СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеграция естественно-научных и гуманитарных дисциплин с использованием цифровых образовательных платформ.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция необходима в современной системе образования.. Ее актуальность продиктована новыми требованиями , предъявляемыми к школе, социальным заказом общества.. В данной презентации рассмотрена интеграция естественно-научных  и гуманитарных дисциплин с использованием цифровых образовательных платформ

Просмотр содержимого документа
«Интеграция естественно-научных и гуманитарных дисциплин с использованием цифровых образовательных платформ.»

Интеграция естественно-научных  и гуманитарных дисциплин с использованием цифровых образовательных платформ.

Интеграция естественно-научных и гуманитарных дисциплин с использованием цифровых образовательных платформ.

«Процесс обучения должен быть построен таким образом, чтоб, с одной стороны, разграничить между собой отдельные предметы, а с другой – объединить в нашем сознании схожие и родственные, внося тем самым огромную ясность в наше сознание и после полного их уточнения повысить до ясных понятий»  И.Г. Песталоцци

«Процесс обучения должен быть построен таким образом, чтоб, с одной стороны, разграничить между собой отдельные предметы, а с другой – объединить в нашем сознании схожие и родственные, внося тем самым огромную ясность в наше сознание и после полного их уточнения повысить до ясных понятий»

И.Г. Песталоцци

При планировании важно учитывать условия:  В форме интегрированных уроков целесообразно проводить обобщающие уроки, но интегрированным уроком может быть любой урок со своей структурой.  В интегрированном уроке из нескольких предметов один является ведущим.

При планировании важно учитывать условия:

  • В форме интегрированных уроков целесообразно проводить обобщающие уроки, но интегрированным уроком может быть любой урок со своей структурой.
  • В интегрированном уроке из нескольких предметов один является ведущим.
Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков следующими особенностями:   Предельной четкостью, компактностью, сжатостью учебного материала по предмету Большой информативной ёмкостью учебного материала, используемого на уроке

Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков следующими особенностями:

  • Предельной четкостью, компактностью, сжатостью учебного материала по предмету
  • Большой информативной ёмкостью учебного материала, используемого на уроке
Результаты  интегрированного обучения и его значение     способствует развитию научного стиля мышления учащихся формирует комплексный подход к учебным предметам повышает качество знаний обучающихся повышает и развивает интерес учащихся к предметам

Результаты интегрированного обучения и его значение

  • способствует развитию научного стиля мышления учащихся
  • формирует комплексный подход к учебным предметам
  • повышает качество знаний обучающихся
  • повышает и развивает интерес учащихся к предметам
Трудности и проблемы при использовании данного опыта.   Отсутствие возможности скоординировать темы различных предметов (содержание нынешних программ слабо увязаны в целях интеграции) При доминировании одного предмета занижается роль других предметов (они лишь «обслуживают» основной предмет) Тема интегрированного урока не получает дальнейшего развития на последующих уроках Готовиться к урокам психологически и методически сложно

Трудности и проблемы при использовании данного опыта.

  • Отсутствие возможности скоординировать темы различных предметов (содержание нынешних программ слабо увязаны в целях интеграции)
  • При доминировании одного предмета занижается роль других предметов (они лишь «обслуживают» основной предмет)
  • Тема интегрированного урока не получает дальнейшего развития на последующих уроках
  • Готовиться к урокам психологически и методически сложно
Реализация интеграции между предметами возможна лишь при благополучном здоровом климате в коллективе учителей, их плодотворном сотрудничестве на основе взаимопонимания и уважения. Важно отметить !

Реализация интеграции между предметами возможна лишь при благополучном здоровом климате в коллективе учителей, их плодотворном сотрудничестве на основе взаимопонимания и уважения.

Важно отметить !

Тема: Памятники литературным героям.  Их место на карте мира.

Тема: Памятники литературным героям.

Их место на карте мира.

Цифровая платформа – комплексная цифровая среда для коммуникации и взаимодействия основных участников  относительно учебных целей.

Цифровая платформа – комплексная цифровая среда для коммуникации и взаимодействия основных участников относительно учебных целей.

 возможность для управления персонализированными планами большого числа учеников  позволяет учителю развивать собственные компетенции  происходит активный обмен мнениями, педагоги помогают друг другу в решении различных задач по цифровизации образовательного   процесса Для учителя
  • возможность для управления персонализированными планами большого числа учеников
  • позволяет учителю развивать собственные компетенции
  • происходит активный обмен мнениями, педагоги помогают друг другу в решении различных задач по цифровизации образовательного 

процесса

Для учителя

предоставляет возможность самостоятельного планирования обучения  доступ к необходимому контенту, освоение которого предполагает как индивидуальную так и групповую работу  реализацию проектов, исследований и интегрированных уроков Для ученика
  • предоставляет возможность самостоятельного планирования обучения
  • доступ к необходимому контенту, освоение которого предполагает как индивидуальную так и групповую работу
  • реализацию проектов, исследований и интегрированных уроков

Для ученика

Перечень цифровых образовательных ресурсов, онлайн платформ, сервисов в сети Интернет   - Решу ЕГЭ ( https://ege.sdamgia.ru/ ,  https://oge.sdamgia.ru ); - Учи.ру ( https://uchi.ru/ ); - Решу ОГЭ, Просвещение ( https://digital.prosv.ru ); - Российская электронная школа ( https://resh.edu.ru/ ); - ЯКласс ( https://www.yaklass.ru/ ); - Портал «Цифровое образование» ( http://digital-edu.ru/ ); - Яндекс.учебник ( https://education.yandex.ru/ ); - LECTA ( https://lecta.rosuchebnik.ru/ ); - Физикон ( https://physicon.ru/ ); - Мобильное электронное образование ( https://mob-edu.ru/ ); - Онлайн школа ( https://foxford.ru/ ); - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ( http://school-collection.edu.ru/ ).

Перечень цифровых образовательных ресурсов, онлайн платформ, сервисов в сети Интернет

  • - Решу ЕГЭ ( https://ege.sdamgia.ru/https://oge.sdamgia.ru );
  • - Учи.ру ( https://uchi.ru/ );
  • - Решу ОГЭ, Просвещение ( https://digital.prosv.ru );
  • - Российская электронная школа ( https://resh.edu.ru/ );
  • - ЯКласс ( https://www.yaklass.ru/ );
  • - Портал «Цифровое образование» ( http://digital-edu.ru/ );
  • - Яндекс.учебник ( https://education.yandex.ru/ );
  • - LECTA ( https://lecta.rosuchebnik.ru/ );
  • - Физикон ( https://physicon.ru/ );
  • - Мобильное электронное образование ( https://mob-edu.ru/ );
  • - Онлайн школа ( https://foxford.ru/ );
  • - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ( http://school-collection.edu.ru/ ).
Русский язык « Орфография: Диктант»  — творческое приложение-игра, которое поможет ликвидировать прорехи в орфографии. Представляет собой большую базу диктантов с пропусками букв на различные правила. «Репетитор по русскому языку» . Приложение дает задание, комментирует правильные и  неправильные ответы и отслеживает прогресс — повышение грамотности по каждой теме. Полезно для учеников средних и старших классов.

Русский язык

« Орфография: Диктант»  —

творческое приложение-игра,

которое поможет ликвидировать

прорехи в орфографии.

Представляет собой большую

базу диктантов с пропусками

букв на различные правила.

«Репетитор по русскому языку» . Приложение дает задание, комментирует правильные и 

неправильные ответы и отслеживает прогресс — повышение грамотности по каждой теме.

Полезно для учеников средних и старших

классов.

История   «История России. Игра» . Много статей и тестов, посвященных истории России. В них кратко и понятно рассказывается о различных событиях, правителях, царях или президентах. «История Древнего мира» . Приложение содержит несколько разделов, которые помогут в изучении истории Древнего Мира В каждом разделе — список с основной информацией раздела и тесты.

История

«История России. Игра» . Много статей и тестов, посвященных истории России. В них кратко и понятно рассказывается о различных событиях, правителях, царях или президентах.

«История Древнего мира» .

Приложение содержит

несколько разделов, которые

помогут в изучении истории

Древнего Мира В каждом

разделе — список с основной

информацией раздела и тесты.

География «География России»  — игра-викторина, посвященная географии России. С приложением можно проверить, насколько хорошо вы знаете города и субъекты Российской Федерации.

География

«География России»  — игра-викторина, посвященная

географии России. С приложением можно проверить, насколько

хорошо вы знаете города и субъекты Российской Федерации.

Математика « 1001 задача для счета в уме» . Сборник задач из задачника конца XIX века С. А. Рачинского «1001 задача для умственного счета». Пользоваться ручкой, калькулятором и другими вспомогательными средствами нельзя. Приложение будет  интересно ученикам средних и старших классов.

Математика

« 1001 задача для счета в уме» . Сборник задач из задачника конца

XIX века С. А. Рачинского

«1001 задача для умственного счета». Пользоваться ручкой,

калькулятором и другими вспомогательными средствами

нельзя. Приложение будет

интересно ученикам средних

и старших классов.

Химия Chemik крутой инструмент химии- инструмент для изучения химии, который позволяет знакомиться с активностью элементов, изучать окислительно-восстановительные реакции, решать задачи по химии, получать конечные продукты реакции и уравнивать коэффициенты.

Химия

Chemik крутой инструмент химии- инструмент для изучения химии, который позволяет знакомиться с активностью элементов, изучать окислительно-восстановительные реакции, решать задачи по химии, получать конечные продукты реакции и уравнивать коэффициенты.

Биология «айМолекула: Биология ДНК», - приложение, рассказывающее об удивительном мире клеточной биологии, в приложении представлены 3 раздела биологии: «РНК», «ДНК», «Белки». В каждом разделе есть свои интерактивные модели и наглядные 3D-анимации, красочные иллюстрации и занимательные факты.

Биология

«айМолекула: Биология ДНК», - приложение, рассказывающее об удивительном мире клеточной биологии, в приложении представлены 3 раздела биологии: «РНК», «ДНК», «Белки». В каждом разделе есть свои интерактивные модели и наглядные 3D-анимации, красочные иллюстрации и занимательные факты.

Сервисы Googlе   https://www.google.com/culturalinstitute/beta/

Сервисы Googlе https://www.google.com/culturalinstitute/beta/

Из-за гаджетов современные школьники хуже учатся и растут безграмотными. Миф

Из-за гаджетов современные школьники хуже учатся и растут безграмотными.

Миф

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ В РАБОТЕ  :)

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ В РАБОТЕ :)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!