СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное логопедические занятие с элементами ТРИЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное логопедические занятие с элементами ТРИЗ на тему "Зимний фантазии".

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное логопедические занятие с элементами ТРИЗ»

Государственное дошкольное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Ровеньковский ясли-сад комбинированного вида «Антошка»







Интегрированное логопедическое

занятие с элементами ТРИЗ

на тему

«Зимние фантазии»























Провела:

учитель-логопед:



2021г.

Цель: Активизировать речевую деятельности детей с помощью игр, упражнений, сказок, использование элементов ТРИЗ.

Задачи:

  • Активизация речевой деятельности детей с помощью игр, упражнений, сказок, использование элементов ТРИЗ.

  • Упражнять детей в согласовании слов в роде, числе.

  • Формировать умение употреблять в разговоре разные типы предложений, соблюдать правильный порядок слов в построении предложений.

  • Развивать активную речь, фонематический слух, эстетическое восприятие, воображение, фантазию, творческий потенциал, мелкую моторику рук, речевое дыхание. Учить работать в коллективе.

  • Воспитывать желание поддерживать предложенную тему разговоров, отвечать на вопросы, использовать в ответе сравнение.

Материал: ноутбук, колокольчик, картинки с изображением животных и их силуэты, дерево загадок, снежинки для дыхательной гимнастики, следы с картинками.

Словарная работа: зимушка, снежиночка, горочка, снеговичок, ветерок, комочек, снежочек.

Ход занятия

Логопед:

Здравствуйте, ребята, рада видеть вас. Давайте сделаем круг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Если будут гости)

Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся и тоже подарим свои улыбки)

Логопед: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила Лесовичка - путешественника. Кто такой Лесовичок, знаете? (ответы детей). Да, это сказочный персонаж, который живет в лесу и его охраняет. А кто такой путешественник? (ответы). Это тот, кто любит путешествовать.

Спросила я у Лесовичка, куда он направляется. А он ответил, что возвращается в свой волшебный лес. Стала я Лесовичка просить, умолять и нас с собой в волшебный лес взять, ведь мы никогда не были в волшебном лесу. В ответ он сказал, что шапку невидимку оденет, чтобы его никто не видел и придет за нами. А мы будем слышать только колокольчик. Согласны? (Да)

Звенит колокольчик

Дети, слышите? Это Лесовичок пожаловал к нам.

Лесовичок (запись). Здравствуйте, ребята, узнал я что вы никогда не были в волшебном лесу и решил вас пригласить на экскурсию. Но сначала давайте познакомимся.

Логопед:

Давайте расскажем Лесовичку как нас зовут. (полный ответ)

Игра знакомство «Назови свое имя» (под тихую музыку каждый ребенок по очереди называет свое имя).

Звенит колокольчик (Лесовичок доволен).

Логопед:

Перед тем как отправиться в путь давайте немного поговорим. Скажите, какое сейчас время года? Какое время года было до зимы? Какое будет после? Чем зима отличается от других времен года. (ответы детей). Верно, молодцы.

Зима очень холодное время года и слова зимние тоже холодные, помогите сделать «зимние» слова ласковыми. (Дети стоят в кругу, логопед бросает снежок и говорит слово, дети отвечают и бросают снежок логопеду).

Игра «Сделай слово ласковым»

Зима - зимушка

Снежинка - снежиночка

Горка - горочка

Снеговик - снеговичок

Ветер - ветерок

Санки - саночки

Ком - комочек.

Снег – снежок. (Звенит колокольчик)

Логопед: Теперь можем смело отправлять в волшебный лес. Повторяйте все вместе слова песенки, чтобы было веселее

Музыкальная игра «Мы идем, мы идем» (автор Николай Шуть)

(Зал оформлен под зимний лес: стоят деревья, елки, сугробы)

Вот мы и пришли в волшебный лес, давайте с ним поздороваемся. А сделаем мы это с помощью пальчиков.

Пальчиковая гимнастика (логоритмическое упражнение)

Доброе утро, солнце золотое!

Доброе утро, небо голубое!

Доброе утро, зимний лесок!

Доброе утро, пушистый снежок! (Звенит колокольчик)

Лесовичок: Ребята, посмотрите, у меня в лесу есть много животных, но видны только их силуэты и вам нужно определить по тени (силуэту) кто это животное и описать его. А кто может рассказать про своего животного?

Речевая игра «Где чья тень» (за столом). Дети подбирают к тени животное. Когда все сделали, предлагаю описать его.

Логопед: Саша, ты определил кто у тебя? Покажи детям. А теперь попробуй его описать. Дети выполняют задание, называя признаки: белочка - маленькая, рыжая, пушистая, длиннохвостая, ловкая; волк- серый, хищник, большой, злой; ежик-маленький, у него короткие ножки, весь покрыт колючками, у него острый нос; медведь – большой, косолапый, бурый, сильный, заяц- трусливый, живет в лесу, у него длинные уши, короткий хвост, шубка у зайки серая.

В конце задания звенит колокольчик.

Лесовичок: Молодцы! Двигаемся дальше.

Логопед: ребята, посмотрите какие удивительные животные, я таких еще не видела.

Игра с элементами ТРИЗ «Необычные животные» (словообразование)

Логопед показывает детям серию картинок «Необычные животные»: изображения складываются из половинок разных животных). Скажите, существуют ли такие животные на самом деле? Что в них необычного? Придумайте название этих фантастическим животным (заец +конь= зайцеконь, свиня+ежик= свиноежик, собака+лисица=собакалисица, и т.д.). Ребята, как вы думаете, хорошо ли живется таким животным? Почему? Молодцы.

Звенит колокольчик. Слышится вой ветра.

Лесовичок: Слышите. Это ветер в волшебном лесу хочет с вами поиграть.

Логопед: предлагаю всем немного поиграть с ветром и снежинками. Давайте на снежинки подуем. «Дыхательная гимнастика со снежинками».

Продолжаем наше путешествие «Мы идем, мы идем…». Остановились у дерева.

Звенит колокольчик.

Лесовичок: Это необычное дерево! Это дерево загадок., но загадки вы должны придумать сами.

Логопед: выберите себе снежинку на дереве, рассмотрите, что там нарисовано и по картинкам составьте загадку. Я буду первая. Берет снежинку и называет признаки предметов. Например, прозрачная, как стекло; холодная как мороженое; длинная, как морковка – (сосулька). Кто еще хочет. Вика, попробуй ты. А теперь ты, Оля…

(Белая как сахар; маленькая, как пушинка; падает, как листочек – снежинка. Теплые как печка, пушистые как цыпленок –рукавички).

Р ечевая игра со снежком «Вспомни слово»

Логопед: сколько много снега в волшебном лесу. Так и хочется с ним поиграть. Я знаю одну интересную игру. Давайте поиграем?

Перед началом игры дети повторяют артикуляцию звуков {з} и {c}. Прикладывают руку к горлу и четко произносят их. Педагог спрашивает, голосок поется или спит. Акцентирует внимание детей: если голосок поет, то звук –звонкий, ясли спит – глухой.

Учитель-логопед берет снежок, говорит: «Снежок быстро передавай, слово на звук {з} вспоминай» и передает ее кому-то из детей. Этот ребенок должен назвать слово, которое начинается на звук {з}, и с таким же обращением передать снежинку дальше. Важно передать снежок как можно быстрее, чтоб он не успел растаять в теплых ладонях. По необходимости учитель-логопед может подсказать ребенку слово (зима, земля, замок, замок, завод, змея, звезда).

В другой части игры учитель-логопед передает снежок, сопровождая словами: «Снежок быстро передай, слово на звук {c} вспоминай» (сказать, спать, сыпать, слушать и т. д)

Звучит колокольчик.

Лесовичок: Вот вы и погостили в моем сказочном лесу. Понравилось вам? А теперь чтобы вернуться назад в детский сад вам нужно выстроить дорожку.

А ссоциативная игра «Сказочная дорожка»

Логопед: чтобы вернуться домой нам нужно проложить дорожку. Лесовичок приготовил нам подсказки (следы ног). Рассмотрите их внимательно: они не обычные – с рисунками. Мы будем выкладывать дорожку выстраивая ассоциативный ряд. (Дети выкладывают дорожку из следов, мотивируя свой выбор, объясняя, что есть общего между каждой парой изображений в цепочке. Например, банан+ сыр (их можно есть) +курица (желтого цвета, как сыр) + пшеница (курица ест пшеницу) + хлеб (его пекут из зерен пшеницы) +булка (выпечка, как и хлеб). Цепочка может быть другой, ее построение может завесить от фантазии детей.

Логопед: Вот мы и побывали с вами в волшебном лесу. Слышите звенит колокольчик, это Лесовичок прощается с нами. (колокольчик звенит громко, а потом все тише т тише). Спасибо, Лесовичок! Мы еще придем к тебе?

Логопед: где мы с вами были, что видели, и что понравилось вам больше всего.

А сейчас предлагаю вам пройти в группу и нарисовать, что вам больше всего понравилось в волшебном лесу. (Дети рисуют).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!