Интегрированное обобщающее занятии по английскому языку и музыкальному развитию.
Цель занятия: 1) как музыка и музыкальные инструменты изображают животных;
2) Обобщение и повторение пройденного материала по темам: «Животные», «Цвета».
Задачи:
*Закрепление культуры слушания музыки;
*Обогащение музыкальных впечатлений детей, знакомя их с музыкальным произведением на английском языке;
*Формирование представления об образной природе музыки;
*Усовершенствование навыков игры на музыкальном инструменте;
*Развитие музыкально – эстетических потребностей;
*Развитие эмоциональной отзывчивости, ладо-высотного слуха, чувства ритма;
*Воспитание доброты и заботы о животных, бережное отношение к природе.
*Закрепление лексических единиц по изученным темам;
* Развитие мышления, памяти;
*Развитие познавательных и языковых способностей;
* Формирование навыков межличностного общения;
*Формирование навыков решения коммуникативных задач в рамках тематики, предложенной программой;
*Приобретение элементарных страноведческих знаний;
* Воспитание у детей устойчивого интереса к изучению иностранного языка; *формирование навыков учебной деятельности.
Оборудование: магнитофон, цветные колпачки, труба, картинки, изображающие животных, игрушки-животные, зонтик, костюм Оле-Лукойе, маски животных, плакат с изображением джунглей.
Ход занятия:
Под музыку дети заходят в зал, обходят по кругу и садятся на стулья.
Музыкальный руководитель: «Здравствуйте, дети! Сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам в гости пришел сказочный герой, встречайте».
Под музыку в зале появляется Оле-Лукойе, пританцовывает.
Музыкальный руководитель: «Вы узнали, что это за герой»? (ответ детей), Из какой он сказки? (ответ детей)
Правильно, это Оле-Лукойе. Здравствуй, Оле-Лукойе! Обращается к Оле-Лукойе.
О.-Л здоровается по-английски. “good-morning!”
Дети отвечают стихотворением на английском языке.
“Good-morning, good-morning,
Good-morning to you!
Good-morning, good-morning,
I am glad to see you!”
О.-Л. Мы сегодня с вами попадем в удивительную и сказочную страну снов. А чтобы попасть туда, нам нужно закрыть глаза. (Вертит зонтик, звучит музыка, напевает песню на английском языке “Sleep my baby”)
Sleep my baby,
Do not cry!
I shall sing you a lullaby/
Hide your nose into your pillow,
Shut your eyes
And sleep, sleep, sleep.
Музыкальный руководитель:
Интересно, а где же мы с вами оказались?
Звучит английская песня ''Walking through the jungle'' (Гуляем по джунглям). Прослушивание.
Музыкальный руководитель: Мы оказались в джунглях. А как вы это поняли? А какая эта музыка вокальная или инструментальная?
а каких животных, жителей джунглей изобразила музыка?
Дети: Слон, тигр, змея!
Музыкальный руководитель: «Правильно, давайте еще раз послушаем и представим себе этих животных и изобразим их». Повторное слушание+ музыкально-ритмические движения.
Педагог английского языка: А теперь давайте назовем животных, о которых поется в песне, на английском языке. Но мы же знаем названия еще некоторых животных. Давайте их вспомним. (Дети перечисляют всех известных им животных).
Педагог английского языка: а сейчас я вам раздам игрушки-животные. Затем я вам показывать картинки с изображением разных животных. И если оно у вас есть, вы встаете и говорите об этом на английском языке. (Повторение структуры I have a monkey).
Педагог английского языка: Сейчас я вам загадаю загадки про животных, а вы попробуете их отгадать.
Расскажу, дружок, тебе я,
Что мишка по-английски - BEAR.
Гордо голову задрав
Выше всех зверей – GIRAFFE.
Едят бананы обезьянки,
А обезьянку зовут – MONKEY.
Полосатенькая майка
У нашего тигренка – TIGER.
Никогда не забывай
Как опасен – CROCODILE.
Царь зверей – мы это знаем
По-английски будет – LION.
Сто арбузов съест в момент
Слон могучий - ELEPHANT.
Музыкальный руководитель: А мы с ребятами знаем песню про слона. Сейчас мы ее исполним.
распевание – построить детей на пение, добиться четкой артикуляции, пропеть каждый слог, правильно брать дыхание.
Исполнение песни «Розовый слон»+ инструмент.
- петь вместе;
-прислушиваться друг к другу;
-не кричать;
-не затягивать темп;
-четко петь слова.
Оле-Лукойе: Я вижу, что здесь собрались очень хорошие дети. А для таких детей я показываю всегда цветные сны. И сейчас мы с вами отправимся в «Страну радуги».
Звучит музыка, Оле-Лукойе крутит зонтом, дети садятся на место.
Педагог английского языка: Оле-Лукойе, а наши дети знают названия цветов на английском языке. (Дети называют цвета).
Музыкальный руководитель: А теперь мы с вами споем песенку про веселые, цветные карандаши.
6 детей надевают шапочки-цвета. Исполняется песня «Мы рисуем» с солистами.
Задачи:
-петь в характере;
-соблюдать паузы;
-вовремя брать дыхание;
-вовремя вступать и заканчивать пение.
Оле-Лукойе: А сейчас мой волшебный зонтик приглашает вас на танец.
Мальчики выводят в круг девочек. Исполняется «Кадриль». Садятся на места.
Оле- Лукойе: Я вижу, что танцевать вы любите? А играть вам нравится?
Приглашаю вас поиграть в известную вам игру «кошки -мышки».
Педагог английского языка: А как будут «кошки-мышки» по-английски?
Проведение игры.
Педагог английского языка: Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
(ответ детей)
Оле-Лукойе: Мне тоже очень понравилось у вас в гостях, я обязательно приду к вам еще. Прощается с детьми.
Подведение итогов.
Музыкальный руководитель: Ребята, а чем сегодня в нашем занятии было необычным. (Дети сами подводят итог).
Музыкальный руководитель: На сегодняшнем занятии мы с вами услышали, как музыка изображает животных и как через музыкальные интонации можно представить себе этих животных и их повадки.
Педагог английского языка: Также мы сегодня мы с вами вспомнили названия цветов, животных, побывали в удивительных сказочных странах. И впереди нас ждет еще много новых, интересных, загадочных и таинственных путешествий.
На этом наше занятие окончено.
(Дети под музыку парами уходят в группу).