СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструментарии к мониторингу речевого развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Инструментарии к мониторингу речевого развития»

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАНИЙ



Диагностические компоненты

Формы диагностического обследования

Содержание


Развитие свободного общения


Способность участвовать в коллективной беседе


Наблюдения

Наблюдение за ребенком в самостоятельной деятельности

Способность свободно пользоваться речью для установления контакта, поддержания и завершения разговора


Наблюдения

Наблюдение за ребенком в самостоятельной деятельности и игровой деятельности.


Развитие всех компонентов устной речи


Использует слова разных частей речи в точном соответствии с их значением, активно пользуется эмоционально-оценочной лексикой и выразительными средствами языка

1.Обследование состояния словарного запаса словообразования:

Упр. «Назови одним словом»

  • Глагольный словарь:

Упр. «Кто, что делает?»

  • Образование качественных

Прилагательных:

Упр. «Скажи какой?»

  • Образование существительных и прилагательных в уменьшительно-ласкательной форме:


2. Рассказывание знакомого стихотворения.


Обследование состояния словарного запаса словообразования:

  • Имена сущ. (посуда, одежда, мебель, овощи)

  • Обобщ. Понятия (мяч, кукла, машина – это…

рубашка, платье, шорты – это…

тапочки, туфли, ботинки – это..

стул, стол, шкаф – это…

огурец, помидор, морковь – это..)

  • Глагольный словарь:

Как передвигаются птицы?; Как передвигаются рыбы?; Как передвигается лягушка?; Как подает голос собака?; Как падает голос корова?

  • Образование качественных

Прилагательных:

Назови какие предметы бывают:

красного цвета ………………………

жёлтого ………………………………

зелёного ………………………………..

Назови какие предметы по форме:

Солнце по форме какое? (Круглое)

Печенье по форме какое? (Квадратное)

Колпачок по форме какой? (Треугольный)

  • Образование существительных и прилагательных в уменьшительно-ласкательной форме:

Забор, Носок, Лента, Окно


Использует сложные предложения разных видов, разнообразные способы словообразования.

Обследование состояния грамматического строя речи:

Упр: «Один – много»


2. Обследование связной речи (употребление сложных предложений)

Д/И «Закончи предложение»

Материал: сюжетные картинки (сюжет может быть таким: на улице дождливая погода, прилет птиц весной, магазин игрушек)

  • Единственное и множественное число имен существительных:

Одно яблоко- пять яблок, одна книга – пять книг, один стол – пять столов..

  • Согласование прилагательных с существительными

Про что можно сказать:

большая…………………………..; большое………………………….; большие………………………….; большой…………………………..

  • Множественное число существительных в родительном падеже:

- Назови, чего много в лесу? Кого много в лесу?

  • Задание: Рассмотри картинки и закончи предложения:

  1. Мама взяла зонт потому что (на улице идет дождь)

  2. Наступила весна (прилетят птицы)

  3. Мы поедем в магазин игрушек, чтобы (купить мне новую игрушку) и.т.д.

Способен правильно произносить все звуки, определять место звука в слове.

1.Демонстрационные картинки на все группы звуков.

2.Выделение в слове заданного звука.


  • Выделение в слове заданного звука

Назови звук в начале слова: Аня, осы, утка, Ира.

Составляет предложения по сюжетной картине, по серии картинок, рассказывает знакомые сказки.

Материал: сюжетные картинки

Иллюстрации к сказкам.

- Расскажи, что нарисовано на картинках.

- Расскажи сказку.


Практическое овладение воспитанниками нормами речи


Дифференцированно использует разнообразные формулы речевого этикета

Наблюдение


Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать высказывание сверстника

Наблюдение


















ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАНИЙ



Диагностические компоненты

Формы диагностического обследования

Содержание


Развитие свободного общения

Способность участвовать в коллективной беседе


Наблюдения

Наблюдение за ребенком в самостоятельной деятельности

Способность свободно пользоваться речью для установления контакта, поддержания и завершения разговора


Наблюдения

Наблюдение за ребенком в самостоятельной деятельности и игровой деятельности.


Развитие всех компонентов устной речи


Использует слова разных частей речи в точном соответствии с их значением, активно пользуется эмоционально-оценочной лексикой и выразительными средствами языка

1.Обследование состояния словарного запаса словообразования:

Упр. «Назови одним словом»

  • Глагольный словарь:

Упр. «Кто, что делает?»

  • Образование качественных

Прилагательных:

Упр. «Скажи какой?»

  • Образование существительных и прилагательных в уменьшительно-ласкательной форме:


2. Рассказывание знакомого стихотворения.


Обследование состояния словарного запаса словообразования:

  • Имена сущ.(ягоды, насекомые, дом.животные, транспорт)

  • Обобщ. понятия

Клубника, вишня, виноград – это

Муха, комар, бабочка – это

Кошка, собака, корова – это

Самолет, автобус, машина – это

Лиса, волк, заяц – это

  • Названия детенышей животных и птиц

Коровы -

Козы -

Лошади -

Свиньи -

Глагольный словарь:

Как подает голос свинья? (Хрюкает)

Как подает голос волк? (Воет)

Что делает учитель? (Учит)

Что делает продавец? (Продает)

Что делает швея? (Шьет)

  • Образование качественных

Прилагательных:

Скажи, по вкусу (какая?, какой?)

конфета ……………………………….

лимон …………………………………..

перец ……………………………………

соль ……………………………………..

Назови какие предметы по форме:

Глобуспо форме какой? (Круглый)

Окно по форме какое? (Квадратное)

Парус по форме какой? (Треугольный)

Слива по форме какая? (Овальная)

Одеяло по форме какое? (Прямоугольное

  • Образование существительных и прилагательных в уменьшительно-ласкательной форме:

Забор, Носок, Лента, Окно


Использует разнообразные способы словообразования, сложные предложения разных видов, разные языковые средства для соединения частей предложения

Обследование состояния грамматического строя речи:

Упр: «Один – много»


  • Единственное и множественное число имен существительных:

У Вани дом, а у Маши..

У Вани дерево, а у Маши ..

У Вани облако, а у Маши

  • Согласование прилагательных с существительными

Про что можно сказать:

большая…………………………..; большое………………………….; большие………………………….; большой…………………………..

  • Множественное число существительных в родительном падеже:

- Назови, чего много в лесу? Кого много в лесу?


Правильно произносит все звуки родного языка, отчетливо произносит слова и словосочетания, проводит звуковой анализ слов


1. Демонстрационные картинки на все группы звуков.

2. Выделение в слове заданного звука.



  • Определи первый и последний звук в словах усы, мак, сом

Самостоятельно пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу описательные и сюжетные рассказы



Называет в последовательность звуков в словах, различает понятия «звук», «буква», «слово».



Дифференцированно использует разнообразные формулы речевого этикета в общении со взрослыми и сверстниками

Наблюдение


Пользуется естественной интонацией разговорной речи



Соблюдает элементарные нормы слово произношения, постановки словесного ударения







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!