СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное внеклассное занятие столярное дело-математика, викторина "Хочу знать", 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное внеклассное занятие "Столярное дело - математика", 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное внеклассное занятие столярное дело-математика, викторина "Хочу знать", 5 класс»





ИНТЕГРИРОВАННОЕ

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ

столярное дело – математика

5 «А» - 5 «Б» классы




ВИКТОРИНА







Подготовили:

Кузнецов С.В.

Юшина О.В.

26.01.2022 г.





Интегрированное внеклассное занятие (столярное дело – математика)

Викторина «Хочу знать»

5 «А» - 5 «Б» классы

Цели:

Образовательные: обобщение и систематизация знаний по предметам технология, математика, через создание игровой среды.

Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие познавательного интереса, расширение знаний и кругозора обучающихся, развитие логического мышления, наблюдательности, внимания.

Воспитательные: воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, набор слов для составления пословиц, жетоны.

Ход:

I. Вводная часть

Ведущий представляет команды и команды приветствуют друг друга.

- Сегодня у нас состоится викторина «Хочу знать», где вы проявите свою смекалку, сообразительность, находчивость и взаимовыручку.

- За каждый правильный ответ команда получает жетон, выигрывает команда, набравшая наибольшее количество жетонов!

- Ребята, вы работаете в команде, а это значит дружно, вместе, сообща; умейте не только слушать, но и слышать друг друга и тогда вам будет по силам любая задача!

- Итак, начинаем!


II. Основная часть

Вопросы викторины для I команды.

Сколько раз нужно отмерить, прежде чем отрезать?

  1. 6

  2. 7

  3. 12

  4. 13

На какие группы можно разделить все породы деревьев?

  1. Высокие и низкие

  2. Листопадные и вечнозелёные

  3. Лиственные и хвойные

  4. Травянистые и кустарники

Назовите хвойное дерево

  1. Лиственница

  2. Липа

  3. Дуб

  4. Тополь

Что не относится к режущим инструментам?

1. Шило

2. Ножовка

3. Пила

4. Рубанок

Как называется рабочее место столяра?

  1. Верстак слесарный

  2. Верстак столярный

  3. Парта

  4. Станок

Что не является элементом доски?

  1. Пласть

  2. Торец

  3. Горбыль

  4. Кромка

Назовите инструмент, используемый для разметки деталей

  1. Угольник

  2. Штангенциркуль

  3. Циркуль

  4. Малка

Как необходимо стоять у столярного верстака?

  1. Рядом вполоборота

  2. Свободно

  3. Произвольно

  4. Сидя на стуле

В каких единицах проставляют размеры на чертеже?

  1. м

  2. дм

  3. мм

  4. см

Сколько будет, если 60 см + 40 см = ?

  1. 640 см

  2. 100 мм

  3. 100 дм

  4. 1 м

Назовите правильный ответ 3 м 40 см это …

  1. 34 см

  2. 304 см

  3. 340 см

  4. 34 м

От доски длиной 3 м 60 см отпилили 1 м 20 см. Какая часть доски осталась?

  1. 4 м 80 см

  2. 2 м 20 см

  3. 1 м 40 см

  4. 2 м 40 см

Брусок распилили в трёх местах. Сколько частей получилось?

  1. 3

  2. 4

  3. 5

  4. 6

Какое действие надо выполнить, чтобы найти разность чисел?

  1. Сложение

  2. Умножение

  3. Вычитание

  4. Деление

Сколько будет, если 1 000 м + 1 000 м = ?

  1. 200 м

  2. 2 км

  3. 20 км

  4. 2 000 км


Вопросы викторины для II команды.

Назовите дерево лиственной породы

  1. Пихта

  2. Кедр

  3. Сосна

  4. Берёза

Что не относится к измерительным разметочным инструментам?

  1. Линейка

  2. Угольник

  3. Циркуль

  4. Рубанок

Какая деталь не относится к столярному верстаку?

  1. Станина

  2. Крышка

  3. Подверстачье

  4. Зажим

Кто строит дом топором?

  1. Столяр

  2. Плотник

  3. Каменщик

  4. Слесарь

Что не относится к столярным инструментам?

  1. Рубанок

  2. Ножовка

  3. Киянка

  4. Кувалда

Назовите пиломатериал, который не получают из брёвен

  1. Брус

  2. Доска

  3. ДВП

  4. Брусок

Почему нельзя держать руку во время пиления близко у полотна?

  1. Потому что неудобно держать заготовку

  2. Потому что руку можно поранить

  3. Потому что уменьшается скорость пиления

  4. Потому что полотно пилы нагревается

Из какого материала изготавливают изделия в столярной мастерской?

  1. Из металла

  2. Из древесины и металла

  3. Из древесины

  4. Из пластика

Брусок длиной 1 м распилили на две равные части. Чему равна каждая часть?

  1. 5 дм

  2. 5 мм

  3. 5 см

  4. 5 м

Прямой угол равен …

  1. 600

  2. 800

  3. 900

  4. 1000

Преобразуйте число 8 см 5 мм в более мелкие меры

  1. 850 мм

  2. 85 мм

  3. 805 мм

  4. 8500 мм

У стола отпилили один угол. Сколько углов получилось?

  1. 3

  2. 4

  3. 5

  4. 6

Какое действие надо выполнить, чтобы найти сумму чисел?

  1. Вычитание

  2. Деление

  3. Умножение

  4. Сложение

Сколько метров в 1 км?

  1. 100 м

  2. 10 000 м

  3. 1 000 м

  4. 10 м

Назовите число, полученное при измерении длины

  1. 3 кг 600 г

  2. 3 м 60 см

  3. 3 р. 60 к.

  4. 3 т 60 кг


III. Заключительная часть

- Подведение итогов викторины.

- Пока мы подсчитываем жетоны каждой команды, вам необходимо выполнить следующее задание.

- Соберите слова в определённом порядке и прочитайте пословицы о труде

а) Сделал дело, гуляй смело;

б) Семь раз отмерь, один раз отрежь.

- Награждение команд (за победу и участие)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!