СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеграция функциональных биологических знаний в процесс физической подготовки учащихся в рамках летней оздоровительной кампании

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье рассматривается важность интеграции биологических знаний в процесс физической подготовки. 

Просмотр содержимого документа
«Интеграция функциональных биологических знаний в процесс физической подготовки учащихся в рамках летней оздоровительной кампании»

Интеграция функциональных биологических знаний в процесс физической подготовки учащихся в рамках летней оздоровительной кампании.

Реалии современного образования таковы, что обучающийся должен не только овладеть большим количеством информации, но и уметь применять ее в определенных жизненных ситуациях. Ежедневно учитель работает над тем, чтобы качественно приподнести материал учащимся: использует современные методики обучения, совершенствует профессиональное мастерство, использует информационные технологии, различные учебные платформы, чтобы достичь определенного уровня усвоения материала обучающимися. Однако, не всегда эти приемы приносят желаемый результат. Зачастую ученики усваивают материал не прочно, на непродолжительное время, а после контрольных срезов и вовсе могут не воспроизвести полученную ранее информацию.

На семинарах учителя живо обсуждают вопросы, касающиеся функциональной грамотности. Все понимают, что обучающиеся должны не только понимать учебный материал, но и уметь применять полученные знания на практике. Учащиеся должны совмещать полученные знания из разных областей науки в различных ситуациях. На сегодняшний день разработано много методик для развития функциональной грамотности у учащихся.

Одной из методик формирования функциональной грамотности у учащихся является интеграция учебных практикумов по биологии в процесс физической подготовки.

В рамках летней оздоровительной кампании в спортивных лагерях можно включить курс лекций о физиологии и анатомии человека.

Очень часто подростки, занимаясь профессиональным спортом, получают травмы из-за незнания физиологических и анатомических особенностях своего организма. При этом возраст детей, находящихся в спортивных лагерях, варьируется от 8 до 16 лет. В начальной школе у учеников уже формируется представление о строении и функциях человеческого организма, а к 16 годам подросток уже освоил курс анатомии и физиологии человека. Но как показывает практика, знания, полученные на уроках биологии в реальной жизни редко применяются. Поэтому очень важно подросткам, находящимся в спортивных лагерях, более подробно рассказывать о возможностях человеческого организма.

Актуальными станут лекции на темы: «Влияние правильного питания на опорно-двигательный аппарат», «Энергетический и пластический обмен», «Изменение pH крови в процессе тренировки», «Значимость разминки», «Влияние тепла на организм до, во время и после тренировок».

Таким образом, соединив вместе занятия спортом в летнем спортивном лагере и общеобразовательные лекции по биологии, можно достичь успеха в формировании прочных универсальных учебных действий у подростков. Важно, чтобы дети на практике убедились в необходимости получений знаний по анатомии и физиологии человека.

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что формирование функциональной грамотности у учащихся – задача сложная, но выполнимая. При слаженной работе педагогов разных учебных заведений, учащиеся получат прочные знания, которые смогут применить в различных жизненных ситуациях.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!