СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие педагога- психолога и инструктора по труду Акция сюрприз для друзей

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Акция « Сюрприз для друзей»

 

Цель: формирование ценностного отношения к нравственным категориям (добро).

Задачи:

  1. Формировать у  воспитанников представление о добре, добрых поступках.
  2. Развивать умение работать в группе, навык сотрудничества, коммуникативные навыки.
  3. Воспитывать чувства доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности.

Основные методы:

  • метод формирующего воздействия
  • коммуникативный метод
  • мобилизационно – побудительный

Форма: групповая работа. Группа создана с учетом желаний учащихся и их психологической совместимости.

Средства обучения:  клей, цветная бумага, фломастеры, образцы солнышка.

Предполагаемый результат: формирование внутренней потребности доброго отношения к окружающим и желания совершать добрые дела.

Ход мероприятия

 развернуть таблицу

Знакомство

 

  • Добрый день! День у нас сегодня совсем необычный! День добрых сюрпризов!

Что такое сюрприз?

 

«Упражнение имена и качества»

Описание. Участники тренинга сидят в общем кругу. Первый участник представляется и называет любое качество, которое начинается с той же буквы, что и его имя. Например: «Я Виктор — веселый». Второй участник повторяет то, что сказал первый, и добавляет информацию о себе: «Это Виктор — веселый, а я Александр — активный». Каждый последующий участник повторяет все, что сказали за него, и добавляет информацию  о себе.

Примечание. Лучше не просить участников назвать свое качество, так как обычно в начале тренинга они еще скованы и могут говорить: «Ну, я не знаю, какой я!», поэтому лучше попросить их назвать любое абстрактное качество. Также и в этом упражнении, и в следующих, построенных по принципу «снежного кома», где участникам нужно вспомнить информацию, которую сказали до них, многие опасаются, что не вспомнят, что говорили другие, особенно если уже высказалась большая часть группы. В этом случае нужно пояснить, что групп обязательно их поддержит и подскажет, если они вдруг забудут что-то.

 

Целеполагание.

  • Добрый – это какой?

Я предлагаю поговорить сегодня о добре.

 

Актуализация темы.

А у меня для вас еще один добрый сюрприз! Я расскажу вам сказку.

Давным-давно, в одной стране жили очень добрые люди. Они приносили всем жителям радость, добро, всегда первыми приходили туда, где случалась беда. И когда они поняли, что все вокруг стали счастливыми, то сели на корабль и решили плыть в другие страны, помогать другим людям.

А неподалеку, среди мрачных скал в сырой пещере жила Злая Колдунья, которую раздражал смех, трудолюбие и жизнерадостность людей. Она долго ломала голову над тем, как навредить своим счастливым соседям, чтобы они перестали работать, веселиться и радоваться жизни.

 И как только корабль скрылся за горизонтом, обрушила она на жителей печаль и ненависть, зависть и предательство, не пожалела ни стариков, на детей. И поселилась в душах людей тоска, зло и одиночество.

 А разрушить ее чары смог только маленький котенок – побежал он в поле, где росли ромашки, колокольчики. И все это поле освещало  солнышко. Долго он бегал от колокольчика к колокольчику, от ромашки к ромашке, потом он поднял голову вверх и увидел очень красивое, лучистое  солнышко. И котенок попросил его, чтобы оно указало путь кораблю, на котором плыли добрые  люди, приносящие радость, тепло и могли бы победить Злую Колдунью.  Солнышко своими лучами осветило и указало путь  добрым  людям на корабле, спешившим на помощь, где случилась беда. Они  выгнали Злую Колдунью и все вокруг стали счастливыми  и жизнерадостными. С тех пор солнышко стало символом надежды, счастья, веры и добра.

Я дарю вам это солнышко, чтобы оно напоминало вам о том, что есть в этом мире люди, нуждающиеся в защите и которым одиноко и есть мы с вами, которые своим добрым словом и добрым делом способны скрасить одиночество.

Пусть  в кабинете станет еще уютнее и радостнее от наших солнышек, которые мы свами сейчас сделаем и подарим нашим друзьям, которые живут вместе с нами, сделаем им сюрприз.

( Изготовление Солнышка с пожеланием .)

 Какой добрый сюрприз вы приготовили своим друзьям?

 

Игра – активатор «Импульс».

Ребята, я попрошу вас всех подойти ко мне. Я вас всех очень люблю. Я в вас нуждаюсь. Я хочу, чтобы и вы почувствовали мое тепло, мою любовь, которую я испытываю к вам. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас я тому, кто стоит справа от меня,я пошлю свое тепло, свой импульс. Он передаст его другому, и так до тех пор, пока я не почувствую импульс в левой руке.

 

 

Ласковушка

- Вспомните, когда нам трудно, обидно, когда появляются мурашки – можно подарить друг другу “ласковушку”.

- И это еще один добрый сюрприз, который всегда с вами.

 

 

 

 

 

 

Игра между группами “Продолжи пословицу”.

На каждом столе лежат по две заготовки частей пословиц: 1 – начало,

2 – конец пословицы.

Дети первой группы хором прочитывают начало пословицы, а команда, на чьем столе лежит окончание, хором прочитывает завершение пословицы.

 

Дети проговаривают.

- Что говорит о доброте народная мудрость?

Игра “Продолжи пословицу”

За добро – добром платят.

Добрый человек – добру и учит.

Добро творить – себя веселить.

Доброго держись, а худого сторонись.

Тому тяжело – кто не помнит добро.

 

"Пожелания"  Инструкция: "Группа высказывает пожелания друг другу на день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание и одновременно говорите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелания на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить".

 

 

Подведение итогов работы.

Мы подошли к завершению сегодняшнего разговора о доброте и добрых делах.

  • Как вы думаете, нужна ли в наше время доброта?

Продолжите фразу

Быть добрым, значит….

Добрый человек - это….

Добрая весть – это….

Добрые намерения – это…(для взрослых)

Добрый сюрприз – это…

 

 (жестокость малодушие

трусость хвастливость

лживость лицемерие

надменность нерадивость

скупость безделье

доброта сопереживание

сострадание чуткость

товарищество надежность

искренность терпеливость

доброжелательность благодарность тактичность)

 

Экспресс – диагностика эмоционального состояния участников праздника.

Какое у вас настроение?

Изменилось ли оно за то время, пока мы с вами вместе?

Мы с вами подарили друг другу, на мой взгляд, несколько удивительных минут общения. Я благодарю вас за этот праздник, поаплодируем друг другу.

Разговор наш подошел к концу, но добрые дела не заканчиваются. Сейчас мы вместе с вами проведем акцию

 « Сюрприз нашим друзьям»,  подарим  им

 солнышко с нашими пожеланиями добра, искренности, благополучия.

Анализ акции, чаепитие.

 

 

 

неожиданный подарок, нечаянная радость

 

 

 

 

 

Щедрый, веселый, незлой, добрый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проговаривают.

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети дарят друг другу “ласковушку” (похлопывают по плечу, обнимают, говорят приятные слова)

Приласкать, пожалеть

 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное коррекционно-развивающее занятие педагога- психолога и инструктора по труду Акция сюрприз для друзей»

Акция « Сюрприз для друзей»

Цель: формирование ценностного отношения к нравственным категориям (добро).

Задачи:

  1. Формировать у воспитанников представление о добре, добрых поступках.

  2. Развивать умение работать в группе, навык сотрудничества, коммуникативные навыки.

  3. Воспитывать чувства доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности.

Основные методы:

  • метод формирующего воздействия

  • коммуникативный метод

  • мобилизационно – побудительный

Форма: групповая работа. Группа создана с учетом желаний учащихся и их психологической совместимости.

Средства обучения:  клей, цветная бумага, фломастеры, образцы солнышка.

Предполагаемый результат: формирование внутренней потребности доброго отношения к окружающим и желания совершать добрые дела.

Ход мероприятия

 развернуть таблицу

Знакомство

  • Добрый день! День у нас сегодня совсем необычный! День добрых сюрпризов!

Что такое сюрприз?

«Упражнение имена и качества»

Описание. Участники тренинга сидят в общем кругу. Первый участник представляется и называет любое качество, которое начинается с той же буквы, что и его имя. Например: «Я Виктор — веселый». Второй участник повторяет то, что сказал первый, и добавляет информацию о себе: «Это Виктор — веселый, а я Александр — активный». Каждый последующий участник повторяет все, что сказали за него, и добавляет информацию  о себе.

Примечание. Лучше не просить участников назвать свое качество, так как обычно в начале тренинга они еще скованы и могут говорить: «Ну, я не знаю, какой я!», поэтому лучше попросить их назвать любое абстрактное качество. Также и в этом упражнении, и в следующих, построенных по принципу «снежного кома», где участникам нужно вспомнить информацию, которую сказали до них, многие опасаются, что не вспомнят, что говорили другие, особенно если уже высказалась большая часть группы. В этом случае нужно пояснить, что групп обязательно их поддержит и подскажет, если они вдруг забудут что-то.



Целеполагание.

  • Добрый – это какой?

Я предлагаю поговорить сегодня о добре.



Актуализация темы.

А у меня для вас еще один добрый сюрприз! Я расскажу вам сказку.

Давным-давно, в одной стране жили очень добрые люди. Они приносили всем жителям радость, добро, всегда первыми приходили туда, где случалась беда. И когда они поняли, что все вокруг стали счастливыми, то сели на корабль и решили плыть в другие страны, помогать другим людям.

А неподалеку, среди мрачных скал в сырой пещере жила Злая Колдунья, которую раздражал смех, трудолюбие и жизнерадостность людей. Она долго ломала голову над тем, как навредить своим счастливым соседям, чтобы они перестали работать, веселиться и радоваться жизни.

И как только корабль скрылся за горизонтом, обрушила она на жителей печаль и ненависть, зависть и предательство, не пожалела ни стариков, на детей. И поселилась в душах людей тоска, зло и одиночество.

А разрушить ее чары смог только маленький котенок – побежал он в поле, где росли ромашки, колокольчики. И все это поле освещало солнышко. Долго он бегал от колокольчика к колокольчику, от ромашки к ромашке, потом он поднял голову вверх и увидел очень красивое, лучистое солнышко. И котенок попросил его, чтобы оно указало путь кораблю, на котором плыли добрые люди, приносящие радость, тепло и могли бы победить Злую Колдунью. Солнышко своими лучами осветило и указало путь добрым людям на корабле, спешившим на помощь, где случилась беда. Они выгнали Злую Колдунью и все вокруг стали счастливыми и жизнерадостными. С тех пор солнышко стало символом надежды, счастья, веры и добра.

Я дарю вам это солнышко, чтобы оно напоминало вам о том, что есть в этом мире люди, нуждающиеся в защите и которым одиноко и есть мы с вами, которые своим добрым словом и добрым делом способны скрасить одиночество.

Пусть в кабинете станет еще уютнее и радостнее от наших солнышек, которые мы свами сейчас сделаем и подарим нашим друзьям, которые живут вместе с нами, сделаем им сюрприз.

( Изготовление Солнышка с пожеланием .)

Какой добрый сюрприз вы приготовили своим друзьям?



Игра – активатор «Импульс».

Ребята, я попрошу вас всех подойти ко мне. Я вас всех очень люблю. Я в вас нуждаюсь. Я хочу, чтобы и вы почувствовали мое тепло, мою любовь, которую я испытываю к вам. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас я тому, кто стоит справа от меня,я пошлю свое тепло, свой импульс. Он передаст его другому, и так до тех пор, пока я не почувствую импульс в левой руке.





Ласковушка

- Вспомните, когда нам трудно, обидно, когда появляются мурашки – можно подарить друг другу “ласковушку”.

- И это еще один добрый сюрприз, который всегда с вами.



 



 

 

 

Игра между группами “Продолжи пословицу”.

На каждом столе лежат по две заготовки частей пословиц: 1 – начало,

2 – конец пословицы.

Дети первой группы хором прочитывают начало пословицы, а команда, на чьем столе лежит окончание, хором прочитывает завершение пословицы.

 

Дети проговаривают.

- Что говорит о доброте народная мудрость?

Игра “Продолжи пословицу”

За добро – добром платят.

Добрый человек – добру и учит.

Добро творить – себя веселить.

Доброго держись, а худого сторонись.

Тому тяжело – кто не помнит добро.

 

"Пожелания" 
Инструкция: "Группа высказывает пожелания друг другу на день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание и одновременно говорите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелания на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить".

 

 

Подведение итогов работы.

Мы подошли к завершению сегодняшнего разговора о доброте и добрых делах.

  • Как вы думаете, нужна ли в наше время доброта?

Продолжите фразу

Быть добрым, значит….

Добрый человек - это….

Добрая весть – это….

Добрые намерения – это…(для взрослых)

Добрый сюрприз – это…

(жестокость малодушие

трусость хвастливость

лживость лицемерие

надменность нерадивость

скупость безделье

доброта сопереживание

сострадание чуткость

товарищество надежность

искренность терпеливость

доброжелательность благодарность тактичность)



Экспресс – диагностика эмоционального состояния участников праздника.

Какое у вас настроение?

Изменилось ли оно за то время, пока мы с вами вместе?

Мы с вами подарили друг другу, на мой взгляд, несколько удивительных минут общения. Я благодарю вас за этот праздник, поаплодируем друг другу.

Разговор наш подошел к концу, но добрые дела не заканчиваются. Сейчас мы вместе с вами проведем акцию

« Сюрприз нашим друзьям», подарим им

солнышко с нашими пожеланиями добра, искренности, благополучия.

Анализ акции, чаепитие.

 

 

 

неожиданный подарок, нечаянная радость

 

 

 

 

 

Щедрый, веселый, незлой, добрый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проговаривают.

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 









































































Дети дарят друг другу “ласковушку” (похлопывают по плечу, обнимают, говорят приятные слова)

Приласкать, пожалеть







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!