Победы в Великой Отечественной войне; познакомить дошкольников с жизнью многострадального народа.
- Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина- освободителя, воина- защитника.
- Познакомить детей с приемом рисования техникой «набрызг».
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
- Воспитывать культуры речевого общения.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Развивать способности восприятия и анализа литературных произведений.
- Закреплять умение выразительно читать стихотворения.
- Совершенствовать умение работать гуашевыми красками: подбирать цвета, разводить и смешивать краски.
Формы работы:
- Беседы с детьми о войне, о Дне Великой победы,
- Чтение и разучивание стихотворений о войне,
- Рассматривание альбомов, фотографий, презентаций, плаката «Родина- Мать зовет», плаката «Памятник «Неизвестному солдату».
- выставка детских рисунков о войне и праздновании Дня Победы.
Словарная работа: фашизм, воин, боец, подвиг, партизаны, ветераны, погибшие, день Памяти и Скорби.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, параде на Красной площади.
- Чтение книг: С.Алексеев «Герои Великой Отечественной»,
А.Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне»,
А.Печёрская «Дети – герои Великой Отечественной войны».
Оборудование: Картинки по теме «Великая Отечественная война», иллюстрации с изображением салюта, картофельные очистки, кусочки черного хлеба, листы бумаги белого цвета, краски, зубные щетки.
Ход занятия.
1. Вступительное слово воспитателя.
-- Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. Прошло почти 70 лет с той памятной даты, когда наш народ – победитель отмечал первый день Победы. Поэтому и поговорим мы сегодня о тех далеких военных годах, когда весь русский народ сражался за Родину.
-- Ребята, что такое Родина? ( Родина – это наш дом, улица, поселок. Родина – это та страна, где человек родился и живет. Наша Родина – Россия.)
-- Правильно. Послушайте стихотворение «Родина». (Читает ребенок).
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Татьяна Бокова)
-- Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о войне. Почему? Как вы думаете?
-- Да, 22 июня 1941 г, началась Великая Отечественная война. Мы победили. Но вот уже много лет в этот день мы вспоминаем тех, кто видел эти страшные события, кто не дожил до мирных дней, кто сражался за то, чтобы мы с вами жили спокойно и счастливо. 22 июня отмечается день Памяти и Скорби. Многие из вас слышали о войне, смотрели военные фильмы, что для вас означает слово война?
-- Да, война это горе, гибель людей, голод. Поэтому мы должны помнить об этом для того, чтобы это никогда не повторилось. Давайте вспомним, как началась ВОВ.
2. Беседа «Это горькое слово война».
-- Враги напали на нас, как нападают только трусы - ночью. Это случилось 22 июня 1941г, в воскресенье. Все люди мирно спали, и никто не мог себе представить, что такое могло случиться.
Горели и рушились дома, погибали люди. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций).
Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.
Много горя принесла война. Фашисты выгоняли детей из школ и детских садов и сами там поселились. Они забирали продукты и вещи у жителей города. Установили свои порядки: молодых людей увозили работать далеко-далеко в свою страну, а с наступлением темноты нельзя было выходить на улицу, а кто не послушается — того убивали.
И в других городах и селах много слез пролили люди из-за войны. Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода. Взгляните, что это? (Показ) Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти очистки варили и съедали.
Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ). И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей). Конечно, нет.
Некоторые небольшие города и села фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей.
Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города — Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом.
Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.
И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы. (Показ картинок с изображением парада) .
3. Чтение и обсуждение стихотворения «День Победы».
-- Ребята, послушайте стихотворение посвященное дню Победы. (Ребенок читает стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы»).
Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.
-- Почему День Победы – праздник всей страны?
-- Как вы думаете, куда в этот день обязательно идут люди?
-- В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный — это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете. Есть Вечный огонь и в нашем районе. Доводилось ли вам бывать возле него? (Ответы детей) .
А заканчивается День Победы праздничным салютом. (Показ иллюстраций) .
4. Практическая часть занятия: рисование салюта в технике «набрызг».
-- Сегодня мы нарисуем праздничный салют в честь Дня Победы. Краски для работы нам не понадобятся. Посмотрите на образец. Как выполнена работа? Верно, это набрызг. (Показ выполнения работы).
-- Можете приступать к работе.
Физминутка «Как солдаты».
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок, два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
Рисовать сейчас нам нужно.
5. Рефлексия.
-- Молодцы! У всех получился красивый салют.
-- Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.