Интеграция естественно-научных и гуманитарных дисциплин с использованием цифровых образовательных платформ.
«Процесс обучения должен быть построен таким образом, чтоб, с одной стороны, разграничить между собой отдельные предметы, а с другой – объединить в нашем сознании схожие и родственные, внося тем самым огромную ясность в наше сознание и после полного их уточнения повысить до ясных понятий»
И.Г. Песталоцци
При планировании важно учитывать условия:
- В форме интегрированных уроков целесообразно проводить обобщающие уроки, но интегрированным уроком может быть любой урок со своей структурой.
- В интегрированном уроке из нескольких предметов один является ведущим.
Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков следующими особенностями:
- Предельной четкостью, компактностью, сжатостью учебного материала по предмету
- Большой информативной ёмкостью учебного материала, используемого на уроке
Результаты интегрированного обучения и его значение
- способствует развитию научного стиля мышления учащихся
- формирует комплексный подход к учебным предметам
- повышает качество знаний обучающихся
- повышает и развивает интерес учащихся к предметам
Трудности и проблемы при использовании данного опыта.
- Отсутствие возможности скоординировать темы различных предметов (содержание нынешних программ слабо увязаны в целях интеграции)
- При доминировании одного предмета занижается роль других предметов (они лишь «обслуживают» основной предмет)
- Тема интегрированного урока не получает дальнейшего развития на последующих уроках
- Готовиться к урокам психологически и методически сложно
Реализация интеграции между предметами возможна лишь при благополучном здоровом климате в коллективе учителей, их плодотворном сотрудничестве на основе взаимопонимания и уважения.
Важно отметить !
Тема: Памятники литературным героям.
Их место на карте мира.
Цифровая платформа – комплексная цифровая среда для коммуникации и взаимодействия основных участников относительно учебных целей.
- возможность для управления персонализированными планами большого числа учеников
- позволяет учителю развивать собственные компетенции
- происходит активный обмен мнениями, педагоги помогают друг другу в решении различных задач по цифровизации образовательного
процесса
Для учителя
- предоставляет возможность самостоятельного планирования обучения
- доступ к необходимому контенту, освоение которого предполагает как индивидуальную так и групповую работу
- реализацию проектов, исследований и интегрированных уроков
Для ученика
Перечень цифровых образовательных ресурсов, онлайн платформ, сервисов в сети Интернет
- - Решу ЕГЭ ( https://ege.sdamgia.ru/ , https://oge.sdamgia.ru );
- - Учи.ру ( https://uchi.ru/ );
- - Решу ОГЭ, Просвещение ( https://digital.prosv.ru );
- - Российская электронная школа ( https://resh.edu.ru/ );
- - ЯКласс ( https://www.yaklass.ru/ );
- - Портал «Цифровое образование» ( http://digital-edu.ru/ );
- - Яндекс.учебник ( https://education.yandex.ru/ );
- - LECTA ( https://lecta.rosuchebnik.ru/ );
- - Физикон ( https://physicon.ru/ );
- - Мобильное электронное образование ( https://mob-edu.ru/ );
- - Онлайн школа ( https://foxford.ru/ );
- - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ( http://school-collection.edu.ru/ ).
Русский язык
« Орфография: Диктант» —
творческое приложение-игра,
которое поможет ликвидировать
прорехи в орфографии.
Представляет собой большую
базу диктантов с пропусками
букв на различные правила.
«Репетитор по русскому языку» . Приложение дает задание, комментирует правильные и
неправильные ответы и отслеживает прогресс — повышение грамотности по каждой теме.
Полезно для учеников средних и старших
классов.
История
«История России. Игра» . Много статей и тестов, посвященных истории России. В них кратко и понятно рассказывается о различных событиях, правителях, царях или президентах.
«История Древнего мира» .
Приложение содержит
несколько разделов, которые
помогут в изучении истории
Древнего Мира В каждом
разделе — список с основной
информацией раздела и тесты.
География
«География России» — игра-викторина, посвященная
географии России. С приложением можно проверить, насколько
хорошо вы знаете города и субъекты Российской Федерации.
Математика
« 1001 задача для счета в уме» . Сборник задач из задачника конца
XIX века С. А. Рачинского
«1001 задача для умственного счета». Пользоваться ручкой,
калькулятором и другими вспомогательными средствами
нельзя. Приложение будет
интересно ученикам средних
и старших классов.
Химия
Chemik крутой инструмент химии- инструмент для изучения химии, который позволяет знакомиться с активностью элементов, изучать окислительно-восстановительные реакции, решать задачи по химии, получать конечные продукты реакции и уравнивать коэффициенты.
Биология
«айМолекула: Биология ДНК», - приложение, рассказывающее об удивительном мире клеточной биологии, в приложении представлены 3 раздела биологии: «РНК», «ДНК», «Белки». В каждом разделе есть свои интерактивные модели и наглядные 3D-анимации, красочные иллюстрации и занимательные факты.
Сервисы Googlе https://www.google.com/culturalinstitute/beta/
Из-за гаджетов современные школьники хуже учатся и растут безграмотными.
Миф
ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ В РАБОТЕ :)