СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие Музыкальная Биология

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие Музыкальная Биология»

СЦЕНАРИЙ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ДЛЯ 5 КЛАССА

«Музыкальная биология»

Авторы: Куцун Ж.С., учитель музыки

Петренко Т.Ю., учитель биологии


(Дети заходят в класс и садятся в группы по цвету жетонов)

Ж.С. – Здравствуйте, ребята. Мы рады приветствовать всех тех, кто собрался в этом классе. На каждом уроке музыки мы много путешествуем, узнаём, как музыка взаимодействует с литературой, историей и даже ИЗО. А сегодня мы узнаем, как взаимодействует музыка с биологией. Через несколько минут все станут свидетелями интересного конкурса – «Музыкальная биология». Мы будем слушать красочные звуки природы, которые помогают композиторам передать красоту окружающего мира.

Но прежде чем начать давайте поприветствуем наши команды: ДО, РЕ, Ми и ФА.

Т.Ю. Природа и музыка рядом живут

Снежинки – танцуют, сосульки – поют.

Ветер играет на листьях слегка

И в такт этим звукам плывут облака

То дождь запоет, забасит вдруг пурга. 

То звонкая песня несет нас в луга.

А мы будем слушать и подпевать,

А может быть просто стоять и молчать.

Предлагаем вам первое испытание. Вам были розданы листки с заданиями. У вас есть 7 минут, чтобы выполнить их.

(Дети выполняют задание, затем они сдают листы для подсчета балов. Текст задания № 1 см. в приложении 1.)

Ж.С. – А мы продолжаем. Вслушайся: весь мир поет – шорох, свист и щебет. Музыка во всем живет, мир ее волшебен! Давайте пофантазируем и представим, что мы в лесу и попробуем угадать, какая птица для нас исполнит свою великолепную песню.

(Конкурс «Угадай, чей голос». Команды отвечают по очереди. Если команда не отвечает, то право ответа переходит к соперникам. Дополнение в приложении 2)

Ж.С. – Мы много путешествовали, пора и отдохнуть, а помогут вам веселые животные. Встаньте, пожалуйста, так, чтобы не мешать друг другу.

(Клип «Потанцуй!!!» Дети танцуют, повторяя движение за животными в клипе.)

Т.Ю. по итогам двух конкурсов команды заняли следующие места:

- объявляются результаты. Награждение победителей.

Ж.С. – Послушай, как щебечут птицы,

Послушай, как поет волна,

Как дождь в твое окно стучится,

Повсюду музыка слышна…

Т.Ю. - Скоро наступит весна, природа оживет, и мир вокруг нас наполнится огромным количеством звуков: журчанием ручейков, пением птиц, шумом ветерка и другими различными звуками. Но чтобы все это осталось с нами еще долгие годы и осталось нашим потомкам, нужно, чтобы мы жители планеты сохраняли и оберегали животных и растительный мир. Вы согласны? Спасибо большое всем за участие, будьте здоровы – до свидания !!!

Приложение 1

Команда ______________________

Задание 1. ВИКТОРИНА. (Необходимо вписать в таблицу правильный ответ.)

1. Шуман и Григ посвятили фортепьянную пьесу насекомым:

А) блохам Б) тараканам В) бабочкам

2. Оперетта Иоганн Штрауса называется:

А) «Летучая мышь» Б) «Крот» В) «Ёж»

3. Мусоргский посвятил песню своему домашнему животному:

А) кошке Мурке Б) псу Шарику В) коту Матросу

4. О каком озере, которого нет на карте, создал балет Чайковский?

А) утином Б) лебедином В) журавлином

1

2

3

4

5






5. Бах посвятил кантату напитку:

А) морсу Б) кофе В) молоку

Задание 2. Вам нужно догадаться, какие ноты необходимо добавить, чтобы можно было прочитать и сказать: кто и что это?

ША…ПИН - (певец)

А…БЬЕВ - (композитор)

ФО…ЛЬ - (речная или озёрная рыба семейства лососевых)

ПО…..Р - (плод растения семейства паслёновых)

ЧЕ...ПАХА - (пресмыкающееся)

КОН...Р - (хищная птица из семейства грифов)

Т… - (паразитическое насекомое из отряда полужесткокрылых)

…ВУЧ - (морское млекопитающее из семейства ушастых тюленей)

….ВЕЙГ - (героиня поэмы Генрика Ибсена и музыки Эдварда Грига «Пер Гюнт»)

Задание 3. Запишите песни, в которых есть название растений и животных

_______________________________________________________________________________________­­­­

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


Задание 4. РЕБУСЫ



  1. __________________ 2._______________________



















3.____________________ 4._________________________



























Приложение 2

Дополнение к конкурсу «Угадай, чей голос».

1. Жаворонок - самый весёлый, звонкий и радостный звук среди птиц.

2. Тетерев – очень не любит пользоваться лапками, при возникновении опасности – никогда не убегает, а сразу улетает.

3. Малиновка – любимая птица в Великобритании, легко приручается, берет корм прямо из рук.

4. Соловей – пение соловья считается самым прекрасным, но это не врожденная способность. Если молодого самца хорошо научили петь – он будет прекрасным исполнителем, если нет – то обычной певчей птичкой. Учат обычно родители либо ближайшие соседи.

5. Лебедь – «лебединая верность», рекордсмен по количеству перьев – 25 000, самка – лебедушка, птенец – лебедыш.

6. Синичка - они очень любят чистить друг у друга пёрышки, самая любопытная птичка в мире.

7. Дрозд - известны, прежде всего, своим мелодичным пением, что выгодно выделяет их среди других птиц, часто путают с соловьем.

8. Зяблик - Песни зяблика звонкие, громкие и сильно варьирующие индивидуально, очень похожи на трели жаворонка, но имеют свои особенности. Самцы, особенно в брачный сезон, выглядят очень вызывающе. Шея и голова у них голубого или темно-синего цвета. Грудка, щеки и горло имеют темно-красный или бардовый цвет, лоб черный, а хвост зеленый

9. Кукушка - Когда кукушка поет, она слегка покачивается в разные стороны и расправляет и приподнимает хвост. Знакомые звуки издает самец, призывая подружку и оповещая соседей, что территория занята. Голос кукушки-самочки другой, немного похожий на смех. Услышав его, никто считать года не будет. Самая скрытная птица в мире. Подбрасывание происходит продуманно и осторожно. Сначала птица наблюдает за гнездом «опекуна», выжидает момент доступа и оставляет свои яйца взамен хозяйских, просто выбросив их. Некоторое время самочка наблюдает за поведением хозяев гнезда. Когда она убедится, что яйцо принято, тогда покидает пост.

























Приложение 3

ОТВЕТЫ

За каждое правильно выполненное задание начисляется 1 балл



Задание 1. ВИКТОРИНА (5 баллов)

1

2

3

4

5

Б

А

В

Б

Б







Задание 2. КТО ИЛИ ЧТО ЭТО? (9 баллов)



ШАЛЯПИН

АЛЯБЬЕВ

ФОРЕЛЬ

ПОМИДОР

ЧЕРЕПАХА

КОНДОР

ТЛЯ

СИВУЧ

СОЛЬВЕЙГ



Задание 3. – 1 балл за каждую песню.



Задание 4. РЕБУСЫ (4балла)



  1. Кобра

  2. Лишайник

  3. Лягушка

  4. Кукуруза



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!