СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие. Подготовка к ознакомлению с профессией «робототехники» Тема: «День рождения Дим Димыча»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие. Подготовка к ознакомлению с профессией «робототехники» Тема: «День рождения Дим Димыча»»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ

/ОНР III УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ/

ПО ПОДГОТОВКЕ К ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРОФЕССИЕЙ «РОБОТОТЕХНИК»



ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ,

РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
















Подготовил учитель –логопед:

Сыренова Соелма Валерьевна


























Интегрированное занятие. Подготовка к ознакомлению с профессией «робототехники»

Тема: «День рождения Дим Димыча»




Оборудование для детей: ритмическая дорожка, схемы с зашифрованными именами в разных вариантах, кубики, разрезные буквы, «коврографы» (большой), недостроенные роботы из разных конструкторов, фломастеры.

Оборудование для учителя-логопеда: ноутбук, ритмическая музыка (группа «Барбарики»), звуковой сигнал электронной почты, голос фиксиков, видео с героем «Дедусом», песня «Робот Бронислав» группа «Барбарики», эмблемы для детей, выставка детских роботов.

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познание, социально-коммуникативное.

Цель: развитие познавательной инициативы детей, коммуникативных способностей.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

- подвести детей к понятию профессии – «робототехник»

- закреплять темпо-ритмические навыки;

- совершенствовать навыки чтения, используя различные технологии игр;

- активизировать речевую деятельность при составлении описательных рассказов;

- расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки монологической речи;

- упражнять в составлении схемы робота из геометрических фигур;

- формировать навыки проектирования;

- учить детей создавать сюжет игры;

- закреплять знания о геометрических фигурах и объемных формах.

Коррекционно-развивающие:

- продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность, логическое мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать коммуникативные навыки в совместной игре;

Коррекционно-воспитательные:

- продолжать работу по поддержанию положительного эмоционального состояния у детей, по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;

- воспитывать волевые качества: усидчивость, произвольное внимание;

- воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание прийти на помощь, способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей.

Планируемые результаты:

1. Сформированы темпо-ритмические навыки.

2. Сформированы навыки чтения, используя схемы.

3. Сформированы конструкторские умения и навыки, умение устанавливать связь между назначением предмета и его строением.

4. Развито умение применять свои знания при проектировании и сборке

конструкций.

5. Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия и

творческая инициатива.

6. Совершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре,

в коллективе, распределении обязанностей.

7. Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание

трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и

поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать

будущую работу.

I. Создание мотивационного поля.

Организационный момент.

Задача этапа: мотивировать детей на включение в речевую деятельность.

Приветствие.

Логопед: Ребята, сегодня мы находимся в игровой мастерской, и вас ждут интересные необычные, занимательные игры, но сначала ответьте. Вы трудностей не боитесь?

Дети: нет

Логопед: Тогда начинаем. Для начала мы выполним ритмическую дорожку, повторим, закрепим звук «Р».

-Если отгадаете загадку, то узнаете, кто здесь часто бывает.

Упражнение «Угадай помощника»

Они чинят изнутри

Утюги, моторы,

Телефоны, MP-3,

Прочие приборы.

Без них часы не ходят,

Без них не светит свет.

А кто они такие –

Большой, большой секрет!

Дети: (Фиксики).

Звучит припев песни из мультфильма «Фиксики» 

Логопед: так кто же такие Фиксики? Вы знаете этот секрет?

- Скажите, чем они занимаются?

- Как по-другому сказать про них, что они делают? (чинят, мастерят, придумывают, помогают и т. д.).

- Какие дела совершают? (нужные, добрые, полезные, познавательные, умные …).

- Как вы думаете, они больше кому могут быть полезны детям или взрослым? Почему?

Введение в игровую ситуацию с использованием игр и упражнений:

Логопед: хорошо, про Фиксиков вы все знаете, давайте узнаем имена наших героев. Может они появятся? Для этого вам необходимо разгадать схему и выложить слово. Имена будем составлять разными способами (по желанию детей). Выбирайте рабочее место в мастерской по желанию, занимайте места. Во время выполнения заданий звучит музыка фоновая:

- 2 ребенка выкладывают имя из кубиков (Симка, Шпуля);

- 2 ребенка выкладывают из серии шифр по имени наоборот. (ЯСАМ -Мася, СУПАП - Папус);

- 1 ребенок выкладывает имя на доске (расшифруй имя через цифры) (Нолик);

- этот же ребенок работает с карточкой и вписывает имя фломастером (Файер).

- 1 ребенок выкладывает имя липкой лентой на большом настенном коврографе (Верта); По мере выполнения задания, появляются герои и прикрепляется к схеме.

Логопед: теперь мы не только знаем имена Фиксиков , но и видим их.

Звуковой сигнал (логопед обращает внимание на ноутбук).

Логопед: На электронную почту пришло голосовое сообщение. Кто из вас может сказать, что такое электронная почта и для чего она нужна? (Высказывание детей).

Голосовое сообщение (голос фиксика) №4.

Здравствуйте ребята, сегодня у Дим Димыча день рождения, ему исполняется семь лет. Мы хотим его поздравить и подарить ему в подарок разных роботов - помощников, но у нас возникли проблемы с их изготовлением. Мы вас просим нам помочь. Вы готовы это сделать?

Логопед: Готовы? Я сейчас проверю. Рассаживайтесь поудобнее.

II. Актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации.

Задача этапа: формирование речевого навыка, необходимого для открытия нового знания.

1. «Мыслительная гимнастика».

Логопед: Давайте с вами немного поразмышляем. Когда будете высказываться, не забывайте использовать слова: я думаю, я считаю, по моему, мне кажется.

- Как выдумаете, кто такие роботы – помощники?

- Для чего они нужны? (Высказывания детей).

Логопед: Робот делает конфеты,

Робот делает ракеты,

Робот может говорить,

Робот может щи варить.

- А кто роботов создает? (Ответы детей).

- Да вы правы, люди.

- Скажите, один человек может создать робота, как вы думаете? (Ответы детей).

- Давайте с вами порассуждаем, что делают люди, чтобы создать робота? (Рассуждения детей).

- Какие еще профессии нужны при создании роботов?

- Мне нравятся ваши рассуждения.

Логопед делает обобщение:

Чтобы робота создать

Надо очень много знать:

И фигуры, и болты,

Схемы, модули, штифты,

Плато, пульты, кнопки

Соединяем ловко.

III. Открытие детьми нового знания.

Задача этапа: побудить детей к открытию нового знания в совместной деятельности с педагогом.

1. Выдвижение гипотезы, определение истины и проверки суждений на практике.

Логопед: Ребята, прежде чем соединить все модули, штифты, нужно сделать схему и чертеж будущей конструкции (Показ схемы)

И еще нужно много нам людей

Инженеров, токарей,

Программистов, сварщиков

Техников, проектировщиков.

2. Подведение к самостоятельной формулировке темы занятия и постановки проблемы.

- Давайте с вами объединим все перечисленные профессии (мы с вами о них говорили в группе) в одну, пофантазируем, подумаем, может мы сами придумаем профессию будущего. Как она будет по-вашему называться? Предлагайте (предложения детей).

Если дети затрудняются, задается наводящий вопрос: мы будем помогать Фиксикам, делать роботов-помощников. Значит, как назовем профессию будущего? Давайте соединим два слова «робот», «техника» в одно. Что получится «РОБОТОТЕХНИК».

Я думаю, что вас можно посвятить в робототехников.

и помочь Фиксикам смастерить для Дим Димыча в подарок робота-помощника, а кто-то из вас о них раскажет. Вы согласны?

А поможет вас посвятить в эту интересную профессию профессор точных наук – Дедус. Давайте ему позвоним по скайпу и пригласим к нам (звучит звонок №5: уважаемый Дедус, мы приглашаем Вас к нам в игровую мастерскую, помочь ребятам сделать подарки для Дим Димыча).

Пока Дедус к нам идет, мы с вами потанцуем.

Физминутка. Танец №6

В конце игры входит Дедус:

Здравствуйте мои друзья

Профессор Дедус – это я.

Будем мы сейчас играть

Свои изобретенья представлять.

Но сначала дам вам знак

Робототехник – это маг.

Дедус (вручает эмблемы детям). Команда для выполнения заданий готова?

2. Фиксирование нового алгоритма в речи детей в знаковой форме, предметной модели.

Игра «Робототехнарики»

Дедус: мы технарики будем изобретать робота для Дим Димыча. В нашей мастерской есть модули, из них мы сконструируем робота. Будем работать по-взрослому.

- Что нужно сделать сначала? (схему, чертеж).

- Чем схема отличается от чертежа?

- Как изобразить модуль на плоскости, на листе.

- Чем отличаются геометрические фигуры от модулей?

- Как мы должны рассматривать модули? (сверху, снизу, сбоку).

Мы будем смотреть на модули спереди.

- Какие геометрические фигуры вы перенесете на плоскость? (Ответы детей).

IV. Самостоятельное применение нового знания на практике.

Задачи этапа: закрепить у детей речевые умения на уровне самостоятельного применения их в ситуации общения.

Работа за столами с «игровизорами».

Задание: сосчитать модули, изобразить их в верхней части «игровизора», затем из полученных геометрических фигур составить схему робота по представлению.

Пока подгруппа из 4-х человек работают с «игровизорами», другие 4 человека по очереди представляют своих готовых роботов, составляя описательный рассказ по предложенному плану:

- название робота;

- какой использовал конструктор, почему?

- его назначение;

- из каких частей состоит?

- как работает робот?

Заслушивается 3-4 рассказа. Ребенок, составивший рассказ рисует робота на «игровизоре».

Когда все дети составят схемы, профессор Дедус выбирает одну и по ней из модулей собирают робота для Дим Димыча.

V. Рефлексия (итог).

Задача этапа: организовать рефлексию и самооценку детьми своей деятельности.

1. Оценка занятия детьми и педагогом.

По окончании работы подводится итог. Дедус вручает детям удостоверения «робототехнарик».

В конце игры дети исполняют песню «То ли ещё будет» №7.

2. Прощание.

На припев последнего куплета уходят и машут рукой.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!